г. Чита |
|
2 ноября 2022 г. |
Дело N А19-24615/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 ноября 2022 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Корзовой Н.А., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куркиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Кедр" и Министерства лесного комплекса Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 апреля 2022 года по делу N А19-24615/2021,
УСТАНОВИЛ:
Министерство лесного комплекса Иркутской области (ОГРН 1073808028194, ИНН 3808170859, далее - истец, министерство) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к обществу с ограниченной ответственностью "Кедр" (ОГРН 1023801972402, ИНН 3816005739, далее - ответчик, ООО "Кедр") о взыскании неустойки за невыполнение мероприятий по лесовосстановлению по договору аренды лесного участка N 1/2008 от 12.11.2008 года в размере 3248545 руб. 95 коп.; о расторжении договора аренды лесного участка N 1/2008 от 12.11.2008 и обязании ООО "Кедр" возвратить Министерству лесного комплекса Иркутской области по акту приема-передачи лесной участок в состоянии, пригодном для ведения лесного хозяйства, в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 21 апреля 2022 года по делу N А19-24615/2021 заявленные требования удовлетворены частично. С общества с ограниченной ответственностью "Кедр" в пользу Министерства лесного комплекса Иркутской области взыскана сумма неустойки 800 000 руб. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Общество с ограниченной ответственностью "Кедр" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
По мнению общества, у истца отсутствовали основания для обращения в суд, т.к. невыполнение договорных условий на момент обращения отсутствовало.
Истец в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился.
Министерство лесного комплекса Иркутской области также обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в части отказа в удовлетворении требований о расторжении договора аренды лесного участка N 1/2008 от 12.11.2008. Полагает, что указанные истцом нарушения условий договора носят существенный характер, невыполнение мероприятий по воспроизводству лесов является самостоятельным и достаточным основанием для досрочного расторжения договора аренды лесного участка в судебном порядке.
Ответчик отзыв на апелляционную жалобу истца не представил.
Определением суда от 14 июня 2022 года судебное разбирательство по делу N А19-24615/2021 отложено на 10 час. 50 мин. 05 июля 2022 года.
Определением суда от 05.07.2022 года судебное разбирательство отложено на 09 час. 10 мин. 16 августа 2022 года.
Определением суда от 16.08.2022 года судебное разбирательство отложено на 09 час. 45 мин. 30 августа 2022 года.
В судебном заседании 30.08.2022 объявлен перерыв до 09 час. 30 мин. 02.09.2022, о чем сделано публичное извещение о перерыве в судебном заседании, размещенное в сети "Интернет".
Определением суда от 02.09.2022 года судебное разбирательство отложено на 11 час. 20 мин. 27 сентября 2022 года.
Определением суда от 27.09.2022 года судебное разбирательство отложено на 09 час. 30 мин. 01 ноября 2022 года.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционным жалобам размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 16.06.2022, 15.06.2022, 06.07.2022, 17.08.2022, 31.08.2022, 03.09.2022, 28.09.2022. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Рассмотрение апелляционных жалоб начато в составе судей Басаева Д.В. (председательствующий), Ломако Н.В., Сидоренко В.А.
В связи с длительным отсутствием ввиду нахождения судьи Ломако Н.В. в очередном отпуске, на основании пункта 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.06.1996 N 7, определением заместителя председателя Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29 августа 2022 года судья Ломако Н.В. заменена на судью Корзову Н.А.
При таких обстоятельствах в силу части 5 статьи 18 АПК РФ рассмотрение дела проведено с самого начала.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционных жалоб, отзыв истца на жалобу ответчика, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, между Территориальным управлением агентства лесного хозяйства Иркутской области по Тулунскому лесничеству (арендодателем) и ООО "Кедр" (арендатором) 12.11.2008 года заключен договор аренды лесного участка N 1/2008 от 12.11.2008 года.
В соответствии с пунктом 1.1 договора арендодатель обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять в возмездное временное пользование лесной участок, находящийся в собственности Российской Федерации.
