г. Киров |
|
23 ноября 2022 г. |
Дело N А28-9155/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 ноября 2022 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кононова П.И.,
судей Ившиной Г.Г., Минаевой Е.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Свиридовой А.А.,
при участии в судебном заседании представителя ответчика - Винокуровой А.А., действующей на основании доверенности от 09.01.2020,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Кировской области
на решение Арбитражного суда Кировской области от 22.08.2022 по делу N А28-9155/2021
по заявлению Администрации Куменского района (ИНН 4314001210, ОГРН 1024300833083)
к Управлению Федерального казначейства по Кировской области
о признании недействительным представления,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Куменского района (далее - заявитель, Администрация) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным и отмене пункта 2 резолютивной части представления Управления Федерального казначейства по Кировской области (далее - ответчик, УФК по Кировской области, Управление) от 04.06.2021 N 40-23-09/29.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 22.08.2022 заявленные требования удовлетворены, пункт 2 резолютивной части указанного представления ответчика признан недействительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, УФК по Кировской области обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе УФК по Кировской области указывает на неправильное применение судом норм материального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Управление поясняет, что недостижение получателем бюджетных средств результата использования субсидии, определенного при ее предоставлении, явилось основанием для внесения оспариваемого представления. По итогам использования Администрацией средств субсидии результат "поставлены комплекты спортивного оборудования", определенный соглашением о предоставлении субсидии, не достигнут, поскольку помимо поименованных в Перечне спортивно-технологического оборудования для создания одной малой спортивной площадки, утвержденном приказом Минспорта России от 27.12.2019 N 1134 (далее - Приказ N 1134), тренажеров, установлен комплекс спортивного оборудования, отсутствующий в указанном перечне. По мнению ответчика, объединение тренажеров противоречит задаче программы - создание спортивной инфраструктуры для массового спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, у которых отсутствует возможность беспрепятственного использования спортивного оборудования, установленного в рамках реализации задач федерального проекта "Спорт - норма жизни". Кроме того, объединение поименованного в Приказе N 1134 спортивно-технологического оборудования привело к созданию новой вещи - комплекса, в составе которого невозможно обособить каждый тренажер, поскольку части монтируемого оборудования используются в совокупности.
Администрация в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы УФК по Кировской области.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 09.09.2022 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 10.09.2022 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
В соответствии с положениями статьи 158 АПК РФ, протокольным определением Второго арбитражного апелляционного суда от 19.10.2022 судебное разбирательство по настоящему дело отложено до 13 часов 00 минут 23.11.2022.
Администрация явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя.
Законность обжалуемого решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 утверждены Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (далее - Государственная программа), а также Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием (приложение N 32 к Государственной программе) (далее - Правила N 302).
Постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 752-П утверждена государственная программа Кировской области "Развитие физической культуры и спорта" (далее - Государственная программа Кировской области), целями которой являлись создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, развитие системы подготовки спортивного резерва и совершенствование спорта высших достижений.
Постановлением Администрации Куменского района Кировской области от 30.08.2018 N 389 утверждена муниципальная программа "Развитие физической культура и спорта в Куменском районе" на 2019-2024 годы (далее - Муниципальная программа) (с изменениями, утвержденными постановлениями Администрации от 29.12.2018 N 657, 30.12.2019 N 582, 12.10.2020 N 457, 01.12.2020 N 534, 30.12.2020 N 593).
31.01.2020 Министерством спорта и молодежной политики Кировской области (далее - Министерство) и Администрацией заключено соглашение N 33620000-1-2019-004 о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием (далее - Соглашение от 31.01.2020). Предметом Соглашения является предоставление из областного бюджета Кировской области в 2020 году бюджету муниципального образования Куменский муниципальный район Кировской области субсидии на реализацию мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации по КБК 856 1102 06ЯР552280 521 в рамках Регионального проекта Кировской области (пункт 1.1). Предоставление субсидии осуществляется в целях достижения результата регионального проекта по муниципалитету согласно приложениям N 1 и N 2 к Соглашению, утвержденным постановлением Администрации от 30.08.2018 N 389 (пункт 1.2).
29.04.2020 Администрацией Куменского района заключен контракт N 03402000033200024120001 (далее - Контракт от 29.04.2020), в целях реализации мероприятий, определенных условиями Соглашения от 31.01.2020, на сумму 2 796 220,90 рублей (поставка комплекта спортивно-технологического оборудования) путем проведения электронного аукциона и контракт от 21.06.2020 N15 (далее - Контракт N15) на сумму 131 759,10 рублей (поставка уличного силового тренажера для подтягивания и отжимания на брусьях с противовесом и изменяемой нагрузкой) путём закупки у единственного поставщика.
