г. Москва |
|
29 ноября 2022 г. |
Дело N А40-244399/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 ноября 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Д.В. Пирожкова,
судей О.Н. Лаптевой, Е.А. Птанской
при ведении протокола судебного заседания секретарем М.О. Портновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы
ООО "Студия "Панорама", Федорова Евгения Владимировича и Макарова Ильи Михайловича на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04 июля 2022 года по делу N А40-244399/20, принятое по исковому заявлению ООО "Студия "Панорама" (ОГРН 1037843058967) к ответчик 1: ООО "Кинопроизводственный центр" (ОГРН 1167746722626), ответчик 2: ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ОГРН 1027700310076), третье лицо 1: ООО "Новый русский сериал" (ОГРН 1027739423942), New Century Distribution LLC (Landis en Gyr Strasse 1, 6300, Zug, Switzerland, РМВ6314), третье лицо 2: Макаров Илья Михайлович, третье лицо 3: Топильская Елена Валентиновна, третье лицо 4: Федоров Евгений Владимирович, третье лицо 5: Демб Павел Эмильевич о взыскании задолженности в размере 14 143 064 руб. 60 коп
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: извещен, представитель не явился
от ответчика: от ООО "Кинопроизводственный центр" - извещен, представитель не явился, от ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" - Соковикова А.С. по доверенности от 29.12.2021
от третьего лица: от ООО "Новый русский сериал" - извещен, представитель не явился, от New Century Distribution LLC - извещен, представитель не явился, от Макарова Ильи Михайловича - извещен, представитель не явился, от Топильской Елены Валентиновны - извещен, представитель не явился, от Федорова Евгения Владимировича - извещен, представитель не явился, от Демба Павла Эмильевича - извещен, представитель не явился
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Студия "Панорама" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Кинопроизводственный центр" (далее- ответчик 1), Федеральному государственному унитарному предприятию "Всероссийская государственная телевизионная компания" (также - ВГТРК, ответчик 2) о взыскании солидарно компенсации за нарушение исключительного права на произведение "Гроб на две персоны. Первая серия в 4-х частях из сериала "Тайны следствия" в размере 14 143 065 руб. 60 коп.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Новый русский сериал" (далее - третье лицо 1), компания New Century Distribution LLC (Швейцария) (далее- третье лицо 2), Макаров Илья Михайлович (далее- третье лицо 3), Топильская Елена Валентиновна (далее- третье лицо 4), Федоров Евгений Владимирович (далее- третье лицо 5), Демб Павел Эмильевич (далее - третье лицо 6).
Решением от 04 июля 2022 года по делу N А40-244399/20 Арбитражный суд города Москвы в удовлетворении исковых требований отказал.
Не согласившись с принятым решением, истец и третьи лица -Федоров Евгений Владимирович (автор музыки к пилотным сериям) и Макаров Илья Михайлович (режиссер-постановщик и один из авторов аудиовизуального произведения) подали апелляционные жалобы, в которых просят состоявшийся по делу судебный акт отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявители ссылаются на нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права, на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Истец в своей апелляционной жалобе указывает, что к спорным правоотношениям подлежат применению положения пункта 2 и пункта 4 статьи 31 Закона Российской Федерации от 09.07.1993 г. N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах" (далее - Закон об авторском праве), допускающие частичные изъятия из предоставляемых по авторским договорам исключительных прав, а также пункт 3 статьи 1228 и пункт 1 статьи 1233 Гражданского кодекса Российской Федерации, не позволяющие истолковывать авторские договоры с частичной передачей прав как аналогичные договору отчуждения, что привело к ошибочным выводам.
Третьи лица - Макаров И.М. и Федоров Е.В. в своих апелляционных жалобах указали на то, что договор о создании 1-4 (пилотных) серий фильма "Тайны следствия" с Макаровым И. М. был заключен на девять дней раньше (08.12.1999 года), чем договор с ООО "НРС". Следовательно, доводы суда о том, что истец действовал по поручению ООО "НРС" с целью аккумуляции исключительных прав авторов для законного осуществления съемок аудиовизуального произведения и передачи ООО "НРС" всех предусмотренных прав" необоснованны.
