город Ростов-на-Дону |
|
17 октября 2022 г. |
дело N А53-41434/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
при участии:
от Администрации города Зверево: представители Ковалев Р.В. по доверенности от 10.01.2022,паспорт; Яковлева Л.И. по доверенности от 10.01.2022, паспорт;
от Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области: представитель Щедрина О.Г. по доверенности от 03.10.2022, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Зверево
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 08.08.2022 по делу N А53-41434/2021
по иску Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (ИНН: 6163053257 ОГРН: 1026103170433)
к Администрации города Зверево (ОГРН 1026102081147, ИНН 6146001812)
при участии третьего лица: Управления Федерального казначейства по Ростовской области (ИНН 6163030517, ОГРН 1026103280060)
о взыскании средств, предоставленных за счет средств федерального и областного бюджетов, израсходованных с нарушениями требований бюджетного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к Администрации города Зверево (далее - ответчик) о взыскании из местного бюджета города Зверево денежные средства в размере 44 415 452 руб. 38 коп.(уточненные требования в порядке ст.49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 08.08.2022 из местного бюджета города Зверево в доход областного бюджета Ростовской области взысканы денежные средства в размере 44 415 452 руб. 38 коп.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация города Зверево обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что Министерство ЖКХ РО своим необоснованным исковым заявлением к Администрации города Зверево в данном случае злоупотребляет своими правами, как вышестоящий орган. Областным законом Ростовской области от 25.12.2018 N 70-ЗС "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" цели предоставления (расходования) субсидий были установлены. Соответствующие условия предоставления и расходования средств субсидий в силу ст. 139 БК РФ устанавливаются в законодательных актах, а не в соглашениях. В соответствии с пунктом 6 Перечня поручений по итогам рабочей поездки Губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева в г. Звереве о представлении предложений по исполнению предписания Управления Федерального казначейства по Ростовской области N 58-23-12/23-12911 от 11.12.2020 платёжными поручениями от 28.12.2021 N 11601, N 11613, N 1167, N 1 1621 в доход федерального бюджета указанные в предписании денежные средства перечислены в полном объёме. Таким образом, поручение было снято с контроля Губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева, в связи с его исполнением.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители администрации города Зверево доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить. Представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Управление Федерального казначейства по Ростовской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 05.10.2022 объявлялся перерыв до 12.10.2022 до 11 час. 15 мин.
Информация о времени и месте продолжения судебного заседания размещена в информационном сервисе "Календарь судебных заседаний" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
После объявленного перерыва от Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области поступил дополнительный отзыв на апелляционную жалобу.
Суд протокольным определением приобщил дополнительный отзыв на апелляционную жалобу к материалам дела.
Представитель администрации города Зверево в судебном заседании заявил ходатайство о приобщении дополнительного отзыва на апелляционную жалобу к материалам дела.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство о приобщении дополнительного отзыва на апелляционную жалобу к материалам дела.
Представитель администрации города Зверево доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Управление Федерального казначейства по Ростовской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции, управлением в соответствии с приказом от 25.09.2020 N 623 "О назначении внеплановой выездной проверки министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области", на основании требования Прокуратуры Ростовской области от 18.09.2020 N 7-66-2020 в Министерстве ЖКХ РО проведена плановая выездная проверка предоставления и использования субсидий из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды за период с 01.01.2019 по 31.12.2019.
По результатам проведенной проверки установлено следующее.
Субсидия предоставлялась на реализацию мероприятий по благоустройству объекта "Ростовская область, г. Зверево, ул. Рижская, 7в".
Муниципальным казенным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Зверево (далее - Управление ЖКХ города Зверево) 26.06.2019 заключен муниципальный контракт N 01583000414190000860001 на выполнение работ по благоустройству парка по адресу: г. Зверево, ул. Рижская, 7в на сумму 44 587 178 руб. (в том числе за счет средств федерального бюджета 43 526 875 руб. 53 коп., областной бюджет - 888 533 руб. 47 коп., за счет средств местного бюджета - 171 769 руб.), срок выполнения работ до 30.11.2019.
Фактически в 2019 году израсходовано средств федерального бюджета 43 527 143 руб. 33 коп.
Однако, вышеуказанный объект не принимал участия в конкурсе проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области и не указан в списке победителей областного конкурса проектов благоустройства.
Согласно письму Администрации города Зверево от 06.02.2020 N 55.6.0/190: "Администрация города Зверево сообщает, что муниципальное образование "город Зверево" в 2018 году в Областном конкурсе проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области не принимала участие".