При осуществлении закупки Администрация участвовала в проведении совместного аукциона, организатором которого являлось Кировское областное государственное казенное учреждение "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Центр).
16.03.2020 Центром в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0340200003320002412, в соответствии с которым определены следующие условия аукциона: наименование товара, работы, услуги по КТРУ - инвентарь и оборудование для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой; заказчики - 9 юридических лиц, в том числе Администрация; количество - 9 комплектов; цена за ед. изм. - 2 927 980,00 руб.
По данным Формы обоснования НМЦК, утвержденной главой Куменского района 26.02.2020, приложенной к аукционной документации, НМЦК определена методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) на основании коммерческих предложений. К аукционному заданию приложен перечень спортивного оборудования с описанием требований (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара).
На основании протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 27.03.2020 N 0340200003320002412 Администрацией Куменского района и обществом с ограниченной ответственностью спортивной организацией "Готов к труду и обороне" (далее - ООО СО "ГТО") заключен Контракт от 29.04.2020 на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования.
По данным товарной накладной от 04.08.2020 N 35, акта приемки-передачи товара от 04.08.2020 б/н, ООО СО "ГТО" поставлен, а Администрацией 14.08.2020 принят комплект спортивно-технологического оборудования в количестве 1 шт. на сумму 2 796 220,90 руб., что подтверждается оттиском штампа и подписью главы Администрации.
УФК по Кировской области на основании приказа от 25.03.2021 N 206 провело плановую выездную проверку в отношении Администрации по вопросу предоставления и использования средств федерального бюджета на реализацию Государственной программы.
В ходе проведения сотрудником Управления осмотра (акт осмотра от 30.03.2021) установлено следующее.
Площадка ГТО покрыта резиновой плиткой со встроенным скрытным крепежным замком. На территории площадки ГТО установлено спортивное оборудование, представляющее собой отдельно стоящие конструкции в общем количестве 23 шт. (22 шт.- приобретенных по Контракту от 29.04.2020 и 1 шт.- приобретенная по Контракту N 15, в том числе: горизонтальная гимнастическая скамья двойная разноуровневая, для выполнения испытания "Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью" и "Сгибание и разгибание рук в упоре о сиденье стула" (арт. ГТО-114) - 1 шт.; горизонтальная гимнастическая скамья с фиксацией ступней для выполнения испытания "Поднимание туловища из положения лежа на спине" (арт. ГТО-004) - 1 шт.; горизонтальная гимнастическая скамья, к которой прикреплены две раздвижные антивандальные измерительные линейки с диапазоном измерения от + 35 до - 10 см, для выполнения испытания "Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье" (арт. ГТО-003) - 1 шт.; информационная стойка с описанием нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" для мужчин (арт. ГТО-001) - 1 шт.; информационная стойка с описанием нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" для женщин (арт. ГТО-001) - 1 шт.; комплекс для выполнения испытания "Прыжок в длину с места толчком двумя ногами" (арт. ГТО-023) - 2 шт.; комплекс для выполнения испытания "Рывок гири 16 кг" (арт. ГТО-005) - 1 шт.; мишень на стойках квадратная для тестирования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (арт. ГТО-019) - 1 шт.; мишень на стойках круглая для выполнения испытания "Метание теннисного мяча в цель дистанция 6 м" (арт. ГТО-018) - 1 шт.; перекладины стационарные разноуровневые для выполнения испытания "Подтягивание из виса на высокой перекладине" (арт. ГТО-009) - 1 шт.; перекладины стационарные разноуровневые с упором для ног для выполнения испытания "Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине" (арт. ГТО-010)-1 шт.; помост для выполнения испытания "Сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу" с платформой для фиксации результатов выполнения испытания (арт. ГТО-013) - 1шт.; турник-перекладина с регулируемой высотой от 90 см до 260 см для выполнения испытаний "Подтягивание из виса на высокой перекладине" и "Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине" с упором для ног для тестирования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (арт. ГТО-011) - 1 шт.; уличный горизонтальный велотренажер с безынерционным нагрузочным механизмом - 1 шт.; уличный кардиотренажер на все группы мышц с безынерционным нагрузочным механизмом - 1 шт.; уличный силовой тренажер для развития мускулатуры спины, плечевого пояса, бицепса, пресса с изменяемой нагрузкой - 1 шт.; уличный силовой тренажер для комбинированного жима на верхнюю и нижнюю часть тела, мышцы кора с изменяемой нагрузкой тип 1 - 1 шт.; уличный силовой тренажер для комбинированного жима на верхнюю и нижнюю часть тела, мышцы кора с изменяемой нагрузкой тип 2 - 1 шт.; уличный силовой тренажер для подтягивания и отжимания на брусьях с противовесом, с изменяемой нагрузкой - 2 шт.; уличный тренажер для развития мышц ягодиц, голеней и бедер с безынерционным нагрузочным механизмом - 1 шт.; уличный тренажер сдвоенный для разгибательных мышц спины и больших ягодичных мышц - 1 шт.
