г. Санкт-Петербург |
|
28 февраля 2024 г. |
Дело N А56-57029/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 февраля 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смирновой Я.Г.
судей Богдановской Г.Н., Бугорской Н.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шалагиновой Д.С.
при участии согласно протокола судебного заседания 20-27.02.2024
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-44299/2023) публичное акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 1" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.09.2023 по делу N А56-57029/2022, принятое
по иску публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 1"
к 1. Комитету по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области, 2. Комитету финансов Ленинградской области
3-и лица: Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, Администрация муниципального образования "Новодевяткинское сельское поселение" Всеволожского района Ленинградской области
о взыскании
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 1" (далее - ПАО "ТГК-1", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Ленинградской области в лице Комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области (далее - Комитет по ТЭК ЛО, Комитет) и Комитету финансов Ленинградской области о взыскании 2 954 178,67 рублей убытков в виде разницы в тарифах на тепловую энергию, потребленную потребителями на территории муниципального образования "Новодевяткинское сельское поселение" Всеволожского района Ленинградской области.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК), Администрация муниципального образования "Новодевяткинское сельское поселение" Всеволожского района Ленинградской области (далее - Администрация) и Комитет финансов Ленинградской области.
Впоследствии Комитет финансов Ленинградской области привлечен судом к участию в деле в качестве соответчика.
Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.09.2023 суд отказал в удовлетворении исковых требований.
Не согласившись с судебным актом, ПАО "ТГК-1" обратилось с апелляционной жалобе, в кострой в апелляционном порядке.
Податель жалобы просит обжалуемое решение отменить, исковые требования удовлетворить.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на следующие обстоятельства.
В соответствии с протоколом сверки от 09.12.2022 после совместной сверки расчетов между ПАО "ТГК-1" и представителями Комитета по ТЭК ЛО было принято совместное решение о повторном оформлении Обществом документов после внесения изменений в 2023 году в Порядок N 33, согласовав с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области акты сверок объемов тепловой энергии для получения субсидии по межтарифной разнице. Общество подало заявки на получение субсидии за 2020 год (входящие в исковые требования), предварительно согласовав их с Лен РТК. Податель жалобы утверждает, что истец имеет право получить субсидии за 2019 и 2020 год, но не может исполнить требования Порядка N 33 по независящим от него обстоятельствам: управляющая компания (ИКУ) не подписывает акты теплоснабжения для получения субсидии во внесудебном порядке, в связи с чем ресурсоснабжающая организации лишена возможности получить компенсацию убытков; ссылается, что аналогичные вопросы уже были рассмотрены в судебном деле N А56-59011/2020. Заявитель полагает, что надлежащим ответчиком является Комитет финансов Ленинградской области, которому истец направил все документы. Податель жалобы указывает, что между истцом и Комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области заключены соглашения о составлении теплоснабжающими организациями и согласовании актов сверок в целях подтверждения объемов энергии теплоносителя, отпущенных для теплоснабжения в многоквартирных жилых домах с лицами, имеющими право на льготы в виде льготных тарифов; сумма субсидий за соответствующие расчетные периоды истцом не получена и он понес убытки в размере 2 954 178,67 рублей.
Заявитель указывает, что Ленинградская область в лице Комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области направленную истцом претензию с требованием предоставить субсидии, обусловленные межтарифной разницей за тепловую энергию, оставило без удовлетворения.
От Комитета поступил отзыв с возражениями против удовлетворения апелляционной жалобы.
Комитет финансов Ленинградской области и ЛенРТК в письменных позициях также просят решение суда оставить без изменения и отказать заявителю в удовлетворении апелляционной жалобы.
От Комитета финансов Ленинградской области поступило ходатайство о приобщении документов, подтверждающих проведение сторонами согласований и исполнение им обязанностей по перечислению субсидий на основании Соглашения 2023 года.
От ПАО "ТГК-1" поступили письменные дополнения к апелляционной жалобе.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Материалами дела установлено, что ПАО "ТГК-1" является теплоснабжающей организацией и осуществляет поставку тепловой энергии, теплоносителя потребителям, расположенным на территории МО "Новодевяткинское сельское поселение" Всеволожского района Ленинградской области.
В связи с отпуском тепловой энергии по тарифам, ниже экономически обоснованных у Общества возникли убытки, вызванные межтарифной разницей в размере 2 954 178,67 рублей.
Разница между размером, установленного для теплоснабжающей организации экономически обоснованного тарифа и тарифа, установленного для расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам, в размере ниже экономически обоснованного (межтарифная разница) компенсируется из бюджета Ленинградской области в виде субсидий на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию.
