город Томск |
|
30 ноября 2022 г. |
Дело N А45-15621/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 ноября 2022 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Бородулиной И.И., |
|
|
Хайкиной С.Н., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем Полевый В.Н., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного автономного учреждения стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Тогучинский психоневрологический интернат" (N 07АП-7313/22), на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 14.09.2022 по делу N А45-15621/2022 (судья Пахомова Ю.А.) по заявлению Государственного автономного учреждения стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Тогучинский психоневрологический интернат" (ОГРН 1025404577220, ИНН 5438102887), г. Тогучин к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, г. Новосибирск при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Общества с ограниченной ответственностью "Новосибрайтоп", о признании незаконным и отмене решения и предписания N 054/01/18.1-830/2022 от 16.05.2022,
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Гонгало А.В., представитель по доверенности от 18.07.2022, паспорт;
от заинтересованного лица: Травкин С.С., представитель по доверенности от 04.04.2022, паспорт;
от третьего лица: без участия (извещен);
УСТАНОВИЛ:
государственное автономное учреждение стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Тогучинский психоневрологический интернат" (далее -заявитель, заказчик, учреждение, ГАУССО НСО "ТПНИ") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган, Новосибирское УФАС России) о признании незаконным и отмене решения и предписания N 054/01/18.1-830/2022 от 16.05.2022. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Общество с ограниченной ответственностью "Новосибрайтоп" (далее - третье лицо, участник закупки, ООО "Новосибрайтоп")
Решением суда от 14.09.2022 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, неправильным применением норм процессуального и материального права.
Антимонопольный орган в отзыве, представленном в суд в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представитель в судебном заседании, доводы апелляционной жалобы отклонил, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие третьего лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв, дополнения, суд апелляционной инстанции считает решение суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 07.04.2022 на официальном интернет сайте (http://zakupki.gov.ru) организатором торгов - ГАУССО НСО "ТПНИ" опубликовано извещение и закупочная документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку угля каменного в составе 1 лога (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru N 32211293943). Начальная (максимальная) цена договора 2 932 500 рублей 00 копеек.
Дата начала срока подачи заявок 07.04.2022 в 00:00 (МСК+4).
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 17.04.2022 в 08:00 (МСК+4).
Дата рассмотрения первых частей заявок 18.04.2022 (МСК+4).
Дата подведения итогов 20.04.2022 (МСК+4).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 2358735 от 18.04.2022, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на участие в аукционе подано 2 заявки (N 1 от 12.04.2022 и N 2 от 15.04.2022), которые признаны соответствующими требованиям и допущены к участию в аукционе.
В соответствии с Протоколом подачи ценовых предложений аукциона N 2358735 от 19.04.2022, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на участие в аукционе подано 2 заявки: N 1 от 19.04.2022 с ценовым предложением 2 624 587,50 руб., с НДС и N 2 от 19.04.2022 с ценовым предложением 2 609 925,00 руб., с НДС.
Согласно Протоколу подведения итогов аукциона N 2358735 от 20.04.2022, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заявка N 1 от 12.04.2022 ООО "Камень-профи" признана соответствующей требованиям, закупочная комиссия ГАУССО НСО "ТПНИ" приняла решение признать аукцион несостоявшимся и заключить договор с ООО "Камень-профи", как с единственным участником закупки.
Заявка ООО "Новосибрайтоп" на основании п. 1) п.п. 6.8.44 раздела 6.8 положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУССО НСО "ТПНИ" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно, участник не предоставил документы, подтверждающие наличие у Участника закупки склада, принадлежащего Участнику на праве собственности, на праве аренды, или ином законном владении, расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Тогучин.
Не согласившись действиями организатора торгов, ООО "Новосибрайтоп" обратилось в Новосибирское УФАС России с жалобой (вх. N 5766/22 от 26.04.2022) на действия организатора торгов ГАУССО НСО "ТПНИ" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку угля каменного в составе 1 лота (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/32211293943, Процедура 32211293943, опубликованная на электронной торговой площадке "РТС-тендер" на сайге https://www.rts-tender.ru/, J1o t N 1).
