город Омск |
|
28 ноября 2022 г. |
Дело N А70-9947/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 ноября 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Воронова Т.А., Халявина Е.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Зинченко Ю.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11910/2022) общества с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 24.08.2022 по делу N А70-9947/2022, принятое по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" (ОГРН 1147232024455, ИНН 7204205739) к Администрации Муллашинского муниципального образования (ОГРН 1027200865670, ИНН 7224010738) о взыскании 8 762 руб.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" (далее - истец, ООО "ТЭО") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с исковым заявлением к Администрации Муллашинского муниципального образования (далее - ответчик, администрация) о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) в размере 462 560 руб. 54 коп. за период с 01.01.2019 по 28.02.2022 в отношении жилых помещений, расположенных на территории Муллашинского муниципального образования.
В ходе производства по делу истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) неоднократно уточнял исковые требования, в окончательном варианте просил взыскать с ответчика задолженность в размере 8 762 руб. за период с 01.01.2019 по 28.02.2022 в отношении объекта по адресу: с. Муллаши, ул. Центральная, д. 19.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 24.08.2022 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ТЭО" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее подателем указано следующее: поскольку ответчиком не представлены документы, подтверждающие передачу спорных жилых помещений иным лица, то в силу закона спорные жилые помещения относятся к муниципальной собственности; судом не исследованы обстоятельства того, что спорные нежилые помещения имеют признаки бесхозяйного имущества; судом при разрешении спора не учтено, что осуществить сбор доказательств факта правообладания ответчиком спорными помещениями не представляется возможным, поскольку спорные объекты не поставлены на учет недвижимого имущества, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН); истцом реализованы все возможные механизмы по защите своих прав; суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства об истребовании доказательств и ходатайства о привлечении к участию в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора; дело в суде апелляционной инстанции подлежит рассмотрению по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.
На основании статьи 156 АПК РФ жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, ООО "ТЭО" в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Тюменской области от 27.04.2018, заключенным с Департаментом недропользования и экологии Тюменской области, является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности Тюменской области, осуществляющим свою деятельность в порядке положений Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (далее - Правила N 1156).
Обращаясь с иском, ООО "ТЭО" указало, что по ряду жилых помещений на территории Муллашинского муниципального образования в с. Муллаши (полный список приведен в расчете взыскиваемой суммы к иску) отсутствует информация о заселении спорных жилых помещений, о проживающих (зарегистрированных) лицах, выписки из ЕГРН информацию о лицах, за которыми зарегистрировано право собственности также не содержат, в связи с чем обязанность по оплате услуг по обращению с ТКО возлагается на администрацию, как орган местного самоуправления, в обязанности которого входит содержание жилых помещений муниципального жилого фонда и оплата коммунальных услуг.
Исходя из позиции истца, в отношении указанных им объектов, за период с 01.01.2019 по 28.02.2022 региональным оператором оказаны услуги по обращению с ТКО на сумму 462 560 руб.
54 коп.
Поскольку оплата со стороны ответчика не произведена, в порядке досудебного урегулирования спора истец направил администрации претензию с требованием о добровольном погашении задолженности.
Отсутствие действий со стороны ответчика, послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
В ходе рассмотрения дела исковые требования уточнены, требования на сумму 8 762 руб. за период с 01.02.2019 по 28.02.2022 предъявлены в отношении одного помещения - с. Муллаши, ул. Центральная, д. 19.
Суд первой инстанции, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 1, 8.1, 10, 125, 210, 215, 218, 219, 225, 307, 309, 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статей 16, 19, 153, 154, 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Закона N 89-ФЗ, Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), Правил N 1156, Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931, которым утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 25), правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 N 1150/13, установив, что у ответчика отсутствуют какие-либо вещные или обязательственные права в отношении спорного объекта, спорное помещение не является муниципальной собственностью администрации, в реестре муниципального имущества не числится, истец не доказал наличие у ответчика обязанности по оплате услуг по обращению с ТКО в отношении указанного объекта, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 24.6 Закона N 89-ФЗ обращение с ТКО обеспечивается региональными операторами.
По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2 статьи 24.7 Закон N 89-ФЗ).
Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (пункт 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (статья 4 Закона N 89-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Закона N 89-ФЗ ТКО - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии с пунктом 5 Правил N 1156 договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1 (1) настоящих Правил.
В пункте 2 Правил N 1156 установлено, что потребителем является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор об оказании услуг по обращению с ТКО.
