г. Саратов |
|
01 ноября 2022 г. |
Дело N А57-7416/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 ноября 2022 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей Акимовой М.А., Комнатной Ю.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Глебовой В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (443035, г. Самара, ул. Нагорная, д. 136 "А")
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 26 сентября 2022 года по делу N А57-7416/2022
по заявлению публичного акционерного общества "Саратовэнерго" (410005, г. Саратов, ул. им. Рахова В.Г., д. 181, ОГРН 1026402199636, ИНН 6450014808),
заинтересованные лица: Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (443035, г. Самара, ул. Нагорная, д. 136 "А"), сельскохозяйственный потребительский обслуживающий кооператив "Октябрьский" (412346, Саратовская обл., Балашовский р-н, пос. Октябрьский, ул. Ленинская, д. 20, ОГРН 1156451021210, ИНН 6440030303), Администрация Октябрьского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области (412346, Саратовская обл., Балашовский р-н, пос. Октябрьский, ул. Ленинская, д. 3),
об оспаривании определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании:
- представителя публичного акционерного общества "Саратовэнерго" - В.А. Самаркина, по доверенности от 13.01.2022 N 46,
без участия в судебном заседании представителей иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Саратовэнерго" (далее - ПАО "Саратовэнерго", общество заявитель) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным и отмене определения Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Средне-Поволжское управление Ростехнадзора, административный орган) от 09.03.2022 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по заявлению ПАО "Саратовэнерго" в отношении сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива "Октябрьский" (далее - СПОК "Октябрьский", кооператив) по части 4 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 26.09.2022 оспариваемое определение признано недействительным и отменено, материалы дела об административном правонарушении в отношении СПОК "Октябрьский" направлены в Средне-Поволжское управление Ростехнадзора для рассмотрения.
Средне-Поволжское управление Ростехнадзора, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
ПАО "Саратовэнерго" в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 25.02.2022 в Средне-Поволжское управление Ростехнадзора поступило заявление ПАО "Саратовэнерго" о привлечении СПОК "Октябрьский" к административной ответственности по 4 статьи 9.22 КоАП РФ.
В обоснование заявления общество указало, что между ПАО "Саратовэнерго" и СПОК "Октябрьский" заключен договор энергоснабжения от 01.01.2016 N 64120220002081, пунктом 10.1 которого предусмотрено его ежегодное продление.
СПОК "Октябрьский" относится к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям (приложение к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"). До настоящего времени потребитель СПОК "Октябрьский" не передал ПАО "Саратовэнерго" копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони за 2022 год.
09.03.2022 Средне-Поволжским управлением Ростехнадзора вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 9.22 КоАП РФ в отношении СПОК "Октябрьский".
Не согласившись с указанным определением, ПАО "Саратовэнерго" обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно части 4 статьи 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.
Поскольку в силу части 4 статьи 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в том же порядке, что и постановление по делу об административном правонарушении, такое определение также может быть обжаловано в арбитражный суд.
Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 19.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", порядок рассмотрения дел об оспаривании постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении, определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении определяется, как и для дел об оспаривании постановлений о назначении административного наказания, исходя из положений статьи 207 АПК РФ.
Положениями части 2 статьи 207 АПК РФ предусмотрено, что производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.
В силу части 1 статьи 23.30 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 9.22 КоАП РФ рассматривает Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" таким органом является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Положение о которой утверждено данным постановлением.
В соответствии с пунктом 4 данного Положения Ростехнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Таким образом, оспариваемое определение вынесено должностным лицом в рамках представленных ему полномочий.
Частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ определены поводы к возбуждению дела об административном правонарушении, к которым, в том числе, отнесены сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса) (пункт 3).
При этом из содержания пункта 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ не следует, что для возбуждения дела об административном правонарушении необходимо наличие доказательств совершения административного правонарушения. На стадии возбуждения дела об административном правонарушении административный орган, должностное лицо уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, исследует данные, то есть сведения, сообщенные ему, либо полученные в ходе проверки жалобы.
По смыслу положений статьи 28.1 КоАП РФ административный орган должен возбудить дело об административном правонарушении, если располагает сведениями, позволяющими считать, что тем или иным лицом совершено соответствующее правонарушение, поэтому на стадии возбуждении дела об административном правонарушении событие правонарушения не устанавливается достоверно, а лишь проверяется наличие достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно части 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении СПОК "Октябрьский", Средне-Поволжское управление Ростехнадзора в определении от 09.03.2022 указало, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.02.2022, СПОК "Октябрьский" осуществляет деятельность по распределению воды для питьевых и промышленных нужд, сведения о том, что кооператив осуществляет эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, в настоящей выписке отсутствуют. Кроме того, в соответствии с приложением N 6 к договору электроснабжения от 01.01.2016 N 64120220002081 энергопринимающие устройства СПОК "Октябрьский" отнесены к третий категории надежности.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции о признании недействительным и отмене оспариваемого определения законными и обоснованными в силу следующего.