Претензией от 04.04.2022 Общество обратилось в Комитет о компенсации разницы в тарифах, оставление которой без удовлетворения послужило основанием для предъявления настоящего иска.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В силу пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
В соответствии с пунктом 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 названного Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Тепловой энергией обеспечивалось население многоквартирных домов, в связи с чем к спорным правоотношениям применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N354), а также Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N124. (далее - Правила N124)
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 38 Правил N 354 размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Статьей 5 Закона Ленинградской области от 08.07.2015 "О льготных тарифах в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Ленинградской области" подлежат применению льготные тарифы на тепловую энергию (далее - Закон о льготных тарифах) о льготных тарифах предусмотрено, что компенсация выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов на территории Ленинградской области, осуществляется в виде субсидий на возмещение недополученных доходов, предоставляемых указанным организациям за счет средств областного бюджета Ленинградской области в случаях и порядке, предусмотренных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период, и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.
Предоставление субсидий с 08.02.2018 осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области ресурсоснабжающим организациям в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) теплоснабжения и горячего водоснабжения, реализуемые населению на территории Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 08.02.2018 N 33 (далее - Порядок N 33), и на основании заключенных ресурсоснабжающими организациями с Комитетом соглашениями о предоставлении субсидий.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод, что надлежащим ответчиком по требованию Общества при рассмотрении настоящего спора является Комитет, на который в соответствии с Порядком N 33 возложены полномочия по выплате субсидий в целях компенсации потерь ресурсоснабжающей организации, вызванных межтарифной разницей, на территории Ленинградской области.
Согласно пункту 1.5 Порядка N 33 размер субсидии определяется как разница между стоимостью предоставленных коммунальных ресурсов (услуг) теплоснабжения и горячего водоснабжения населению по регулируемым в установленном порядке тарифам и стоимостью предоставленных населению коммунальных ресурсов (услуг) теплоснабжения и горячего водоснабжения по тарифам для населения, установленным Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области ниже уровня регулируемых в установленном порядке тарифов.
Пунктами 2.12, 2.13 Порядка регламентирован порядок подачи заявки в Комитет.
Пунктами 2.12 и 2.13 Порядка (в редакции, действовавшей на дату направления претензии от 04.04.2022) предусмотрено, что при подаче заявки на бумажном носителе получатель субсидии, получатель гранта вместе с сопроводительным письмом, которое подлежит регистрации в Комитете в установленном порядке, или с использованием модуля "Межтарифиая разница ГВС/Отопление" представляет в Комитет следующие документы:
а) заявки на первый и второй этапы получения субсидии, гранта, подписанные руководителем и главным бухгалтером ресурсоснабжающей организации, осуществляющей предоставление услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) справки-расчеты по формам согласно приложениям 5, 6, 6А к настоящему Порядку, подписанные комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области;
в) акты об объеме коммунальных ресурсов по формам согласно приложениям 2 - 4А к настоящему Порядку.
Подписание актов об объеме коммунальных ресурсов, удостоверяющее соблюдение объема, качества и бесперебойности предоставления коммунального ресурса (услуги), осуществляется:
- исполнителем коммунальных услуг (товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом, специализированным потребительским кооперативом, управляющей компанией) или организацией либо индивидуальным предпринимателем, с которыми исполнитель коммунальных услуг заключил договор о начислении платы за коммунальные услуги для населения, при оформлении актов об объеме коммунальных ресурсов по формам согласно приложениям 2, 3, ЗА к настоящему Порядку. В случае отказа исполнителя коммунальных услуг от подписания актов об объеме коммунальных ресурсов в Комитет вместе с актами об объеме коммунальных ресурсов представляется копия судебного решения о взыскании задолженности за указанный период с исполнителя коммунальных услуг, подтверждающего осуществление поставки ресурсоснабжающей организацией коммунального ресурса (услуги) населению многоквартирных жилых домов в объемах, указанных в актах об объеме коммунальных ресурсов;
- собственником жилого дома, или наймодателем, предоставляющим гражданам жилые помещения для проживания в специализированном жилищном фонде, или организацией либо индивидуальным предпринимателем, с которыми ресурсоснабжающая организация заключила договоры о начислении платы за коммунальные услуги населению, или руководителем ресурсоснабжающей организации при оформлении актов об объеме коммунальных ресурсов по формам согласно приложениям 2А, ЗБ, ЗВ к настоящему Порядку. При этом подписание актов об объеме коммунальных ресурсов руководителем ресурсоснабжающей организации возможно в случае заключения собственником жилого дома или собственниками помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, с ресурсоснабжающей организацией (в случае заключения прямых договоров), или в случае, когда ресурсоснабжающая организация одновременно является управляющей организацией в многоквартирном доме, или в случае, когда собственниками жилых помещений в многоквартирном доме выбран непосредственный способ управления, или в случае, когда способ управления многоквартирным домом не выбран собственниками помещений;
- исполнителем жилищных услуг (товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом, специализированным потребительским кооперативом,, управляющей компанией) в соответствии с договором на поставку коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, или наймодателем, или организацией либо индивидуальным предпринимателем, с которыми исполнителем жилищных услуг заключен договор о начислении платы за жилищные услуги для населения, при оформлении актов об объеме коммунальных ресурсов по формам согласно приложениям 4, 4А к настоящему Порядку. При этом подписание актов об объеме коммунальных ресурсов руководителем ресурсоснабжающей организации возможно в случае, когда ресурсоснабжающая организация одновременно является управляющей организацией в многоквартирном доме, или в случае, когда собственниками жилых помещений в многоквартирном доме выбран непосредственный способ управления, или в случае, когда способ управления многоквартирным домом не выбран собственниками помещений.
