г. Санкт-Петербург |
|
28 февраля 2024 г. |
Дело N А56-77096/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 февраля 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Загараевой Л.П.,
судей Геворкян Д.С., Горбачевой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Сизовым А.К.,
при участии:
от заявителя: Луконенко И.Е. по доверенности от 07.08.2023,
от ответчика: не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2302/2024) ООО "ЛИДЕР" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.12.2023 по делу N А56-77096/2023, принятое
по заявлению ООО "ЛИДЕР"
к МИФНС N 27 по Санкт-Петербургу
об оспаривании,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛИДЕР" (далее - ООО "Лидер", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России N 27 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) N 2149 от 26.05.2023.
Решением суда от 19.12.2023 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить и вынести по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Инспекция, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направила, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, МИФНС России по г. Санкт-Петербургу в отношении ООО "ЛИДЕР" была проведена камеральная налоговая проверка декларации по налогу на имущество организаций за 12 месяцев 2020 года. Период проверки с 17.03.2021 по 17.06.2021.
После завершения камеральной налоговой проверки Инспекцией был составлен акт N 3068 от 01.07.2021.
Итоговое решение по результатам камеральной проверки налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2020 год о привлечении Заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения было вынесено 26.05.2023 N 2149.
На основании Решения N 2149 заявителю начислена недоимка по налогу на имущество организаций на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения, за 12 месяцев 2020, в размере 736 972 рубля, со сроком уплаты до 30.03.2021; заявитель привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде штрафа за неуплату налога за 12 месяцев 2020, в размере 73 697 рублей, со сроком уплаты 26.05.2023.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в суд с настоящим заявлением.
Суд отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, оценив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующим выводам.
В рамках статьи 378.2 НК РФ подлежат обложению налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объекты недвижимого имущества, принадлежащие организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, если объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1, 2 и 4 статьи 378.2 НК РФ, поименованы в законе субъекта Российской Федерации, устанавливающем особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
В отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, необходимо также их указание в перечне объектов недвижимого имущества, определяемом уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ.
К объектам, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, облагаемым по кадастровой стоимости, отнесены административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.
На территории Санкт-Петербурга налог на имущество организаций уплачивается в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 684-96).
Согласно пункту 1 статьи 1.1 Закона N 684-96 налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в соответствии со статьей 378.2 НК РФ и с учетом особенностей, установленных в пункте 2 статьи 378.2 НК РФ, в том числе в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
Пунктом 3 статьи 378.2 НК РФ предусмотрено, что в целях статьи 378.2 НК РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
Согласно пункту 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень).
Согласно п. 2 ст. 1-1 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 "О налоге на имущество организаций" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в 2020 году и последующие налоговые периоды определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), а также нежилых помещений, указанных соответственно в подпунктах 1 и 2 пункта 1 названной статьи, при условии, что площадь таких объектов составляет свыше 1000 кв.м.
Положение п. 2 ст. 1-1 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 относится ко всему зданию в целом, относящемуся к административно-деловому центру и торговому центру (комплексу), и нежилому помещению, а не к помещениям в них.
Формирование Перечня, а также порядок его применения, внесение изменений находятся в компетенции уполномоченных органов власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2016 N 207 "О мерах по совершенствованию контроля за использованием объектов недвижимости Санкт-Петербурга" уполномоченным органом по составлению, определению Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость в Санкт-Петербурге является Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга.
Приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 23.12.2019 N 166-п утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база за 2020 год определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень).
Согласно сведениям, представленным в налоговые органы Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее - Управление Росреестра), ООО "ЛИДЕР" с 24.03.2015 по настоящее время является собственником здания с кадастровым номером 78:13:0007479:2042 (Санкт-Петербург, пр-кт Девятого Января, д. 21, литер А).
Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером 78:13:0007479:15 с видом разрешенного использования "Для размещения объектов транспорта (за исключением автозаправочных и газонаполнительных станций, предприятий автосервиса, гаражей и автостоянок)" и включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год под N 3213 (Приказ Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 23.12.2019 N 166-п).
На основании вышеизложенного, налог на имущество организаций 2020 год по зданию с кадастровым номером 78:13:0007479:2042, а также по всем помещениям, расположенным в нем, подлежит исчислению исходя из кадастровой стоимости объекта в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.
Факт включения здания в Перечень на 2020 год налогоплательщиком не оспаривается.
В заявлении ООО "ЛИДЕР" указывает, что в соответствии с информацией, изложенной в Техническом паспорте на нежилое строение, оспариваемое здание состоит из нескольких зданий (строений, помещений): подлитер А1....А9. У зданий разное функциональное и фактическое использование - бытовое, административное, производственное.
Исходя из изложенного, по мнению Общества, неправомерно относить к офисным помещениям складские, производственные и вспомогательные помещения, входящие в состав здания литеры А, и неправомерно включать площади этих помещений в налогооблагаемую базу по налогу на имущество.
Согласно данным Управления Росреестра учтен объект недвижимости с кадастровым номером 78:13:0007479:2042 со следующими характеристиками: вид объекта недвижимости - здание, назначение - нежилое, наименование -административный корпус. В отношении данного объекта недвижимого имущества осуществлена государственная регистрация права собственности ООО "ЛИДЕР" от 24.03.2015 N 78-78/036-78/047/005/2015-256/1 с долей владения 1/1.
Таким образом, здание с кадастровым номером 78:07:0003176:76 зарегистрировано как единый объект недвижимости. Информация о регистрации помещений (сооружений, корпусов) в здании как самостоятельных объектов отсутствует.
Кроме того, включение здания в Перечень подразумевает применение кадастровой стоимости при исчислении налога в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 378.2 НК РФ в отношении здания в целом, а также всех помещений в нем (при отдельном кадастровом учете таких объектов) независимо от назначения и фактического использования отдельных помещений.
Согласно п. 14 ст. 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.
Нарушение процессуальных сроков при проведении мероприятий налогового контроля не является существенным нарушением, влекущим безусловную отмену решения налогового органа, принимаемого по результатам проведения налоговой проверки.
Оценив в совокупности представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что основания для отмены решения Инспекции N 2149 от 26.05.2023 отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
На основании изложенного, апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права, принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
В силу части 1 статьи 177 АПК РФ решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия. Копии решения на бумажном носителе могут быть направлены лицам, участвующим в деле, в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19 декабря 2023 года по делу N А56-77096/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.П. Загараева |
Судьи |
Д.С. Геворкян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-77096/2023
Истец: ООО "ЛИДЕР"
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 27 ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