Частью 4 статьи 9.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в несоблюдении либо нарушении требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики.
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями.
Указанным в абзаце 1 пункта 7 статьи 38 Федерального закона N 35-ФЗ порядком устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям (абзац 9 пункта 7 статьи 38 Федерального закона N 35-ФЗ).
В соответствии с абзацем 11 пункта 7 статьи 38 Закона N 35-ФЗ потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Аналогичное положение содержится в пункте 14(2) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, в соответствии с которым при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", а также энергопринимающих устройств, которые отнесены заявителями к первой категории надежности, составление и согласование акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным.
В соответствии с требованиями пункта 31(1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, обязанность по составлению акта согласования технологической и (или) аварийной брони возложена на особого потребителя и сетевую организацию.
В приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила N 442), определены категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, к числу которых отнесены организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов (пункт 2).
Согласно пункту 43 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442), в договоре энергоснабжения в части порядка взаимодействия потребителя с третьими лицами предусматривается в том числе обязанность потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящегося к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также потребителя электрической энергии, энергопринимающие устройства которого отнесены к первой категории надежности, при отсутствии у него акта согласования технологической и (или) аварийной брони на дату подачи заявления о заключении договора энергоснабжения или при возникновении после заключения договора энергоснабжения оснований для изменения ранее составленного акта в порядке, определенном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, составить (изменить) и согласовать с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони, а также передать гарантирующему поставщику копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее 5 дней после дня согласования с сетевой организацией.
Таким образом, в отношении потребителей, к числу которых отнесены и организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, обязанность по составлению акта согласования технологической и (или) аварийной брони является законодательно установленной.
Как следует из материалов дела, между ПАО "Саратовэнерго" и СПОК "Октябрьский" заключен договор энергоснабжения от 01.01.2016 N 64120220002081, пунктом 10.1 которого предусмотрено его ежегодное продление.
Согласно приложению N 6 к указанному договору точками поставки являются: скважина Балашовский р-н п. Октябрьский; КНС (канализационные насосные станции) Балашовский р-н с. Пады; скважина Балашовский р-н с. Репная Вершина; скважина Балашовский р-н п. Ириновский; скважина Балашовский р-н с. Пады; скважина Балашовский р-н п. Пады.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности СПОК "Октябрьский" является распределение воды для питьевых и промышленных нужд (ОКВЭД - 36.00.2).
Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры входит в сферу деятельности субъектов естественной монополии в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному Приказом Госстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, относится к разделу Е "Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений". Распределение воды для питьевых и промышленных нужд - код по ОКВЭД 36.00.2.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно согласился с позицией заявителя о том, что СПОК "Октябрьский" является организацией, осуществляющей эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, и относится к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
Указанное обстоятельство подтверждается выводами, изложенными в постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2019 по делу N А57-13821/2018, согласно которым СПОК "Октябрьский" является социально значимой организацией, осуществляющей оказание коммунальных услуг по водоснабжению для жителей и социальных объектов, расположенных на территории поселков Октябрьский, Ириновской, Садовой, сел Пады, Репная Вершина Балашовского района Саратовской области, действующий на основании устава, принятого общим собранием членов кооператива от 20.05.2015.
В соответствии с постановлением Администрации Октябрьского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области от 17.09.2015 N 26-п гарантирующей организацией водопроводно-канализационного хозяйства определен СПОК "Октябрьский".
СПОК "Октябрьский" обеспечивает водоснабжение по подъему воды из артезианских скважин и поставки населению и организациям поселков Октябрьский, Ириновской, Садовой, сел Пады, Репная Вершина Балашовского района за счет работы насосных станций скважин; водоотведение канализационных вод обеспечивается работой эксплуатирующейся СПОК "Октябрьский" канализационно-насосной станции в поселке Пады Балашовского района Саратовкой области, через их подключение к электроснабжению.
СПОК "Октябрьский" относится к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям, в соответствии с пунктом 2 приложения к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".
На основании пункта 36 Основных положений N 442 документом, подтверждающим наличие технологической и (или) аварийной брони, является акт подтверждающим наличие технологической и (или) аварийной брони, является акт согласования технологической и (или) аварийной брони, составленный (измененный) и согласованный в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя.