Подписание актов об объеме коммунальных ресурсов главой Администрации муниципального образования либо уполномоченным им лицом подтверждает достоверность сведений, указанных в графе 2 в актах об объеме коммунальных ресурсов по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящему Порядку, сведений, указанных в графе 2, и сведений о виде системы горячего водоснабжения многоквартирного (жилого) дома в актах об объеме коммунальных ресурсов по формам согласно приложениям 3, ЗА - ЗВ к настоящему Порядку, сведений, указанных в графах 2 - 4, и сведений о виде системы горячего водоснабжения многоквартирного (жилого) дома в актах об объеме коммунальных ресурсов по формам согласно приложениям 4, 4А к настоящему Порядку.
При этом согласование главой администрации муниципального образования либо уполномоченным им лицом сведений о виде системы горячего водоснабжения многоквартирного (жилого) дома является подтверждением соответствия указанных в актах об объеме коммунальных ресурсов сведений о виде системы горячего водоснабжения многоквартирного (жилого) дома, от которых зависит значение нормативов потребления коммунальных услуг.
Расчет объема коммунальных ресурсов, за который выставляется плата населению, при отсутствии общедомового прибора учета в части применения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, горячему водоснабжению в жилых помещениях, в части применения нормативов потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме должен осуществляться по нормативам потребления, утвержденным соответствующими постановлениями Правительства Ленинградской области, действующими на момент начисления платы населению;
г) письмо-уведомление о состоянии юридического лица (об отсутствии процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, отсутствии решения суда о признании получателя субсидии, получателя гранта банкротом, отсутствии приостановки деятельности получателя субсидии, получателя гранта в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, представляется в Комитет с каждой заявкой;
д) отчет об использовании субсидии, гранта за предыдущий расчетный период по форме, определенной соглашением;
е) план использования субсидии, гранта ("дорожная карта") по форме, предусмотренной соглашением, представляется в Комитет с каждой заявкой.
Судом установлено и Обществом не опровергнуто, что заявки, включающие в себя период 2019 год и 2020 год, к которым были бы приложены акты об объеме коммунальных ресурсов, предусмотренные Порядком, истцом в Комитет не подавались; поступившие от Общества заявки на получение субсидии в 2022 и 2023 гг., соответствующие Порядку, исполнены Комитетом.
Ввиду отсутствия в материалах дела документов, подтверждающих направление в Комитет заявок на получение субсидий за 2019 год, 2020 год, с приложением соответствующих актов об объеме коммунальных ресурсов, суд первой инстанции пришел к выводу о несоблюдении Обществом Порядка предоставления субсидий, что послужило основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда первой инстанции.
Межтарифная разница представляет собой расходы ресурсоснабжающей организации, возникающие вследствие применения в расчетах за отпускаемый ресурс тарифов на уровне ниже экономически обоснованных.
В настоящем случае Обществом заявлено требование о взыскании убытков, возникших в связи с применением льготных тарифов для населения за оказанные ему услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Согласно пункту 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (статья 16 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" разъяснено, что по смыслу статей 15 и 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, кредитор представляет доказательства, подтверждающие наличие у него убытков, а также обосновывающие с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником и названными убытками. Должник вправе предъявить возражения относительно размера причиненных кредитору убытков, и представить доказательства, что кредитор мог уменьшить такие убытки, но не принял для этого разумных мер (статья 404 Гражданского кодекса Российской Федерации). Вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником (пункт 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей" (далее - Постановление N 87) разъяснено, что согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N2-П, если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса, предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь. Возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), поэтому субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение.
