г. Владимир |
|
14 ноября 2022 г. |
Дело N А79-8267/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07.11.2022.
Полный текст постановления изготовлен 14.11.2022.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Насоновой Н.А.,
судей Назаровой Н.А., Новиковой Л.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козиной О.Д.,
при участии в судебном заседании:
от истца - Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом;
от ответчика (заявителя) - Главы крестьянского фермерского хозяйства Давудова Азиза Нурмагамедовича - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом;
от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства Давудова Азиза Нурмагомедовича на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 08.07.2022 по делу N А79-8267/2021,
по иску Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики к главе крестьянского (фермерского) хозяйства Давудову Азизу Нурмагамедовичу (ОГРНИП 317213000019782) о взыскании 2 944 800 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с исковым заявлением к главе крестьянского фермерского хозяйства Давудову Азизу Нурмагамедовичу (далее - ГКФХ Давудов А.Н.) об обратном взыскании субсидии в сумме 2 944 800 руб.
Исковые требования мотивированы тем, что по результатам проверки соблюдения порядка предоставления субсидии ГКФХ Давудовым А.Н. Министерством выявлено нарушение ответчиком условий ее предоставления на развитие крестьянского фермерского хозяйства, что является основанием для возврата гранта в бюджет в полном объеме (исковые требования изложены с учетом уточнения основания иска в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - л.д.111-112, т.1).
Ответчик иск не признал.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 08.07.2022 исковые требования Министерства удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ГКФХ Давудов А.Н. обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить на основании пунктов 1, 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявитель указывает, что субсидия (грант) была использована им по целевому назначению, для приобретения навеса с ограждениями, навеса для хранения сена и кормов для КРС -пгг, электронного пастуха 1 шт, платформенных весов с ограждением для КРС 1шт, поилки с подогревом 1 шт, водяного насоса для поилки с подогревом 1шт, поилки с подогревом для КРС 1шт, мотоблока с навесным оборудованием 1пгт, генератора 1 шт, молодняка КРС (бычки) в количестве 36 голов, земельного участка площадью 12 га, подведения электричества. В результате выездной проверки 29.04.2019 данные факты подтверждены казначейством.
Что касается письма администрации Тораевского сельского поселения от 25.03.2021 N 85 о том, что Давудов А.Н., якобы не проживал по месту регистрации, то согласно пункта 3.2.8 Соглашения получатель субсидии должен постоянно проживать или переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства, главой которого он является и которое является его единственным местом его трудоустройства. КФХ расположено по адресу: с/пос.Тораевское, д.Большие Токшики, ул.Ленина, д. 63 Моргаушского района Чувашской Республики. Имеет кадастровые номера 21:17:210103:31 (номер домовладения), 21:17:210102:191 (номер участка). Давудов А.Н. зарегистрирован по адресу: Чувашская Республика, Моргаушский район, с/пос.Тораевское, д. Большие Токшики, ул.Ленина, д. 63, а проживал совместно с супругой и малолетней дочерью по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, р-он Моргаушский, с/пос. Ярабайкасинское, д. Милюдакасы. Данное жилое помещение (дом) он (Давудов) арендовал у Хлебникова В. Л., что подтверждается расчетными ведомостями и владельцем дома. Таким образом, ответчик проживал в муниципальном образовании, где зарегистрировано его КФХ, главой которого он является, а именно в Моргаушском районе Чувашской Республики. Кроме того, в соответствии с пунктом 2.2 Порядка предоставления субсидии, он (Давудов) создал и сохранил новые постоянные рабочие места (три рабочих места), которые функционируют по сегодняшний день, что подтверждается сведениями о застрахованных лицах (СЗВМ - прилагается).
Относительно письма администрации Ярабайскасинекого сельского поселения от 25.03.2021 N 582, заявитель считает, что его нельзя считать достоверным, так как данный ответ дан главой Ярабайкасинского сельского поселения О.М.Веселовой, в отношении которой возбуждено два уголовных дела за служебный подлог.
Ссылку суда в решении на недостоверность сведений о трудовом стаже в сельском хозяйстве, об аренде трактора МТЗ-82 Беларусь 82.1-СМ гос.номер 416УР21 заявитель также считает необоснованной. Обращает внимание на то, что ГКФХ Давудов А.Н. окончил ГОУ ВПО "Дагестанский государственный педагогический университет" по специальности "История". Сведения о трудовом стаже отражены в трудовой книжке, которая не признана судом недействительной, следовательно, данные сведения являются достоверными. Договор аренды трактора без экипажа был заключен 02.10.2017 и Соглашением N 01-34/159-2 о предоставлении начинающим фермерам гранта в форме субсидии на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства вышеуказанный договор не предусмотрен, однако суд первой инстанции данное обстоятельство проигнорировал.
