г. Ессентуки |
|
27 октября 2022 г. |
Дело N А63-1980/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.10.2022.
Постановление изготовлено в полном объёме 27.10.2022.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Казаковой Г.В., судей: Демченко С.Н. и Счетчикова А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Наниковым Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Мирное" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.08.2022 по делу N А63-1980/2022 по иску товарищества собственников жилья "Мирное", ОГРН 1062635128511, г. Ставрополь к публичному акционерному обществу "Сбербанк России", ОГРН 1027700132195, г. Москва об обязании исполнить платежное поручение N 389 от 01.12.2021, с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Ставропольского края-Государственная Жилищная инспекция, г. Ставрополь, в отсутствии представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников жилья "Мирное" (далее - ТСЖ "Мирное", товарищество, истец) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к публичному акционерному обществу "Сбербанк России" (далее - ПАО "Сбербанк", ответчик, банк) об обязании исполнить платежное поручение N 389 от 01.12.2021.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечено Управление Ставропольского края - Государственная Жилищная инспекция (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 09.08.2022 по делу N А63-1980/2022 в удовлетворении иска отказано. Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из обоснованности принятия банком отрицательного ответа в проведении требуемых истцом операций по специальному счету, в связи с не предъявлением надлежащего протокола общего собрания собственников помещений, содержащего решение такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, требуемого в обязательном порядке в силу пункта 1 части 4 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с принятым судебным актом, ТСЖ "Мирное" обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение Арбитражного суда Ставропольского края по делу N А63-1980/2022 по исковому заявлению ТСЖ "Мирное" к ПАО "Сбербанк" - отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований ТСЖ "Мирное" в полном объеме. ТСЖ "Мирное" настаивает, что предоставило платежное поручение и предусмотренные частью 4 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации документы в установленный срок, ввиду чего банк обязан был исполнить спорное платёжное поручение в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем его составления.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Определением от 07.09.2022 апелляционная жалоба принята к производству апелляционного суда и назначена к рассмотрению на 20.10.2022.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на общедоступных сайтах http://arbitr.ru/ в разделе "Картотека арбитражных дел" и Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда http://16aas.arbitr.ru в соответствии положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и с этого момента является общедоступной.
В судебное заседание 20.10.2022 лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом согласно части 6 статьи 121, части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений, изложенных в пункте 5 постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", пунктов 16, 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов".
В связи с изложенным, исковое заявление рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьего лица, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 09.08.2022 по делу N А63-1980/2022 в соответствии с требованиями главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ТСЖ "Мирное" на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, дом 264А, является собственником специального счета капитального ремонта, открытого в ПАО "Сбербанк".
09.09.2014 на основании договора ПАО "Сбербанк России" открыло ТСЖ "Мирное" специальный банковский счет N 40705810760100018682 для формирования фонда капитального ремонта и осуществления расчетов в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, нормативными актами Центрального Банка РФ, Перечнем тарифов и услуг, оказываемых клиентам ОАО "Сбербанк России" и его филиалами, а также другими условиями договора (том 1, л.д.13-19).
Счет носит целевой характер и предназначен исключительно для проведения операций, указанных в пункте 2.2. договора, в соответствии с пунктом 1.2 договора.
Из пункта 2.1 договора следует, что счет открывается в банке по письменному заявлению клиента на основании договора при условии предоставления банку всех документов, указанных в приложении N 1 к договору.
В силу пункта 2.2. договора по счету может совершаться, в том числе, перевод денежных средств за услуги и/или работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и расчетами за иные услуги и/или работы, указанные в части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт. 1).
Согласно пункту 2.3 договора расходные операции по счету клиента в адрес лиц, оказывающих услуги и/или выполняющих работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляются банком по распоряжению клиента при предоставлении документов:
1) протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) договора об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
3) акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору. Акт приемки не предоставляется в случае осуществления операции по выплате аванса на оказание услуг и (или) выполнение работ в размере, установленном в подпункте 3 части 4 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.1. банк обязуется осуществлять прием, проверку и исполнение расчетных (платежных) документов и иных распоряжений клиента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, тарифами Банка и другими условиями договора (приложение N 4 (пункт 3.1.1).
Пунктом 3.2.1. договора определено, что банк имеет право отказать клиенту в приеме расчетных (платежных) документов и иных распоряжений клиента и/или совершении операций по счету в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Жилищного кодекса Российской Федерации, при нарушении требований банка России по их оформлению, при несоблюдении клиентом определенных в пунктах 2.2.-2.4. условий договора, и/или отрицательных результатах процедур контроля при приеме расчетных (платежных) документов и иных распоряжений клиента к исполнению (приложение N 4).
01.12.2021 от истца в банк поступило платежное поручение N 389 от 01.12.2021 на сумму 59 822 рубля со следующим назначением платежа: Оплата по счету N76 от 15.11.2021 за строительный контроль, Дог N43 от 27.08.2021, акт и счет фактура N76 от 15.11.2021 Сумма 59 822 руб. НДС не облагается (том 1, л.д.20).
