г. Воронеж |
|
31 октября 2022 г. |
Дело N А14-15100/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 октября 2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Песниной Н.А.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Ушаковой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Климентовым А.А.,
при участии:
от Воронежской таможни: Чалых Ю.В. - представитель по доверенности N 07-12/10 от 26.02.2021 сроком действия три года;
от общества с ограниченной ответственностью "БС Процессинг": представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "БС Процессинг" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 22.08.2022 по делу N А14-15100/2021 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "БС Процессинг" (ОГРН 1164827053698, ИНН 4802003236) к Воронежской таможне (ОГРН 1023601540830, ИНН 3664021807) о признании незаконными действий по направлению уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "БС Процессинг" (далее - ООО "БС Процессинг", Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Воронежской таможне о признании незаконными действий по направлению уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 06.09.2021 N 10104000/У2021/0001535.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 22.08.2022 по делу N А14-15100/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано; отменены принятые определением суда от 21.09.2021 обеспечительные меры в виде приостановления действия уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 06.09.2021 N 10104000/У2021/0001535, направленного Воронежской таможней, после вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "БС Процессинг" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ее заявитель оспаривает выводы суда первой инстанции о законности обжалуемых действий таможенного органа, ссылаясь на обстоятельства по спору, полагает, при этом, что судом неправильно применены нормы материального права.
В отзыве на апелляционную жалобу Воронежская таможня оспаривает доводы апелляционной жалобы заявителя.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Воронежской таможни полагал обжалуемое решение законным и обоснованным, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО "БС Процессинг" явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного участника процесса о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в его отсутствие в порядке статей 123, 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции с учетом обстоятельств, установленных вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 24.05.2022 по делу N А40-273357/2021, 02.02.2021 между SHANDONG LIQIANG STEEL PLATE CO., LTD (продавец) и ООО "БС Процессинг" (покупатель) был заключен контракт N SDLQ210202023 (далее - Контракт), в рамках исполнения которого ООО "БС Процессинг" осуществило ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза по декларации на товары (далее - ДТ) N 10131010/120521/0299931 и поместило под таможенную процедуру "Выпуск для внутреннего потребления" товар: "прокат плоский из нелегированной стали в рулонах оцинкованный с полимерным покрытием, шириной 1250 мм, толщиной 0,20 мм, цвет RAL6005 - 21942 кг. Хим.состав стали: С <=0,058%, SI <=0,015%, MN <=0,12%, Р <=0,02%, S <=0,005%, предназначен для изготовления профилированных листов; изготовитель SHANDONG LIQIANG STEEL PLATE CO., LTD" (графа 31 ДТ), вес нетто: 21942 кг (графа 38 ДТ), код товара: 7210 70 800 0 ТН ВЭД ЕАЭС (графа 33 ДТ), страна происхождения: Китай (графа 16 ДТ) (л.д.13).
16.05.2021 товары, задекларированные по указанной ДТ, выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
В рамках исполнения Контракта ООО "БС Процессинг" также ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза товар "прокат плоский из нелегированной стали в рулонах оцинкованный с полимерным покрытием, шириной 1250 мм, толщиной 0,20 мм", задекларированный, в том числе, в ДТ N 10131010/170521/0311722, в отношении которого в ходе таможенного контроля, проводимого до выпуска товара, таможенным органом были осуществлены мероприятия по отбору проб и (или) образцов товаров и назначена таможенная экспертиза с целью проверки сведений, заявленных обществом в графе 31 ДТ "Грузовые места и описание товаров".
Согласно заключению таможенного эксперта от 17.06.2021 N 12403010/0014813 исследованная проба заявленного Обществом в ДТ N 10131010/170521/0311722 товара имеет толщину пробы 0,30 мм (с учетом полимерного (лакокрасочного) покрытия, толщина которого 0,01 мм).
На основании вышеуказанного заключения таможенного эксперта таможенным органом принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10131010/170521/0311722, в части доначисления таможенных платежей по коду вида платежа 2050 "Антидемпинговая пошлина, установленная в соответствии с Протоколом о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам" (ставка 20,20%).
В этой связи Центральной электронной таможней после выпуска товаров, задекларированных ООО "БС Процессинг", в том числе по ДТ N 10131010/120521/0299931, проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров, по результатам которой таможенный орган пришел к выводу о том, что товар "прокат плоский из нелегированной стали в рулонах оцинкованный с полимерным покрытием, шириной 1250 мм, толщиной 0,20 мм, предназначен для изготовления профилированных листов; производитель SHANDONG LIQIANG STEEL PLATE CO., LTD", ввезенный по Контракту и задекларированный, в том числе, по ДТ N 10131010/120521/0299931, выпущен без уплаты антидемпинговой пошлины.
Результаты проведенной проверки нашли отражение в акте проверки от 31.08.2021 N 10131000/205/310821/А0286 (л.д.64-66) и явились основанием для принятия Центральной электронной таможней решения от 01.09.2021 N 10131000 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10131010/120521/0299931, после выпуска товаров (л.д.63), а также направления в адрес Общества Воронежской таможней уведомления от 06.09.2021 N 10104000/У2021/0001535 (л.д.12).