На основании оценки приведенных фактов Управление пришло к выводу о том, что 7 единиц спортивного оборудования, а именно: "Брусья разноуровневые с возможностью занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" (арт. ГТО-120) - 1 шт.; комплекс для тренировки мышц верхнего плечевого пояса и мышц брюшного пресса (арт. ГТО-106) - 1 шт.; П-образный рукоход (арт. ГТО-024) - 1 шт.; разнохватовый турник (три хвата) (арт. ГТО-107) - 1 шт.; рукоход с изменением высоты и возможностью использования дополнительных аксессуаров (подвижные кольца) длинной 6 м, с вспомогательными рукоятками для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (арт. ГТО-128) - 1 шт.; стенка для лазанья с зацепами (арт. ГТО-126) - 1 шт.; шведская стенка (арт. ГТО-016) - 1 шт., смонтированы комплексно на 15 опорных столбах из 24 опорных столбов, поставленных в комплекте указанных выше 7 единиц спортивного оборудования. Согласно данным представленного заявителем в ходе проверки Технического паспорта на спортивный комплекс (арт. ГТО-129), в конструкцию изделий входит 15 опорных столбов, что соответствует фактически установленному количеству. Из Технических паспортов ГТО - 120, 106, 107, 126, 128 следует, что поставленные в комплекте тренажера опорные столбы могут быть дополнительными при условии монтажа указанных тренажеров по правилам ГТО-129.
Результаты проведенной проверки зафиксированы в акте выездной проверки от 26.04.2021.
04.06.2021 УФК по Кировской области вынесло представление N N40-23-09/29, адресованное Администрации.
Не согласившись с представлением УФК по Кировской области в части пункта 2 резолютивной части, Администрация Куменского района обратилась в Арбитражный суд Кировской области с рассматриваемым в рамках настоящего дела требованием.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные Администрацией требования.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, поддержавшего занятую по делу позицию, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда, исходя из нижеследующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии со статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
В силу статьи 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств заключается в том, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (статья 38 БК РФ).
При оценке вопроса о законности представления помимо установления полномочий вынесшего этот правовой акт органа, в части чего замечаний не имеется, и оснований для проведения соответствующего контрольного мероприятия, выяснению подлежит доказанность вмененного данным представлением нарушения бюджетного законодательства, наличие у лица, которому выдано представление, обязанности и возможности по проведению требуемых мероприятий.
Оспариваемое представление УФК по Кировской области от 16.06.2021 оценивается арбитражным судом на момент его внесения.
Согласно данного представления Управления Администрацией допущено осуществление приемки и оплаты спортивно-технологического оборудования, не предусмотренного Перечнем спортивно-технологического оборудования для создания одной малой спортивной площадки и условиями муниципального контракта от 28.04.2020, а также не соответствующего требованиям безопасности.
В представлении указанные действия Администрации квалифицированы ответчиком как нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, статьи 309, пунктов 1, 2 статьи 513 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Приказа N 1134, пункта 4.3.14.2 ГОСТ Р 57538-2017, пунктов 1.1, 2.2, 6.2 Контракта от 29.04.2020, подпункта "е" пункта 3.2 Соглашения от 21.01.2020.
Оценив законность оспариваемого Администрацией представления в обозначенной части, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, в частности обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 513 ГК РФ покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки (пункт 1). Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика (пункт 2).
Согласно части 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Из материалов настоящего дела следует, что заказчиком-Администрацией, во исполнение Контракта от 29.04.2020 принято от поставщика оборудование 29 наименований в количестве 30 шт. (оборудование указано в акте приема-передачи товара 04.08.2020), соответствующее по наименованию, комплектности, количеству и качеству условиям контракта. В соответствии с актом выполненных работ от 04.08.2020 заказчик принял результат работ по монтажу 29 наименований оборудования и подписал акт пуско-наладочных работ в отношении перечисленного в акте оборудования (29 наименований в количестве 30 шт.).