В судебном заседании представитель ВГТРК протии удовлетворения доводов апелляционных жалоб возражал, решение суда считает законным и обоснованным.
Извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в том числе, путем публичного размещения информации по делу на официальных сайтах Девятого арбитражного апелляционного суда и Федеральных арбитражных судов Российской Федерации http://www.arbitr.ru/, представители истца, ответчика ООО "Кинопроизводственный центр" и третьих лиц в заседание не явились.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционных жалоб, полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истец является продюсером (изготовителем) и правообладателем аудиовизуального произведения "Гроб на две персоны. (из сериала "Тайны следствия", 1 - 4 серии)" (Пилотные серии).
Данное произведение является первым в ряду аудиовизуальных произведений (многосерийных художественных фильмов), составляющих детективный телесериал под общим названием "Тайны следствия", включающего несколько сезонов, и посвященных развитию истории главной героини, петербургского следователя Марии Швецовой.
В рамках настоящего дела иск предъявлен в отношении аудиовизуального произведения "Без срока давности" в рамках премьерного показа 17-го сезона телесериала "Тайны следствия", ("Тайны следствия - 17", состоящий из 24 серий по 52 минуты каждая, прокатное удостоверение на 1-12 серии N 211031417 от 16.08.2017), которое является переработкой произведения "Гроб на две персоны", поскольку представляет заимствование основных художественных образов, в том числе образов главной героини и ключевых персонажей второго плана, продолжив их развитие в рамках нового произведения.
В доказательство наличия исключительного права на произведение "Гроб на две персоны" истец представил договоры с авторами аудиовизуального произведения: автором сценария (договор между Топильской Е.В. и истцом от 15.07.1999); режиссером-постановщиком (договор между Макаровым И.М. и истцом от 08.12.1999); композитором (договор между Федоровым Е.В. и истцом от 20.01.2000).
Поскольку данные договоры предусматривают переход к истцу максимально возможного набора исключительных прав на момент их заключения, без каких-либо ограничений и изъятий, такие договоры расцениваются судебной практикой как аналогичные по правовым последствиям договору отчуждения, предусмотренному частью 4 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Так как ООО "Кинопроизводственный центр" организовал создание аудиовизуального произведения без получения разрешения на переработку - его последующее авторско-правовое использование нарушает исключительное право истца.
Последующее использование производного произведения осуществил ответчик - 2 ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК) путем сообщения спорного аудиовизуального произведения в эфир, по кабелю, а также доведения их до всеобщего сведения в сети Интернет.
Факт вещания спорных произведений, дата и время их премьерного и повторных показов в эфире телеканала "Россия", принадлежащего ВГТРК, подтверждаются статистическим отчетом организации, уполномоченной на проведение исследований объема зрительской аудитории телеканалов - АО "Медиаскоп" (отчет, выполненный по заказу истца и в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) о наделении полномочиями).
Претензии истца оставлены ответчиками без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения с настоящим иском в суд.
Истец ссылается на заключенный им в качестве продюсера договор от 17.12.1999 N 02 с ООО "Новый русский сериал", по которому ООО "Новый русский сериал" является заказчиком производства телевизионного художественного фильма, впоследствии ставшего известным под названием "Тайны следствия", состоящего из 4-х серий, по мотивам опубликованных литературных произведений Елены Топильской "Жизнь честных и нечестных" и "Помни о смерти", "Мягкая лапа смерти", "Записки сумасшедшего следователя". Фильм является "пилотной" частью многосерийного художественного телевизионного сериала на основе указанных литературных произведений. В пункте 1.3 договора приведен исчерпывающий перечень передаваемых исключительных прав. В этом же пункте договора содержится исключение из перечня передаваемых прав: _ передается право на "переработку фильма (за исключением права на осуществление новой экранизации и производства (съемки) его продолжения)".
