г. Самара |
|
03 ноября 2022 г. |
Дело N А55-17299/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 ноября 2022 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Харламова А.Ю.,
судей Бажана П.В., Сорокина О.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Туфатулиной И.В.,
при участии в судебном заседании:
от ООО "Рубин" - Попова Д.А. по доверенности 01.12.2021,
от Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара - не явился, извещено,
от Администрации городского округа Самара - не явился, извещена,
рассмотрев в открытом судебном заседании 02.11.2022 в помещении суда апелляционную жалобу Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 02.09.2022 по делу N А55-17299/2022 (судья Медведев А.А.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Рубин" (ОГРН 1046300689093, ИНН 6317053443), г. Самара,
к Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара, г. Самара,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора:
-Администрация городского округа Самара, г. Самара,
о признании незаконным отказа,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Рубин" обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара с заявлением, в котором, с учетом принятых судом первой инстанции в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 49 АПК РФ, уточнений предмета заявленных требований, просило:
1.признать незаконными действия Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара, выраженные в Письме от 27.05.2022 N 1-03/2-08/7250 в отказе согласования заявлений во внесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара, в части внесения мест размещения рекламных конструкций, а именно:
-рекламная щитовая установка большого формата со статичной и динамичной сменой изображения, размером информационного поля 6 м х 3 м, габаритными размерами 6 м х 8 м, с количеством сторон информационных полей - 2, по адресу установки: жилой район "Волгарь", 6-ой квартал, в Куйбышевском районе г.о.Самара, на земельном участке с кадастровым номером: 63:01:0410007:9892, с точками координат Х:383182.669 и Y:1369581.715, широта: 53.15626, долгота 50.07200, согласно заявлению о внесении изменений в схему от 18.04.2022 входящий N 11156, щит 1;
-рекламная щитовая установка большого формата со статичной и динамичной сменой изображения, размером информационного поля 6 м х 3 м, габаритными размерами 6 м х 8 м, с количеством сторон информационных полей - 2, по адресу установки: жилой район "Волгарь", 6-ой квартал, в Куйбышевском районе г.о. Самара, на земельном участке с кадастровым номером: 63:01:0410007:9892, с точками координат Х:383257,452 и Y:1369616.991, широта 53.15693, долгота 50.07254, согласно заявлению о внесении изменений в схему от 18.04.2022 входящий N 11157, щит 2;
-рекламная щитовая установка большого формата со статичной и динамичной сменой изображения, размером информационного поля 6 м х 3 м, габаритными размерами 6 м х 8 м, с количеством сторон информационных полей - 2, по адресу установки: жилой район "Волгарь", 6-ой квартал, в Куйбышевском районе г.о.Самара, на земельном участке с кадастровым номером: 63:01:0410007:11458, с точками координат Х:383136,283 и Y:1369781.807, широта 53.15582, долгота 50.07498, согласно заявлению о внесении изменений в схему от 18.04.2022 входящий N 11159, щит 4;
-рекламная щитовая установка большого формата со статичной и динамичной сменой изображения, размером информационного поля 6 м х 3 м, габаритными размерами 6 м х 8 м, с количеством сторон информационных полей - 2, по адресу установки: жилой район "Волгарь", 6-ой квартал, в Куйбышевском районе г.о.Самара, на земельном участке с кадастровым номером: 63:01:0410007:9893, с точками координат Х:383239,322 и Y:1369789.8281, широта 53.15675, долгота 50.07512, согласно заявлению о внесении изменений в схему от 18.04.2022 входящий N 11160, щит 5;
-рекламная щитовая установка большого формата со статичной и динамичной сменой изображения, размером информационного поля 6 м х 3 м, габаритными размерами 6 м х 8 м, с количеством сторон информационных полей - 2, по адресу установки: жилой район "Волгарь", 6-ой квартал, в Куйбышевском районе г.о.Самара, на земельном участке с кадастровым номером: 63:01:0410007:9893, с точками координат Х:383317,013 и Y:1369789.937, широта 53.15744, долгота 50.07514, согласно заявлению о внесении изменений в схему от 18.04.2022 входящий N 11161, щит 6, по причине нарушения рекламными конструкциями внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа Самара;