По результатам рассмотрения руководителем Управления акта проверки и иных материалов, Министерству направлено предписание от 11.12.2020 N 58-23-12/23 -12911 (далее - Предписание), согласно которому Министерством в нарушение статьи 132, подпункта 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем 4 пункта 4.1.2 Приложения N 8 Правил N 597 (ред. 01.04.2019), неправомерно заключено Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета на благоустройство общественной территорий от 03.04.2019 N60718000-1-2019-003 на финансирование объекта: "Благоустройство парка по адресу: г. Зверево, ул. Рижская, не принимавшего участия в областном конкурсе проектов благоустройства общественных территорий.
Не согласившись с нарушениями, отраженными в Предписании, Министерство обратилось в Арбитражный суд Ростовской области о признании Предписания недействительным.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 31.05.2021 по делу N А53-2999/2021 Министерству в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2021 решение Арбитражного суда Ростовской области от 31.05.2021 оставлено без изменения апелляционная жалоба Министерства без удовлетворения.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.12.2021 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции по делу N А53-2999/2021 оставлены без изменения, кассационная жалоба без удовлетворения.
Согласно требованию Предписания, Министерству необходимо принять меры по возмещению причиненного ущерба Российской Федерации в размере 43 527 143 руб. 33 коп. в срок по 19.03.2021 включительно.
28.12.2021 в Управление поступили платежные поручения в целях возмещения ущерба, причиненного Российской Федерации в сумме 43 527 143 руб. 33 коп. Данные денежные средства перечислены в доход федерального бюджета.
Таким образом, Предписание Министерством исполнено в полном объеме.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области направляло письма по обеспечению возврата средств, предоставленных за счет средств федерального и областного бюджетов, израсходованных с нарушениями требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, в результате чего причинен ущерб Российской Федерации и Ростовской области на сумму 43 527 143 руб. 33 коп. и 888 309 руб. 05 коп. соответственно, а также просило администрацию г. Зверево направить возвращаемые средства главному распорядителю бюджетных средств - министерству жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области в целях дальнейшего перечисления этой суммы в доход федерального и областного бюджетов. Переписка между администрацией г. Зверево и министерством ЖКХ велась в электронной системе документооборота "Дело", администрация г. Зверево в письме от 18.08.2021 исх.
N 55.1/782 отказалась возвращать субсидию в доход федерального и областного бюджетов.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области в суд с настоящим иском.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" определены национальные цели развития Российской Федерации на период до 2024 года, в соответствии с которыми разработаны и утверждены национальные проекты (программы), в том числе национальный проект "Жилье и городская среда" (утвержден Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протоколом от 24.12.2018 N 16).
В структуру национального проекта входит, в том числе, федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" (утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21.12.2018 N 3) (далее - Федеральный проект).
Целью Федерального проекта является кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза, а также создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов.
Также Федеральный проект постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 N 62 включен в состав Государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 (далее - Государственная программа), подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России".
Приложением N 15 к Государственной программе утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - Правила N 1710), которыми установлены цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках Федерального проекта Государственной программы.
Согласно пункту 2 Правил N 1710 (в ред. от 09.02.2019) субсидии из федерального бюджета предоставляются в целях:
а) софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - строительство объектов капитального строительства, объекты капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства;
б) предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству объектов капитального строительства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства (далее - субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации).
Пунктом 6 Правил N 1710 (в ред. от 09.02.2019) определены условия, при соблюдении которых предоставляются субсидии из федерального бюджета:
а) наличие утвержденной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации государственной программы;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте 2 Правил N 1710, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии из федерального бюджета;
в) заключение соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила N999).
Также Правилами N 1710 установлена методика распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - субъекты РФ), требования к содержанию соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета в части обязательств субъектов РФ, требования к содержанию государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ, к правилам распределения субсидий из бюджета субъекта РФ местным бюджетам, к W осуществлению контроля, оценке эффективности, предоставлению отчетности и другие.
Пунктом 2 Правил N 1710 (в редакциях, начиная с 30.01.2019) предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета как на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий, так и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов V капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
В рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды". Постановлением Правительства Ростовской области от 31 августа 2017 N 597 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Формирование современной городской среды на территории Ростовской области", утверждена государственная программа Ростовской области "Формирование современной городской среды на территории Ростовской области" (далее - Региональная программа).
Региональная программа подготовлена с учетом методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы", утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06 апреля 2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 -2022 годы" (далее - Методические рекомендации N 691/пр).
Приложением N 8 к Региональной программе утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2019-2022 годы (далее - Правила N 597).
Согласно пункту 3.1.1 Правил N 597 (ред. 05.09.2018 на момент проведения конкурса) "на 2019 - 2022 годы средства на благоустройство общественных территорий распределяются муниципальным образованиям по итогам проведения областного конкурса проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области и мест массового отдыха населения (городских парков) (далее - конкурс)".