Согласно п. 2 договора предметом договора является лесной участок в границах, определенных планом лесного участка, с номером учетной записи в государственном лесном реестре 138-2008-07, площадью 38807 га, предоставляемый в аренду по настоящему договору, имеет местоположение: Иркутская область, Тулунский район, Тулунское лесничество, Присаянское участковое лесничество, Ишидейская дача, (ранее "Икуйский лесхоз" Ишидейское лесничество) эксплуатационные леса (ранее - леса 3 группы). Кварталы N N 71,73,93-95,113-115,120,122,124,130,132,133,134,142,145,149-151,158, 159, 162-164,175-180,183-186,188,189,202,205,210,212-215,229,230.
Согласно п. 11 ж) договора арендатор обязан осуществлять за свой счет санитарно-оздоровительные, лесовосстановительные мероприятия и уход за лесом на лесном участке на условиях, в объемах и сроки, которые указаны в проекте освоения лесов к договору.
В соответствии с п. 13 договора за нарушение условий договора арендатор уплачивает арендодателю неустойку в случае неисполнения обязательств, предусмотренных п.п. е) ж), з),р) п. 11 договора, арендатор обязан уплатить арендодателю неустойку в размере трехкратной стоимости соответствующего вида работ, определенной арендодателем.
Дополнительным соглашением N 1 от 11.01.2010 года сторонами согласованы изменения относительно общей площади лесного участка - 37785,0 га; а также ежегодного объема заготовки древесины по договору в размере 27,6 тыс.
Дополнительным соглашением от 11.10.2010 года согласован переход прав и обязанностей "Тулунского лесничества" к Агентству лесного хозяйства Иркутской области, изменение размера арендной платы.
Дополнительным соглашением от 27.09.2012 года согласовано изменение в п. 11 е).
В порядке досудебного урегулирования спора истцом в адрес ответчика направлена претензия от 08.04.2021 года N 02-91-4567/21 с требованием в срок до 16.07.2021 исполнить обязательства по договору аренды в части оплаты неустойки 4582546 руб. 82 коп., выполнения лесовосстановительных мероприятий на площади 181,8 га., расторжении договора аренды посредством подписания соглашения о досрочном расторжении договора аренды.
Требования истца ответчиком в добровольном порядке и в установленный срок не исполнены, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с иском о расторжении договора аренды, возврате лесного участка, взыскании неустойки, обязании возвратить лесной участок.
В части требования истца о расторжении договора аренды лесного участка N 1/2008 от 12.11.2008 г. в связи с существенным нарушением условий данного договора (невыполнение лесовосстановительных мероприятий) судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В обоснование иска истец ссылается на невыполнение в объеме 181,8 га лесовосстановительных мероприятий, подлежащих к выполнению в 2020. Истец указывает, что спорные мероприятия были выполнены ответчиком, проверены и приняты территориальным управлением по Тулунскому лесничеству только в 2021 году, что подтверждается актами N 387 от 27.09.2021, N388 от 28.09.2021, N 457 от 08.10.2021.
В качестве правового обоснования требования о досрочном расторжении договора аренды лесного участка и обязании ответчика возвратить Министерству по акту приема-передачи лесной участок истец сослался на положения части 4 статьи 61 ЛК РФ, статьи 619, 622 ГК РФ. В частности, Министерство указало, что невыполнение юридическим лицом, осуществляющим использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части воспроизводства лесов является основанием для досрочного расторжения договора аренды; указанные нарушения носят существенный характер.
По своей правовой природе заключенный сторонами договор является договором аренды лесного участка, правовое регулирование которого осуществляется нормами параграфа 1 главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, главы 6 Лесного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Согласно части 1 статьи 62 Лесного кодекса Российской Федерации, пункту 3 Правил лесовосстановления лесовосстановление осуществляется путем естественного, искусственного или комбинированного восстановления лесов.
Статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций. При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются: организация использования лесов; создание и эксплуатация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры; проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 25.03.2019 N 188 утверждены Правила лесовосстановления (далее - Правила лесовосстановления), пунктом 2 которых установлено, что лесовосстановление осуществляется в целях восстановления вырубленных, погибших, поврежденных лесов.
Согласно пункту 1 Правил лесовосстановления они разработаны в соответствии со статьей 62 Лесного кодекса Российской Федерации и устанавливают требования к лесовосстановлению во всех лесных районах Российской Федерации.
Лесовосстановление должно обеспечивать восстановление лесных насаждений, сохранение биологического разнообразия лесов, сохранение полезных функций лесов.
Пунктом 3 Правил лесовосстановления предусмотрено, что лесовосстановление осуществляется путем естественного, искусственного или комбинированного восстановления лесов. Естественное восстановление лесов (далее - естественное лесовосстановление) осуществляется за счет мер содействия лесовосстановлению: путем сохранения подроста лесных древесных пород при проведении рубок лесных насаждений, минерализации почвы, огораживании и т.п. (содействие естественному лесовосстановлению). Искусственное восстановление лесов осуществляется путем создания лесных культур: посадки сеянцев, саженцев, черенков или посева семян лесных растений. Комбинированное восстановление лесов осуществляется за счет сочетания естественного и искусственного лесовосстановления.
На лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, лесовосстановление осуществляется арендаторами этих лесных участков (часть 2 статьи 62 Лесного кодекса Российской Федерации, пункт 4 Правил лесовосстановления).
В соответствии с пунктами 7, 8 Правил лесовосстановления работы по лесовосстановлению осуществляются на землях, предназначенных для лесовосстановления (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины и другие), в составе земель лесного фонда, и земель, указанных в части 3 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации, (далее - земли, предназначенные для лесовосстановления) без предоставления лесного участка. В целях выполнения лесовосстановления осуществляется ежегодный учет площадей вырубок, гарей, прогалин, иных не занятых лесными насаждениями или пригодных для лесовосстановления земель, при котором, в зависимости от состояния и количества на них подроста и молодняка, определяются способы лесовосстановления в соответствии с требованиями, содержащимися в таблицах 2 Приложений 1 - 40 к настоящим Правилам. При этом отдельно учитываются площади лесных участков, подлежащие естественному лесовосстановлению вследствие природных процессов, содействию естественному лесовосстановлению, искусственному лесовосстановлению и комбинированному лесовосстановлению.
Правила лесовосстановления, утвержденные Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 25.03.2019 N 188, действовали в период с 21.09.2019 по 31.12.2020. Новые Правила лесовосстановления утверждены Приказом Минприроды России от 04.12.2020 N 1014 и действуют с 01.01.2021.
Согласно статье 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 названного Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу части 2 статьи 55, части 4 статьи 61 Лесного кодекса Российской Федерации, приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" проект освоения лесов определяет объем соответствующих лесовосстановительных мероприятий и утверждается на основании материалов лесоустройства.
Статьей 619 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность досрочного расторжения договора аренды по требованию арендодателя.
При этом в указанной статье также содержится норма о том, что договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию арендодателя в соответствии с пунктом 2 статьи 450 настоящего Кодекса.
На основании пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Согласно части 1 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 9 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим федеральным законом, досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Лесного кодекса РФ невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка.
Подпунктом "ж" пункта 11 договора N 1/2008 от 12.11.2008 предусмотрена обязанность арендатора осуществлять за свой счет санитарно-оздоровительные, лесовосстановительные мероприятия и уход за лесом на лесном участке на условиях, в объемах и сроки, которые указаны в проекте освоения лесов и таблице.