Согласно акту осмотра от 30.03.2021 на территории площадки ГТО установлено спортивное оборудование, представляющее собой отдельно стоящие конструкции в общем количестве 23 шт. (22 шт. приобретенные по Контракту от 29.04.2020, 1 шт. - по Контракту N 15), 7 единиц спортивного оборудования, смонтированных в единый комплекс (по Контракту от 29.04.2020). По мнению УФК по Кировской области, общее количество опорных столбов конструкций вышеуказанных изделий, смонтированных в единый комплекс, составляет 15 шт., что на 7 шт. меньше, чем предусмотрено Технической частью и Техническим заданием. В соответствии с Техническим паспортом на установленный комплекс (арт. ГТО-129) в конструкцию изделий входит 15 опорных столбов, что соответствует фактически установленному количеству.
Не соглашаясь с указанными выводами УФК по Кировской области, суд первой инстанции обоснованно принял во внимание, что документация по поставке комплекта спортивно-технологического оборудования не содержит схему монтажа данного оборудования. При этом ссылка ответчика на то, что при таком монтаже остаются дополнительные опорные столбы сама по себе не свидетельствует о недопустимости такой сборки и установки тренажеров.
Обосновывая наличие вмененного Администрации нарушения, Управление также исходило из того, что при установке 7 единиц спортивного оборудования, смонтированных в единый комплекс, поставщиком не учтены зоны безопасности, предусмотренные ГОСТ Р 57538-2017.
Вместе с тем соответствующих доказательств того, что при монтаже комплекса тренажеров по типу ГТО-129 нарушены конкретные положения пункта 4.3.14.2 ГОСТ Р 57538-2017, ответчиком не представлено, равно как и не зафиксировано в акте проверки, в чем конкретно выразилось такое нарушение. Указанное в представлении нарушение требований безопасности ответчиком не доказано. Между тем обязанность доказать обоснованность внесенного представления в силу части 5 статьи 200 АПК РФ лежит на ответчике.
Управление, не устанавливая фактов нарушений при поставке оборудования, в апелляционной жалобе указывает, что объединение поименованного в Приказе N 1134 спортивно-технологического оборудования приводит к созданию новой сложной вещи - комплекса, который приобретает иные характеристики, отличные от совокупности установленных на одной площадке отдельно стоящих тренажеров. При этом надлежащих и достаточных доказательств того, что названное действие привело к нарушению условия предоставления субсидии, установленного подпунктом "е" пункта 3.2 Соглашения от 31.01.2020 (Закупка спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок согласно Приказу N1134) УФК по Кировской области не предоставлено.
Представленные в апелляционной жалобе пояснения Управления в части вмененного нарушения относительно зон безопасности (ссылка на ГОСТ Р 51219-2012) не свидетельствуют о законности оспариваемого представления на дату его внесения. Доводы УФК по Кировской области о том, что сведения о нарушении зон безопасности при монтаже тренажеров в комплекс отражены в акте выездной проверки, в связи с чем выводы суда первой инстанции об обратном не соответствуют обстоятельствам дела, подлежат отклонению апелляционным судом. В рассматриваемом случае предметом оспаривания по делу выступает представление от 04.06.2021, в котором нарушение требований ГОСТ Р 51219-2012 не указано в качестве правового основания выдачи данного представления.
Исходя из анализа всех имеющихся в деле материалов, апелляционный суд приходит к выводу о том, что цель предоставления субсидии - реализация мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием получателем субсидии-Администрацией Куменского района достигнута. Достаточных фактических и правовых оснований для вынесения УФК по Кировской области представления от 04.06.2021 в оспариваемой Администрацией части не имелось.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно признал представление УФК по Кировской области от 04.06.2021 N 40-23-09/29 в оспариваемой Администрацией части (пункт 2 резолютивной части представления) недействительным.
Повторно исследовав и оценив обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ во взаимной связи с положениями подлежащего применению законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае имелась предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий для удовлетворения заявленных Администрацией Куменского района требований.
Доводы апелляционной жалобы, по существу повторяющие позицию Управления в суде первой инстанции, апелляционным судом рассмотрены и признаны несостоятельными, поскольку не опровергают выводов, содержащихся в обжалуемом решении суда, и не свидетельствуют о его незаконности.
При изложенных выше обстоятельствах решение Арбитражного суда Кировской области от 22.08.2022 по делу N А28-9155/2021 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу УФК по Кировской области-без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождаются, в связи с чем государственная пошлина с ответчика взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 22.08.2022 по делу N А28-9155/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Кировской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
П.И. Кононов |
Судьи |
Г.Г. Ившина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-9155/2021
Истец: Администрация Куменского района
Ответчик: Управление Федерального казначейства по Кировской области, УФК по Кировской области