На основании пункта 8 (1) Правил N 1156 региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся:
а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 ЖК РФ, при которых договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
б) в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;
в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 ЖК РФ, при которых договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Вместе с тем, само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа, не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с Типовым договором или Соглашением, что прямо предусмотрено пунктом 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, пунктами 5 и 7 Правил N 1156, при этом до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга оказывается региональным оператором в соответствии с условиями Типового договора и подлежит оплате потребителем в соответствии с его условием по цене равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу.
Заключение конкретного договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором происходит по заявке (инициативе) собственника ТКО (пункты 8 (4) - 8 (16) Правил N 1156, и если таковая не направлена, то договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 8 (17) Правил N 1156).
Между тем, суд апелляционной инстанции отмечает, что в данном случае у ответчика обязанность по заключению договора с региональным оператором в отношении спорного жилого помещения отсутствует в силу следующего.
В отношении жилых помещений плата по обращению с ТКО включена в плату за коммунальные услуги (части 4 статьи 154 ЖК РФ).
Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги лежит, в том числе, на собственнике помещения, нанимателе жилого помещения по договору социального найма, нанимателе жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования и по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда - с момента заключения ими соответствующих договоров.
При этом особенность услуги по обращению с ТКО заключается в том, что образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2016 N 309-ЭС15-13978). Соответственно, при отсутствии такой жизнедеятельности в жилом помещении ТКО не образуются.
Кроме того, сложившаяся судебная практика допускается возможность доказывания неосуществления деятельности субъектом гражданского оборота (опровержение презумпции продуцирования ТКО) (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.02.2022 по делу N А70-7439/2021).
Из изложенного следует, что при отсутствии граждан, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания в установленном законом порядке в спорных помещениях, в отсутствие доказательств того, что администрация как собственник эксплуатирует эти жилые помещения, в результате чего образовывались бы отходы, основания для вывода об образовании ТКО в данных помещениях отсутствуют.
Таким образом, истец должен доказать факт принадлежности ответчику на праве собственности, либо на ином праве, спорного объекта, а также доказать наличие у ответчика обязанности по оплате услуг по обращению с ТКО в отношении этого объекта.
Между тем, доказательств в обоснование иска к администрации истец не представил (в том числе первичную документацию, подтверждающую фактическое оказание услуг в спорный период), равно как и доказательств того, что лицом, обязанным оплатить эти услуги, является ответчик.
Ответчик в отзыве на исковое заявление оспаривает факт нахождения спорного помещения на балансе администрации, указывает, что в реестре муниципальной собственностью данное помещение не значится.
В обоснование заявленных требований истец приложил к иску отчеты о переходе прав на объект недвижимости, сформированные Контур.Реестр согласно записям из ЕГРН. При этом представленные отчеты содержат отметку о том, что отчеты носят справочный характер и не являются официальной выпиской. Изучив представленные отчеты, суд первой инстанции установил, что из представленных уведомлений и отчетов не представляется возможным определить адреса объектов недвижимости, соотнести их с обозначенными в отчетах кадастровыми номерами, а также собственника (собственников) объектов, в отношении которых истец просит взыскать задолженность за оказанные услуги по обращению с ТКО.
Дополнительно истцом представлены сведения из ЕГРН - отчет о переходе права, содержащий кадастровый номер, но не содержащий адрес, из которого не следует, что спорное помещение принадлежит ответчику.
То есть представленные истцом документы не содержат сведений о принадлежности помещений ответчику.
Таким образом, сведения о принадлежности ответчику спорных помещений в материалах дела отсутствуют.
Истец полагает, что ему необоснованно отказано в истребовании у отдела по вопросам миграции МО МВД России "Тюменский" сведений о зарегистрированных в спорном помещении гражданах, указывая, что самостоятельно получить соответствующие сведения он не имеет возможности.
Суд апелляционной инстанции, учитывая основания и мотивировку иска, заявление ходатайства об истребовании и содержание направленных ООО "ТЭО" запросов, приходит к выводу, что инициировав производство по настоящему делу, истец фактически преследовал цель установить потребителей - лиц, проживающих в спорном помещении на территории Муллашинского муниципального образования, указанного в расчете задолженности, а также претензии, адресованной ответчику, установить персональные данные (ФИО, год рождения, паспортные данные, данные регистрации) нанимателей жилого помещения, а также лиц, зарегистрированных в спорном жилом помещении.
