г. Санкт-Петербург |
|
19 октября 2022 г. |
Дело N А56-75774/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Третьяковой Н.О., Серебровой А.Ю.
при ведении протокола судебного заседания: Кроликовой Д.С.
при участии:
от заявителя: Рудзинская В.А. по доверенности от 01.02.2021 (до и после перерыва)
от заинтересованного лица: Сассиан М.В. по доверенности от 06.06.2022 (до перерыва, после перерыва онлайн)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26044/2021) ООО "Химпромснаб" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.06.2021 по делу N А56-75774/2019, принятое
по заявлению ООО "Химпромснаб"
к Кингисеппской таможне
об оспаривании решений
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Химпромснаб" (ОГРН: 1137847409655, адрес: 198097, Санкт-Петербург, ул. Трефолева, д. 2, лит. Р, пом. 2-Н, пом. 151, 152; далее - заявитель, Общество, ООО "Химпромснаб") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в котором просит признать недействительными:
- решение Кингисеппской таможни (адрес: 188480, Ленинградская обл., г. Кингисепп, ул. Б. Гражданская, д. 5; далее - таможенный орган, таможня, заинтересованное лицо) по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10218040-19/000093 от 16.05.2019,
- решение таможни об изменении решения о классификации товара в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза N РКТ-10218040-19/000093И.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.03.2020, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2020, в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.11.2020 решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.03.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2020 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Суд первой инстанции при новом рассмотрении дела решением от 16.06.2021 в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "Химпромснаб" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
Определением от 17.02.2022 апелляционный суд приостановил производство по делу N А56-75774/2019 в связи с тем, что решением МИФНС N 15 по г. Санкт-Петербургу от 08.07.2021 Общество исключено из ЕГРЮЛ; указанное решение налогового органа обжаловалось в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках дела N А56-120464/2021.
Апелляционным судом установлено, что решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.06.2022 по делу N А56-34390/2022 признано незаконным решение МИФНС N 15 по Санкт-Петербургу о внесении в ЕГРЮЛ записи от 08.07.2021 за ГРН 2217802221130 об исключении ООО "Химпромснаб" (ИНН 7805634323) из ЕГРЮЛ. Суд также обязал МИФНС N 15 по Санкт-Петербургу устранить допущенные нарушения путем исключения из ЕГРЮЛ записи от 08.07.2021 за ГРН 2217802221130.
Апелляционным судом установлено, что запись от 08.07.2021 за ГРН 2217802221130 об исключении ООО "Химпромснаб" из ЕГРЮЛ признана недействительной, согласно сведениям из ЕГРЮЛ на настоящий момент ООО "Химпромснаб" является действующим юридическим лицом.
Протокольным определением от 06.09.2022 возобновил производство по настоящему делу, отложил судебное разбирательство на 04.10.2022 в связи с невозможностью явки представителя Общества.
В судебном заседании 04.10.2022 произведена замена состава суда, на основании статьи 18 АПК РФ судья Лебедев Г.В. заменен на судью Сереброву А.Ю.; представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель таможни возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
В судебном заседании 04.10.2022 объявлен перерыв до 11.10.2022.
Судебное заседание продолжено после перерыва 11.10.2022 в том же составе суда, представители сторон поддержали ранее изложенные позиции по делу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, во исполнение контракта N 01/16 от 06.07.2016, заключенного между ООО "Химпромснаб" (Россия) (далее - Общество) и Sungaty LP (Соединенное Королевство), Общество направило на Усть-Лужский т/п Кингисеппской таможни заявление от 24.07.2018 N 17/07-18 с просьбой разрешить подачу временной периодической таможенной декларации для оформления экспорта товара "смола минеральная остаточная многокомпонентная СТО 58314298-002-2016, полученная при переработке углеводородного сырья...".
При декларировании в отношении товара заявлен код 2706 00 000 0 ТН ВЭД "Смолы каменноугольные, буроугольные, торфяные и прочие минеральные смолы, обезвоженные или необезвоженные, частично ректифицированные или неректифицированные, включая "восстановленные" смолы".
Временная периодическая декларация подана от имени Общества таможенным представителем ООО "Морские комплексы и системы форвардинг", зарегистрирована таможенным постом под N 10218040/210618/00011152.
При совершении таможенной операции по убытию товара по ВДТ N 10218040/210618/00011152, в связи с возможным заявлением недостоверных сведений о товаре Усть-Лужским таможенным постом применена мера по минимизации риска "таможенная экспертиза товаров", отобраны образцы товара и назначено проведение таможенной экспертизы.
Впоследствии Обществом на данный товар в соответствии со статьей 116 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) подана полная таможенная декларация на товары N 10218040/100519/0008192.
По результатам проведенного экспертного исследования эксперт пришел к выводам о том, что заявленный товар не относится к товару "смола..".
