г. Москва |
|
05 декабря 2022 г. |
Дело N А41-25938/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 декабря 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Марченковой Н.В.,
судей: Коновалова С.А., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания Темниковой А.В.,
при участии в заседании:
от ТСН "Тюнино" (истец) - Дедушкин А.В. по доверенности от 05.04.2021 года, паспорт, диплом;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 (ответчик) - Дедушкин А.В. по доверенности от 05.04.2021 года, паспорт, диплом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ТСН "Тюнино" на решение Арбитражного суда Московской области от 15 сентября 2022 года по делу N А41-25938/22, по иску ТСН "Тюнино" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по МО об оспаривании действий,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников недвижимости "Тюнино" (далее - товарищество "Тюнино", налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Московской области (далее - инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо), в котором просит суд, с учетом принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изменения просительной части заявления, признать незаконными действия инспекции, выразившиеся в неправомерном перерасчете земельного налога за 2020 год в сторону увеличения с применением ставки 1,5% сообщением от 21.09.2021 N1196278.
Решением Арбитражного суда Московской области от 15 сентября 2022 года по делу N А41-25938/22 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ТСН "Тюнино" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
21.09.2021 в соответствии с пунктом 5 статьи- 397 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ, Кодекс) в отношении ТСН "Тюнино" сформировано Сообщение об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога N 1196278 от 21.09.2021 (далее по тексту - Сообщение) за 2020 год.
Сумма земельного налога, согласно указанного сообщения, исчислена в размере 10 622 823 руб. по ставке налога 1,5% в отношении 1140 земельных участков.
ТСН "Тюнино" зарегистрировано налоговым органом в качестве юридического лица- - 27.06.2013, ОГРН 1135072000700, Свидетельство серия 50 N 012837048, юридический адрес: 140500, Россия, Московская область, Луховицкий р-н, д. Головачево, ул. Мира, 107В, помещение 207. Основной вид деятельности, указанный при регистрации Управление эксплуатацией нежилого фонда (код ОКВЭД 68.32.2). Протоколом N1 внеочередного общего собрания учредителей ТСН "Тюнино" от 20.04.2017 принято решение об изменении фирменного наименования юридического лица в связи с приведением наименования юридического лица в соответствии с нормами гл. 4 ГК РФ, с дачного некоммерческого товарищества "Тюнино" на Товарищество собственников недвижимости "Тюнино".
По сведениям, полученным из Росреестра от 23.08.2021, ЕГРН N КУВИ-002/2021- 110108437, ТСН "Тюнино" в 2020 году являлось правообладателем 1 627 земельных- участков (далее по тексту - участки, спорные земельные участки), которые расположены в Луховицком муниципальном районе Московской области.
По данным выписки из Единого государственного реестра (далее по тексту по тексту - ЕГРЫ) спорные земельные участки имеют разрешенное использование: "для дачного хозяйства" и "дачное строительство".
На основании пункта 1 статьи 388 НК РФ ТСН "Тюнино" в 2020 году являлось плательщиком земельного налога.
Налоговым органом установлены обстоятельства, свидетельствующие о неправомерном применении ТСН "Тюнино" пониженной ставки в размере 0,3% при- исчислении земельного налога, вместо 1,5%.
Указанные обстоятельства, послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции указал, что спорные земельные участки не использовались товариществом по назначению, установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства свидетельствуют об использовании земельных участков в предпринимательской деятельности, направленной на систематическое извлечение прибыли, что не отвечает условиям применения пониженной ставки земельного налога, что в свою очередь, свидетельствует о невозможности применения при исчислении земельного налога за 2020 год пониженной ставки налога, равной 0,3 процента, в отношении земельных участков, принадлежавших ТСН "Тюнино".
Апелляционный суд согласен с данными выводами суда первой инстанции в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками,, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего* Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу с пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии.с пунктом 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая- налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл. 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога (пункт 2 статьи 387 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Н1СРФ налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать, в частности, на основании, подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ 0,3 процента в отношении земельных участков,"
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного.хозяйства, садоводства,- огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
В пункте 2 статьи 394 НК РФ закреплено, что допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Подпунктом 2.1 пункта 2 Решения Совета депутатов муниципального образования городского округа Луховицы N 579/58 от 23.11.2017 "О земельном налоге" (далее- Решение N579/58), установлена налоговая ставка: в размере 0,3 процента в отношении земельных, участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а так же дачного хозяйства подпунктом 2 пункта 2 Решения N579/58 установлена налоговая ставка 1,5 % в отношении прочих земельных участков, земельных участков сельскохозяйственного назначения, не используемых по целевому назначению для сельскохозяйственного производства, земельных участков, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства (дачного строительства) коммерческим и некоммерческим организациям tie используемых по целевому назначению.