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16.05.2022 N 054/01/18.1-830/2022 жалоба ООО "Новосибрайтоп" (вх. N 5766/22 от 26.04.2022) на действия организатора торгов - Государственного автономного учреждения стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Тогучинский психоневрологический интернат" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку угля каменного в составе 1 лота (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/32211293943, Процедура 32211293943, опубликованная на электронной торговой площадке "РТС-тендер" на сайте https://www.rts-tender.ru/, Лот N 1) признана обоснованной.
На основании данного решения ГАУССО НСО "ТПНИ" выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции, оценив в соответствии со статьями 67, 68, 71 АПК РФ имеющиеся в материалах деле документы, пришел к выводу о соответствии оспариваемого решения, предписания требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон N 223-ФЗ).
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 и статьей 201 АПК РФ ненормативный правовой акт может быть признан недействительным при наличии одновременно двух условий: если он не соответствует закону или иному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который принял акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 утверждено Положение о Федеральной антимонопольной службе, которым к полномочиям Федеральной антимонопольной службы отнесено рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки и приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5.3.9).
Законом о закупках в целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 указанного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусматривается, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно и включаются в положения о закупке (часть 2 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ). Регламентация заказчиками своей закупочной деятельности осуществляется ими не произвольно, а с учетом вышеназванных принципов закупочной деятельности и при соблюдении запретов и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе Законом о защите конкуренции.
В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Положениями статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ предусматривается порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания следуют из части 10 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в случаях осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1 части 10 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ).
Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом; 3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким образом, жалобы участников закупок на действия (бездействие) заказчика подлежат рассмотрению в процедуре, предусмотренной статьей 18.1 ФЗ N 223-ФЗ, по основаниям, которые установлены частью 10 статьи 3 ФЗ N 223-ФЗ.
Согласно пункту 6.8.44 Положения о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Тогучинский психоневрологический интернат" (далее - Положение) заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены извещением об осуществлении закупки и документацией об аукционе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и документацией об аукционе.
Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 16 информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы и информацию: а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника закупки, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки; б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица и физического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); в) наличие у Участника закупки склада, принадлежащего Участнику на праве собственности, на праве аренды, или ином законном владении, расположенным по адресу: Новосибирская область, г. Тогучин ул.____________до 31.12.2022.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" участник закупки вправе предоставить выписку ЕГРЮЛ/ЕГРИП, полученную с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", сформированную в формате PDF и подписанную электронной подписью, которую можно визуализировать, в том числе при печати; в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица; г) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным заказчиком в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2-8 пункта 5.1.1 Положения о закупке (указанная декларация может предоставляться с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при наличии такого функционала); д) копии учредительных документов участника закупки: - для юридического лица: копия устава (все страницы); - для физического лица: копия документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (копия паспорта: страницы 2-3, страницы о месте жительства); - для индивидуального предпринимателя: копия документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (копия паспорта, страницы 2-3, страницы о месте жительства); копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и, если для участника закупки стоимость закупки или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если данная сделка не является крупной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и /или учредительными документами, то предоставляется справка в свободной форме за подписью руководителя участника закупки, декларирующая, что данная сделка не является для организации крупной сделкой. Такие документы, требуемые для предоставления во второй части заявки, как, например, выписка из ЕГРЮЛ, копии учреди тельных документов прямо поименованы в пункте 16 документации, тогда как, пп. в) пункте 16 документации не содержит указания, что в подтверждение соответствия участника требованиям аукциона необходимо предоставление именно документа свидетельствующего о принадлежности на праве собственности, праве аренды, или ином законном владении (свидетельство о регистрации права собственности, выписка и ЕГРН, договор аренды и т.д.). Следовательно, такая информация могла быть представлена участником во второй части заявки в свободной форме.
В рассматриваемой правовой ситуации судом установлено, что участник закупки (ООО "Новосибрайтоп") представил в заявке всю необходимую информацию и документы, подтверждающие соответствие Общества требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и документацией об аукционе, поскольку указал на наличие склада на праве аренде на территории г. Тогучин, а требования о предоставлении в составе заявке договора аренды, свидетельства о праве собственности или иных подобных документов документация об аукционе не содержала, при этом в составе второй части заявки ООО "Новосибрайтоп" имеется заявка-согласие, в которой указано на наличие у ООО "Новосибрайтоп" склада, принадлежащего на праве аренды, расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Тогучин, ул. Деповская, 3.