Полагая действия Воронежской таможни по направлению вышеуказанного уведомления незаконными, ООО "БС Процессинг" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд Воронежской области отказал в удовлетворении требований заявленных ООО "БС Процессинг" к Воронежской таможне.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены судебного акта и исходит из следующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействий) необходимо одновременное существование указанных в статье 198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции верно не усмотрел нарушений при проведении таможенного контроля Центральной электронной таможней, с учетом вступившего в законную силу решения Арбитражного суда города Москвы от 24.05.2022 по делу N А40-273357/2021, в порядке статей 310, 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, результаты которого послужили основанием для совершения оспариваемых действий по направлению Воронежской таможней уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 06.09.2021 N 10104000/У2021/0001535, а также с учетом нормативных положений Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии", Приказа ФТС России от 24.12.2018 N 2095 "Об определении таможенных органов, уполномоченных на взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней" и пункта 2 статьи 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" нарушений компетенции и порядка при направлении оспариваемого уведомления Воронежской таможней и его формы, носящих существенный характер и не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.
Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (пункт 2 статьи 1 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом (пункт 2 статьи 104 ТК ЕАЭС).
Исходя из положений пунктов 9, 10, 13, 14 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом.
Пунктом 3 статьи 105 ТК ЕАЭС установлено, что декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при таможенном декларировании припасов.
Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов (пункт 4 статьи 105 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 3 статьи 112 ТК ЕАЭС после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) определяемых Комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.
В силу пункта 3 статьи 55 ТК ЕАЭС в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов, направляет плательщику таможенных пошлин, налогов, а также лицам, которые в соответствии с настоящим Кодексом несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств-членов, - субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, и случаев, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов, направляет плательщику специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также лицам, которые в соответствии с настоящим Кодексом несут с плательщиком специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин солидарную обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин или, если это предусмотрено законодательством государств-членов, - субсидиарную обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, и случаев, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (пункт 3 статьи 73 ТК ЕАЭС).
По смыслу положений статьи 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" направление уведомления в случае установления факта нарушения таможенного законодательства является формой реагирования на выявленные правонарушения и является обязанностью таможенного органа.
Как следует из пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", оспаривание уведомлений о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, решений (действий), принятых (совершенных) таможенными органами при взыскании таможенных пошлин и налогов в соответствии с положениями главы 12 Закона о таможенном регулировании, возможно в том числе по мотиву неправомерности начисления таможенных платежей. В этом случае суд дает оценку законности решения таможенного органа, во исполнение которого направлено соответствующее уведомление, приняты решения о взыскании задолженности и совершены действия по их исполнению.
Из фактических обстоятельств дела, подтвержденных достаточной совокупностью представленных доказательств, усматривается, что основанием направления в адрес ООО "БС Процессинг" спорного уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней явилось принятие Центральной электронной таможней решения от 01.09.2021 N 10131000 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10131010/120521/0299931, после выпуска товаров, законность и обоснованность которого выступала предметом судебного разбирательства по делу N А40-273357/2021, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 24.05.2022 по которому в удовлетворении требований ООО "БС Процессинг" к Центральной электронной таможне о признании недействительными решения о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары от 01.09.2021 N 10131010/120521/0299931 было отказано.
С учетом приведенного обстоятельства суд области, принимая во внимание, что выводы о наличии факта несоответствия толщины проката, заявленной в ДТ N 10131010/120521/0299931 и установленной в ходе проведения таможенной проверки, и, как следствие, наличие у Общества обязанности по уплате антидемпинговой пошлины, установленные указанным решением Арбитражного суда города Москвы, пришел к верному выводу о наличии у Воронежской таможни законных оснований на направление в адрес ООО "БС Процессинг" уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 06.09.2021 N 10104000/У2021/0001535.
Действия по направлению указанного уведомления осуществлены именно Воронежской таможней, поскольку ООО "БС Процессинг" находится в регионе деятельности Воронежской таможни, ввиду чего Воронежской таможней совершены данные действия в рамках предоставленных полномочий.
Приведенные нормативные положения применительно к фактическим обстоятельствам дела свидетельствуют об обоснованном отказе судом области в удовлетворении заявленных ООО "БС Процессинг" требований к Воронежской таможне.
Обстоятельств нарушения прав Общества оспариваемыми действиями таможенного органа судебная коллегия не усматривает, поскольку таковые были совершены в рамках установленной компетенции и при наличии оснований к их совершению, обусловленных недобросовестным декларированием ввозимых товаров самим заявителем.
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В связи с вышеизложенным, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта по доводам заявителя не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана надлежащая правовая оценка.
При этом, доводы апелляционной жалобы не опровергают окончательного вывода суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ним, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы возлагаются на ее заявителя. Излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению N 390 от 21.09.2022 государственная пошлина подлежит возврату ООО "БС Процессинг" из дохода федерального бюджета в размере 1500 руб.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 22.08.2022 по делу N А14-15100/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "БС Процессинг" (ОГРН 1164827053698, ИНН 4802003236) из дохода федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.А. Песнина |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-15100/2021
Истец: ООО "БС Процессинг"
Ответчик: Воронежская таможня