По данным выписки ЕГРН земельные участки имеют разрешенное использование: "для дачного хозяйства" и "дачное строительство".
Определение понятия "дачное хозяйство" не раскрывается ни в налоговом, ни в земельном законодательстве, а содержится в Федеральном законе от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее по тексту- Закон N 66-ФЗ) признается таковым садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан" (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое, или дачное- некоммерческое партнерство) некоммерческая организация, учрежденная гражданами " на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально- хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Исходя из вышеизложенного, целью введения пониженной ставки было содействие учрежденным гражданами некоммерческим организациям в решении общих социально- хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Соответственно, если организация использует земельные участки в коммерческих целях, нет оснований считать, что земельный налог может уплачиваться по ставке 0,3%.
В статье 1 Федерального закона Российской Федерации от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, и дачных некоммерческих объединениях граждан" дано понятие дачного земельного участка, согласно которому это земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха с правом возведения жилого строения* без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а таюке с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля. Для применения пониженной" налоговой ставки имеет значение факт предоставления (приобретения) участка для дачного хозяйства (дачного строительства). Согласно вышеприведенной норме участок для этой цели может получить гражданин,- имеющий право возвести на участке жилое строение и выращивать плодовые и другие"" культуры, а так же некоммерческое объединение граждан, учрежденное гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении социально - хозяйственных задач ведения дачного хозяйства.
ДНТ "Тюнино" было учреждено в соответствии с договором от 19.06.2013, учредителями-Товарищества являются Потапов Александр Сергеевич, Семыкин Владимир Вячеславович, Орехов Павел Валерьевич и Орехов Валерий Иванович. Протоколом N 1 внеочередного общего собрания учредителей ДНТ "Тюнино" от 20.04.2017 принято- решение об изменении фирменного наименования юридического лица в связи с'' приведением наименования юридического лица в соответствии с нормами гл. 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ от Q5.05.2014 N 99-ФЗ), с Дачного некоммерческого товарищества "Тюнино" на Товарищество собственников недвижимости "Тюнино".
В соответствии с пунктом 1 статьи 123.12 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту - ГК РФ) товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов; садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем" пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.
Таким образом, из определений дачного некоммерческого товарищества и товарищества собственников недвижимости следует, что создать такое юридическое лицо могут лишь собственники недвижимого имущества. Учредители некоммерческого партнерства в 2020 году не являлись собственниками земельных участков, принадлежащих заявителю.
ТСН "Тюнино" в апелляционной жалобе указывает на то, что земельные участки использовались по целевому назначению по основанию "сельскохозяйственного производства", что подтверждается соглашением о совместном использовании земельных участков с ООО "ТуламашАгро".
Земельные - участки не использовались в предпринимательской деятельности.
В подтверждение использования земельных участков по целевому назначению, налогоплательщиком было представлено Соглашение N 2019051 от 01.09.2019 г, N 2020060 от 01.08.2020 о совместном использовании земельных участков ТСН "Тюнино" и ООО "ТуламашАгро".
Согласно п. 3.3 Соглашения общая сумма выплат ООО "ТуламашАгро" в адрес ТСН "Тюнино" составляет 746361 руб.
Согласно представленного Соглашения N 2019051 от 01.09.2019 о совместном использовании земельных участков ТСН "Тюнино" в лице Председателя правления" Семыкина Владимира Вячеславовича, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем "Сторона 1", с одной стороны и Общество с ограниченной ответственностью "ТуламашАгро" в лице Генерального директора Андрианова Юрия Михайловича, действующего" на основании Устава, именуемое в дальнейшем "Сторона 2", с другой стороны заключили настоящее соглашение (далее по тексту - "Соглашение") о нижеследующем:
Сторона 2, независимо от результатов совместной хозяйственной деятельности, ежемесячно выплачивает Стороне 1 денежную сумму в размере 67 851 (Шестьдесят семь тысяч восемьсот пятьдесят один) рубль, НДС не облагается.
Общая сумма выплат Стороны 2 за весь период использования земельных участков, указанный в п.1.3. настоящего Соглашения, составляет 746 361 (семьсот сорок шесть тысяч триста шестьдесят один) рубль, НДС не облагается.
Сторона 2 перечисляет денежные средства самостоятельно ежемесячно на расчетный счет (пятого) рабочего дня оплачиваемого месяца.
Согласно п. 3.5 Соглашения, стороны договорились, что за каждый день просрочки перечисления денежной' суммы начисляется пеня в размере 0,1% от суммы задолженности.