Оспаривая заявленные истцом требования, ответчик указал, что после получения отказа в приемке выполненных работ в 2020 году в связи с не проведением обустройства противопожарных минерализованных полос по периметру участка, в ООО "Кедр" была проведена проверка правильности составления проекта должностным лицом общества - Амосовым О.С, ответственным за разработку проекта. В результате проверки установлено, что данное мероприятие в проект лесовосстановления на 2020 год было включено Амосовым О.С. ошибочно, т.к. устройство минерализованных полос по периметру каждой деляны не предусмотрено ни одним руководящим документом на той категории почв, на которых они находятся. Более того, опашка делян сплошной полосой шириной 3 метра приведет к полному уничтожению молодняка и подроста лесных культур на данных полосах, что не будет содействием естественному лесовосстановлению, а наоборот, уничтожением подроста.
Со слов ответчика, должностное лицо было привлечено к дисциплинарной ответственности, а в проект лесовосстановления на 2020 год были внесены изменения. Проект в новой редакции был сдан в территориальное управление Министерства лесного комплекса Иркутской области по Тулунскому лесничеству.
В соответствии с Приказом агентства лесного хозяйства Иркутской области от 27.12.2013 N 28-агпр, Лесничество в случае выявления несоответствия Проекту лесовосстановления установленным требованиям к его содержанию, проекту освоения леса. Правилам лесовосстановления и другим нормативным актам отказывает в его приемке и в течение пятнадцати дней со дня получения Проекта лесовосстановления извещает об этом лесопользователя.
В адрес ООО "Кедр" извещения о несоответствии проекта лесовосстановления на 2020 год без минерализованных полос по периметру участка, установленным требованиям к его содержанию не поступало, в связи с чем ответчиком сделан вывод о том, что проект в новой редакции принят министерством.
Суд апелляционной инстанции полагает заявленный иск в части расторжения договора аренды не подлежащим удовлетворению, поскольку приказом Министерства лесного комплекса Иркутской области от 25.02.2020 N 91-13-мпр "Об утверждении форм документов, рекомендаций по их заполнению и признании утратившим силу приказа агентства лесного хозяйства Иркутской области от 25 июня 2014 года N 32-агпр", помимо иного, утверждены рекомендации по заполнению проекта естественного лесовосстановления.
Согласно рекомендациям, в пункте 7 должны быть указаны проектируемые противопожарные мероприятия: проведение минерализованных полос не менее 3 м по периметру площади и уход за ними; создание противопожарных барьеров из лиственных пород; оставление до 3 единиц в составе лесообразующих лиственных пород в межполосных участках.
Таким образом, ответчиком были внесены изменения только в части выбора иного рекомендуемого проектируемого противопожарного мероприятия: вместо проведения минерализованных полос не менее 3 м по периметру площади и ухода за ними ответчиком избрано оставление до 3 единиц в составе лесообразующих лиственных пород в межполосных участках.
Изложенное не может являться нарушением ни договорных обязательств ответчика, ни положений лесного законодательства. Более того, выполнение мероприятий принято самим Министерством, что подтверждается актами N 387 от 27.09.2021, N388 от 28.09.2021, N 457 от 08.10.2021.
Отказывая в удовлетворении требования о расторжении договора аренды лесного участка, судебная коллегия учитывает, что в силу части 4 статьи 61 Лесного кодекса Российской Федерации основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков является невыполнение юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента, проекта освоения лесов, проекта лесовосстановления или проекта лесоразведения в части воспроизводства лесов или лесоразведения, тогда как в рассматриваемой ситуации нарушений обязательств со стороны общества "Кедр" не усматривается.
При указанных обстоятельствах доводы апелляционной жалобы истца подлежат отклонению как необоснованные.
В части требований о взыскании договорной неустойки суд апелляционной инстанции полагает заслуживающими внимания доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе.
Согласно частям 1 и 2 статьи 61 Лесного кодекса Российской Федерации вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству. Воспроизводство лесов осуществляется в том числе путем лесовосстановления.