Приложением N 12 к Региональной программе (ред. 05.09.2018) утвержден Порядок проведения ежегодного областного конкурса проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области и мест массового отдыха населения (городских парков) (далее - Порядок N 12).
26.10.2018 в Правила N 597 внесены изменения, и пункт 3.1.1 изложен в новой редакции: "на 2019 - 2022 годы средства на благоустройство общественных W территорий распределяются по итогам проведения ежегодного областного конкурса проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области (далее - Конкурс проектов общественных территорий). Порядок Конкурса на благоустройство общественных территорий утверждается ежегодно постановлением министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области".
Постановлением Министерства от 01.11.2018 N 11 утвержден Порядок проведения областного конкурса проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области (далее -ПорядокN 11), который вступил в силу 16.01.2019.
Вышеуказанные порядки проведения областного конкурса содержат идентичные требования, в том числе требование о возврате в областной бюджет субсидии, при отсутствии долевого участия внебюджетных средств.
В период с 30.10.2018 по 16.01.2019 отсутствовал Порядок проведения областного конкурса проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области.
Организатором Конкурса выступает Министерство, Конкурс проводится ежегодно в период с 1 ноября по 15 ноября (пункты 1.5, 1.2 Порядка N 12).
Согласно разделам 2-3 Порядка N 12 участники конкурса представляют в Министерство заявки на участие в Конкурсе проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области и мест массового отдыха населения (городских парков) (далее - Заявка), Министерство создает конкурсную комиссию (далее - Комиссия), определяет порядок ее работы и состав. Министерство после завершения срока приема Заявок передает их в конкурсную комиссию. По итогам работы Комиссии составляется протокол конкурсной оценки Заявок, в котором отражаются Заявки всех Участников, с указанием набранных ими баллов и порядковых номеров, присвоенных по общему количеству набранных баллов.
Меньший порядковый номер присваивается Заявке, набравшей большее количество баллов. В случае, если несколько Заявок набирают одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается Заявке, которая поступила ранее других. Адресный перечень общественных территорий утверждается Комиссией, о чем составляется протокол заседания Комиссии.
Согласно реестру муниципальных образований, подавших заявку на участие в 2019 году, подано 73 заявки на участие в конкурсе. Заявки на участие предоставлены в Министерство ЖКХ РО в срок с 16.10.2018 по 18.10.2018.
В соответствии с пунктом 2.2. Порядка N 12 Министерство оценивает полноту и правильность заполнения Заявок на участие в Конкурсе, соответствие документов, прилагаемых к Заявке. Основанием для отказа в приеме Заявки является несоответствие Заявки форме, установленной в приложении к настоящему Порядку, а также неполнота представленных сведений.
Итоги областного конкурса проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области указаны в отчете.
03.04.2019 Министерством с Администрацией города Зверево заключено Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета на благоустройство общественных территорий от 03.04.2019 N 60718000-1-2019-003 (далее - Соглашение от 03.04.2019 N 60718000-1-2019-003).
Субсидия предоставлялась на реализацию мероприятий по благоустройству объекта "Ростовская область, г. Зверево, ул. Рижская, 7в".
Муниципальным казенным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Зверево (далее - Управление ЖКХ города Зверево) 26.06.2019 года заключен муниципальный контракт N 01583000414190000860001 на выполнение работ по благоустройству парка по адресу: г. Зверево, ул. Рижская, 7в на сумму 44 587 178 руб. (в том числе за счет средств федерального бюджета 43 526 875 руб. 53 коп., областной бюджет - 888 533 руб. 47 коп., за счет средств местного бюджета - 171 769 руб.), срок выполнения работ до 30.11.2019.
Фактически в 2019 году израсходовано средств федерального бюджета 43 527 143 руб. 33 коп.
Однако, вышеуказанный объект не принимал участия в конкурсе проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области и не указан в списке победителей областного конкурса проектов благоустройства.
Согласно письму администрации города Зверево от 06.02.2020 N 55.6.0/190: "Администрация города Зверево сообщает, что муниципальное образование "город Зверево" в 2018 году в Областном конкурсе проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области не принимала участие".
По результатам рассмотрения руководителем Управления акта проверки и иных материалов, Министерству направлено предписание от 11.12.2020 N 58-23-12/23 -12911 (далее - Предписание), согласно которому Министерством в нарушение статьи 132, подпункта 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем 4 пункта 4.1.2 Приложения N 8 Правил N 597 (ред. 01.04.2019), неправомерно заключено Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета на благоустройство общественной территорий от 03.04.2019 N60718000-1-2019-003 на финансирование объекта: "Благоустройство парка по адресу: г. Зверево, ул. Рижская, не принимавшего участия в областном конкурсе проектов благоустройства общественных территорий.
