город Омск |
|
20 октября 2022 г. |
Дело N А46-6874/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тетериной Н.В.,
судей Рожкова Д.Г., Солодкевич Ю.М.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Губанищевой У.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11332/2022) общества с ограниченной ответственностью "Мультигаз" на решение Арбитражного суда Омской области от 10.08.2022 по делу N А46-6874/2022 (судья Микуцкая А.П.), принятое по иску акционерного общества "Омскоблгаз" (ИНН 5503002042, ОГРН 1035504001345) к обществу с ограниченной ответственностью "Мультигаз" (ИНН 5507100932, ОГРН 1155543009434), при участии третьих лиц - Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса омской области, Галкиной Натальи Николаевны об обязании не чинить препятствий в газификации,
при участии в судебном заседании представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Мультигаз" - Винникова Д.Н. (доверенность от04.05.2022 сроком действия один год);
акционерного общества "Омскоблгаз" - Рау О.В. (доверенность от 30.12.2021 N 14-08 сроком действия один год);
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Омскоблгаз" (далее - АО "Омскоблгаз", истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Мультигаз" (далее - ООО "Мультигаз", ответчик) об обязании не чинить препятствий в газификации.
Определением от 27.04.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министерство).
Определением от 31.05.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Галкина Наталья Николаевна (далее - Галкина Н.Н.).
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) истец уточнил заявленные требования, просил обязать ООО "Мультигаз" не чинить препятствий АО "Омскоблгаз" по подключению через принадлежащий ответчику распределительный газопровод: "Распределительный газопровод для снабжения природным газом жилых домов по улицам Школьная, Снежная, Заречная, Зеленая, Лесная, Березовая, Строителей, Олимпиады-80, Магистральная, 60 лет СССР в п. Горячий Ключ Омского района Омской области", шифр проекта 15-13, разработан ООО "МУЛЬТИГАЗ+", кадастровый номер объекта 55:20:000000:5898, домовладения, расположенного по адресу: Омская обл., Омский р-н, пос. Горячий Ключ, ул. Строителей, д. 5/2, в том числе обязать ответчика выдать согласие на такое подключение; обратить решение суда к немедленному исполнению в целях исполнения Региональной программы газификации Омской области на 2021-2025 годы, утв. Указом Губернатора Омской области от 01.12.2020 N 187;
в случае неисполнения ООО "Мультигаз" решения суда в 10-дневный срок с даты принятия решения суда, согласие на подключение домовладения, указанного в пункте 1 просительной части, считать полученным.
Уточнение требований принято судом первой инстанции.
Решением Арбитражного суда Омской области от 10.08.2022 по делу N А46-6874/2022 суд обязал ООО "Мультигаз" не чинить препятствий АО "Омскоблгаз" по подключению через принадлежащий ООО "Мультигаз" распределительный газопровод: "Распределительный газопровод для снабжения природным газом жилых домов по улицам Школьная, Снежная, Заречная, Зеленая, Лесная, Березовая, Строителей, Олимпиады-80, Магистральная, 60 лет СССР в п. Горячий Ключ Омского района Омской области", шифр проекта 15-13, разработан ООО "МУЛЬТИГАЗ+", кадастровый номер объекта 55:20:000000:5898, домовладения, расположенного по адресу: Омская обл., Омский р-н, пос. Горячий Ключ, ул. Строителей, д.5/2, в том числе обязать ООО "Мультигаз" выдать согласие на такое подключение. В случае неисполнения ООО "Мультигаз" решения суда в 10-дневный срок с даты вступления решения в законную силу, согласие на подключение домовладения, расположенного по адресу: Омская обл., Омский р-н, пос. Горячий Ключ, ул. Строителей, д.5/2, считать полученным.
В удовлетворении остальной части иска отказано.
Не соглашаясь с указанным судебным актом, ООО "Мультигаз" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Мотивируя свою позицию, апеллянт указывает на то, что выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нормы материального права применены неверно, неправильно определены обстоятельства дела.
Данные нарушения, по мнению ответчика, выразились в том, что согласие на подключение к газопроводу, собственником которого является ответчик, должно носить платный характер, поскольку такое согласие является ничем иным, как выделением (предоставлением) свободной мощности. Считает, что плата за технологическое присоединение к газораспределительным сетям организации, не имеющей статус газораспределительной, не подлежит государственному регулированию согласно Правилам подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 N 1547 (далее - Правила N 1547), а потому вывод суда первой инстанции о праве ответчика обратиться в регулирующий орган за установлением соответствующего тарифа ошибочен.
