г. Красноярск |
|
25 ноября 2022 г. |
Дело N А33-3080/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 ноября 2022 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шелега Д.И.,
судей: Бабенко А.Н., Юдина Д.В.,
секретаря судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии:
от заявителя (Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищные системы Красноярска"): Скоп Д.Е., представителя по доверенности от 18.03.2022 N 103; Иконниковой И.В., представителя по доверенности от 18.03.2022 N109,; Бадмаева А.С., представителя по доверенности от 22.11.2022 N 255,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищные системы Красноярска"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 11 октября 2022 года по делу N А33-3080/2022
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищные системы Красноярска" (ИНН 2461201672, ОГРН 1072468020877, далее - заявитель, общество, ООО УК "ЖСК") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (ИНН 2460071727, ОГРН 1052460100582, далее - служба, административный орган) об оспаривании постановления от 18.01.2022 N 1175-ж/21.
Дело рассмотрено с участием Прокуратуры Советского района г. Красноярска (далее - прокуратура).
Решением от 14.10.2022 в удовлетворении требования отказано.
Общество полагает состоявшийся судебный акт подлежащим отмене, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для привлечения его к административной ответственности.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступном информационном сервисе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет").
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на основании обращения директора ООО УК "Перспектива" прокуратурой проведена проверка соблюдения лицензиатом ООО УК "ЖСК" законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В результате проведенной проверки установлено, что ООО УК "ЖСК" допущено грубое нарушение лицензионных требований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3, подпункта "е" пункта 4 (1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение от 28.10.2014 N1110), части 2, части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, выразившееся в неосуществлении лицензиатом ООО УК "ЖСК" передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, расположенном по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Попова, д. 14 (далее - МКД), в адрес ООО УК "Перспектива" в полном объеме, часть документации передана с нарушением сроков, установленных законодательством.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 10.12.2021.
Прокуратурой в отношении ООО УК "ЖСК" 15.12.2021 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении. Материалы проверки, указанное постановление, направлены для рассмотрения в соответствии со статьей 23.55 Кодекса в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.
Постановлением от 18.01.2022 N 1175-ж/21 заявитель привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс, КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа.
Общество оспорило данное постановление в судебном порядке.
Основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный административным органом факт уклонения общества от обязанности по передаче технической документации на многоквартирные дома вновь избранной управляющей организации в установленный срок.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа.
Лицензионные требования к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами установлены Положением от 28.10.2014 N 1110.
В силу пункта 2 примечания к статье 14.1.3 Кодекса, подпункта "е" пункта 4(1) Положения от 28.10.2014 N 1110, части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), к грубым нарушениям лицензионных требований отнесено нарушение требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 названного Положения, в части отказа лицензиата в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации.
Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов установлен в пунктах 18 - 23 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416).
В соответствии с пунктом 18 Правил N 416 в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение пяти рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
В свою очередь, организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 Правил N 416 уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 названных Правил, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 данных Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 ЖК РФ (пункт 19 Правил N 416).
Согласно пункту 22 названных Правил, передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, технических средств и оборудования осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов.
Как следует из материалов дела, собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Попова, д. 14, принято решение о выборе в качестве управляющей организации ООО УК "Перспектива".
Уведомление о смене управляющей компании и необходимости передачи технической документации и иных, связанных с управлением МКД, документов от 23.11.2021 N 706 получено заявителем 23.11.2021.
Согласно реестру лицензий Красноярского края указанный МКД исключен из перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО УК "ЖСК", с 01.12.2021 включен в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО УК "Перспектива" (приказ службы от 11.11.2021 N 471-ДЛ/01).
Соответственно ООО УК "ЖСК" обязано было передать техническую документацию и иные связанные с управлением МКД документы в адрес вновь выбранной управляющей организации ООО УК "Перспектива" в течение трех рабочих дней, то есть в срок до 03.12.2021 включительно в полном объеме.
Факт передачи технической документации и иных связанных с управлением МКД документов в адрес вновь выбранной управляющей организации с нарушением установленного законодательством срока и непередачей на дату рассмотрения административного материала (18.01.2022) кадастрового паспорта земельного участка, подтверждается материалами дела, в том числе: актом приема-передачи технической документации по МКД 01.12.2021 и письменными отметками в нем, реестром приема-передачи документов по МКД по ул. Попова, д. 14, от 06.12.2021, письмом ООО УК "ЖСК" от 22.12.2021 о направлении в адрес ООО УК "Перспектива" топографического плана земельного участка, а также уведомлением от 17.01.2022 N 0067-4/окт-жск о приглашении представителя ООО УК "Перспектива" 21.01.2022 по адресу нахождения ООО "УК "ЖСК" для получения кадастрового паспорта земельного участка.
Оценив представленные доказательства и установив, что с учетом положений части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, обществ обязано было передать ООО УК "Перспектива" техническую документацию и иные связанные с управлением домом документы в срок до 03.12.2021, в то время как общество не осуществило передачу технической документации и иных документов, связанных с управлением указанным МКД в адрес ООО УК "Перспектива" в полном объеме, часть документации передана с нарушением сроков. В связи с чем суд признал, что допущенное обществом нарушение признается грубым нарушением лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, и пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, суд признал правомерным оспариваемое постановление административного органа и отказал обществу в удовлетворении заявления.
Указание заявителя жалобы на передачу вновь избранной управляющей организации всей технической документации и иных связанных с управлением домом документов в период после 03.12.2021, т.е. за переделами установленного законодательством срока, не свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления, в связи с чем не освобождает его от ответственности.
Ведение, хранение, актуализация технической документации и иных связанных с управлением многоквартирным домом документов отнесены Правилами N 491 к стандартам управления многоквартирными домами.
В течении продолжительного времени управляя многоквартирным домом общество обязано было иметь в наличии или восполнить всю необходимую документацию. Противное свидетельствовало бы о ненадлежащем исполнении обязанности по управлению им.
Возможность произвольного нарушения установленного срока передачи документации противоречила бы цели его установления - исключить предпосылки воспрепятствованию эффективному управлению таким домом вновь выбранной управляющей организацией.
Позиция заявителя апелляционной жалобы, доводы в ее обоснование о наличии объективных препятствий к своевременному исполнению возложенной обязанности мотивированно отклонены судом как не свидетельствующие о принятии обществом исчерпывающих мер для ее соблюдения.
В апелляционной жалобе общество преимущественно излагает обстоятельства дела, которые были предметом исследования, не опровергают выводы суда и не могут служить основанием для отмены состоявшегося по делу судебного акта.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 11 октября 2022 года по делу N А33-3080/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-3080/2022
Истец: ООО "Жилищные системы Красноярска"
Ответчик: Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края
Третье лицо: ООО "Перспектива", Прокуратура Советского района