Не согласившись с нарушениями, отраженными в Предписании, Министерство обратилось в Арбитражный суд Ростовской области о признании Предписания недействительным.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 31.05.2021 по делу N А53-2999/2021 Министерству в удовлетворении заявленных требований отказано.
Апелляционная коллегия соглашается с позицией суда первой инстанции о том, что вступившее в законную силу решение, устанавливающее законность и обоснованность вынесенного Управлением Предписания, подтверждает отсутствие правовых оснований получения и расходования как субъектом Российской Федерации, так и муниципальным образованием - Администрацией средств Федерального бюджета.
28.12.2021 в Управление поступили платежные поручения в целях возмещения ущерба, причиненного Российской Федерации в сумме 43 527 143 руб. 33 коп. Данные денежные средства перечислены в доход федерального бюджета.
Поскольку доказательств перечисления денежных средств ответчик не представил, суд первой инстанции правомерно посчитал, что требования истца о взыскания денежных средств в размере 44 415 452 руб. 38 коп., в т.ч. средства федерального бюджета -43527143,33 руб. и средства областного бюджета -888309,05 руб. обоснованы, подтверждены материалами дела, в связи с чем, подлежат удовлетворению.
Не принимаются доводы апелляционной жалобы о том, что Министерство ЖКХ РО своим необоснованным исковым заявлением к Администрации города Зверево в данном случае злоупотребляет своими правами, как вышестоящий орган. Областным законом Ростовской области от 25.12.2018 N 70-ЗС "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" цели предоставления (расходования) субсидий были установлены. Соответствующие условия предоставления и расходования средств субсидий в силу ст. 139 БК РФ устанавливаются в законодательных актах, а не в соглашениях. В соответствии с пунктом 6 Перечня поручений по итогам рабочей поездки Губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева в г. Звереве о представлении предложений по исполнению предписания Управления Федерального казначейства по Ростовской области N 58-23-12/23-12911 от 11.12.2020 платёжными поручениями от 28.12.2021 N 11601, N 11613, N 1167, N 1 1621 в доход федерального бюджета указанные в предписании денежные средства перечислены в полном объёме. Таким образом, поручение было снято с контроля Губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева, в связи с его исполнением.
Из материалов дела следует, что Администрацией города Зверево заключено Соглашение от 03.04.2019 N 60718000-1-2019-003.
Субсидия предоставлялась на реализацию мероприятий по благоустройству объекта "Ростовская область, г. Зверево, ул. Рижская, 7в".
Однако, вышеуказанный объект не принимал участия в конкурсе проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области и не указан в списке победителей областного конкурса проектов благоустройства.
Согласно письму администрации города Зверево от 06.02.2020 N 55.6.0/190: "Администрация города Зверево сообщает, что муниципальное образование "город Зверево" в 2018 году в Областном конкурсе проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области не принимала участие".
Судебная коллегия приходит к выводу, что у администрации города Зверево отсутствовало право на получение субсидии.
Указание на то, что платёжными поручениями от 28.12.2021 N 11601, N 11613, N 1167, N 11621 в доход федерального бюджета указанные в предписании денежные средства перечислены в полном объёме, таким образом, поручение было снято с контроля Губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева, в связи с его исполнением, не влияет на законность решения суда первой инстанции.
Судебной коллегий установлено, что в отзыве УФК по Ростовской области (л.д.73-79) указано, что 28.12.2021 в Управление поступили платежи от Министерства ЖКХ Ростовской области в целях возмещения ущерба, причиненного Российской Федерации в сумме 43527143,33 рубля. Данные средства перечислены в доход федерального бюджета.
Довод апелляционной жалобы о том, что Областным законом Ростовской области от 25.12.2018 N 70-ЗС "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" цели предоставления (расходования) субсидий были установлены, соответствующие условия предоставления и расходования средств субсидий в силу ст. 139 БК РФ устанавливаются в законодательных актах, а не в соглашениях, не принимается судом апелляционной инстанции, так как в рамках дела А53-2999/2021 было установлено, что в нарушение требований действующего законодательства администрации города Зверево перечислены средства федерального бюджета на реализацию мероприятий по благоустройству объекта, не принимавшего участия в областном конкурсе проектов благоустройства общественных территорий.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебной коллегией рассмотрены и отклоняются, поскольку не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.08.2022 по делу N А53-41434/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-41434/2021
Истец: МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗВЕРЕВО
Третье лицо: Управление Федерального казначейства по Ростовской области