Возражая против доводов ответчика, АО "Омскоблгаз" представило отзыв на апелляционную жалобу.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО "Мультигаз" поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель АО "Омскоблгаз" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Третье лицо, надлежащим образом извещенное в соответствии со статьей 123 АПК РФ о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ жалоба рассмотрена в отсутствие предстаивтеля Министерства.
Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на нее, заслушав позиции сторон, суд апелляционной инстанции установил, что исковые требования мотивированы необходимостью получения АО "Омскоблгаз" согласия на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента (ответчика), в ситуации, когда не имеется возможности газификации без подключения к газопроводу ответчика.
Так, АО "Омскоблгаз" является исполнителем в рамках мероприятий догазификации, предусмотренных региональной программой газификации Омской области на 2021 - 2025 годы, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 01.12.20 N 187 (далее - Программа газификации). Указом Губернатора Омской области от 22.12.2021 N 201 внесены изменения в указ N 187 (Программа дополнена положениями о проведении на территории Омской области догазификации и пообъектным планом-графиком догазификации).
В рамках осуществления газификации потребителя Галкиной Н.Н., истцом установлена техническая возможность подключения газа через распределительный газопровод ООО "Мультигаз".
В этой связи, руководствуясь пунктом 48 Правил N 1547, АО "Омскоблгаз" направило ответчику запрос от 10.02.2022 N 01-06/1280-03.
Запрос получен ответчиком (основным абонентом) 16.02.2022.
04.03.2022 в АО "Омскоблгаз" от ООО "Мультигаз" поступило письмо от 04.03.2022 N 37 по электронной почте, которое согласие основного абонента не содержало.
22.03.2022 ответчику направлена дополнительная информация письмом от 22.03.2022 N 01-06/2547-03.
В связи с тем, что согласие основного абонента (ответчика) не поступило, АО "Омскоблгаз" обратилось в суд с требованием об обязании ООО "Мультигаз" не чинить препятствия для газификации.
Арбитражный суд Омской области, руководствуясь положениями статей 10, 209, 304 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьями 2, 27 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ), пунктами 3, 11 Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1370 (далее - Положение N 1370), приняв во внимание, что законодательство Российской Федерации не предусматривает выдачу согласия основным абонентом на условиях компенсации его затрат по строительству и эксплуатации газопровода, пришел к выводу о наличии оснований для обязания собственника сетей газоснабжения не чинить препятствий по подключению через распределительный газопровод, принадлежащий ООО "Мультигаз".
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 4 Закона N 69-ФЗ в целях обеспечения единого подхода к решению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих газоснабжение в Российской Федерации, устанавливаются следующие принципы государственной политики в указанной области: государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности; повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основе формирования и реализации соответствующих федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации; определение основ ценовой политики в отношении газа.
На основании абзаца 2 статьи 5 Закона N 69-ФЗ для входящих в федеральную систему газоснабжения организаций, организаций - собственников газораспределительных систем, независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм действуют единые правовые основы формирования рынка и ценовой политики, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В статье 26 Закона N 69-ФЗ для всех организаций - собственников систем газоснабжения, установлены единые правовые основы антимонопольного регулирования. Согласно данной статье названным организациям запрещается совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство, в том числе такие действия, как навязывание потребителям газа условий договоров, не относящихся к предмету договоров; включение в договоры условий, которые ставят одного потребителя в неравное положение по сравнению с другими потребителями; нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования; создание препятствий независимым организациям для доступа на рынок газа.
В силу статьи 27 Закона N 69-ФЗ организации - собственники систем газоснабжения обязаны обеспечить недискриминационный доступ любым организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, к свободным мощностям принадлежащих им газотранспортных и газораспределительных сетей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании газораспределительными сетями и их объектами и (или) сетями газопотребления и их объектами, не вправе препятствовать транспортировке и подаче газа по указанным сетям и их объектам потребителям, а также технологическому присоединению к указанным сетям и их объектам при наличии пропускной способности таких сетей.
Согласно статье 17 Закона N 69-ФЗ развитие газификации территорий Российской Федерации осуществляется на основании перспективного баланса добычи и потребления газа, а также принятых в установленном порядке межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.
02.05.2021 утвержден N Пр-753 Перечень поручений по реализации поручения Президента Федеральному Собранию (далее - Перечень), а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2021 N 1152-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по внедрению социально ориентированной и экономически эффективной системы газификации и газоснабжения субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 Перечня, Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и газораспределительными организациями поручено обеспечить до 2023 года в газифицированных населенных пунктах без привлечения средств населения подводку газа до границ негазифицированных домовладений, расположенных вблизи от внутрипоселковых газопроводов, в случае наличия соответствующей заявки, определив критерии и условия такого подключения (технологического присоединения).