Поскольку по результатам экспертного исследования установлено, что товар в своем составе содержит продукты нефтяного происхождения около 92 мас.%, Усть-Лужским таможенным постом принято решение от 16.05.2019 N РКТ10218040/19/000093, согласно которому товар классифицирован по коду 2710 19 660 1 ТН ВЭД "Нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, кроме сырых; продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов; отработанные нефтепродукты: - нефть и нефтепродукты (кроме сырых), полученные из битуминозных пород, и продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов, за исключением содержащих биодизель и отработанных нефтепродуктов: -- прочие: --- тяжелые дистилляты: ---- топлива жидкие: ----- для прочих целей: ------ с содержанием серы более 2 мас.%, но не более 2,8 мас.%: ------- мазуты".
Решением Усть-Лужского таможенного поста от 28.07.2019 N РКТ-10218040- 19/000093И в ранее принятое решение по классификации товара от 16.05.2019 N РКТ-10218040/19/000093 внесены изменения в части заполнения пустых граф 7, 8.1 и 8.2, товар идентифицирован как "продукт, полученный смешением продуктов переработки каменноугольной смолы и продуктов нефтяного происхождения (тяжелых остатков переработки нефти и нефтепродуктов (мазута)".
Считая принятые таможней решения незаконными, ООО "Химпромснаб" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции при новом рассмотрении дела пришел к выводу о правомерной классификации таможенным органом товара в товарной посубпозиции 2710 19 660 1 ТН ВЭД ЕАЭС, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС таможенный орган осуществляет классификацию товаров в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством о таможенном регулировании государств - членов ЕАЭС.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, которым установлены Основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ ТН ВЭД).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.
В соответствии с правилом 1 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с правилами 2 (а), 2 (б), 3 (а), 3 (б), 3 (в), 4, 5, 6 ОПИ ТН ВЭД. Согласно правилу 6 ОПИ ТН ВЭД классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Как разъяснено в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 Таможенного кодекса решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару. Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов.
В обжалуемом решении суд первой инстанции указал на то, что Общество в ходе судебного разбирательства заявило о необходимости классификации спорного товара в товарной позиции 2707, при этом согласно сведениям, указанным в графе 33 ВДТ, Общество классифицировало спорный товар в товарной позиции 2706 "Смолы каменноугольные, буроугольные, торфяные и прочие минеральные смолы, обезвоженные или необезвоженные, частично ректифицированные или неректифицированные, включая "восстановленные" смолы", в связи с чем, мнение Общества не может быть принято во внимание.
Вместе с тем, согласно абзацу третьему пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49), Основанием для вывода о неправомерности оспариваемого в суде решения о классификации товара по ТН ВЭД является неправильная классификация товара таможенным органом.
Как следует из материалов дела, и таможенным органом, и декларантом товар, поименованный как "смола минеральная остаточная...", отнесен к группе 27 ТН ВЭД, в которой классифицируются топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные.
Суд кассационной инстанции, направляя дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, в постановлении от 20.11.2020 указал на то, что определяющим критерием для разграничения товаров между товарными позициями 2707 и 2710 является соотношение в составе товара неароматических и ароматических углеводородов.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции, в том числе, сослался на классификационные решения, принятые на 62-й сессии ВТО, Комитетом по Гармонизированной системе описания и кодирования товаров в сентябре 2018 г.
Так, согласно Классификационному решению N 8, товар "Heavy distillates, liquid fuels, fuel oil 100" ("Тяжелые дистилляты, жидкие топлива, топливное масло 100") классифицируется в субпозиции 2710 19 (соответственно, в товарной позиции 2710), как густая вязкая жидкость темно-коричневого цвета, предназначенная для сжигания в стационарных паровых котлах и промышленных печах, то есть аналог спорного Товара, несмотря на то, что содержание в ней ароматических углеводородов составляет 68 % (по массе), то есть более половины.
Согласно Классификационному решению N 7, товар "Motor Petrol with octane number 92" ("Автомобильный бензин с октановым числом 92") классифицируется в субпозиции 2710 12 (соответственно, в товарной позиции 2710), как прозрачная желтоватая жидкость, предназначенная для использования в поршневых двигателях внутреннего сгорания, несмотря на то, что содержание в ней ароматических углеводородов составляет 52 % (по массе), то есть более половины.
Согласно Классификационному решению N 9, товар "Low-viscosity marine vessel fuel" ("Низковязкое топливо для морских судов") классифицируется в субпозиции 2710 19 (соответственно, в товарной позиции 2710), как прозрачная маслянистая жидкость желтого цвета, предназначенная для применения в морских энергоустановках, несмотря на то, что содержание в ней ароматических углеводородов составляет 65 % (по массе), то есть более половины.
Таким образом, из решений N 7, 8, 9 следует, что указанные в них товары, в которых содержание ароматических углеводородов по массе превышает 50 %, классифицированы в товарной позиции 2710.