Таким образом, истец настаивает на том, что изначально права на осуществление новой экранизации и съемки продолжения фильма им не передавались, следовательно, последующая цепочка договоров, направленных на передачу прав на съемку продолжения сериала, в том числе сериала "Тайны следствия-18", не может являться основанием возникновения у ответчика исключительных прав на произведение и его неотъемлемые части: сюжетные линии, имена, диалоги, персонажи и т.д.
Суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст.ст. 1229, 1252, 1254, 1257, 1259, 1270, 1300, 1301 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Закона Российской Федерации от 09.07.1993 N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах", разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", истолковав условия 1.2, 1.3, 2.1.12, 2.1.13 договора от 17.12.1999 N 02, пришел к выводу о том, что ООО "Студия "Панорама" не представлено доказательств того, что данной организации принадлежит право на переработку пилотных серий телевизионного сериала "Тайны следствия", исключительные права на пилотные серии телесериала переданы ООО "Новый русский сериал", в связи с чем не усмотрел правовых оснований для удовлетворения требований.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционных жалоб исходя из следующего.
В соответствии со статьей 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.
Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если этим Кодексом не предусмотрено иное. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных этим Кодексом.
Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную этим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается этим Кодексом.
Круг лиц, имеющих право на защиту исключительного права, подлежит определению исходя из законодательства, действующего в момент возникновения этого права.
В момент создания аудиовизуального произведения "Гроб на две персоны. Первая серия в 4-х частях из сериала "Тайны следствия" действовал Закон об авторском праве.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона об авторском праве автору в отношении его произведения принадлежат исключительные права на использование произведения в любой форме и любым способом. Исключительные права автора на использование произведения означают право осуществлять или разрешать следующие действия: воспроизводить произведение (право на воспроизведение); распространять экземпляры произведения любым способом: продавать, сдавать в прокат и так далее (право на распространение); импортировать экземпляры произведения в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения обладателя исключительных авторских прав (право на импорт); публично показывать произведение (право на публичный показ); публично исполнять произведение (право на публичное исполнение); сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения путем передачи в эфир и (или) последующей передачи в эфир (право на передачу в эфир); сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств (право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю); переводить произведение (право на перевод); переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение (право на переработку).
В отличие от действующей части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, Закон об авторском праве не признавал за автором одного единого (неделимого) исключительного права, включающего несколько правомочий исходя из способов использования, а признавал несколько исключительных прав на использование произведения определенными способами (статья 16 Закона об авторском праве), которые могли быть переданы третьим лицам в полном объеме или по отдельности. В связи с этим обладателями исключительных прав могли быть несколько лиц, и одно и то же лицо могло обладать несколькими исключительными правами.
Действующая редакция Гражданского кодекса Российской Федерации признает право на предъявление требования о защите исключительного права за лицензиатами, обладателями исключительной лицензии (статья 1254 Гражданского кодекса Российской Федерации), если допущенным нарушением затронуты предоставленные им правомочия по использованию результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (абзац третий пункта 79 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 г. N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Аналогичный подход подлежит применению к обладателям исключительных прав по смыслу Закона об авторском праве, поскольку он основан на необходимости установления того факта, что конкретными действиями может быть нарушено конкретное право, принадлежащее конкретному лицу.
С учетом приведенных норм права в предмет доказывания по рассматриваемому делу входит установление того обстоятельства, кому принадлежит право на переработку аудиовизуального произведения "Гроб на две персоны. Первая серия в 4-х частях из сериала "Тайны следствия".
Установление указанных обстоятельств является существенным для дела и от их установления зависит правильное разрешение спора, при этом вопрос оценки представленных на разрешение спора доказательств на допустимость, относимость и достаточность является компетенцией суда, разрешающего спор.