Указом Губернатора Омской области от 01.12.2020 N 187 утверждена региональная программа газификации Омской области на 2021 - 2025 годы (далее - Программа газификации).
24.12.2021 на официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru опубликован Указ Губернатора Омской области от 22.12.2021 N 201 "О внесении изменений в Указ Губернатора Омской области от 1 декабря 2020 года N187" программа дополнена положениями о проведении на территории Омской области догазификации и пообъектным планом-графиком догазификации.
Таким образом, указанными нормативными актами предусмотрено безусловное предоставление подключения абонентов к сети газораспределения и (или) газопотребления при наличии пропускной способности таких сетей.
Соответствующее правовое регулирование обусловлено целями создания технической возможности технологического присоединения к газораспределительной сети объектов капитального строительства, в отношении которых лицом, обратившимся в газораспределительную организацию с заявкой о таком технологическом присоединении, получен отказ в выдаче технических условий на технологическое присоединение объектов капитального строительства к газораспределительной сети по причине отсутствия пропускной способности объектов газотранспортных систем, принадлежащих организациям - собственникам систем газоснабжения, такие организации обязаны проводить мероприятия, направленные на увеличение пропускной способности объектов принадлежащих им газотранспортных систем в объеме, превышающем объем неудовлетворенных заявок, в соответствии с критериями и в порядке, определяемыми Правительством Российской Федерации.
Подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства) осуществляется в соответствии с Правилами N 1547, что следует из первого абзаца пункта 1 данных правил.
Правила N 1547 определяют порядок подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, в том числе особенности подключения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 1547 подключение (технологическое присоединение) - совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, осуществления предпринимательской (профессиональной) деятельности.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 1547 подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:
а) направление заявителем на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения по типовой форме согласно приложению N 1 (далее - заявка о подключении);
б) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения по типовой форме согласно приложению N 2 (договор о подключении) с приложением технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора о подключении;
в) выполнение заявителем и исполнителем условий договора о подключении;
г) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме согласно приложению N 3 (акт о готовности);
д) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по типовой форме согласно приложению N 4 (акт о подключении).
Основанием для отказа от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя (далее - мотивированный отказ от заключения договора о подключении). В случае наличия технической возможности подключения отказ исполнителя от заключения договора о подключении не допускается (пункт 29 Правил N 1547).
Согласно пункту 30 Правил N 1547 исполнитель определяет техническую возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства на основании данных о загрузке сетей газораспределения, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности газотранспортной системы, опубликованных в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам", а также данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя иных сетей газораспределения.
В силу пункта 48 Правил N 1547 в случае, если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим основному абоненту, исполнитель обращается к такому основному абоненту в целях осуществления подключения заявителя.
Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на подключение направляет соответствующий запрос основному абоненту и одновременно уведомляет заявителя о направлении указанного запроса.
Основной абонент в течение 3 рабочих дней после получения соответствующего запроса от исполнителя направляет согласие на подключение объекта через принадлежащие ему сети газораспределения и (или) газопотребления заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить его получение исполнителем.
Основной абонент (юридическое лицо) не вправе препятствовать подключению (технологическому присоединению) к принадлежащим ему сетям газораспределения и (или) газопотребления при наличии пропускной способности таких сетей.
Согласно пункту 2 Правил N 1547 основным абонентом признается юридическое или физическое лицо, которое не оказывает услуги по транспортировке газа, владеющее на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью газораспределения и (или) газопотребления.
Применительно к настоящему спору, судом первой инстанции установлено, что в собственности ответчика находится объект газораспределительной системы "Распределительный газопровод для снабжения природным газом жилых домов по улицам Школьная, Снежная, Заречная, Зеленая, Лесная, Березовая, Строителей, Олимпиады-80, Магистральная, 60 лет СССР в п. Горячий Ключ Омского района Омской области", шифр проекта 15-13-ГСН, разработан ООО "МУЛЬТИГАЗ+" (акт от 23.11.2016 приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы).
Таким образом, ООО "Мультигаз", владея на праве собственности сетью газораспределения и (или) газопотребления, но не оказывающее услуги по транспортировке газа имеет статус основного абонента.
При таком правовом положении ООО "Мультигаз", последний обязан обеспечить беспрепятственный доступ для подключения к сетям газоснабжения, находящихся в его собственности.