К указанному платежному поручению истец приложил:
- копию договора N 43 от 27.08.2021 об оказании услуг по осуществлению строительного контроля за ремонтными работами кровли по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира. 264А, заключенного им с ООО "СтройМонтажПроект",
- протокол общего собрания собственников помещений N 2-21 от 31.07.2021, на котором рассматривался вопрос, в том числе об утверждении порядка проведения работ по строительному контролю при проведении работ по капитальному ремонту,
- акт выполненных работ N 76 от 15.11.2021;
- счет-фактура N 76 от 15.11.2021,
- письмо ТСЖ "Мирное" в адрес ПАО Сбербанк N 365 от 01.12.2021.
При проведении анализа представленных истцом документов банком было установлено, что в протоколе общего собрания собственников помещений N 2-21 от 31.07.2021 по вопросу 6 "утверждение порядка проведения работ по строительному контролю при проведении работ по капитальному ремонту" отсутствует кворум для принятия данного решения. В связи с чем, банком было отказано в исполнении платежного поручения N 389 от 01.12.2021.
Товарищество, полагая, что банком неправомерно было отказано в исполнении платежного поручения N 389 от 01.12.2021, обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из следующих установленных обстоятельств и норм действующего законодательства.
Отношения, связанные организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (в том числе, связанные с формированием фонда капитального ремонта), урегулированы в разделе IX Жилищного кодекса Российской Федерации.
Перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в кредитной организации как способ формирования фонда капитального ремонта могут выбрать собственники помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах (часть 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации). В этом случае в определенном собственниками помещений многоквартирного жилого дома в банке открывается специальный счет для формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта этого дома.
Согласно части 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Согласно частям 1-2 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации специальный счет открывается в банке в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и особенностями, установленными настоящим Кодексом. Денежные средства, внесенные на специальный счет, используются на цели, указанные в статье 174 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 5.1 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
3) сроки проведения капитального ремонта;
4) источники финансирования капитального ремонта;
5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
Операции по специальному счету, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не допускаются.
В силу пунктов 1, 3 статьи 845 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
Денежные средства, внесенные на специальный счет, используются на цели, указанные в статье 174 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Банк в соответствии с пунктом 3 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном статьей 177 Жилищного кодекса Российской Федерации, банковскими правилами и договором специального счета, обязан обеспечивать соответствие осуществляемых операций по специальному счету требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации.
Операции по перечислению со специального счета денежных средств в силу положений пункта 4 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации могут осуществляться банком по указанию владельца специального счета в адрес лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при предоставлении следующих документов:
1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) договор об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусматривающий, в том числе, установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;
3) акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору, указанному в пункте 2 настоящей части. Такой акт приемки не предоставляется в случае осуществления операции по выплате аванса на оказание услуг и (или) выполнение работ в размере не более чем тридцать процентов от стоимости таких услуг и (или) работ по договору, указанному в пункте 2 настоящей части.
Банк отказывает в выполнении распоряжения владельца специального счета о совершении соответствующей операции, в подтверждение которой не представлены документы, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи (часть 6 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, жилищное законодательство Российской Федерации императивно закрепляет за Банками обязанность проверки представленных к исполнению владельцами специальных счетов распоряжений о совершении операций по списанию денежных средств в счет оплаты за выполнение работ по капитальному ремонту и приложенных к ним документов.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается представленными суду документами, что в период с 11.06.2021 (очная часть голосования) по 28.07.2021 (окончание заочной части голосования) в многоквартирном доме по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, д. 264 "а", проводилось общее собрание собственников помещений по следующей повестке:
1. Выбор председателя, секретаря общего собрания и лиц для подсчета голосов.
2. Принятие решения о досрочном проведении капитального ремонта общего имущества - крыши и внутридомовых инженерных систем теплоснабжения (теплосчетчики и водомер), в многоквартирном доме ранее планового года проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, установленного в региональной программе.
3. Определение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту.
4. Определение предельно допустимой стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту.
5. Определение сроков проведения капитального ремонта.
6. Утверждение порядка проведения работ по строительному контролю при проведении работ по капитальному ремонту.
7. Определение источников финансирования оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту и оплаты услуг по строительному контролю при проведении работ по капитальному ремонту.
8. Определение лица, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
9. Предоставление доступа к общему имуществу в многоквартирном доме, в отношении которого должен быть проведен капитальный ремонт, а также в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям в многоквартирном доме, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию МКД.
10. Размещение на специальном депозите временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете.
11. Определение кредитной организации, на специальном депозите, которой будут размещены временно свободные средства фонда капитального ремонта.
12. Определение размера временно свободных средств фонда капитального ремонта, которые будут размещены на специальном депозите, срока размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, процентной ставки по специальному депозиту.
13. Утверждение порядка уплаты комиссии банку.
14. Утверждение порядка ознакомления с итогами голосования.
Общее количество голосов собственников помещений в МКД установлено исходя из 22 334,52 кв.м площади жилого дома.