Представители сторон и третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. 07.11.2022 (непосредственно в день судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы) от ответчика поступило ходатайство о проведении судебного заседания посредством организации видеоконференц-связи в связи с отсутствием финансовой возможности приехать в г. Владимир. Суд расценивает данное ходатайство как заявление об отложении судебного заседания, поскольку ходатайство об участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи должно быть заявлено в арбитражный суд с нарушением принципа заблаговременности, менее чем за 10 дней до судебного заседания (непосредственно в день судебного заседания).
Ходатайство об отложении судебного заседания рассмотрено судом в соответствии со статьей 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу части 3 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными. При этом суд должен лишь убедиться, что в деле имеются данные о вручении лицу, участвующему в деле, извещения о времени и месте разбирательства дела. В остальном вопрос о необходимости отложения дела решается по усмотрению суда, исходя из конкретных обстоятельств дела. Обстоятельство, на которое ссылается ответчик, по мнению суда апелляционной инстанции, не препятствует рассмотрению спора в суде апелляционной инстанции. В связи с изложенным, ходатайство заявителя отклонено.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, Первый арбитражный апелляционный суд считает судебный акт суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.02.2017 N 44 "Об утверждении правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на содействие достижению целевых показателей" между Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики и главой ГКФХ Давудовым А.Н. - получателем гранта, подписано соглашение о государственной поддержке начинающего фермера от 24.10.2017 N 01-34/159-2, согласно которому Минсельхоз перечисляет ответчику бюджетные средства в размере 2 944 800 руб. Получатель гранта обязуется в течение 5 лет после получения гранта осуществлять деятельность по проекту - создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, а также совершить иные действия, указанные в разделе 3 договора.
По платежному поручению от 02.11.2017 N 310152 в соответствии с Соглашением в адрес главы ГКФХ Давудова А.Н. были перечислены денежные средства гранта в сумме 2 944 800 руб.
Впоследствии в 2021 году Минсельхозом была проведена проверка соблюдения требований законодательства в ГКФХ Давудова А.Н. в связи с использованием государственной поддержки, мониторинг деятельности КФХ. Установлено нарушение главой ГКФХ Давудовым А.Н. условий предоставления гранта, предусмотренных Соглашением, выразившееся в предоставлении недостоверных сведений о трудовом стаже, в отсутствии фермерского хозяйства, а также поголовья крупного рогатого скота.
Письмом от 31.05.2021 N 13/15-3416 ответчик был уведомлен о необходимости вернуть бюджетные средства. Однако, ответчиком денежные средства в бюджет возвращены не были, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя иск Министерства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что для получения гранта ответчиком предоставлены недостоверные сведения и основная цель Соглашения о предоставлении гранта ответчиком не достигнута.
С выводами арбитражного суда апелляционная инстанция согласна.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В этих целях постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8.02.2017 N 44 "Об утверждении правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на содействие достижению целевых показателей" утвержден Порядок предоставления начинающим фермерам государственной поддержки в форме гранта (субсидии) на сохранение и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое устройство.
Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет субсидию как форму предоставления бюджетных средств, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены основания для возврата в соответствующий бюджет предоставленной субсидии, а именно: нецелевое использование субсидии в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, либо ее неиспользование в установленные сроки. В силу пункта 3 данной нормы права субсидия подлежит возврату в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
Таким образом, из буквального толкования названных положений следует, что обязанность получателя возвратить полученную из бюджета субсидию возникает в случаях нецелевого использования бюджетных средств, неисполнения (ненадлежащего исполнения) получателем условий предоставления субсидий.
При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; 4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; 5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
В соответствии с пунктом 2.5 Порядка, условиями предоставления гранта являются, в том числе: наличие у начинающего фермера среднего специального или высшего сельскохозяйственного образования, или дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, или наличие трудового стажа в сельском хозяйстве не менее трех лет, либо осуществление ведения или совместного ведения личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет.