Также на 63-й сессии ВТО Комитетом по Гармонизированной системе описания и кодирования товаров в марте 2019 года были принята, в том числе, поправка к Гармонизированной системе описания и кодирования товаров в отношении товара "Heavy distillates, liquid fuels, fuel oil 100" ("Тяжелые дистилляты, жидкое топливо, нефтяное топливо 100") классифицируется в субпозиции 2710 19 (соответственно, в товарной позиции 2710), как продукт из нефтяного масла, который представлен в виде густой вязкой жидкости темно-коричневого цвета, предназначен для сжигания в печах и котлах, изготавливается из остатков нефтепереработки с добавлением средних дистиллятных фракций, несмотря на то, что содержание в нем ароматических углеводородов составляет 68 % вес, то есть более половины.
Таким образом, по мнению суда первой инстанции, Всемирная таможенная организация систематически классифицирует в товарной позиции 2710 различные виды жидкого топлива с содержанием в них ароматических углеводородов более 50 % по массе.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 6 ТК ЕАЭС, при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения - также законодательством государств-членов.
В соответствии с частью 3 статьи 6 ТК ЕАЭС, если законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса в качестве особенностей таможенного декларирования предусмотрена подача двух и более деклараций на товары, то в отношении товаров, таможенное декларирование которых осуществляется с такими особенностями, меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения применяются на день регистрации первой декларации на товары.
Из материалов дела следует, что для оформления экспорта товара таможенным представителем от имени Общества на таможенный пост 21.06.2018 подана ВДТ N 10218040/210618/00011152 для оформления на экспорт спорного товара, то есть ранее принятых в сентябре 2018 классификационных решений N 7, 8, 9.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ), акты законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а также указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - иные правовые акты Российской Федерации в сфере таможенного регулирования), применяются к отношениям, возникшим со дня вступления их в силу, и не имеют обратной силы, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Закона N 289-ФЗ положения актов законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актов Российской Федерации в сфере таможенного регулирования, улучшающие положение лиц, имеют обратную силу в случаях, если предусматривают это. Акты законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иные правовые акты Российской Федерации в сфере таможенного регулирования могут иметь обратную силу в случаях, если это предусмотрено международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования или федеральными законами.
Верховный Суд Российской Федерации в пункте 4 Постановления Пленума от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" разъяснил, что при применении актов Союза, которые устанавливают (изменяют, прекращают) права и обязанности участников таможенных отношений, в том числе по уплате таможенных платежей и использованию льгот по уплате таможенных платежей, должны учитываться принципы поддержания доверия к закону и действиям государства, недопустимости придания обратной силы новому таможенному регулированию, ухудшающему положение участников внешнеэкономической деятельности.
Учитывая изложенное, апелляционный суд приходит к выводу о неправомерном применении в рассматриваемом случае судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения Классификационных решений N N 7, 8, 9, принятых после подачи Обществом декларации на спорный товар, согласно которым указанные в них товары, в которых содержание ароматических углеводородов по массе превышает 50 %, классифицированы в товарной позиции 2710.
Кроме того, описание спорного товара не идентично описанию товаров в классификационных решениях N N 7, 8, 9, принятых Всемирной торговой организации. Заявленный Обществом товар представляет собой минеральную остаточную многокомпонентную смолу, в то время как указанные классификационные решения касаются "автомобильного бензина с октановым числом 92" (решение N7), "тяжелых дистиллятов, жидкого топлива, топливного масла 100" (решение N8), "низковязкого топлива для морских судов" (решение N9).
Как указывалось выше, в ходе судебного разбирательства Общество, не оспаривая заявление при декларировании товара неверного классификационного кода, настаивает на том, что рассматриваемый товар подлежит классификации в товарной подсубпозиции 2707 99 990 0 ТН ВЭД.
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение по товарным позициям ТН ВЭД, следовательно, для определения правомерности классификации следует сравнить содержание товарных позиций 2707 и 2710 ТН ВЭД, определить критерии разграничения товаров по этим позициям и с учетом таких критериев проверить обоснованность классификации товара таможней по коду 2710 19 660 1 ТН ВЭД.
Алгоритм применения правил ОПИ ТН ВЭД определен решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 "О Положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров" (далее - Положение N 522), согласно которому применение правил ОПИ ТН ВЭД осуществляется единообразно при классификации любых товаров и последовательно от первого правила к шестому.
В силу правила 1 ОПИ ТН ВЭД, для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями правил 2 (а), 2 (б), 3 (а), 3 (б), 3 (в), 4, 5 и 6 ОПИ ТН ВЭД.
Указанные правила применяются последовательно, что означает применение последующего правила при невозможности применения предыдущего правила.
Согласно правилу 2 (б) ОПИ ТН ВЭД, любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3.
В Правиле 3 (а) установлено, что предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако, когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара.
На основании Правила 3 (б) смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим. В Правиле 3 (в) ОПИ ТН ВЭД определено, что товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.
