г. Москва |
|
16 ноября 2022 г. |
Дело N А40-197318/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 ноября 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "СИНТЕХ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.08.2022 по делу N А40-197318/21
по заявлению ООО "СИНТЕХ" (ИНН: 7713621290)
к Центральной энергетической таможне
третье лицо: ПАО "Татнефть" им. В.Д. Шашина (ИНН: 1644003838),
о признании незаконными и отмене Решения
при участии:
от заявителя: |
Ковалева Е.Н. по доверенности от 11.05.2022; |
от заинтересованного лица: |
Александров А.Ю. по доверенности от 08.04.2022; |
от третьего лица: |
Ковалева Е.Н. по доверенности от 17.12.2022; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СИНТЕХ" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Центральной энергетической таможне о признании незаконными решений об отказе в выпуске товара от 02.01.2021 по ПВД N 10006060/231220/0122178, от 01.01.2021 по ПВД N10006060/311220/0125770 и об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленном законом порядке.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено ПАО "Татнефть" им. В.Д. Шашина.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 03.08.2022 требования Общества оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Заявитель ссылается, что все условия выпуска товаров, предусмотренные ч. 1 ст. 118 ТК ЕАЭС соблюдены, что является основанием для принятия решений о выпуске товаров. По мнению ООО "СИНТЕХ", решения об отказе в выпуске приняты в нарушение норм действующего законодательства. ООО "Синтех" указывает, что применительно к рассматриваемому делу речь идет о товаре, который был выпущен таможенным органом по временной декларации на товары. В то же время отказ ЭТП ЦЭД в выпуске товаров был принят по полной декларации на товары, т.е. после фактического выпуска. В таком случае, по мнению ООО "Синтех", у таможенного органа отсутствовали основания по отказу в выпуске полной декларации на товары.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель третьего лица при надлежащем извещении явку представителя не обеспечил.
Представитель таможенного органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, представил отзыв на апелляционную жалобу.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 156, 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 23.12.2020 таможенным представителем ООО "СИНТЕХ" в Энергетический таможенный пост (центр электронного декларирования) Центральной энергетической таможни (далее - ЦЭД ЦЭТ) была подана ПВД N 10006060/231220/0122178.
02.01.2021 ЦЭД ЦЭТ принято решение об отказе в выпуске товаров по ПВД N 10006060/231220/0122178.
31.12.2020 таможенным представителем ООО "СИНТЕХ" в ЦЭД ЦЭТ была подана ПВДN 10006060/311220/0125770.
01.01.2021 ЦЭД ЦЭТ принято решение об отказе в выпуске товаров по ПВД N 10006060/311220/0125770.
Согласно материалам дела, ООО "СИНТЕХ" обратилось в ЦЭД ЦЭТ с запросом о том, что явилось основанием для принятия решений об отказе в выпуске.
Письмом от 19.01.2021 N 03-19/385 ЦЭТ сообщила, что в Балтийской таможне не зарегистрированы обращения на отбор проб и образцов, вывезенных по указанным декларациям на товары.
ООО "СИНТЕХ" обратилось в ЦЭТ с жалобой на решения ЦЭД ЦЭТ об отказе в выпуске товаров от 02.01.2021 и от 01.01.2021.
Решением ЦЭТ от 01.03.2021 N 21-24/4 в удовлетворении жалобы ООО "СИНТЕХ" отказано.
ООО "СИНТЕХ" обратилось в ФТС России с жалобой на решения ЦЭД ЦЭТ об отказе в выпуске товаров от 02.01.2021 и от 01.01.2021, Решение ЦЭТ от 01.03.2021 N 21-24/4.
Решением ФТС России от 29.06.2021 N 15-67/142 в удовлетворении жалобы ООО "СИНТЕХ" отказано.
ООО "СИНТЕХ", не согласившись с решениями ЦЭД ЦЭТ об отказе в выпуске товаров от 02.01.2021 и от 01.01.2021, считая их незаконными и необоснованными, обратилось с настоящим заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение действующему законодательству не противоречит, доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя не представлено.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Как усматривается из материалов дела, при проверки документов, представленных при таможенном оформлении, ЭТП ЦЭД запрошены документы, подтверждающие классификационный код, заявленного в ПВД товара, а именно, акты отбора проб на основании которых оставлены отчеты о результатах испытаний и сертификат качества под кодом 09023, с целью уточнения показателей качества в графе 31 ДТ для классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).
В представленных к ПВД N 10006060/231220/0122178 документах (отчет о результатах испытаний N 26066/07345000/20 от 18.11.2020, 26025/07636000/20 от 02.11.2020, сертификат качества SP20-04643.001 от 22.12.2020, акты отбора проб N 26025/07598000/20 от 30.09.2020, N 26025/07636000/20 от 01.11.2020, паспорта качества N 4352Н от 15.10.2020, N 3846Н от 30.08.2020) было указано, что отбор проб и образцов осуществлялся из судовых танков танкеров, указанных в графе 21 ПВД.