Согласно пункту 3.9 Порядка не допускается к участию в конкурсном отборе начинающий фермер в случаях, если: не выполнены условия, указанные в пункте 2.5 данного Порядка; не представлены документы, указанные в пункте 1 приложения N 2 к настоящему Порядку, или указаны неполные и (или) недостоверные сведения в заявке и документах; на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении гранта по форме, утвержденной Министерством финансов Чувашской Республики (далее соответственно - соглашение, Минфин Чувашии): хозяйство находится в процессе прекращения и (или) имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности; хозяйство имеет задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии указанной задолженности глава хозяйства представляет копии платежных документов, подтверждающих оплату данной задолженности до обращения в Минсельхоз Чувашии для участия в конкурсном отборе); хозяйство имеет просроченную задолженность по возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед республиканским бюджетом Чувашской Республики; хозяйство получает средства из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Аналогичные условия предоставления гранта предусмотрены пунктом 1.2 Соглашения от 24.10.2017.
В соответствии с пунктами 3.2.16, 8.1 Соглашения в случае нарушения условий предоставления субсидий и обязательств по Соглашению получатель субсидии должен вернуть субсидии в республиканский бюджет Чувашской Республики в полном объеме в течение 30 дней со дня уведомления получателя субсидии.
24.10.2017 между Минсельхозом Чувашии и главой КФХ Давудовым А.Н. заключено соглашение N 01-34/159-2 о предоставлении начинающим фермерам гранта в форме субсидии на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства. Сумма субсидии определена в размере 2 944 800 рублей.
Между тем установлено, что для получения субсидии, ответчиком в Минсельхоз Чувашии были представлены недостоверные сведения о трудовом стаже в сельском хозяйстве не менее трех лет, об аренде трактора МТЗ-82 Беларус 82.1-СМ гос. номер 4169УР21. Согласно данным проверки следственным отделом УФСБ России по Чувашской Республике вынесено постановление от 21.03.2022 об отказе в возбуждении уголовного дела по сообщению о совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ. Проведенной проверкой установлено, что в трудовую книжку Давудова А.Н. внесены недостоверные сведения об осуществлении трудовой деятельности в период с 01.08.2008 по 31.12.2011 в ООО "Сеспельское" в качестве бригадира полеводческой бригады. Проверкой также установлено, что Давудов А.Н. с 13.06.2017 зарегистрирован в сервисе Яндекс.Такси и выполнял заказы в качестве водителя до 03.07.2021. Договор аренды трактора МТЗ-82 (Беларус 82.1-СМ) гос. номер 4169УР21 заключен им без передачи трактора в натуре. Данные обстоятельства подтверждены объяснениями Федоровой Р.П., Васильева В.В., Федоровой Р.П., Кузина С.Л.
Таким образом, с целью получения субсидии ответчиком представлены недостоверные сведения о наличии у него трудового стажа в сельском хозяйстве не менее трех лет. Сведений о наличии у Давудова А.Н. среднего специального или высшего сельскохозяйственного образования, или дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности материалы дела не содержат. Напротив, как утверждает ответчик, он имеет высшее педагогическое образование, окончив ГОУ ВПО "Дагестанский государственный педагогический университет" по специальности "История".
Кроме того, согласно пункту 2.2 Порядка, в редакции на момент заключения Соглашения от 24.10.2017, начинающий фермер обязан:
-использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств на лицевой счет для учета операций неучастников бюджетного процесса, открытый в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, и использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие хозяйства в соответствии с планом расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта, предусматривающим указание наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - приобретение), их количества, цены, источников финансирования (далее - план расходов), по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
-оплачивать за счет собственных средств не менее 10 % стоимости каждого приобретения, указанного в плане расходов; создать не менее одного нового постоянного рабочего места (исключая главу хозяйства) на каждый 1 млн. рублей гранта в год получения гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант;
-сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее пяти лет после получения гранта;
-осуществлять деятельность хозяйства в течение не менее пяти лет после получения гранта;
-постоянно проживать или переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства, главой которого он является и которое является единственным местом его трудоустройства.
На основании отчетов, представленных главой КФХ Давудовым А.Н., поголовья крупного рогатого скота в хозяйстве на 1 января 2021 года не имеется.