При рассмотрении дел о взыскании ресурсоснабжающими организациями возмещения потерь, вызванных межтарифной разницей, судам следует учитывать, что в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец обязан представить расчет своих требований исходя из разницы между размером утвержденного экономически обоснованного тарифа и тарифом, установленным в размере ниже экономически обоснованного, а также доказанного им количества ресурса, поставленного потребителям по такому тарифу (пункта 2 Постановления N 87).
Представленные Обществом в обоснование своих требований документы, в том числе акты сверки объемов тепловой энергии за спорный период по декабрь 2020 года, расчет недополученных расходов (убытков), не являются доказательством наличие убытков в заявленном размере, так как указанные документы не могут служить достоверным доказательством объема оказанных услуг и требуют подтверждения в порядке, предусмотренном Постановлением N 33: подтверждение объемов энергоресурсов стороной Администрации МО "Новодевяткинское сельское поселение" Всеволожского района Ленинградской области, или предоставление заявителем соответствующего судебного акта, которым спорные объемы поставленной энергии были бы с достоверностью установлены.
Общество документально не опровергло доводы Комитета, что последний не получал от истца заявки на предоставление субсидии по межтарифной разнице по адресам и периодам, заявленным в исковом заявлении, что отсутствуют доказательства направления спорных актов в адрес управляющих компаний и доказательства отказа управляющих компаний от их подписания.
Поскольку ПАО "ТГК-1" не соблюден порядок направления заявки на предоставление субсидии, у Комитета отсутствует возможность исполнить обязанность по компенсации теплоснабжающей организации межтарифной разницы, ввиду того, что предоставление субсидий, согласно действующему законодательству, в том числе Бюджетному кодексу Российской Федерации, осуществляется в строгом соответствии с положениями нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления субсидий.
Условия и порядок предоставления определен разделом 2 Порядка.
Согласно пункту 2.9 Порядка размер субсидии за расчетный период производится исходя из фактического объема коммунального ресурса (услуги), за который выставлена плата населению в расчетном периоде.
Пунктом 2.12 Порядка описан порядок подачи заявки в Комитет и перечень документов, необходимых для ее регистрации, в составе которых указаны акты об объеме коммунальных ресурсов по формам согласно Приложениям 2-4А к Порядку.
Пунктом 2.20 Порядка установлено, что представление получателями субсидий и получателями грантов неполного комплекта документов и (или) документов, не соответствующих требованиям настоящего Порядка, являются основанием для отказа в перечислении субсидии.
Вместе с тем, в случае отказа исполнителя коммунальных услуг от подписания актов об объеме коммунальных ресурсов, Порядком предусмотрена возможность представления в Комитет с актами об объеме коммунальных ресурсов копии судебного решения о взыскании задолженности за указанный период с исполнителя коммунальных услуг, подтверждающего осуществление поставки ресурсоснабжающей организацией коммунального ресурса (услуги) населению многоквартирных жилых домов в объемах, указанных в актах об объемах, в связи с чем ссылки подателя жалобы, что акты об объемах не подписаны со стороны Администрации, отклоняются апелляционным судом. Сам по себе представленный Обществом расчет суммы убытков не является доказательством, подтверждающим фактический объем поставленного ресурса.
Ссылки заявителя на обстоятельства, установленные в деле А56-59011/2020, не имеют преюдициального значения при рассмотрении настоящего спора, поскольку основанием для отказа в предоставлении субсидии в указанном деле, являлось нахождение подателя заявки в процедуре банкротства, что применительно к Порядку, препятствует удовлетворению такой заявки.
Поскольку Обществом не соблюден Порядок обращения в Комитет за предоставлением субсидии для возмещения межтарифной разницы, не представлены надлежащие документы о количестве ресурса, поставленного потребителям, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска в заявленном размере.
С учетом вышеизложенных обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли бы на оценку законности и обоснованности обжалуемого решения либо опровергали выводы арбитражного суда, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
По существу доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Поскольку судом полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.09.2023 по делу N А56-57029/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Я.Г. Смирнова |
Судьи |
Г.Н. Богдановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-57029/2022
Истец: ПАО "Территориальная генерирующая компания N1"
Ответчик: Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОДЕВЯТКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, Комитет финансов Ленинградской области