Между тем, исковые требования заявлены о взыскании задолженности с администрации, что возможно только в случае, если администрация является собственником данного помещения и при этом помещение не передано ею на каком-либо праве, предполагающем несение расходов занимающим помещение лицом. То есть, сведения о проживающих и зарегистрированных в помещении лицах не входят в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении настоящего дела, поскольку права администрации на спорное помещение ничем не подтверждены.
Соответственно, оснований для истребования сведений о зарегистрированных гражданах в порядке статьи 66 АПК РФ не имелось.
Истец указывает, что суд первой инстанции необоснованно не привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, отдел по вопросам миграции МО МВД России "Тюменский".
Согласно части 1 статьи 51 АПК РФ третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон.
С учетом предметом рассматриваемого спора, судебный акт по настоящему делу не может повлиять на права или обязанности отдела по вопросам миграции МО МВД России "Тюменский" по отношению к одной из сторон. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
В связи с чем суд апелляционной инстанции полагает правомерным отказ суда первой инстанции в удовлетворении заявленного ходатайства о привлечении к участию в деле вышеуказанного лица.
ООО "ТЭО" полагает, что в отсутствие проживающих лиц и в отсутствие регистрации права собственности обязанность по содержанию данного имущества как бесхозяйного несет администрация.
Суд первой инстанции обоснованно не согласился с данным выводом, основанном на неверном понимании норм права.
В отношении спорного помещения в материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие, что данное помещение относится к муниципальной собственности, числится в реестре муниципального имущества.
Сведения об указанном истцом объекте недвижимости в ЕГРН отсутствуют.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что у администрации отсутствуют какие-либо вещные или обязательственные права в отношении указанного объекта.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 8.1 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.
Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права (пункт 5 статьи 1 Закона N 218-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским районам, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.
В силу пункта 3 части 2 статьи 19 ЖК РФ совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям, представляет собой муниципальный жилищный фонд.
На основании изложенного, доводы истца о том, что отсутствие информации о собственнике жилого помещения является основанием для возникновения у органа местного самоуправления обязанности по содержанию этого помещения, являются необоснованными.
Отсутствие в ЕГРН сведений о правообладателе имущества не порождает обязанность органа местного самоуправления содержать все имущество на территории муниципального района, в отношении которых юридически не установлены правообладатели.
Тот факт, что имущество находится на территории Муллашинского муниципального образования, не является основанием для возникновения права собственности и, как следствие, несения бремени содержания спорного имущества Администрацией Муллашинского муниципального образования.
Доводы подателя жалобы о том, что спорное помещение имеет признаки бесхозяйного имущества, обоснованно отклонены судом первой инстанции на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В силу пункта 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Таким образом, вещь не имеет собственника, в том случае, когда собственник или любое иное лицо, претендующее на указанную вещь, фактически отсутствует.
Кроме того, сама по себе постановка имущества на учет в качестве бесхозяйного и отсутствие государственной регистрации права собственности на спорные объекты недвижимости, не являются основаниями для удовлетворения требований органа местного самоуправления о признании права собственности на бесхозяйную вещь.
Так, в соответствии с пунктом 5 Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов.
Для принятия на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества должны быть представлены документы, подтверждающие, что объект не имеет собственника, или его собственник не известен, или от права собственности на него собственник отказался на основании заявления о постановке на учет органом местного самоуправления.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 N 1150/13 по делу N А76-24747/2011 указано, что отсутствие государственной регистрации права собственности общества или иного лица на спорный объект само по себе не может являться основанием для признания его бесхозяйным.
Указанные документы истцом не представлены, в связи с чем суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что у администрации отсутствуют какие-либо вещные или обязательственные права в отношении спорного объекта.
Поскольку действующее законодательство не устанавливает обязанность органов местного самоуправления оплачивать услуги по обращению с ТКО в отношении всех жилых помещений, расположенных на его территории, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что исковые требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в суд первой инстанции, суд апелляционной инстанции не установил.
Ссылка подателя жалобы на судебную практику не может быть принята судом апелляционной инстанции во внимание при рассмотрении настоящего дела, так как какого-либо преюдициального значения для настоящего дела не имеет, принята судами по конкретным делам, фактические обстоятельства которых отличны от фактических обстоятельств настоящего дела.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права судом первой инстанции при разрешении спора были применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 24.08.2022 по делу N А70-9947/2022 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.А. Сидоренко |
Судьи |
Т.А. Воронов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-9947/2022
Истец: ООО "ТЮМЕНСКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МУЛЛАШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