г. Москва |
|
03 ноября 2022 г. |
Дело N А41-47888/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 ноября 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Погонцева М.И.,
судей Марченковой Н.В., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания Рожковой Л.Д.,
при участии в заседании: согласно протоколу судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Красногорск Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 12.08.2022 по делу N А41- 47888/21, принятое судьей В.С. Желонкиным, по иску Администрации городского округа Красногорск Московской области (ИНН: 5024002077, ОГРН: 1025002864710) к ООО "НИКА" (ИНН: 5024106870, ОГРН: 1095024005735) о расторжении договора аренды земельного участка N 846 с кадастровым номером 50:11:0050408:319, о возврате земельного участка с кадастровым номером 50:11:0050408:319, об обязании провести демонтаж нестационарного торгового павильона, о предоставлении права в случае неисполнения решения суда совершить действия по освобождению земельных участков с последующим взысканием соответствующих расходов, взыскании судебной неустойки, по встречному исковому заявлению ООО "НИКА" к Администрации городского округа Красногорск Московской области о внесении изменений в договор аренды земельного участка N 846, третьи лица: Министерство имущественных отношений Московской области, Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Главное управление Государственного строительного надзора Московской области Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ФГБУ "ФКП Росреестра") в лице филиала по Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа Красногорск Московской области обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением (с учетом принятых судом уточнений требований в порядке ст. 49 АПК РФ) к обществу с ограниченной ответственностью "НИКА" о расторжении договора аренды земельного участка N 846 с кадастровым номером 50:11:0050408:319, общей площадью 4400 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, г.о. Красногорск, с. Ильинское, вблизи д. Александровка; об обязании возвратить земельный участок с кадастровым номером 50:11:0050408:319 свободным от имущества третьих лиц путем подписания акта приема-передачи в срок не позднее 30 календарных дней с даты вступления в законную силу решения суда; об обязании провести демонтаж нестационарного торгового павильона, о предоставлении права в случае неисполнения решения суда совершить действия по освобождению земельных участков с последующим взысканием соответствующих расходов, взыскании судебной неустойки за каждый месяц просрочки исполнения решения суда в размере 100 000 руб. до момента его исполнения.
Определением Арбитражного суда Московской области от 15.03.2022 принято к рассмотрению встречное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "НИКА" к Администрации городского округа Красногорск Московской области с требованием внести изменения в договор аренды земельного участка с кадастровым номером 50:11:0050408:319 N 846 от 29.12.2011, изложив п. п. 1.1. и 1.2 договора в следующей редакции:
"п. 1.1. Арендодатель предоставляет, Арендатор принимает в аренду земельный участок (далее - Участок), площадью 4400 (четыре тысячи четыреста) кв. м с кадастровым номером 50:11:0050408:319, категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения, в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка по адресу: обл., Московская, р-н Красногорский, с/пос. Ильинское, вблизи д. Александровка, прилагаемом к настоящему Договору (приложение N 2) и являющемуся его неотъемлемой частью".
"п. 1.2. Земельный участок предоставлен для осуществления Арендатором следующих видов деятельности (разрешенный вид использования): объекты придорожного сервиса".
- установить, что решение суда, вступившее в законную силу, является основанием для регистрации в ЕГРН изменений в договор аренды N 846 от 29.12.2011 г. земельного участка с кадастровым номером 50:11:0050408:319 в указанной редакции. (с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 12.08.2022 в удовлетворении первоначальных исковых требований Администрация городского округа Красногорск Московской области отказано.
Встречные исковые требования ООО "НИКА" удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, Администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального и нарушением норм процессуального права.
24.10.2022 в материалы дела от ООО "НИКА" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указано на законность обжалуемого судебного акта.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121-123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей Министерства имущественных отношений Московской области, Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Главного управления Государственного строительного надзора Московской области Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ФГБУ "ФКП Росреестра") в лице филиала по Московской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Представитель Администрации городского округа Красногорск Московской области поддержал доводы своей жалобы, просил обжалуемый судебный акт отменить.
Представитель ООО "НИКА" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Как следует из материалов дела, между администрацией Красногорского муниципального района (в настоящее время администрация городского округа Красногорск Московской области) и ООО "НИКА" 29.12.2011 заключен договор аренды земельного участка N 846, по условиям которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок площадью 4400 кв. м, с кадастровым номером 50:11:0050408:319, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: М.О., г.о. Красногорск, с. Ильинское, вблизи деревни Александровка.
В силу п. 1.2. вышеназванного договора земельный участок предоставлен для осуществления Арендатором следующих видов деятельности (разрешенный вид использования): для сельскохозяйственного производства.
Согласно п. 2.1 Договора срок аренды земельного участка составляет 49 лет с момента государственной регистрации договора. Договор зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.