Правило 6 ОПИ ТН ВЭД указывает, что для юридических целей классификация товаров в субпозициях какой-либо товарной позиции осуществляется в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями вышеупомянутых правил, при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
В соответствии с заключением эксперта от 30.01.2019 N 12402001/0044518, исследуемые пробы по химическому составу представляют собой смесь неконденсированных и конденсированных ароматических соединений (алкилзамещенные производные бензола, нафталин, флуорен, дифенил, антрацен, фенантрен, флуорантен, пирен и их алкилзамещенные производные), в том числе, серосодержащих (дибензтиофен), и насыщенных углеводородов нормального строения с числом атомов углерода С11-С31. Также в составе объектов исследования обнаружены углеводороды ряда гопана.
Установленные в составе проб углеводороды ряда гопана являются реликтовыми углеводородами, свидетельствующими о наличии в составе продуктов нефтяного происхождения. Исходя из компонентного состава, профиля хроматограмм, органолептических характеристик таможенным экспертом сделан вывод о том, что продукты нефтяного происхождения, входящие в состав исследуемых проб, представляют собой тяжелые остатки переработки нефти и нефтепродуктов (например, мазут). Наличие в составе исследуемых проб смеси таких ароматических соединений, как пирен, флуорен, дифенил, дибензтиофен, антрацен, фенантрен, флуорантен и их производных, свидетельствуют о том, что в составе проб имеются продукты переработки каменноугольной смолы.
Сравнение профиля хроматограмм исследуемых проб с профилем типичного мазута М-100 (иллюстрация 19 в Приложении к заключению эксперта) показало, что состав проб носит смесевой характер, а именно: пробы содержат в своем составе тяжелые остатки переработки нефти и нефтепродуктов (мазут) и добавленный компонент.
Кроме того, эксперт пришел к выводу о том, что установленные физико-химические характеристики проб не характерны для минеральных смол.
Согласно тексту товарной позиции 2710 "Нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, кроме сырых; продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов; отработанные нефтепродукты" в нее включаются нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород.
Согласно примечаниям к группе 27 ТН ВЭД ЕАЭС в товарной позиции 2710 термин "отработанные нефтепродукты" означает отходы, содержащие преимущественно нефть или нефтепродукты, полученные из битуминозных пород (описанные в примечании 2 к данной группе), смешанные или не смешанные с водой. Сюда включаются:
- нефтепродукты, непригодные для дальнейшего использования в качестве первичных продуктов (например, отработанные смазочные масла, отработанные гидравлические и трансформаторные масла);
- нефтепродукты в виде шлама из баков-хранилищ нефтепродуктов, содержащие преимущественно эти нефтепродукты и присадки высокой концентрации (например, химические вещества), используемые в производстве первичных продуктов; и
- нефтепродукты в виде водных эмульсий или смесей с водой, образующихся, например, в результате утечки нефтепродуктов, в процессе промывки бака-хранилища нефтепродуктов, или использованные смазочно-охлаждающие жидкости, применяемые при механической обработке.
Согласно ГОСТ 26098-84 "Нефтепродукты. Термины и определения" отработанные нефтепродукты - отработанные масла, промывочные нефтяные жидкости, а также смеси нефти и нефтепродуктов, образующиеся при зачистке средств хранения, транспортировании, извлекаемые из нефтесодержащих вод.
Исходя из анализа результатов исследований, можно сделать вывод о том, что исследованные пробы N N 1-10 не относятся к отработанным нефтепродуктам.
В распоряжение таможенного эксперта был представлен Акт о выработке нефтепродуктов N 14/07-01 от 14.07.2018, в соответствии с которым продукт был получен смешением около 8 мас. % топлива печного темного и около 92 мас. % мазута топочного М-100.
Исходя из анализа и сопоставления результатов исследования проб с информацией, указанной в Акте о выработке нефтепродуктов N 14/07-01 от 14.07.2018 на товар, и сведений об области применения, таможенный эксперт делает вывод о том, что содержание продукта нефтяного происхождения (мазута) в исследованных пробах составляет около 92 мас. %.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что поскольку основной составляющей проб являются продукты нефтяного происхождения (около 92 мас. %), то можно утверждать, что продукты нефтяного происхождения придают товару основное свойство.
Товарной позиции 2710 ТН ВЭД ЕАЭС соответствует описание "Нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, кроме сырых; продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас. % или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов".
Товарной субпозиции 271019 ТН ВЭД ЕАЭС соответствует описание - "тяжелые дистилляты, газойли"; товарной подсубпозиции 2710 19 660 1 ТН ВЭД ЕАЭС соответствует описание - "мазуты".
В обоснование правомерности классификации спорного товара, таможенный орган указывает на то, что согласно тексту товарной позиции 2710 "Нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, кроме сырых; продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов; отработанные нефтепродукты" ТН ВЭД ЕАЭС в данную товарную позицию включаются три категории товаров.
Согласно пояснениями к товарной позиции 2710 ТН ВЭД ЕАЭС первые две категории товаров относятся к первичным продуктам, а третья категория - к отработанным. Первичными являются нефть и нефтепродукты, а также смеси с содержанием нефти и нефтепродуктов 70 мас.% и более.