Количество голосов собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в голосовании на общем собрании: 15 323,63 кв. м, что составляет 68,6% от общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома
Как следует из протокола собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 2-21 от 31.07.2021:
Вопрос 3 - определяет перечень работ по капитальному ремонту, утверждается 2/3 голосов от общего количества, при этом в данный вопрос не включается решение о получении услуги строительного контроля;
Вопрос 4 - определяет предельную стоимость работ по капитальному ремонту без учета затрат на выполнение строительного контроля, также утверждается 2/3 голосов от общего количества;
Вопрос 6 - определяет порядок проведения работ по строительному контролю (выделен в отдельный вопрос и не включен в вопросы 3 и 4 протокола). Вместе с тем из содержания вопроса следует, что решение принято, в том числе об установлении стоимости работ по строительному контролю в размере 3% от стоимости услуг по капитальному ремонту крыши и внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, т.е. определена предельная стоимость строительного контроля.
Согласно части 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Как следует из пунктом 1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе, принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта.
Согласно части 1 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
Таким образом, товарищество собственников жилья, по сути, является органом совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме.
При этом как следует из содержания статей 135, 143.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не все собственники помещений в многоквартирном доме могут являться членами товарищества собственников жилья.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 145 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе, в том числе, заключать договоры на ремонт общего имущества в многоквартирном доме, однако самого права на принятие решений о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме товарищество собственников жилья не имеет.
Часть 2 статьи 145 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает компетенцию общего собрания членов товарищества собственников жилья, однако также не относит к компетенции собрания собственников жилья принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
Следовательно, единственным полномочным органом для принятия решения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме является собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в то время как товарищество собственников жилья является органом управления, полномочным, реализуя решения собрания собственников жилья о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, заключать соответствующие договоры на проведение ремонта, открывать и быть владельцем специального банковского счета и оплачивать выполненные работы. Образование товарищества собственников жилья не предусматривает передачу ему исключительной компетенции собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации именно собрание собственников помещений в многоквартирном доме принимает решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к выводу, что при принятии решения по 6 вопросу об использовании средств капитального ремонта должно быть не менее 2/3 голосов от общего числа собственников, что следует из части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации и соответственно, вопреки доводам истца, не попадает под положения статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании которой принятие решения возможно большинством голосов от числа присутствующих.
Таким образом, положительные решения о капитальном ремонте общего имущества приняты количеством голосов менее 2/3 от общего количества голосов собственников, необходимых для принятия решения о капитальном ремонте и использовании денежных средств специального счета на капитальный ремонт (ремонт лифтов).
Учитывая установленные обстоятельства и указанные выше нормы жилищного законодательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что в нарушение пункта 2.3 договора специального банковского счета от 09.09.2014, части 4 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации истцом в адрес Банка не был представлен надлежащий протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, что в соответствии с частью 6 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в выполнении распоряжения истца о совершении операций по специальному счету.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ в совокупности и взаимосвязи, пришел к правомерному выводу о том, что в сложившейся ситуации принятие банком отрицательного ответа в проведении требуемых истцом операций по специальному счету обусловлено не предъявлением истцом надлежащего протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, требуемого в обязательном порядке в силу пункта 1 части 4 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Возражения истца о том, что в рамках жилищного законодательства для принятия решения о ремонте общего имущества МКД и его одобрения достаточно наличия кворума 2/3 для голосования по вопросу ремонта и последующего принятия положительного решения простым большинством голосов от числа принявших участие в голосовании, отклоняются апелляционным судом, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права и прямо противоречат положениям Жилищного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, без ущерба для доводов, изложенных выше, требование истца об исполнении платёжного поручения N 389 от 01.12.2021 в любом случае является заведомо не исполнимым.
В силу пункта 5.4 Положения Банка России от 29.06.2021 N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" срок действия платежного поручения составляет 10 календарных дней со дня, следующего за датой его составления.
Учитывая, что платежное поручение N 389 для перечисления со специального счета датировано 01.12.2021, банком оно не может быть исполнено.
Вопреки доводам товарищества, то обстоятельство, что решение общего собрания собственников помещений, оформленное спорным протоколом, не оспорено в установленном законом порядке и не признано недействительным, не имеет правового значения при рассмотрении настоящего спора, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 181.3, пунктом 2 статьи 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации, главой 6 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 104, 106 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, принятое при отсутствии необходимого кворума, является ничтожным независимо от признания его таковым судом.
Следовательно, оснований для удовлетворения иска не имелось, судом первой инстанции спор разрешен согласно действующему законодательству, фактические обстоятельства дела установлены на основе полного и объективного исследования представленных доказательств и получили надлежащую правовую оценку, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения суда по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Оценивая доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленных требований по существу. Податель апелляционной жалобы не ссылается на доказательства, опровергающие выводы суда первой инстанции, и таких доказательств к жалобе не прилагает.
В целом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая их, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой представленных в материалы дела доказательств, что в силу положений статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.08.2022 по делу N А63-1980/2022 законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется, а поэтому апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 110, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.08.2022 по делу N А63- 1980/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Г.В. Казакова |
Судьи |
С.Н. Демченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-1980/2022
Истец: ТСЖ "МИРНОЕ"
Ответчик: ПАО "СБЕРБАНК РОССИИ"
Третье лицо: УПРАВЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ-ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