По данным бюджетного учреждения Чувашской Республики "Моргаушская районная СББЖ" Госветслужбы Чувашии при посещении КФХ Давудова А.Н. в целях проведения плановой профилактической вакцинации животных, поголовья крупного рогатого скота, на 03.03.2021 при визуальном осмотре территории данного хозяйства следов пребывания людей, заезда автотранспорта и производственной деятельности не установлено; в течение 2020 года глава КФХ Давудов А.Н. по поводу передвижения скота и оформления ветеринарно-сопроводительных документов на сельскохозяйственных животных в бюджетном учреждении Чувашской Республики "Моргаушская СББЖ" Госветслужбы Чуваиши и подведомственные учреждения не обращался.
Согласно письму администрации Тораевского сельского поселения от 25.03.2021 N 85 по месту регистрации Давудов А.Н. не проживает.
Согласно письму администрации Ярабайкасинского сельского поселения от 23.03.2021 N 582, на территории которого расположены объекты КФХ Давудова А.Н., Давудов А.Н. не проживает.
По результатам выездного мониторинга деятельности КФХ Давудова А.Н.,
проведенного Минсельхозом Чувашии 26.03.2021, выявлено отсутствие какой-либо деятельности КФХ Давудова А.Н., а также отсутствие в месте нахождения данного хозяйства крупного рогатого скота, приобретенного за счет средств гранта.
Таким образом, бесспорно установлено, что в рассматриваемом случае Давудов А.Н. не соответствовал требованиям, предусмотренным подпунктом 2.5.5 пункта 2.5 Порядка как получатель субсидии и пункта 1.2 Соглашения, в связи с чем, не вправе был претендовать на ее получение.
Абзацем 1 пункта 7.1 Порядка предусмотрено, что в случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии средства республиканского бюджета Чувашской Республики возвращаются в размере всей предоставленной суммы субсидии.
Согласно пункту 8.2 Соглашения при указанных обстоятельствах, а также в случае выявления фактов нарушения получателем субсидии обязательств по Соглашению главный распорядитель средств республиканского бюджета Чувашской Республики составляет акт о нарушении обязательств, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте о нарушении, главный распорядитель средств республиканского бюджета Чувашской Республики направляет соответствующее уведомление, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены средства.
Актом от 15.04.2021 главе КФХ Давудову А.Н. предложено в срок до 21.05.2021 принять меры по устранению нарушений обязательств по Соглашению и представить копии документов, в том числе подтверждающие материалы о приобретении крупного рогатого скота, включая ветеринарные сопроводительные документы. Письмом Минсельхоза Чувашии от 20.04.2021 N 13/15-2514 данный акт направлен главе КФХ Давудову А.Н.
Впоследствии в соответствии с пунктом 7.2 Порядка, согласно пункту 3.2.1 протокола Комиссии от 01.04.2021 N 6 Минсельхоза Чувашии Комиссией принято решение принять меры по возврату в установленном порядке средств государственной поддержки, полученных главой КФХ Давудовым А.Н. в виде гранта, в республиканский бюджет Чувашской Республики.
Письмом Минсельхоза Чувашии от 31.05.2021 N 13/15-3416 главе КФХ
Давудову А.Н. направлено уведомление о возврате средств гранта.
Поскольку ответчиком нарушены условия предоставления гранта, предусмотренные пунктом 2.5 Порядка, пунктом 1.2 Соглашения, то полученный им грант в сумме 2 944 800 рублей в соответствии с пунктом 7.1 Порядка подлежит возврату в полном размере.
Таким образом, оценив представленные в материалы дела документы в их совокупности и взаимосвязи, принимая во внимание положения приведенного законодательства, суд апелляционной инстанции соглашается с Арбитражным судом Чувашской Республики о наличии оснований для удовлетворения иска Министерства о возврате гранта. Доводы апелляционной жалобы не опровергают приведенные выше выводы суда, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта. Решение суда первой инстанции соответствует фактическим обстоятельствам дела, исследованным доказательствам. Судом правильно применены нормы материального права. Нарушений норм материального права, а также процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении спора судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются со стороны.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 08.07.2022 по делу N А79-8267/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства Давудова Азиза Нурмагомедовича - без удовлетворения.
Взыскать с главы крестьянского (фермерского) хозяйства Давудова Азиза Нурмагомедовича в доход федерального бюджета государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в сумме 3 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Н.А. Насонова |
Судьи |
Н.А. Назарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-8267/2021
Истец: Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики
Ответчик: ИП глава крестьянского фермерского хозяйства Давудов Азиз Нурмагамедович
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике, Отдел адресно-справочной работы УВМ МВД России по Чувашской Республике, Первый арбитражный апелляционный суд