Вывод таможенного эксперта N 10 в заключении от 26.10.2018 N 12402001/0033040 позволяет исключить из рассмотрения 3 часть текста товарной позиции, так как спорный товар не является отработанным нефтепродуктом.
Первая часть текста товарной позиции показывает, что для отнесения товаров в эту товарную позицию это должны быть нефть и нефтепродукты исключительно из битуминозных пород и не "сырые".
Вывод таможенного эксперта N 4 Заключения эксперта от 31.10.2018 N 12402001/0034064 показывает, что: спорный товар по составу не является исключительно из битуминозных пород. Это дает основание не рассматривать спорный товар как товар, соответствующий первой части товарной позиции 2710; спорный товар по содержанию нефти и нефтепродуктов битуминозных пород соответствует второй части товарной позиции 2710.
Исходя из юридически значимого текста части товарной позиции "Продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов" к этой категории относятся смеси. То есть это остаточная позиция.
Основными критериями отнесения товара к товарной позиции 2710, по мнению таможни, является одновременное соблюдение невозможность отнесения ни в одну из товарных позиций номенклатуры; компонентный состав: 70 мас.% и более из нефти и нефтепродуктов из битуминозных пород и этот компонент является основным составляющим продукта.
Таким образом, по мнению таможни в соответствии с ОПИ 1 спорный товар соответствует идентификационным признакам текста товарной позиции 2710, а именно второй группы товаров "Продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов".
Вместе с тем, в соответствии с примечанием 2 к группе 27 ТН ВЭД в товарной позиции 2710 термин "нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород" означает не только нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, но и полученные любым способом аналогичные нефтепродукты, включая состоящие главным образом из смешанных ненасыщенных углеводородов, при условии, что масса неароматических составных частей превышает массу ароматических.
В томе VI Пояснений к товарным подсубпозициям 2710 12 110 - 2710 19 980 0 "Нефть и нефтепродукты (кроме сырых), полученные из битуминозных пород, и продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов, за исключением содержащих биодизель и отработанных нефтепродуктов" (включающим код 2710 19 660 1 ТН ВЭД) указано, что определение этих продуктов см. в примечании 2 к данной группе и пояснениях к товарной позиции 2710, (I).
Согласно Пояснениям к товарной позиции 2710 ТН ВЭД (I Первичные продукты) первая часть данной товарной позиции включает такие продукты, которые подвергались любым процессам, кроме указанных в пояснении к товарной позиции 2709. В данную товарную позицию включаются:
(А) "Отбензиненная нефть" (где путем перегонки были удалены некоторые более легкие фракции), а также легкие, средние и тяжелые масла с более или менее широким фракционным составом, полученные путем перегонки или переработки сырой нефти, или сырых нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород. Эти масла, которые являются более или менее жидкими или полутвердыми, состоят преимущественно из неароматических углеводородов, таких как парафиновые, циклопарафиновые (нафтеновые).
К ним относятся:
(1) бензин,
(2) уайт-спирит,
(3) керосин,
(4) газойли,
(5) мазуты,
(6) веретенные и смазочные масла,
(7) светлые масла.
В данную товарную позицию включаются фракции, описанные выше, даже если они были затем подвергнуты дальнейшей обработке с целью удаления примесей (например, обработка кислотами или щелочами, избирательными растворителями, хлоридом цинка, абсорбирующей отбеливающей глиной и т.д. или повторная перегонка), при условии, что эта обработка не приводит к образованию отдельных соединений определенного химического состава в чистом или технически чистом виде (группа 29).
(Б) Аналогичные нефтепродукты, в которых масса неароматических составных частей превышает массу ароматических. Они могут быть получены путем низкотемпературной перегонки каменного угля, путем гидрогенизации или любым другим способом (например, крекингом, риформингом и т.д.).
Однако в данную товарную позицию не включаются жидкие синтетические полиолефины, менее 60 об.% которых перегоняется при температуре 300 °C и давлении 1013 мбар (101,3 кПа), когда используется метод перегонки при пониженном давлении (группа 39).
Кроме того, в данную товарную позицию не включаются нефтепродукты с преобладанием по массе ароматических составных частей, полученные при переработке нефти или любом другом процессе (товарная позиция 2707).
(В) Продукты, описанные выше в пунктах (А) и (Б), к которым добавлены различные вещества для того, чтобы эти продукты стали пригодными для использования в определенных целях при условии, что они содержат 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, в качестве основных составляющих, и что они не включаются в более специфическую товарную позицию Номенклатуры.
Согласно Пояснениям к товарной позиции 2710 ТН ВЭД в данную товарную позицию не включаются (в) продукты, содержащие продукты переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород в любой пропорции (даже более 70 мас.%), входящие в другую более специфическую товарную позицию Номенклатуры, или основанные на продуктах, кроме нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород.