В силу подпункта "п" пункта 14 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, при исполнении договора потребитель услуг обязан обеспечить предоставление проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони в адрес сетевой организации в течение 30 дней с даты заключения договора, если на эту дату у потребителя электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, категории которых определены в приложении к Правилам N 442, а также у потребителя электрической энергии, энергопринимающее устройство которого отнесено к первой категории надежности, отсутствовал акт согласования технологической и (или) аварийной брони, или в течение 30 дней с даты возникновения установленных настоящими Правилами оснований для изменения такого акта.
Как установлено судами двух инстанций и не опровергнуто лицами, участвующими в деле, в актах приема-передачи имущества, переданного в СПОК "Октябрьский" на основании решения Совета Октябрьского муниципального образования от 28.08.2015 N 39/04, указаны перечни объектов водоснабжения и водоотведения.
Таким образом, целями использования третьим лицом имущества объектов централизованного водоснабжения являются предоставление услуг по водоснабжению. Следовательно, он является исполнителем коммунальных услуг, прекращение в отношении находящихся в его ведении объектов водоснабжения и подачи ему электроэнергии может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей и (или) экологической безопасности.
Довод Средне-Поволжского управления Ростехнадзора о том, что установленная законодательством обязанность потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, согласовать технологическую и (или) аварийную броню на СПОК "Октябрьский" не распространяется в связи с тем, что СПОК "Октябрьский" отсутствует в утвержденном Губернатором Саратовской области Перечне потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям на территории Саратовской области на период 2021-2022 гг., является несостоятельным и основанном на ошибочном толковании норм действующего законодательства.
Формальная ссылка на отсутствие СПОК "Октябрьский" в Перечне, утвержденном главой субъекта Российской Федерации, в рассматриваемом случае не свидетельствует об отсутствии у предприятия признаков лица, использующего в своей производственной деятельности объекты централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов.
Как верно отметил заявитель, аварийной броней электроснабжения является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающий безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом. Технологической броней электроснабжения являются наименьшая потребляемая мощность и продолжительность времени, необходимые потребителю для безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, после чего может быть произведено отключение соответствующих энергопринимающих устройств. Технологическая броня электроснабжения устанавливается для потребителей - юридических лиц, использующих в производственном цикле непрерывные технологические процессы, внезапное прекращение которых вызывает опасность для жизни людей, окружающей среды и (или) необратимое нарушение технологического процесса.
Таким образом, при использовании в производственном цикле потребителя и, в частности, третьего лица, непрерывных технологических процессов (водоснабжение и водоотведение), внезапное прекращение которых вызывает опасность для жизни и здоровья людей, окружающей среды и (или) необратимое нарушение технологического процесса, для такого объекта устанавливается величина технологической брони электроснабжения, на что указано в пункте 2 Приложения к Правилам N 442.
Следовательно, введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отсутствие акта согласования технологической и (или) аварийной брони, устанавливающего максимальный уровень сокращения объемов потребления электрической энергии (мощности), может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, нарушению прав граждан на охрану жизни и здоровья.
ПАО "Саратовэнерго", как гарантирующий поставщик электроэнергии, обязан в рамках заключенного с СПОК "Октябрьский" договора энергоснабжения обеспечить поставку электрической энергии и получить оплату за потребленный СПОК "Октябрьский" энергоресурс.
При этом отсутствие таких актов лишает ПАО "Саратовэнерго" возможности воспользоваться правом на введение ограничение режима потребления электрической энергии при неисполнении или ненадлежащем исполнении СПОК "Октябрьский" своих обязательств по оплате электрической энергии, без последствий в виде упомянутых выше нарушений.
Таким образом, отказ административного органа в возбуждении дела об административном правонарушении является необоснованным, преждевременным, при этом доводы ПАО "Саратовэнерго" административным органом не были проверены в полном объеме.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании недействительным и отмене оспариваемого определения.
Доводы апелляционной жалобы Средне-Поволжского управления Ростехнадзора основаны на неверном толковании норм права и не принимаются судом апелляционной инстанции по вышеуказанным основаниям.
Способ восстановления права, являющийся прерогативой суда, определен судом первой инстанции правомерно в соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 19.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", согласно которому в случае принятия арбитражным судом решения об отмене постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении материалы дела о соответствующем административном правонарушении направляются административному органу, постановление (определение) которого было отменено, для рассмотрения.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
В соответствии с частью 1 статьи 177 АПК РФ постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 26 сентября 2022 года по делу N А57-7416/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-7416/2022
Истец: ПАО Саратовэнерго
Ответчик: Средне-Поволжское Управление Ростехнадзора
Третье лицо: Администрация Балашовского МР, Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области, Администрация Октябрьского МО Балашовского МР Саратовской области, Сельскохозяйственный потребительский обслуживающий кооператив "Октябрьский"