2.обязать Департамент городского хозяйства и экологии городского округа Самара в течение 30ти дней со дня вступления в законную силу решения суда устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем согласования заявлений о внесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара, в части внесения мест размещения рекламных конструкций, а именно:
-рекламная щитовая установка большого формата со статичной и динамичной сменой изображения, размером информационного поля 6 м х 3 м, габаритными размерами 6 м х 8 м, с количеством сторон информационных полей - 2, по адресу установки: жилой район "Волгарь", 6-ой квартал, в Куйбышевском районе г.о.Самара, на земельном участке с кадастровым номером: 63:01:0410007:9892, с точками координат Х:383182.669 и Y:1369581.715, широта: 53.15626, долгота 50.07200, согласно заявлению о внесении изменений в схему от 18.04.2022 входящий N 11156, щит 1;
-рекламная щитовая установка большого формата со статичной и динамичной сменой изображения, размером информационного поля 6 м х 3 м, габаритными размерами 6 м х 8 м, с количеством сторон информационных полей - 2, по адресу установки: жилой район "Волгарь", 6-ой квартал, в Куйбышевском районе г.о. Самара, на земельном участке с кадастровым номером: 63:01:0410007:9892, с точками координат Х:383257,452 и Y:1369616.991, широта 53.15693, долгота 50.07254, согласно заявлению о внесении изменений в схему от 18.04.2022 входящий N 11157, щит 2;
-рекламная щитовая установка большого формата со статичной и динамичной сменой изображения, размером информационного поля 6 м х 3 м, габаритными размерами 6 м х 8 м, с количеством сторон информационных полей - 2, по адресу установки: жилой район "Волгарь", 6-ой квартал, в Куйбышевском районе г.о.Самара, на земельном участке с кадастровым номером: 63:01:0410007:11458, с точками координат Х:383136,283 и Y:1369781.807, широта 53.15582, долгота 50.07498, согласно заявлению о внесении изменений в схему от 18.04.2022 входящий N 11159, щит 4;
-рекламная щитовая установка большого формата со статичной и динамичной сменой изображения, размером информационного поля 6 м х 3 м, габаритными размерами 6 м х 8 м, с количеством сторон информационных полей - 2, по адресу установки: жилой район "Волгарь", 6-ой квартал, в Куйбышевском районе г.о.Самара, на земельном участке с кадастровым номером: 63:01:0410007:9893, с точками координат Х:383239,322 и Y:1369789.8281, широта 53.15675, долгота 50.07512, согласно заявлению о внесении изменений в схему от 18.04.2022 входящий N 11160, щит 5;
-рекламная щитовая установка большого формата со статичной и динамичной сменой изображения, размером информационного поля 6 м х 3 м, габаритными размерами 6 м х 8 м, с количеством сторон информационных полей - 2, по адресу установки: жилой район "Волгарь", 6-ой квартал, в Куйбышевском районе г.о.Самара, на земельном участке с кадастровым номером: 63:01:0410007:9893, с точками координат Х:383317,013 и Y:1369789.937, широта 53.15744, долгота 50.07514, согласно заявлению о внесении изменений в схему от 18.04.2022 входящий N 11161, щит 6, по причине нарушения рекламными конструкциями внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа Самара.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 02.09.2022 по делу N А55-17299/2022, с учетом определения от 27.07.2022 о замене ненадлежащего заинтересованного лица (ответчика) на надлежащее заинтересованное лицо (ответчика), заявленные ООО "Рубин" требования были удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением Арбитражного суда Самарской области Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара обратился с апелляционной жалобой в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В материалы дела ООО "Рубин" представило письменный мотивированный Отзыв на апелляционную жалобу Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара, в котором просит суд апелляционной инстанции отказать в удовлетворении апелляционной жалобы и оставить без изменений обжалуемый судебный акт суда первой инстанции.