В соответствии с п. 4.1.1 Договора Арендодатель имеет право требовать его досрочного расторжения, в том числе при использовании участка не по целевому назначению.
В соответствии с п. 4.4.1, 4.4.2 Договора Арендатор обязан выполнять в полном объеме все условия договора аренды, использовать земельный участок в соответствии с видом разрешенного использования.
Реализуя свое право, предусмотренное п. 4.1.2 Договора, Администрацией были произведены осмотры земельного участка. Установлено, что на земельном участке расположено некапитальное строение, земельный участок используется для хранения кустарников, саженцев деревьев, иных садовых культур. В помещении ведется деятельность по реализации кустарников и саженцев деревьев, иных садовых культур. Земельный участок не огорожен, доступ не ограничен, дорожное покрытие находится в неудовлетворительном состоянии.
По результатам осмотров сделан вывод о том, что земельный участок не используется в соответствии с назначением.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 50:11:0050408:319 имеет вид разрешенного использования: "объекты придорожного сервиса".
Решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 26.12.2019 N 273/23 утвержден генеральный план городского округа Красногорск Московской области. Согласно утвержденному ГП, земельный участок с кадастровым номером 50:11:0050408:319 находится в зоне Т - зона объектов транспортного обслуживания.
Таким образом, по мнению администрации, предоставленный в аренду земельный участок используется ответчиком с нарушением норм действующего законодательства, деятельность, соответствующая назначению земельного участка, обществом не осуществляется.
Администрация обратилась к обществу с претензией в порядке досудебного урегулирования спора, в которой предложила Арендатору устранить нарушения договора в срок не позднее 15 календарных дней, либо расторгнуть договор аренды и в срок не позднее 30 календарных дней, но в любом случае не позднее 40 календарных дней с момента отправления претензии направить в адрес Администрации подписанное соглашение о расторжении договора аренды.
Общество на претензию не отреагировало, нарушения договора в установленный срок не устранило, в адрес Администрации подписанное соглашение о расторжении договора аренды не направило.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Администрации с рассматриваемыми требованиями в суд.
Во встречном исковом заявлении ООО "НИКА" указало, что в соответствии с п. 6.1 договора, заключенного между сторонами, предусмотрено, что все изменения и (или) дополнения к договору оформляются сторонами в письменной форме и регистрируются в установленном законом порядке.
07.09.2021 ООО "НИКА" обратилось в администрации г. о. Красногорск Московской области с требованием заключить дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка N 846 от 29.12.2011, изложив п. п. 1.1 и 1.2 в новой редакции, а именно: изменить категорию земельного участка и вид разрешенного использования в соответствии со сведениями ЕГРН - категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения; вид разрешенного использования - "объекты придорожного сервиса".
Администрация отказала в заключении дополнительного соглашения, указав, что изменение характеристик земельного участка произведено без согласия органа местного самоуправления.
В данной связи, по мнению ООО "НИКА", оснований для расторжения договора не имеется, поскольку ответчик использовал земельный участок в соответствии с условиями действующего договор аренды - для сельскохозяйственного производства.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "НИКА" в суд со встречным исковым заявлением.
Удовлетворяя первоначальные исковые требования и отказывая в удовлетворении встречных исковых требований, суд первой инстанции руководствовался следующими обстоятельствами.
В соответствии со статьей 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется предусмотренными в ней способами, а также иными способами, предусмотренными законом.
Пунктом 1 статьи 4 АПК РФ установлено, что лишь заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Из содержания названных норм права следует, что истец при обращении с иском должен доказать нарушение его прав и законных интересов, а избираемый способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.
Согласно пункту 9 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) досрочное расторжение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка арендатором.
На основании пунктов 1 и 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
В силу статьи 622 Гражданского кодекса Российской Федерации при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
При этом существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно статье 619 названного Кодекса по требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор: 1) пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями; 2) существенно ухудшает имущество; 3) более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату; 4) не производит капитального ремонта имущества в установленные договором аренды сроки, а при отсутствии их в договоре в разумные сроки в тех случаях, когда в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором производство капитального ремонта является обязанностью арендатора.
Договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию арендодателя в соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ.
Арендодатель вправе требовать досрочного расторжения договора только после направления арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок.
В пункте 23 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 11 от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено, что в отличие от общих оснований и порядка прекращения договора аренды, предусмотренных статьей 46 Земельного кодекса и статей 450, 619 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 9 статьи 22 Земельного кодекса устанавливает специальные основания и порядок досрочного прекращения договора аренды земельного участка: арендодатель должен представить суду соответствующие доказательства, подтверждающие существенное нарушение договора аренды земельного участка со стороны арендатора.
Судом первой инстанции установлено, что земельный участок предоставлен в аренду ООО "НИКА" для осуществления арендатором вида деятельности (разрешенный вид использования): для сельскохозяйственного производства (п. 1.2 договора аренды).