При этом, исходя из вышеперечисленных положений, основной абонент может отказать в подключении, но в случае отсутствия пропускной способности его сетей, а необходимость получения согласия последнего обусловлена тем, что подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим основному абоненту.
Как усматривается из материалов дела, данные обстоятельства, а именно, то, что подключение (технологическое присоединение) объекта третьего лица возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим ответчику, и для этого имеется пропускная способность, ответчиком в суде первой инстанции не оспаривались (часть 3.1 статьи 70 АПК РФ).
Более того, указанное подтверждается актом приемки законченного строительство объекта газораспределительной системы от 23.11.2016 (спорная сеть предназначена для газоснабжения жилых домов, в том числе по улице Строителей), расчетной схемой сети (л.д.25, 26).
В нарушение части 1 статьи 65 АПК РФ ответчик соответствующих доказательств, а именно, наличия объективных препятствий возможности подключения газопровода третьего лица, вызванных техническими характеристиками газопровода ответчика (отсутствие необходимой пропускной способности и т.п.), не представил.
Возражая против требований АО "Омскоблгаз", ответчик указывает на наличие экономических выгод со стороны истца и третьего лицо, в то время, как ООО "Мультигаз" несет затраты на содержание газопровода (обслуживание, ремонт, оплата труда работников). Не осуществление затрат на содержание газопровода неизбежно может привести к потере его работоспособности, в связи с чем технологическое подключение к газопроводу должно сопровождаться финансовыми вливаниями со стороны абонентов.
Иными словами ООО "Мультигаз" считает, что выдача согласия на подключение должна осуществляться на условиях платности.
Однако, получение согласия основного абонента на условиях компенсации затрат основного абонента по строительству и эксплуатации газопровода-источника Правилами N 1547 не предусмотрено.
Кроме того, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, подлежат государственному регулированию.
Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (статья 23.2 Закона N 69-ФЗ).
Вместе тем, в составе расходов газораспределительной организации для расчета размера платы за технологическое присоединение и (или) размера стандартизированных тарифных ставок не учитываются затраты на компенсацию затрат правообладателей газопроводов - источников (основных абонентов) по строительству и эксплуатации газопроводов источников (пункт 8 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных Приказом ФАС России от 16.08.2018 N 1151/18).
Следовательно, законодателем не предусмотрен порядок компенсации затрат основных абонентов, а только для газораспределительных организаций.
Отсутствие такого статуса у ответчика не дает последнему права на компенсацию своих затрат в обход государственного регулирования размера таковых.
Предоставление согласия основными абонентами на технологическое присоединение к сетям газоснабжения, с учетом целей создания технической возможности технологического присоединения к газораспределительной сети объектов капитального строительства и принципов энергоснабжения об обеспечении беспрепятственного перетока энергии, носит безвозмездный характер.
К тому же следует учитывать, что согласие основным абонентом дается исполнителю (газораспределительной организации), который осуществляет технологическое присоединение абонента на безвозмездной основе в рамках программы по догазификации, то есть истец не получает плату от абонента и не является выгодоприобретателем (в виде получения определенной доли мощности на газопроводе ответчика) в результате технологического присоединения.
Подобное согласие основного абонента согласно пояснениям истца необходимо исключительно в целях проведения работ по технологическому присоединению, то есть разрешение на проведение работ на имуществе иного лица, что вполне укладывается в схему правоотношений сторон в рамках технологического присоединения.
И поскольку, отказывая в подключении к газопроводу-источнику, ответчик препятствуют в выполнении АО "Омскоблгаз" мероприятий по социальной газификации, необоснованный отказ ответчика в даче такого согласия нарушает права истца и третьего лица.
Следовательно, в соответствии с требованиями Правил N 1547 суд первой инстанции, обязав ООО "Мультигаз" предоставить согласие на подключение (технологическое присоединение), принял законное и обоснованное решение.
ООО "Мультигаз" не представило бесспорных доводов о неправомочности действий истца по получению согласия на подключение (технологическое присоединение) к сети газопровода.
Суд апелляционной инстанции считает, что подателем жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда. Нормы материального и процессуального права судом первой инстанции при разрешении спора применены правильно. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ, в связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, расходы по государственной пошлине за ее подачу в сумме 3000 руб. относятся на ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 10.08.2022 по делу N А46-6874/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.В. Тетерина |
Судьи |
Д.Г. Рожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-6874/2022
Истец: АО "ОМСКОБЛГАЗ"
Ответчик: ООО "МУЛЬТИГАЗ"
Третье лицо: Галкина Наталья Николаевна, МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, УФМС по Омской области