В проводимом судом апелляционной инстанции судебном заседании представитель ООО "Рубин" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара.
В соответствии со ст.ст. 123 и 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара и Администрации городского округа Самара.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке гл. 34 АПК РФ, исследовав доводы Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара, изложенные в апелляционной жалобе, контрдоводы ООО "Рубин", изложенные в Отзыве на апелляционную жалобу, изучив и оценив имеющиеся в деле доказательства, заслушав пояснения представителя ООО "Рубин", суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов по настоящему делу и было установлено судом первой инстанции, в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара 18.04.2022 поступили Заявления от ООО "Рубин" о внесении изменений в Схему на частной территории (щитовые установки большого формата со статической и динамической сменой изображения, размером информационных полей 3 м x 6 м общей площадью 36 м) в количестве 9 штук:
1.рекламные конструкции в количестве 2ух штук на земельном участке с кадастровым номером: 63:01:0410007:9892, расположенные по адресу: г. Самара, Жилой район "Волгарь", 6-ой квартал;
2.рекламные конструкции в количестве 6ти штук на земельном участке с кадастровым номером: 63:01:0410007:9893, расположенные по адресу: г. Самара, Жилой район "Волгарь", 6-ой квартал;
3.рекламная конструкция в количестве 1-ой штуки на земельном участке с кадастровым номером: 63:01:0410007:14583, расположенной по адресу: г. Самара, Жилой район "Волгарь", 6-ой квартал.
Комиссией по наружной рекламе и информации в городском округе Самара было отказано ООО "Рубин" в согласовании заявлений о внесении изменений в Схему по причине несоответствия их размещения внешнему архитектурному облику сложившейся застройки городского округа (п. 3.9.1 Порядка внесения изменений в схему, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Самара от 16.02.2015 N 133).
Таким образом, Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара на основании решения указанной Комиссии Письмом от 27.05.2022 было отказано ООО "Рубин" в согласовании указанных выше его заявлений.
По мнению Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара, согласно пункту 3.9 Основных требований к средствам наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара, утвержденных Постановлением Администрации городского округа Самара от 14.08.2012 N 1075, в целях организации контроля за сохранением сложившегося внешнего архитектурного облика застройки городского округа Самара не допускается размещать рекламные конструкции на расстоянии менее 50 метров относительно рекламных конструкций, установленных в соответствии со Схемой.
Рекламная конструкция с координатами х:383326,306 и у: 1369636,170 находится на расстоянии менее 50 метров относительно остановочного пункта с элементами рекламы и информации, включенного в Схему (номер в Схеме 3501).
Следовательно, как считает Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара, нахождение рекламных конструкций на расстоянии менее 50 м друг от друга является нарушением внешнего архитектурного облика городского округа Самара.
Кроме того, Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара считает, что рекламные конструкции большого формата в количестве 9ти штук предполагаются к размещению на смежных земельных участках.
Такое количество рекламных конструкций большого формата препятствуют визуальному восприятию архитектуры здания, а учитывая, что на торговом центре предполагается к размещению и реклама на фасаде, то размещение рекламы в большом количестве, в т.ч. и на обозначенных рекламных конструкциях большого формата, будет препятствовать визуальному восприятию территории в целом.
В свою очередь, ООО "Рубин" считает незаконными действия Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара, выраженные в Письме от 27.05.2022 г. N 1-03/2-08/7250 в отказе согласования Заявлений данного общества с ограниченной ответственностью во внесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара, в части внесения мест размещения рекламных конструкций.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "Рубин" в суд первой инстанции с заявлением от 10.06.2022 входящий номер 17299.
Повторно рассмотрев настоящее дело суд апелляционной инстанции считает, что при вынесении обжалуемого судебного акта суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенных норм для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий:
-несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту;
-нарушение ими прав и законных интересов заявителя (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ").
