г. Киров |
|
14 ноября 2022 г. |
Дело N А29-6980/2022 |
Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Бычихиной С.А.
рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 10.09.2022 по делу N А29-6980/2022, принятое в порядке упрощенного производства
по иску Федерального государственного унитарного предприятия "Московское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ОГРН 1037739258040; ИНН 7711027436) - правопреемник - акционерное общество "Московское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ОГРН 1037739258040, ИНН 7710914971)
к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми (ОГРН 1021100513774, ИНН 1101471400)
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Московское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в лице филиала "Сыктывкарский" (далее - заявитель, страхователь, Предприятие) обратилась в арбитражный суд с заявлением об отмене решения Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми (далее - ответчик, Фонд) от 17.05.2022 или уменьшении размера штрафа до 500 рублей.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 17.08.2022 заявленные требования удовлетворены, решение Фонда отменено. Суд исходил из того, что страхователь самостоятельно устранил ошибку в ранее представленных сведениях до момента обнаружения органом пенсионного фонда нарушения.
Фонд обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя жалобы, финансовые санкции к страхователю не применяются лишь в том случае, если корректируются именно ранее представленные сведения на конкретное застрахованное лицо в установленные сроки.
Ответчик указывает, что в ранее представленных сведениях по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год по типу "исходная" отсутствовало указание на нескольких застрахованных лиц, сведения на данных лиц не уточняются, а представляются впервые. Следовательно, основания для освобождения страхователя от применения финансовых санкций отсутствуют.
Предприятие в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить в силе.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
На основании пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице.
Сведения о страховом стаже застрахованных лиц подаются по форме СЗВ-СТАЖ, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018 N 507п.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Согласно пункту 40 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.04.2020 N 211н (далее - Инструкция N 211н), страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В данном случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Из материалов дела следует, что страхователь 21.12.2021 представил в Фонд сведения по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2021 год в установленный законом срок.
Впоследствии, 05.03.2022 страхователь представил дополняющие сведения на остальных застрахованных лиц.
По факту предоставления страхователем 05.03.2022 отчета по дополняющей форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период 2021 года в отношении остальных лиц, Фондом 31.03.2022 составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
По результатам проверки Фондом принято решение N 007S19220001946 от 17.05.2022 о привлечении Предприятия к ответственности на основании части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации" за непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-СТАЖ в виде штрафа в сумме 28 000 рублей.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что самостоятельное выявление страхователем ошибки, до ее обнаружения Фондом, которую Предприятие откорректировало путем представления дополнительных сведений за указанный период, свидетельствует о возможности в таком случае не применять к Предприятию финансовые санкции.
Выводы суда соответствуют сложившейся судебной практике применения норм законодательства в аналогичных ситуациях (пункт 38 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), утв. Президиумом ВС РФ 26.12.2018). Оснований для переоценки выводов суда апелляционная инстанция не усматривает.
Довод Фонда о предоставлении страхователем дополняющей формы СЗВ-СТАЖ за 2021 год за пределами установленных пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ сроков, подлежит отклонению, поскольку лишает страхователя возможности без штрафной санкции, в случае обнаружения ошибок в представленных сведениях за определенный период, исправить ошибку и представить дополнительные сведения в отношении не вошедших в первоначальные сведения застрахованных лицах, что нельзя признать правомерным.
На основании изложенного, апелляционная жалоба Фонда удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель жалобы освобожден от уплаты госпошлины.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 10.09.2022 по делу N А29-6980/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Республики Коми по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
С.А. Бычихина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-6980/2022
Истец: ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда России
Ответчик: ГУ Отделение ПФ РФ по Республике Коми
Третье лицо: АО " Московское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты РФ"