Статьей 62 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лесовосстановление осуществляется путем естественного, искусственного или комбинированного восстановления лесов. На лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, лесовосстановление осуществляется арендаторами этих лесных участков.
Обязанность по проведению мероприятий по лесовосстановлению предусмотрена подпунктом "ж" пункта 11 заключенного сторонами договора аренды лесного участка от 12.11.2008 N 1/2008.
В рассматриваемом случае министерство основывало свои требования о взыскании неустойки на положениях пункта 13 договора аренды, в котором определено, что в случае неисполнения обязательств, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 11 договора, арендатор обязан уплатить арендодателю неустойку в размере трехкратной стоимости соответствующего вида работ.
В силу статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Такое значение определяется с учетом их общепринятого употребления любым участником гражданского оборота, действующим разумно и добросовестно (пункт 5 статьи 10, пункт 3 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации), если иное значение не следует из деловой практики сторон и иных обстоятельств дела.
Действующее законодательство допускает возможность установления сторонами неустойки за различные случаи нарушения предусмотренных договором обязательств - как за неисполнение соответствующих обязательств, так и за их ненадлежащее исполнение (статьи 330 и 396 Гражданского кодекса Российской Федерации). Действовавшая в период заключения договора аренды от 03.03.2009 N 5/09 форма примерного договора аренды лесного участка (постановление Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 324) предполагала самостоятельное указание сторонами видов нарушений, являющихся основанием для начисления неустойки, и размеров такой неустойки.
Проанализировав изложенное в пункте 13 договора аренды от 12.11.2008 N 1/2008 условие, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, исходя из его буквального содержания, ответственность в виде уплаты неустойки в размере трехкратной стоимости соответствующего вида работ установлена только за неисполнение обязательства по лесовосстановлению; несвоевременное же исполнение этого обязательства не свидетельствует о возможности привлечения арендатора к данной ответственности.
Между тем, как было установлено ранее, спорные мероприятия по лесовосстановлению, запланированные на 2020 год, общество "Кедр" фактически выполнило в 2021 году и указанные мероприятия были приняты министерством. В этой связи судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для взыскания с ответчика неустойки, предусмотренной пунктом 13 договора аренды от 12.11.2008 N 1/2008.
Ссылки министерства на пункт 12 договора аренды, предусматривающий, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и этим договором, подлежат отклонению, поскольку указанное общее положение договора не содержит конкретных нарушений, за которые предусмотрены уплата неустойки или применение иных мер ответственности.
При таких установленных обстоятельствах апелляционная жалоба ответчика подлежит удовлетворению с отменой решения суда в части взыскания неустойки в силу пунктов 2 и 4 части 1 статьи 270 АПК РФ с принятием в отмененной части нового судебного акта об отказе в удовлетворении требования о взыскании неустойки.
По результатам рассмотрения апелляционных жалоб, судебные расходы ответчика по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на истца на основании статьи 110 АПК РФ.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" по адресу www.kad.arbitr.ru.
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КЕДР" удовлетворить. Решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 апреля 2022 года по делу N А19-24615/2021 отменить в части: взыскания с общества с ограниченной ответственностью "КЕДР" в пользу министерства лесного комплекса Иркутской области суммы 800 000 руб. - неустойки; взыскания с общества с ограниченной ответственностью "КЕДР" в доход федерального бюджета РФ государственной пошлины в сумме 19000 руб.
Принять в отмененной части новый судебный акт.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
В остальной обжалуемой части указанный судебный акт оставить без изменения, а апелляционную жалобу министерства лесного комплекса Иркутской области - без удовлетворения.
Взыскать с министерства лесного комплекса Иркутской области (ОГРН: 1073808028194, ИНН: 3808170859) в пользу общества с ограниченной ответственностью "КЕДР" (ОГРН: 1023801972402, ИНН: 3816005739) судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3 000 рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Н.А. Корзова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-24615/2021
Истец: Министерство лесного комплекса Иркутской области
Ответчик: ООО "Кедр"