В силу п. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Из п. 5 ст. 19 Закона о рекламе следует, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в т.ч. с арендатором. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Согласно ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности.
Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
Основными требованиями к средствам наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара, утвержденными Постановлением Администрации городского округа Самара от 14.08.2012 N 1075, установлено, что места установки средств наружной рекламы на территории городского округа Самара определяются в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара, утверждаемой постановлением администрации городского округа Самара.
В соответствии с ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности.
Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций установка которых допускается на данных местах.
Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 712 "О порядке согласования схем размещения рекламных конструкций в муниципальных районах и городских округах Самарской области" (далее - Постановление N 712) утвержден порядок согласования схем размещения рекламных конструкций и внесения в них изменений.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 14.03.2014 N 283 утверждена Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара (далее - Схема размещения рекламных конструкций).
В силу Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 712 "О Порядке согласования схем размещения рекламных конструкций в муниципальных районах и городских округах Самарской области", Уставом городского округа Самара в целях организации контроля за процессом формирования внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа Самара и определения мест размещения рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности физических и юридических лиц, за исключением земельных участков, находящихся в собственности Самарской области и городского округа Самара, Постановлением Администрации городского округа Самара от 16.02.2015 N 133 утвержден Порядок внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара (далее - Порядок).
Согласно п. 1.2 Порядка внесение изменений в Схему в целях включения мест размещения рекламных конструкций осуществляется, в т.ч. на основании заявлений физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся владельцами рекламной конструкции, заключившими договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с лицом, обладающим имущественным правом на земельный участок, к которому присоединяется рекламная конструкция.
Разделом 2 Порядка устанавливаются требования к заявлению и документам, необходимым для внесения изменений в Схему в целях включения мест размещения рекламных конструкций.
Порядок рассмотрения заявления о внесении изменений в Схему в целях включения мест размещения рекламных конструкций регламентируется разделом 3 Порядка.
Согласно п. 3.5 Порядка, в случае если по результатам проверки установлено, что заявление и приложенные к нему документы соответствуют требованиям, указанным в п.п. 2.2, 2.3 настоящего Порядка, Департамент организует согласование заявления с уполномоченными органами.
Изменения, вносимые в Схему, подлежат согласованию с Министерством имущественных отношений Самарской области (министерство) и уполномоченными органами, указанными в п. 3.6 настоящего Порядка, в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 712 "О Порядке согласования схем размещения рекламных конструкций в муниципальных районах и городских округах Самарской области" (далее - Постановление Правительства N 712) и утверждаются постановлением Администрации городского округа Самара (п. 1.4 Порядка).
В соответствии с п. 3.6 Порядка уполномоченными органами являются Министерство культуры Самарской области, Комиссия по наружной рекламе и информации в городском округе Самара (далее - Комиссия).
В ходе судебного разбирательства судом первой инстанции было установлено, что отказывая Обществу во внесении изменений в Схему, Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара ограничился лишь ссылкой на отказ от согласования Комиссией по наружной рекламе и информации в городском округе Самара в соответствии с п. 3.9.1 Порядка.
Между тем, из материалов по настоящему делу следует, что Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара не мотивировал, чем конкретно рекламная конструкция Общества может нарушить внешний архитектурный облик сложившейся застройки городского округа.
Вместе с тем, как было установлено судом первой инстанции, в рассматриваемом случае ООО "Рубин" обратилось в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара с заявлением по вопросу возможности установки и эксплуатации рекламных конструкции (щитов) в количестве 9ти штук по адресу: жилой район "Волгарь", 6-ой квартал в Куйбышевском районе городского округа Самара.
Из имеющихся в данном деле материалов возможного размещения рекламных конструкций суд первой инстанции не усмотрел, каким образом их установка нарушит архитектурный облик города.