Для установления данного обстоятельства суд первой инстанции осуществил толкование договора от 17.12.1999 N 02, в соответствии с пунктом 1.2 которого ООО "Новый русский сериал" имеет преимущественное по сравнению с другими лицами право заключения с продюсером договора заказа производства (приобретения прав) последующих серий сериала, а также приобретение прав аудиовизуального использования (экранизации) произведений и/ или сценариев фильма. В случае если ООО "Новый русский сериал" не воспользуется указанным правом в течение двух месяцев с момента получения такого рода предложения продюсер вправе заключить договор на аналогичных условиях с любыми третьими лицами. В пункте 1.3 договора от 17.12.1999 N 02 приведен исчерпывающий перечень передаваемых продюсером в пользу ООО "Новый русский сериал" исключительных прав. Данный перечень охватывает все возможные исключительные права автора, предусмотренные частью 2 статьи 16 Закона об авторском праве.
В этом же пункте договора содержится исключение из перечня передаваемых прав: передается право на "переработку фильма (за исключением права на осуществление новой экранизации и производства (съемки) его продолжения)".
Пунктом 2.1.12 договора от 17.12.1999 N 02 стороны согласовали, что продюсер обязуется без письменного согласия компании не осуществлять и не разрешать третьим лицам осуществлять переработку фильма, а также отдельное использование зафиксированного в фильме звука.
В пункте 2.1.13 договора от 17.12.1999 N 02 продюсер принял на себя обязательство оформить государственное прокатное удостоверение на фильм, удостоверение национального фильма и предоставить их ООО "Новый русский сериал". При оформлении государственного прокатного удостоверения и удостоверения национального фильма продюсер обязался сообщить о том, что все права на использование фильма принадлежат компании в соответствии с настоящим договором.
Как усматривается из содержания представленных в материалы дела процессуальных документов, истец и ответчики по-разному толкуют приведенные условия договора от 17.12.1999 N 02.
Истец и заявители апелляционных жалоб Макаров Илья Михайлович, Федеров Евгений Владимирович настаивают на том, что изначально права на осуществление новой экранизации и съемки продолжения фильма им не передавались, следовательно, последующая цепочка договоров, направленных на передачу прав на съемку продолжения сериала, в том числе сериала "Тайны следствия-17", включая передачу прав ООО "Кинопроизводственный центр", не может являться основанием возникновения исключительного права на произведение.
Ответчики, напротив, полагают, что при заключении упомянутого договора ООО "Студия "Панорама" передала ООО "Новый русский сериал" все исключительные права, предусмотренные действующим в период заключения договора Законом об авторском праве; при этом такое право как производство (съемка) продолжения в Законе об авторском праве отсутствовало, в связи с чем не требовалось получение отдельного согласия на данный способ использования при наличии в договоре явного волеизъявления на передачу прав на переработку фильма.
В соответствии со статьей 431 Гражданского кодекса Российской Федерации при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.
С учетом цели договора в целом и применимого законодательства, буквальное истолкование договорных условий не позволяет определить содержание договора в связи с наличием в нем противоречий.
Так, с одной стороны, договором предусмотрено преимущественное право ООО "Новый русский сериал" на заключение с продюсером договора заказа производства фильма (приобретение прав) последующих серий сериала (пункт 1.2 договора), но при этом стороны в пункте 1.3 договора предусматривают передачу исключительного права на переработку фильма (за исключением права на осуществление съемки продолжения). Кроме того, в противоречие с условием о сохранении за продюсером некоторых правомочий на аудиовизуальное произведение в пункте 2.1.13 договора продюсер принял на себя обязательство при оформлении документации указать, что все права на фильм принадлежат компании. Стороны этого договора являются профессиональными участниками рынка, специалистами в области производства аудиовизуальных произведений.
Как Закон об авторском праве, так и Гражданский кодекс Российской Федерации применяет к объектам авторского права (произведениям) термин "создание", именно с осуществлением такого действия как создание законодательство связывает возникновение авторских (исключительных) прав (например, статьи 4, 9, 10, 11 Закона об авторском праве, статьи 1257, 1258, 1260 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Следовательно, при наличии действительной общей воли сторон договора от 17.12.1999 г. N 2 на сохранение за продюсером права на переработку пилотных серий путем производства последующих произведений, стороны бы использовали соответствующий этому праву термин "создание продолжения", а не термин, означающий технические работы "производства (съемки) его продолжения", поскольку сам процесс создания производного произведения не ограничивается лишь съемкой произведения.