Таким образом, для отнесения товара к пункту (В) Пояснений к товарной позиции 2710 ТН ВЭД, как на этом настаивает таможенный орган, необходимо, помимо определения в составе товара преобладающей доли нефтепродуктов, установить, что товар не включен в другую более специфическую товарную позицию.
Кроме того, Таможня, классифицировав товар по коду 2710 19 660 1 ТН ВЭД, отнесла его к мазутам, являющимся согласно дополнительному примечанию 1 Евразийского экономического союза к группе 27 ТН ВЭД тяжелыми дистиллятами, что, в свою очередь, в силу пункта (г) дополнительного примечания 2 к группе 27 ТН ВЭД означает нефтяные фракции и другие нефтепродукты. При этом мазуты упомянуты в пункте (А) раздела (I Первичные продукты) Пояснений к товарной позиции 2710 ТН ВЭД в числе продуктов, которые состоят преимущественно из неароматических углеводородов.
В свою очередь, в товарную позицию 2707 ТН ВЭД включаются масла и другие продукты высокотемпературной перегонки каменноугольной смолы; аналогичные продукты, в которых масса ароматических составных частей превышает массу неароматических.
В томе VI Пояснений к товарной подсубпозиции 2707 99 990 0 (к которой относит товар общество) указано, что к этим продуктам относятся:
1) тяжелые масла (кроме сырых), полученные высокотемпературной перегонкой каменноугольной смолы или продукты, аналогичные этим маслам, при соблюдении следующих условий:
а) менее 65 об.% перегоняется при температуре 250 °C по методу EN ISO 3405 (эквивалентному методу ASTM D 86); и
б) пенетрация (метод иглы) при температуре 25 °C, определенная по методу EN 1426, 400 или выше; и
в) они имеют характеристики, отличные от характеристик, приведенных в товарной позиции 2715 00 000 0.
Данные продукты обычно имеют плотность выше 1000 г/см3 при температуре 15 °C по методу EN ISO 12185.
Продукты, не удовлетворяющие требованиям, изложенным выше в пунктах (а) - (в), должны быть классифицированы согласно их характеристикам, например, в подсубпозициях 2707 10 100 0 - 2707 30 900 0, 2707 50 100 0, 2707 50 900 0, товарной позиции 2708, субпозиции 2713 20 000 0 или товарной позиции 2715 00 000 0;
2) ароматические экстракты, не удовлетворяющие требованиям, указанным для этих продуктов в пояснениях к подсубпозициям 2713 90 100 0 и 2713 90 900 0;
3) некоторые гомологи нафталина и антрацена, такие как этилнафталины и метилантрацены, при условии, что они не относятся к товарной позиции 2902.
Таким образом, с учетом примечания 2 к группе 27 ТН ВЭД, а также определений, данных в Пояснениях к товарным позициям 2707, 2710 и соответствующим товарным подсубпозициям ТН ВЭД, следует признать, что определяющим критерием для разграничения товаров между товарными позициями 2707 и 2710 является соотношение в составе товара неароматических и ароматических углеводородов; а к продуктам, в другом месте не поименованным или не включенным, содержащим 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (пункт (В) раздела (I Первичные продукты) Пояснений к товарной позиции 2710 ТН ВЭД), товар, исходя из доводов Общества, может быть отнесен, если будет установлено, что он не соответствует критериям, указанным в томе VI Пояснений к товарной подсубпозиции 2707 99 990 0 ТН ВЭД.
В обоснование своей позиции по делу Общество ссылается на выводы таможенного эксперта, изложенные в заключении от 07.09.2018 N 12402001/0025408, согласно которому исследованные пробы товара идентифицированы как продукт, полученный смешением продуктов переработки каменноугольной смолы и продуктов нефтяного происхождения, в котором масса ароматических составных частей составляет более 50 мас.% (фактически 80,9 мас.%).
Аналогичные сведения о массе ароматических углеводородов изложены и в заключении таможенного эксперта от 30.01.2019 N 12402001/0044518, на основе которого таможней принято оспариваемое решение по классификации товара.
Кроме того, Общество представило в материалы дела стандарт организации (СТО) 58314298-002-2016 (изменение N1), согласно которому содержание ароматических углеводородов в составе товара составляет от 50 до 75%.
Указанное обстоятельство таможенным органом не оспаривается.
Как указывает Общество, основное свойство спорному товару придает именно химический состав продукта, а именно факт соотношения ароматических и неароматических составляющих (количество ароматических составных частей составляет более 50мас % (фактически 80,9 мас%).
Данная составляющая характеристик товара выделена в персонифицированную товарную позицию 2707 "Масла и другие продукты высокотемпературной перегонки каменноугольной смолы; аналогичные продукты, в которых масса ароматических составных частей превышает массу неароматических"
Таким образом, характеристики спорного товара, представляющего собой продукт, полученный смешением продуктов переработки каменноугольной смолы и продуктов нефтяного происхождения, в котором масса ароматических составных частей составляет более 50мас % (фактически 80,9 мас%), полностью удовлетворяют описанию товаров, классифицируемых в товарной позиции 2707 "Масла и другие продукты высокотемпературной перегонки каменноугольной смолы; аналогичные продукты, в которых масса ароматических составных частей превышает массу неароматических".