При этом до рассмотрения судом первой инстанции настоящего дела по существу ни Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара, ни Комиссией не было представлено мотивированного обоснования нарушения архитектурного облика сложившейся жилой застройки, имеющую какую-либо архитектурно-художественную ценность.
По результатам изучения и оценки по правилам, установленным ст. 71 АПК РФ, имеющиеся в деле доказательства суд первой инстанции пришел к выводу о том, что учитывая сложившуюся инфраструктуру в границах установки рекламных щитов, нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа Самара рекламными конструкциями, планируемыми Обществом к установке и эксплуатации, не представляется возможным.
В соответствии с п. 4 ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям в т.ч.:
-нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа.
Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в т.ч. требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов.
Исходя из вышеизложенных правовых норм суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что надлежит признать правильным довод Общества о том, что вопрос о соответствии рекламной конструкции внешнему архитектурному облику застройки должен решаться с учетом архитектурных и градостроительных особенностей конкретных зданий, территорий в испрашиваемом месте установления рекламной конструкции, с учетом установления зон повышенного рекламного контроля, ограничений, касающихся размещения наружной рекламы относительно объектов культурного и исторического значения, архитектурных стилевых ансамблей и т.п.
При этом Администрации городского округа Самара необходимо определить типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории муниципального образования, в т.ч. требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов.
В связи с этим, при решении вопроса о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций уполномоченный орган должен дать соответствующую оценку о соответствии рекламной конструкции внешнему архитектурному облику застройки.
В случае отказа в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций административный орган обязан в своем решении оценить и указать на конкретные причины, по которым размещение рекламной конструкции будет нарушать архитектурный облик сложившейся застройки.
В Письме от 27.05.2022 N 1-03/2-08/7250 в отказе согласования заявлений во внесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара, в части внесения мест размещения спорных рекламных конструкций, Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара не указано, что включает в себя понятие "внешний архитектурный облик сложившейся застройки" и каким образом размещение рекламной конструкции по указанному адресу будет нарушать архитектурный облик сложившейся застройки, а также, в чем именно заключается нарушение архитектурного облика.
Также Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара в нарушение требований ч. 5 ст. 200 АПК РФ не доказано, что на указанном участке имеются архитектурные стилевые ансамбли и объекты культурного или исторического значения, препятствующие размещению на данном участке заявленной рекламной конструкции.
Указанный вывод суда первой инстанции соответствует правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 26.06.2017 N 302-КГ17-7190, правовой позиции Арбитражного суда Поволжского округа, изложенной в постановлении от 21.05.2021 N Ф06-3798/2021 по делу N А55-32357/2019.
До рассмотрения настоящего дела по существу Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара в нарушение требований ч. 5 ст. 200 АПК РФ также не были представлены суду первой инстанции для изучения и оценки надлежащие допустимые и относимые доказательства нарушения Обществом внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа Самара.
Таким образом, по результатам рассмотрения данного дела судом первой инстанции был сделан верный вывод о том, что оспариваемые Обществом действия Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем, заявленные Обществом требования были правомерно удовлетворены судом первой инстанции с правильным применением положений ч. 4 и п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ.
Судебные расходы ООО "Рубин" по уплате государственной пошлины распределены судом первой инстанции в соответствии со ст. 110 АПК РФ правильно.
Выводы суда первой инстанции являются верными, сделаны на основании анализа фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, установленных судом первой инстанции при полном, всестороннем и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции и признаны несостоятельными.
Несогласие стороны с выводами суда первой инстанции, основанными на установленных фактических обстоятельствах дела и оценке доказательств, иное толкование участником спора норм действующего законодательства РФ не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 02.09.2022 по делу N А55-17299/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Ю. Харламов |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-17299/2022
Истец: ООО "Рубин"
Ответчик: Администрация городского округа Самара Департамент городского хозяйства и экологии, Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара, Комиссия по наружной рекламе и информации городского округа Самара
Третье лицо: Администрация г.о. Самара, Администрация городского округа Самара