Согласно пункту 1 статьи 615 ГК РФ арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора, а если они не определены - в соответствии с назначением имущества.
Общество при фактическом использовании земельного участка руководствовалось условиями договора аренды, предусматривающими вид разрешенного использования земельного участка - для сельскохозяйственного производства. Факт использования арендатором земельного участка под сельскохозяйственное производство Администрацией г. о. Красногорск Московской области не оспаривался.
Таким образом, судом установлено, что в рамках договорных отношений между Администрацией г. о. Красногорск Московской области и ООО "НИКА" последний использует земельный участок способом, не противоречащим разрешенному виду деятельности по договору аренды (п. 1.2 договора) - для сельскохозяйственного производства, что подтверждается Актами осмотра от 20.05.2021, от 04.08.2021, составленными Администрацией, согласно которым на земельном участке расположены саженцы деревьев, ведется торговля данными саженцами.
Доказательств обратного суду не представлено (ст. 65 АПК РФ).
Между тем, Администрация в обоснование иска сослалась на то, что ООО "НИКА" не использует земельный участок по целевому назначению в соответствии с видом разрешенного использования согласно сведениям ЕГРН - "объекты придорожного сервиса".
Из материалов дела следует, что вид разрешенного использования земельного участка согласно выписке из ЕГРН от 16.06.2021 изменен на - "объекты придорожного сервиса".
Судом первой инстанции установлено, что 14.10.2011 Главой Красногорского района Московской области Рассказовым Б.Е в адрес Губернатора Московской области направлено письменное обращение рассмотреть вопрос об изменении категории земель "земли сельскохозяйственного назначения" земельного участка, находящегося в государственной собственности, расположенного по адресу: М.О., г. о. Красногорск, с. Ильинское, вблизи деревни Александровка, на категорию земель - "земли промышленности энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения" с видом разрешенного использования - "для размещения объектов придорожного сервиса".
05 апреля 2012 года Правительством Московской области было вынесено Постановление N 430/12 "О переводе из одной категории в другую земельного участка, расположенного вблизи д. Александровка сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района", которым земельный участок переведен в составе земель сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которого не превышает среднего уровня кадастровой стоимости по Красногорскому району, площадью 4400 кв. м, с кадастровым номером 50:11:0050408:319 в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка от 23.01.2012 N МО-12/ЗВ-29089, адрес объекта: Московская область, Красногорский район, сельское поселение Ильинское, вблизи д. Александровка, находящихся в государственной собственности, из категории земель "земли сельскохозяйственного назначения" в категорию земель "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидение, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения" в целях дельнейшего использования для размещения объектов дорожного сервиса.
Пунктом 2 данного Постановления органам местного самоуправления рекомендовано изменить вид разрешенного использования земельного участка, указанного в настоящем постановлении.
Согласно ответу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 24.12.2021 N исх 01-40/8816 на запрос суда первой инстанции, по сведениям ЕГРН вид разрешенного использования земельного участка изменен с "для сельскохозяйственного производства" на "объекты придорожного сервиса" по заявлению от 26.10.2018 N 50-0-1-296/3001/2018-22319 о государственном кадастровом учете изменения объекта недвижимости.
Из реестрового дела на земельный участок следует, что с заявлением от 26.10.2018 N 50-0-1-296/3001/2018-22319 о государственном кадастровом учете изменения объекта недвижимости обратилось ООО "НИКА".
Судом первой инстанции установлено, что в данном случае изменение характеристик земельного участка в ЕГРН является основанием для внесения соответствующих изменений в договор аренды земельного участка.
ООО "НИКА" обращалось в администрации г. о. Красногорск Московской области с требованием заключить дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка N 846 от 29.12.2011, изложив п. п. 1.1 и 1.2 в новой редакции, а именно: изменить категорию земельного участка и вид разрешенного использования в соответствии со сведениями ЕГРН - категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения; вид разрешенного использования - "объекты придорожного сервиса".
Администрация отказала в заключении дополнительного соглашения, указав, что изменение характеристик земельного участка произведено без согласия органа местного самоуправления.
При таком положении и поскольку, как того требует п. 6.1 договора, заключенного между сторонами, изменения и (или) дополнения к договору не были оформлены сторонами в письменной форме и зарегистрированы в установленном законом порядке, ответчик продолжил использовать земельный участок в соответствии с условиями действующего договора аренды - для сельскохозяйственного производства.
В данной связи, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствии оснований для расторжения договора аренды, поскольку органом местного самоуправления не представлены доказательства существенных нарушений условий договора аренды земельного участка со стороны арендатора.
Судом первой инстанции установлено, что категория земельного участка изменена на основании Постановления Московской области N 430/12 от 05 апреля 2012 года.
