г. Владимир |
|
28 февраля 2024 г. |
Дело N А43-27329/2023 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В.,
рассмотрел без вызова сторон апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 24.11.2023 по делу N А43-27329/2023, принятое в порядке упрощенного производства по заявлению публичного акционерного общества "ТНС Энерго Нижний Новгород" (ОГРН 1055238038316, ИНН 5260148520) о признании незаконными и отмене постановления и представления и.о. начальника Борского отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 08.09.2023 N515-11-77/2023.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
На основании решения от 30.08.2023 N 515-11/77/2023 Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области (далее по тексту - Инспекция) в ходе проверки поступившего обращения гражданина о нарушении нормативов обеспечения населения коммунальной услуги по энергоснабжению в жилом доме N 60Б д. Золотово г.о.г. Бор Нижегородской области проведена внеплановая документарная проверка публичного акционерного общества "ТНС Энерго Нижний Новгород" (далее по тексту - Общество).
По результатам проверки составлен акт от 01.09.2023 N 515-11-77/2023.
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Инспекции составило в отношении него протокол от 05.09.2023 N 515-11-77/2023 и 08.09.2023 вынесло постановление N 515-11-77/2023, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 5300 рублей.
Кроме того, Инспекция выдала Обществу представление от 08.09.2023 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения N 515-11-77/2023, в соответствии с которым возложил на Общество обязанность принять меры к устранению нарушений, а также причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Не согласившись с указанными постановлением и представлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании их незаконными.
Решением от 24.11.2023 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Инспекция ссылается на нарушение или неправильное применение норм материального права.
По мнению Инспекции, в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, поскольку Общество не выполнило возложенных на него обязательств по оказанию коммунальной услуги надлежащего качества.
Указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено.
Также указывает, что доказательств того, что причинами аварийных отключений электроснабжения явились природные явления, в материалы дела Обществом не представлены. Также в материалах дела отсутствуют и доказательства невозможности осуществления ремонтных работ в пределах допустимой продолжительности перерыва энергоснабжения, доказательства невозможности применения резервных источников электроснабжения, продление срока ремонтных работ с соответствующими органами не согласовано.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
На основании части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом и другими федеральными законами.
В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением (пункт 2 Правил N 354). Исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Согласно подпунктам "в" - "д" пункта 3 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1 к Правилам N 354; предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах; качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к Правилам N 354.
Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами N 354 и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (подпункт "а" пункта 31 Правил N 354).
Пунктом 9 Приложения N 1 к Правилам N 354 установлено требование об обеспечении бесперебойного круглосуточного электроснабжения в течение года. Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения: 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа - при наличии 1 источника питания.
Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее - Правила N 861) определяют общие принципы и порядок оказания услуг по передаче электрической энергии, содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, обусловливает категория надежности. Для каждой категории надежности определено допустимое часов отключения в год.
Согласно пункту 31.6 Правил N 861 для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Как следует из материалов дела, Общество является ресурсоснабжающей организацией, обладающей статусом гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Нижегородской области.
В ходе проверки Инспекцией установлены факты отсутствия электроснабжения в доме N 60Б д. Золотово г.о.г. Бор Нижегородской области за период с 29.07.2023 с 14 час. 20 мин. по 31.07.2023 до 12 час. 40 мин. общей продолжительностью 46 час. 20 мин.
В оспариваемом постановлении указано лишь на нарушение Обществом действующего законодательства - отключение электроснабжения в период с 29.07.2023 с 14 час. 20 мин. по 31.07.2023 до 12 час. 40 мин. в доме N 60Б д.Золотово г.о.г.Бор Нижегородской области, обстоятельства и причины такого отключения Инспекцией установлены не были.
Вместе с тем, надлежащих и достаточных доказательств в подтверждение того, что нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами произошло по вине Общества и напрямую связано с непринятием им мер по обеспечению надлежащего норматива коммунальной услуги либо с иными причинами, находящимися в пределах контроля заявителя, в материалы дела не представлено.
При этом, как следует из полученного Инспекцией в ходе проведения проверки ответа публичного акционерного общества "Россети Центр и Приволжье" от 10.08.2023, электроснабжение осуществляется по ВЛ-0,4 кВ от КТП-55 Ф.607 ПС "Толоконцево", находящихся в собственности филиала публичного акционерного общества "Россети Центр и Приволжье" - "Нижновэнерго".
С 29.07.2023 по 31.07.2023 в ОТГ Борского РЭС зафиксировано аварийное отключение электроэнергии на электроустановках филиала ПАО "Россети Центр и Приволжье", участвующих в схеме электроснабжения дома N 60Б д.Золотово, возникшие в результате прохождения по территории Нижегородской области атмосферного фронта, сопровождающегося грозой и шквалистым (ураганным) ветром, обрывом проводов упавшими деревьями (л.д. 26).
Таким образом, согласно пояснениям ПАО "Россети Центр и Приволжье" отключение электроснабжения было обусловлено действиями указанной организации по проведению устранений вызванных погодными условий повреждений.
Кроме того, согласно обращению гражданина (от 01.08.2023 вх.N ОГ-515-101342/23), явившегося основанием для проведения проверки, жалоба направлена на действия/бездействие ПАО "Россети Центр и Приволжье", выразившиеся в постоянном переносе времени включения электроэнергии или закрытии заявки.
В рассматриваемом случае Инспекцией не доказано, что Общество имело возможность обеспечить соблюдение норматива предоставления коммунальной услуги в условиях осуществления работ ПАО "Россети Центр и Приволжье".
Представленные Инспекцией доказательства, безусловно, не подтверждают юридически значимые обстоятельства и не позволяют установить вину Общества в совершении вмененного административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах, вывод суда первой инстанции об отсутствии события вменяемого правонарушения, соответствует материалам дела.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 24.11.2023 по делу N А43-27329/2023 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Нижегородской области оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-27329/2023
Истец: ПАО "ТНС ЭНЕРГО НИЖНИЙ НОВГОРОД"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