При этом создание продолжения аудиовизуального произведения - это сложный творческий процесс, включающий в себя кроме непосредственно съемки еще, как минимум, написание сценария и монтаж готового фильма.
Вопреки доводам апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции, принимает во внимание последующее поведение сторон, в частности, условия заключенного ООО "Студия "Панорама" (ответственный продюсер) и ООО "Новый русский сериал" (изготовитель) договора от 18.05.2000 на оказание услуг по производству многосерийного фильма "Тайны следствия". В названном договоре стороны прямо предусмотрели, что изготовитель обладает исключительными правами на использование сериала, включая исключительные права осуществлять переработку сериала, в том числе, использование той же темы, ситуации, персонажей, право на продолжение темы (сюжета) сценариев серий и или сериала с использованием тех же персонажей.
В дальнейшем, при заключении договоров на создание следующих сезонов сериала "Тайны следствия" ООО "Студия "Панорама" последовательно подтверждала факт передачи ООО "Новый русский сериал" права на переработку:
в пункте 1.3 договора от 25.03.2002 на оказание услуг по производству многосерийного телевизионного фильма под названием "Тайны следствия-2" предусмотрено, что ООО "Новый русский сериал" обладает исключительными правами на использование сериала, в том числе на переработку сериала, использование той же темы, ситуации, персонажей, право на продолжение темы (сюжета) сценариев серий и или сериала с использованием тех же персонажей;
аналогичные правомочия ООО "Новый русский сериал" предусмотрены в договоре 22.01.2003 на оказание услуг по производству многосерийного телевизионного фильма под названием "Тайны следствия - 3", в договоре от 21.12.2003 г. на оказание услуг по производству многосерийного телевизионного фильма под названием "Тайны следствия" четвертый сезон, в договоре от 09.11.2004 на оказание услуг по производству многосерийного телевизионного фильма под названием "Тайны следствия" пятый сезон, в договоре от 18.11.2005 на оказание услуг по производству многосерийного телевизионного фильма "Тайны следствия" шестой сезон.
По условиям договора от 13.02.2012, заключенного между обществом "Форвард-Фильм" (заказчик) и ООО "Студия "Панорама" на оказание услуг по созданию 10 А40-244052/20 аудиовизуальных произведений "Тайны следствия-12" и "Тайны следствия-13" стороны в пункте 1.3 договора закрепили, что они понимают, что заказчику как изготовителю и продюсеру сериала, заключившему договоры с отчуждением исключительного права с авторами сериала в полном объеме принадлежит исключительное право на серии и сериал; исключительное право переходит от студии к заказчику в момент подписания соответствующего акта. Аналогичные условия относительно отчуждения исключительного права на серии и сериал закреплено в пункте 1.3 договора от 16.12.2013 ("Тайны следствия-14"), в пункте 1.3 договора от 12.01.2015 ("Тайны следствия-15"), в пункте 1.3 договора от 28.12.2015 ("Тайны следствия-16").
Таким образом, ООО "Студия "Панорама", передавая сначала обществу "Новый русский сериал", а затем ООО "Форвард-Фильм" исключительное право на переработку соответствующих сезонов сериала (второго и последующего) подтверждало свое согласие на переработку и первых пилотных серий.
В постановлении Суда по интеллектуальным правам от 11.10.2022 по делу N А40-251936/20 по спору с участием тех же сторон указано, что даже если признать (как того требует студия "Панорама"), что при заключении договора от 17.12.1999 г. N 02 стороны сохранили за обществом "Панорама" право на согласование съемок продолжений пилотных серий телесериала "Тайны следствия", это право было реализовано при съемках второго сезона, а в отношении дальнейших продолжений сами стороны договора согласовали принадлежность права на переработку сериала обществу "Новый русский сериал", а затем обществу "Форвард-Фильм".