В представленных к ПВД N 10006060/311220/0125770 документах (отчет о результатах испытаний N 26025/07636000/20 от 01.11.2020, 26025/07661000/20 о_ 08.11.2020, 26025/07664000/20 от 11.11.2020, сертификат качества SP20-04295.001, от 19.11.2020, акты отбора проб N 26025/07636000/20 от 01.11.2020, N 26025/07661000/20 от 07.11.2020, N 26025/07664000/20 от 10.11.2020, паспорта качества N 4378Н от 18.10.2020, N 4352Н от 15.10.2020, N 4608Н от 01.11.2020, N 4458Н от 22.10.2020, N 4497Н от 25.10.2020, N 4417Н от 20.10.2020, N 4537Н от 28.10.2020) было указано, что отбор проб и образцов осуществлялся из судовых танков танкеров, указанных в графе 21 ПВД.
В рамках проведенного таможенного контроля в ЦЭТ поступило письмо Балтийской таможни от 26.01.2021 N 4611/00120, где сообщалось, что за период 2020 года в таможенный орган с целью получения разрешений на отбор проб и (или) образцов на таможенном посту Гавань не зарегистрировано обращений ООО "СИНТЕХ", ПАО "ТАТНЕФТЬ им. В.Д. Шашина", в соответствии со статьей 17 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) о получении разрешений на отбор проб и образцов, вывозимых с территории ЕАЭС.
В связи с изложенным, таможенным органом были вынесены обжалуемые решения.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В силу пункта 2 статьи 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
В силу пункта 1 части 1 статьи 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289 "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее -Федеральный закон N 289) для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики в Российской Федерации применяется единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утверждаемая Комиссией.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
В соответствии с пп. 6 п. 1 статьи 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся: документы, подтверждающие характеристики товаров, использованные при их классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, предварительное решение о классификации товаров, при его наличии, а в случае таможенного декларирования товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита - принятое таможенным органом любого государства-члена в отношении таких товаров предварительное решение о классификации товаров либо решение о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде.
В соответствии с пп. 9 п. 1. ст. 125 ТК ЕАЭС таможенный орган отказывает в выпуске товаров по следующим основаниям: выявление при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, за исключением случаев, когда:
-выявленные нарушения, не являющиеся основаниями для возбуждения административного или уголовного дела, устранены;
-выявленные нарушения устранены, декларируемые товары не изъяты, и на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств.
В соответствии со статьей 312 Федерального закона N 289-ФЗ система управления рисками применяется таможенными органами для реализации принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля исходя из необходимости достижения максимальной эффективности.
В силу статьи 102 Федерального закона N 289-ФЗ для случаев вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза товаров этого союза, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения об их количестве и (или) таможенной стоимости, допускается временное периодическое таможенное декларирование путем подачи временной декларации на товары (часть 1); в этом случае применяются ставки вывозных таможенных пошлин, действующие на день регистрации таможенным органом указанной декларации (часть 11); впоследствии при подаче полной декларации на товары осуществляется корректировка сумм вывозных таможенных пошлин, исходя из ставок, применяемых на день фактического вывоза товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза и (или) Российской Федерации (части 21, 26 и 27).
Заявляя более высокую вывозную таможенную пошлину, декларант "уходит" от проведения таможенными органами таможенного контроля в виде отбора проб и образцов нефтепродуктов. Впоследствии после фактического вывоза товара с территории ЕАЭС, в ПВД декларант заявляет ставку вывозной таможенной пошлины значительно ниже, чем была заявлена в ВТД.
Порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины, особенности применения ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза, а также особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот установлены Законом Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон РФ N5003-1).
В силу пункта 3 статьи 3 Закона РФ N 5003-1 ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено данной статьей.
Документы, представленные декларантом при подаче ПВД: Отчеты о результатах испытаний (аналитический отчет), а также акты отбора судовых проб не могут являться легитимными документами для подтверждения соответствия физико-химических характеристик товара.
В представленных к ПВД документах (отчет, акт отбора проб) указано, что отбор проб и образцов осуществлялся из судовых танков танкеров, указанных в графе 21 ПВД.
В рамках проведенного таможенного контроля ЦЭТ запросила таможенный орган выезда с таможенной территории ЕАЭС (Балтийская таможня) об отборе проб и образцов в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС.
Письмом от 26.01.2021 N 4611/00120, Балтийская таможня информировала ЦЭТ, что за период 2020 года в таможенный орган с целью получения разрешений на отбор проб и (или) образцов на таможенном посту Гавань не зарегистрировано обращений ООО "СИНТЕХ", ПАО "ТАТНЕФТЬ им. В.Д. Шашина", в соответствии со статьей 17 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) о получении разрешений на отбор проб и образцов, вывозимых с территории ЕАЭС.
После фактического вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС и (или) из Российской Федерации декларант на основании положения пункта 15 статьи 102 Закона N 289-ФЗ обязан подать одну или несколько полных деклараций на товары (полных таможенных деклараций), вывезенные за пределы таможенной территории ЕАЭС и (или) из Российской Федерации.