Вид разрешенного использования земельного участка "объекты дорожного сервиса" соответствует градостроительным регламентам, установленным для территориальной зоны Т - зона объектов транспортного обслуживания в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Красногорск Московской области, утвержденными Постановлением администрации городского округа Красногорск МО от 05.07.2021 N 1628/7.
При этом, доказательств признания незаконным внесения в ЕГРН записи об изменении вида разрешенного использования земельного участка не представлено.
Судом первой инстанции так же отмечено, что расчет арендной платы по договору аренды администрацией производится в соответствии с коэффициентами, учитывающими вид разрешенного использования "объекты дорожного сервиса".
В такой ситуации требования встречного искового заявления ООО "НИКА" о внесении изменений в договор аренды земельного участка с кадастровым номером 50:11:0050408:319 N 846 от 29.12.2011 путем изложения п. п. 1.1. и 1.2 договора в соответствующей редакции правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Как верно отмечено судом первой инстанции, срок исковой давности к встречным требованиям ООО "НИКА" о внесении изменений в действующий договор аренды земельного участка, о чем заявлено Администрацией г. о. Красногорск Московской области, судом не применяется.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы заявителя жалобы по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Категория и вид разрешенного использования участка земли являются одним из важнейших его параметров, поскольку указанная в документации формулировка обусловливает способ использования данной земли собственником. Именно от этих данных в документах зависит то, что может делать арендатор на собственном участке.
Категорию и вид разрешенного использования земельного участка возможно изменить на основании постановления (решения) об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка, принятого уполномоченным органом, в случае отсутствия на территории муниципального образования утвержденных правил землепользования и застройки. Такое постановление (решение) должно быть направлено в орган кадастрового учета принявшим его органом или заинтересованным лицом с заявлением об учете изменений.
Изменение категории и вида разрешенного использования земельного участка осуществляется в соответствии с правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) конкретного муниципального образования (п 3 ч 1 п 3 ч 2, п. 3 ч. 3 ст. 8, п. 2 ч. 3 ст. ЗОГрК РФ).
Согласно ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.
Как было указано выше, 14.10.2011 Главой Красногорского района Московской области Рассказовым Б.Е. в адрес Губернатора Московской области направлено письменное обращение рассмотреть вопрос об изменении категории земель "земли сельскохозяйственного назначения" земельного участка, находящегося в государственной собственности, расположенного по адресу: М.О., г. о. Красногорск, с. Ильинское, вблизи деревни Александрова, на категорию земель - "земли промышленности энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения" с видом разрешенного использования - "для размещения объектов придорожного сервиса".
05 апреля 2012 года Правительством Московской области было вынесено Постановление N 430/12 "О переводе из одной категории в другую земельного участка, расположенного вблизи д. Александровка сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района", которым земельный участок переведен в составе земель сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которого не превышает среднего уровня кадастровой стоимости по Красногорскому району, площадью 4400 кв.м., с кадастровым номером 50:11:0050408:319 в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка от 23.01.2012 N M0-12/3B-29089, адрес объекта: Московская область, Красногорский район, сельское поселение Ильинское, вблизи д. Александровка, находящихся в государственной собственности, из категории земель "земли сельскохозяйственного назначения" в категорию земель "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидение, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения" в целях дельнейшего использования для размещения объектов дорожного сервиса.
Пунктом 2 данного Постановления органам местного самоуправления рекомендовано изменить вид разрешенного использования земельного участка, указанного в настоящем постановлении.
Из текста искового заявления администрации г.о. Красногорск следует, что решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 26.12.2019 года N 273,23 утвержден Генеральный План городского округа Красногорск Московской области, согласно которому земельный участок с кадастровым номером 50:11:0050408:319 находится в зоне Т1-зона объектов транспортного обслуживания.
Таким образом, для приведения ВРИ земельного участка в соответствие Классификатору уполномоченным органом должен быть издан соответствующий акт об установлении соответствия ВРИ земельного участка.
Статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Изменение одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид должно осуществляться в пределах установленной территориальной зоны с учетом требований градостроительного регламента. В декларации заявителя должен быть указан тот вид разрешенного использования земельного участка, который предусмотрен градостроительным регламентом.
Таким образом, вид разрешенного использования спорного земельного участка с "для сельскохозяйственного производства" на "объекты придорожного сервиса" изменен в пределах установленной территориальной зоны с учетом требований градостроительного регламента.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего спора по существу, апелляционным судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 12.08.2022 года по делу N А41-47888/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Московского округа через арбитражный суд первой инстанции в двухмесячный срок со дня его изготовления в полном объеме.
Председательствующий |
М.И. Погонцев |
Судьи |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-47888/2021
Истец: Администрация городского округа Красногорск МО, ООО НИКА
Ответчик: ООО "НИКА"