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что все исключительные права на пилотные серии телесериала "Тайны следствия" были переданы ООО "Новый русский сериал", у истца право на переработку пилотных серий не сохранилось, в связи с чем, право на иск у ООО "Студия "Панорама" отсутствует.
Таким образом, ответчиками не совершено каких-либо действий, нарушающих права ООО "Студия "Панорама".
Доводы апелляционной жалобы о фальсификации доказательств подлежат отклонению.
Так при рассмотрении спора судом первой инстанции истцом было сделано заявление о фальсификации доказательств - соглашений от 17 мая 2012 года между режиссером И.М.Макаровым и третьим лицом New Century Distribution и соглашения от 28 декабря 2012 года между композитором Фодоровым Е.В. и третьим лицом New Century Distribution.
Указанное заявление рассмотрено судом первой инстанции и в его удовлетворении было отказано.
Следует отметить, что истцом не доказано наличие у него каких-либо исключительных прав на пилотные серии телесериала "Тайны следствия", в том числе право на их переработку, напротив, право на переработку, а также право на использование любых элементов пилотных серий при производстве новых произведений прямо передано истцом ООО "Новый русский сериал" по договору N 2 от 17.12.1999.
Также истцом не доказано, что фильм "Без срока давности" является продолжением фильма "Гроб на две персоны".
При отсутствии доказательств указанных обстоятельств удовлетворение исковых требований ООО "Студия "Панорама" невозможно, независимо от наличия или отсутствия в материалах дела соглашений между авторами пилотных серий и третьим лицом New Century Distribution.
Ссылки третьих лиц в апелляционных жалобах о том, что оспариваемый судебный акт основан на представленных в материалы дела сфальсифицированных договорах, которые заявители жалоб никогда не подписывали, не могут быть приняты во внимание, так как судом учтены и положены в основу решения только обстоятельства отчуждения авторами исключительных прав на пилотные серии в 1999 году в пользу истца, с последующей их передачей по цепочке правообладателей.
При этом если заявители не подписывали с New Century Distribution соглашения в 2012 году, то у них и не возникло каких-либо обязательств, а у истца каких-либо прав.
Наличие или отсутствие в материалах дела Соглашений от 2012 года между авторами и New Century Distribution не могло повлиять на исход дела, так как иными доказательствами (договорами и актами к ним) подтверждается отчуждение авторами исключительных прав на иилотные серии в 1999 году и последующее их отчуждение в пользу иных владельцев, включая конечного приобретателя New Century Distribution.
Оснований для удовлетворения апелляционных жалоб не усматривается, поскольку приведенные в них доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда и не могут повлечь его безусловную отмену.
Выводы суда основаны на имеющихся в деле доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым судом дана оценка в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционных жалоб не содержат фактов, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного акта. Иная оценка заявителями жалоб установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для его отмены.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 04 июля 2022 года по делу N А40-244399/20 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Суд по интеллектуальным правам.
Председательствующий судья |
Д.В. Пирожков |
Судьи |
О.Н. Лаптева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-244399/2020
Истец: ООО "СТУДИЯ "ПАНОРАМА"
Ответчик: ООО "КИНОПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР", ФГУП "ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ"
Третье лицо: New Centrury Distribution LLC, Демб П Э, Макаров Илья Михайлович, ООО "НОВЫЙ РУССКИЙ СЕРИАЛ", Топильская Елена Валентиновна, Федоров Евгений Владимирович
Хронология рассмотрения дела:
15.03.2023 Постановление Суда по интеллектуальным правам N С01-115/2023
15.03.2023 Постановление Суда по интеллектуальным правам N С01-115/2023
14.02.2023 Определение Суда по интеллектуальным правам N С01-115/2023
14.02.2023 Определение Суда по интеллектуальным правам N С01-115/2023
20.01.2023 Определение Суда по интеллектуальным правам N С01-115/2023
29.11.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-58331/22
04.07.2022 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-244399/2020