Классификация товара внутри товарной позиции осуществляется в соответствии с правилом 6 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС.
Из заключений таможенных экспертов следует, что рассматриваемый товар не является ни бензолом, ни толуолом, ни ксилолом, ни нафталином.
Поэтому выделенные для этих товаров внутри товарной позиции 2707 субпозициии 2707 10, 2707 20, 2707 30, 2707 40 не рассматриваются.
Согласно тексту субпозиции 2707 50 смеси ароматических углеводородов прочие, 65 об.% которых или более (включая потери) перегоняется при температуре 250°С по методу ISO 3405 (эквивалентному методу ASTM D 86).
Согласно заключениям таможенного эксперта при температуре 250°С по методу ISO 3405 (эквивалентному методу ASTM D 86) перегоняется 6,5-9,0 об%.
Следовательно, субпозиция 2707 50 также не может быть рассмотрена для классификации спорного товара.
Далее следует субпозиция "прочие", которая в свою очередь подразделяется на субпозиции 2707 91 "масла креозотовые" и 2707 99 "прочие". Товар не является креозотовым маслом, поэтому рассматривается субпозиция 2707 99 "прочие".
Субпозиция 2707 99 "прочие" представлена следующими подсубпозициями: неочищенные масла; осерненные легкие масла; основные продукты; антрацен; фенолы.
Согласно Пояснениям в товарной позиции 2707 и Пояснениям к подсубпозициям товарной позиции 2707:
2707 99 110 0 и
2707 99 190 0 Неочищенные масла
В данные под субпозиции включаются:
1) продукты, полученные после первой высокотемпературной перегонки каменноугольной смолы.
Высокотемпературные каменноугольные смолы производятся обычно на литейных коксовых заводах при температуре свыше 900 0С. Продукты перегонки этих смол содержат не только углеводороды с преобладающим по массе содержанием ароматических углеводородов, но и азотсодержащие, кислородсодержащие и серосодержащие соединения и очень часто примеси. Перед использованием эти продукты обычно требуют дальнейшей технологической обработки;
2) аналогичные продукты, в которых масса ароматических составных частей превышает массу неароматических.
"Аналогичные продукты" - это те продукты, качественный состав которых аналогичен продуктам, описанным выше в пункте 1.
В данные подсубпозиции включаются также масла, которые получены отбензоливанием после промывки газа, полученного при коксовании угля.
Так как рассматриваемый товар не является каменноугольными смолами и аналогичным им продуктом, а является смесью, в которую входят продукты переработки каменноугольных смол, то он не может быть классифицирован в подсубпозициях 2707 99 110 0 и 2707 99 190 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
2707 99 300 0 Осерненные легкие масла
В данной подсубпозиции термин "осерненные легкие масла" означает только те легкие продукты, которые получены в ходе первичной перегонки сырой нефти, выделенные из смол и содержащие соединения серы (например, дисульфид углерода, меркаптаны, тиофен) и углеводороды с преобладанием неароматических углеводородов, 90 об.% или более которых перегоняются при температуре ниже 80 ОС.
Согласно заключениям таможенного эксперта в исследованном товаре преобладают ароматические углеводороды и при температуре 80 0С перегоняется 0 об%. Таким образом, данная подсубпозиция также исключается.
2707 99 500 0 Основные продукты
Для данной подсубпозиции основными продуктами являются ароматические и/или гетероциклические продукты со свойствами азотистого основания.
В данную подсубпозицию включаются, в частности, пиридиновые, хинолиновые, акридиновые и анилиновые основания (включая их смеси). Они получаются главным образом из пиридина, хинолина, акридина и их гомологов.
Среди основных продуктов, относящихся к данной подсубпозиции, следующие:
1) пиридин чистотой менее 95 мас.%.
2) метилпиридин (пиколин), 5-этил-2-метилпиридин (5-этил-2-пиколин), 2-винилпиридин чистотой менее 90 мас.% (по данным газовой хроматографии).
3) хинолин чистотой менее 95 мас.% в пересчете на безводный продукт (по данным газовой хроматографии).
4) акридин чистотой менее 95 мас.% в пересчете на безводный продукт (по данным газовой хроматографии).
2707 99 800 0 Фенолы
Рассматриваемый товар не является вышеперечисленными химическими продуктами и не может быть классифицирован в вышеуказанных подсубпозициях ТН ВЭД ЕАЭС.
2707 99 910 0 для получения продуктов товарной позиции 2803
Рассматриваемый товар не может подлежать классификации в данной подсубпозиции исходя из его области применения (в качестве котельного топлива)
2707 99 990 0 Прочие
В данные подсубпозиции включаются в основном продукты, содержащие смеси углеводородов.