При этом если при применении временного периодического таможенного декларирования товаров изменяются сведения о получателях товаров и (или) договорах, а также иные сведения, в том числе о классификационном коде Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, заявленные во временной декларации на товары (временной таможенной декларации), которые не влекут изменения ставки вывозной таможенной пошлины и последствий по применению запретов и ограничений в отношении вывезенных товаров, то подача декларантом полной декларации на товары (полной таможенной декларации) осуществляется в соответствии с такими изменениями (пункт 28 статьи 102 Закона N 289-ФЗ).
Кроме того, подлежит отклонению довод ООО "СИНТЕХ", что процедуру отказа в выпуске возможно применить только до фактического выпуска товара на стадии таможенного контроля временной декларации на товары.
Согласно пункту 2 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, вывозимые с таможенной территории Союза, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенной декларации либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Союза.
Согласно пункту 8 статьи 14 ТК ЕАЭС товары Союза, вывозимые с территории Союза, находятся под таможенным контролем до фактического пересечения таможенной границы Союза.
В соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС заинтересованные лица и государственные органы государств-членов вправе отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа. Разрешение на отбор проб и (или) образцов товаров выдается таможенным органом, если такой отбор:
1) не затрудняет проведение таможенного контроля
2) не изменяет характеристик товаров;
3) не влечет за собой уклонение от уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.
Разрешение на отбор проб и (или) образцов товаров либо отказ в таком разрешении выдается не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем обращения лиц и органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 84 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом;
На основании части 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных частью 2 статьи 84 ТК ЕАЭС.
Декларант заявлял ВТД товары списком, с указанием наиболее высокой ставки вывозной таможенной пошлины, чтобы "избежать" отбор проб и образцов в рамках системы управления рисками.
На основании пункта 4 статьи 102 Федерального закона N 289-ФЗ применение временного периодического таможенного декларирования товаров не освобождает декларанта от соблюдения требований и условий, установленных правом Союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, а также в части соблюдения условий таможенных процедур и проведения таможенного контроля.
В соответствии с частью 21 статьи 102 Федерального закона N 289-ФЗ ставки вывозных таможенных пошлин при подаче полной декларации на товары (полной таможенной декларации) применяются на день фактического вывоза товаров с таможенной территории Союза и (или) Российской Федерации. Днем фактического вывоза товаров считается дата проставления таможенным органом, расположенным в месте убытия товаров с таможенной территории Союза и (или) Российской Федерации, технологических отметок на транспортных (перевозочных) либо иных документах, разрешающих убытие товаров. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, декларируемых в соответствии с данной статьей, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом временной декларации на товары и с момента регистрации таможенным органом полной декларации на товары. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, декларируемых в соответствии со статьей 102 Федерального закона N 289-ФЗ, прекращается у декларанта в случаях установленных статьей 54 ТК ЕАЭС (часть 24 статьи 102 Федерального закона N 289-ФЗ).
На основании части 25 статьи 102 Федерального закона N 289-ФЗ вывозные таможенные пошлины подлежат уплате:
1) при подаче временной декларации на товары (временной таможенной декларации) - до выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой в сумме, рассчитанной исходя из заявленных во временной декларации на товары (временной таможенной декларации) количества и (или) условной таможенной стоимости вывозимых товаров на момент подачи временной декларации на товары (временной таможенной декларации);
2) при подаче полной декларации на товары (полной таможенной декларации) - одновременно с подачей полной декларации на товары (полной таможенной декларации) в сумме, рассчитанной исходя из фактически вывезенного количества товаров и (или) таможенной стоимости фактически вывезенных товаров, с учетом сумм вывозных таможенных пошлин, уплаченных при подаче временной декларации на товары (временной таможенной декларации).
Пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС установлено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение,
Кроме того, статьей 84 ТК ЕАЭС установлено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе: осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 названного Кодекса; присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными правами, предусмотренными ТК ЕАЭС.
На основании вышеизложенного, отчеты о результатах испытаний (аналитические отчеты), а также акты отбора судовых проб, представленные Обществом не могут являться легитимными документами для подтверждения соответствия физико-химических характеристик вывезенного товара.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что решение ЭТП ЦЭД об отказе в выпуске товаров, заявленных в ПВД является обоснованным, а доводы Общества не соответствуют действительности, и противоречат требованиям актов, составляющих право Евразийского экономического союза и действующего законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.
Таким образом, решения и действия таможенного органа не противоречат нормам законодательства, а также не нарушают права заявителя в предпринимательской сфере.
При указанных обстоятельствах, учитывая ч. 3 ст. 201 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, сводятся к повторению доводов, заявленных ООО "СИНТЕХ" в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции.
При этом данные доводы не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 03.08.2022 по делу N А40-197318/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-197318/2021
Истец: ООО "СИНТЕХ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: ПАО "ТАТНЕФТЬ" ИМЕНИ В.Д. ШАШИНА