Таким образом, судом первой инстанции верно установлено, что ООО "Новосибрайтоп" предоставило организатору торгов информацию о наличии у участника закупки склада, принадлежащего участнику закупки на праве аренды и расположенного в г. Тогучин Новосибирской области, как и предусмотрено документацией об аукционе.
Ссылка заявителя на пункт 14 документации судом рассмотрена и признана несостоятельной, поскольку соответствие ООО "Новосибрайтоп" требованию о наличии склада подтверждается заявкой-согласием, оформленной в виде отдельного документа, в которой указано на наличие у участника закупки склада, принадлежащего участнику на праве аренды.
Отклоняя ссылку заявителя на подпункт "г" пункта 16 документации, в котором, по его мнению, отражены необходимые документы, предусмотренные в том числе, в Положении о закупке, судом установлено, что действительно указанный пункт содержит указание на подпункты 2-8 пункта 5.1.1 Положения о закупке.
Вместе с тем, как верно отмечено, что данные пункты являются общей информацией, однако, информация, которая предусмотрена в дополнительных требованиях к участникам закупки (пункт 5.2.2 Положения о закупке), заявителем в аукционной документации не предусмотрена.
Также подлежат отклонению доводы заявителя о том, что Новосибирское УФАС России при рассмотрении жалобы ООО "Новосибрайтоп" вышло за пределы доводов жалобы.
Так, податель жалобы указал, что:
"ООО "Новосибрайтоп" в установленном законом порядке подало надлежащую заявку на участие аукционе в электронной форме, и было допущено к участию в соответствующих процедурах (порядковый номер заявки - 2). Помимо ООО "Новосибрайтоп" в аукционе в электронной форме приняло участие ООО "Камень-Профи" (порядковый номер заявки - 1).
Как подтверждается размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протоколом подведения итогов аукциона от 20.04.2022 ООО "Новосибрайтоп" предложил наименьшую цепу контракта и следовательно должен быть признан победителем. Но комиссия заказчика приняло решение о несоответствии заявки ООО "Новосибрайтоп" требованиям, установленным документацией об электронном аукционе".
Из изложенного следует, что ООО "Новосибрайтоп" в жалобе на действия комиссии по осуществлению закупок выразило несогласие с отклонением надлежащей заявки Общества.
Кроме того, на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы поддержал свою позицию о том, что в составе заявки была представлена полная информация, в том числе о наличии склада в г. Тогучин, а требований о представлении копий договоров или иных подтверждающих документов документация не содержала.
Таким образом, ООО "Новосибрайтоп" в жалобе указывало на нарушение порядка организации и проведения торгов, путем отклонения надлежащей заявки Общества. Следовательно, Новосибирское УФАС России при рассмотрении жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок свои полномочия не превысило, рассмотрев только доводы подателя жалобы и не оценивая иных действий комиссии заказчика.
Иная оценка заявителем жалобы обстоятельств спора не свидетельствует о неправильном применении судом норм права.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку. Доводов опровергающих установленные судом обстоятельства, в апелляционной жалобе не приведено. Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Поскольку оспариваемые ненормативные акты приняты в рамках предоставленной антимонопольному органу компетенции, соответствуют закону, суд первой инстанции, руководствуясь указанной нормой права, правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 14.09.2022 по делу N А45-15621/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного автономного учреждения стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Тогучинский психоневрологический интернат" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-15621/2022
Истец: Государственное автономное учреждение стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Тогучинский психоневрологический интернат"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
Третье лицо: ООО "Новосибрайтоп", Седьмой арбитражный апелляционный суд
Хронология рассмотрения дела:
14.02.2023 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6806/2022
13.12.2022 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6806/2022
30.11.2022 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-7313/2022
16.09.2022 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-7313/2022
14.09.2022 Решение Арбитражного суда Новосибирской области N А45-15621/2022