К этим продуктам относятся:
1) тяжелые масла (кроме сырых), полученные высокотемпературной перегонкой каменноугольной смолы или продукты, аналогичные этим маслам, при соблюдении следующих условий:
а) менее 65 об.% перегоняется при температуре 250 ОС по методу EN ISO 3405 (эквивалентному методу ASTM D 86); и
б) индекс пенетрации (метод иглы) при температуре 25 ОС, определенный по методу EN 1426, 400 или выше; и
в) они имеют характеристики, отличные от характеристик, приведенных в товарной позиции 2715 00 000 0.
Данные продукты обычно имеют плотность выше 1000 г/см3 при температуре 15 0С по методу EN ISO 12185.
Исходя из установленных характеристик товара, а именно:
- менее 65 об.% перегоняется при температуре 250 0С по методу EN ISO 3405 (эквивалентному методу ASTM D 86);
- индекс пенетрации (метод иглы) при температуре 25 0С, определенный по методу EN 1426, 400 (в рассматриваемом случае 400) или выше;
- товар имеет характеристики, отличные от характеристик, приведенных в товарной позиции 2715 00 000 0 "Смеси битумные на основе природного асфальта, природного битума, нефтяного битума, минеральных смол или пека минеральных смол" (например, битумные мастики, асфальтовые смеси для дорожных покрытий)
При изложенных обстоятельствах, апелляционный суд приходит к выводу о правомерности позиции Общества о том, что спорный товар, представляющий собой продукт, полученный смешением продуктов переработки каменноугольной смолы и продуктов нефтяного происхождения, в котором масса ароматических составных частей составляет более 50мас % (фактически 80,9 мас%), в химическом отношении представляющий собой смесь неконденсированных и конденсированных ароматических соединений (алкилзамещенные производные бензола, нафталин, флуорен, дифенил, антрацен, фенантрен, флуорантен, пирен и их алкизамещенные производные), в том числе серосодержащих (дибензтиофен), и насыщенных углеводородов нормального строения с числом атомов углерода СП - С31, подлежит классификации в подсубпозиции 2707 99 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС (Масла и другие продукты высокотемпературной перегонки каменноугольной смолы; аналогичные продукты, в которых масса ароматических составных частей превышает массу неароматических - прочие -- прочие --- прочие ---- прочие.).
При изложенных обстоятельствах, довод таможенного органа о том, что все мазуты по технологии получения относятся к нефтепродуктам и имеют в составе более 50 мас.% ароматических составных частей, в рассматриваемом случае правового значения для классификации товара не имеет.
Аналогичная правовая позиция о том, что основным различием между товарными позициями 2710 и 2707 ТН ВЭД ЕАЭС, имеющим правовое значение, является состав продукта, а именно соотношение неароматических и ароматических углеводородов изложена в решении Арбитражного суда города Москвы от 26.07.2022 по делу N А40-79458/2022, оставленным без изменения Девятым арбитражным апелляционным судом (резолютивная часть постановления оглашена 17.10.2022).
Учитывая изложенное, исследовав представленные сторонами доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что таможенный орган в нарушение требований части 5 статьи 200 АПК РФ не подтвердил правомерность классификации спорного товара в товарной подсубпозиции 2710 19 660 1 ТН ВЭД, равно как и не обосновал должным образом невозможность классификации спорного товара в примененной заявителем товарной позиции 2707 99 990 0 ТН ВЭД.
При изложенных обстоятельствах, решения Кингисеппской таможни по классификации товара от 16.05.2019 N РКТ-10218040-19/000093 и решения об изменении решения о классификации товара от 28.07.2019 N РКТ10218040-19/000093И, согласно которым спорный товар классифицирован по коду 2710 19 660 1 ТН ВЭД, подлежат признанию недействительными.
Расходы по уплате государственной пошлины, понесенный Обществом, в связи с обращением в суд первой, апелляционной и кассационной инстанций в общей сумме 7500 руб., подлежат взысканию с таможенного органа в пользу заявителя в порядке статьи 110 АПК РФ.
Излишне уплаченная Обществом государственная пошлина по апелляционным жалобам и кассационной жалобе в общей сумме 4500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16 июня 2021 года по делу N А56-75774/2019 отменить.
Признать недействительными решения Кингисеппской таможни по классификации товара от 16.05.2019 N РКТ-10218040-19/000093 и решения об изменении решения о классификации товара от 28.07.2019 N РКТ10218040-19/000093И.
Взыскать с Кингисеппской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "Химпромснаб" судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 7500 руб.
Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "Химпромснаб" излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционным жалобам и по кассационной жалобе в размере 4500 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Н.О. Третьякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-75774/2019
Истец: ООО "ХИМПРОМСНАБ"
Ответчик: КИНГИСЕППСКАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: АНО "Союзэкспертиза" ТПП РФ, эксперту Топилину С.В.
Хронология рассмотрения дела:
14.02.2024 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-42621/2023
20.03.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-416/2023
19.10.2022 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-26044/2021
16.06.2021 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-75774/19
20.11.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-12129/20
20.07.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-13322/20
24.03.2020 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-75774/19
24.12.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-36068/19