Подпунктом 3.2. пункта 3 Соглашения от 01.08.2020 N 2020060 установлено, что общество "ТуламашАгро" независимо от результатов совместной хозяйственной деятельности, ежемесячно выплачивает товариществу "Тюнино" денежную сумму в размере 67 851 рубль, за весь период использования земельных участков по соглашению общая сумма выплат составила 678 480 (шестьсот семьдесят восемь тысяч четыреста восемьдесят) рублей.
Согласно выписке банка денежные средства в размере 746 361 (семьсот сорок шесть тысяч триста шестьдесят один) рублей, перечислены Стороной 2 (ООО "ТуламашАгро") в адрес Стороны 1 (ТСН "Тюнино") в 2020 году в полном объеме, в 2021 году по соглашению от 01.08.2020 N 2020060 денежные средства перечислены в полном объеме в размере 678 480 (шестьсот семьдесят восемь тысяч четыреста восемьдесят) рублей.
Следовательно, ТСН "Тюнино" получает доход от предпринимательской деятельности.
Налогоплательщик по Соглашению о совместном использовании земельных участков намерен был получать прибыль не от использования принадлежащих ему земельных участков для сельскохозяйственного производства, а от сдачи их в аренду, то есть исключительно от такой коммерческой деятельности.
Соглашения заключены ТСН "Тюнино" с ООО "ТуламашАгро" 01.09.2019 и 01.08.2020- и не могут подтверждать использование спорных земельных участков Товариществом для сельскохозяйственной деятельности.
Суд посчитал, что представленные ООО "ТуламашАгро" статистическая отчетность Формы N 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства", расшифровка полей, карта полей, не доказывают факт использования земельных участков по назначению. Сельскохозяйственное предприятие ООО "ТуламашАгро" о проведенных работах ежегодно предоставляет отчетность о севоборотах и о реализации выращенной продукции в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Данные обстоятельства могут свидетельствовать лишь о том, что ООО "Туламашагро" является сельскохозяйственным производителем, но не о том, что спорные земельные участки; принадлежавшие ТСН, использовались в сельскохозяйственной деятельности.
Налоговым органом установлено, что ТСН "Тюнино" является коммерческой организацией, кроме основной деятельности Товарищество занималось покупкой и продажей земельных участков.
В рамках проведения камеральной проверки за 2016 год Инспекцией установлено, что Товарищество было создано формально, без намерения ни в настоящем, ни в дальнейшем осуществлять ведение дачного хозяйства (дачного строительства) в личных целях. Фактически на спорных земельных участках планировалось (и частично было осуществлено) строительство дачных поселков с целью продажи в них земельных участков физическим лицам.
Спор между инспекцией и налогоплательщиком о размере подлежащей применению налоговой ставки при исчислении действительных налоговых обязательств товарищества "Тюнино" в отношении земельных участков, принадлежащих налогоплательщику, имел место быть не только в период 2020 года, но и в 2016 году.
Для разрешения этого спора товарищество "Тюнино" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к инспекции о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 20.03.2018 N 9373, который разрешен в рамках дела N А41-78565/2018, в удовлетворении требований налогоплательщику отказано, судом принято решение о том, что определение размера действительных налоговых обязательств товарищества "Тюнино" должно производится не по пониженной ставке, а по общей, равной 1,5 процента, суды пришли к выводу о неправомерном применении пониженной ставки налога в размере 0,3 процента при исчислении земельного налога за 2016 год, так как налогоплательщиком не доказано фактическое использование земельных участков в соответствии с разрешенным видом использования земельных участков "для дачного хозяйства".
Как указал суд первой инстацнии, поскольку в данном деле и в деле N А41-78565/2018 спор касается налогообложения одних и тех же земельных участков с одинаковым видом разрешенного использования, суд при рассмотрении настоящего дела не мог не учитывать правовые выводы, изложенные в судебных актах по делу N А41-78565/2018, в том числе выводы, изложенные в определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.08.2019 N 305- ЭС19-13884, которым в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке кассационного производства постановления Арбитражного суда Московского округа от 20.05.2019 NГ Ф05-5933/2019 по делу N А41-78565/2018 отказано".
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на* упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2. указанного кодекса.
В проверяемом периоде в соответствии с пунктом 1 статьи 346.12 Кодекса товарищество "Тюнино" являлось плательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСНО, объект налогообложения - "доходы" по виду предпринимательской деятельности - управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (ОКВЭД - 68.32.2.).
Товарищество "Тюнино" 27,03.2020 года представило в налоговую инспекцию по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП налоговую декларацию по единому налогу в связи с применением УСНО за 2019 год (регистрационный N 961029019), сумма налога, подлежащая уплате в бюджет на основе данной декларации, составила 10 571 руб. (разд. 1 стр. 020, 040, 070, 100 декларации), в разделе 2.1.1 "Расчет налога, уплачиваемого в связи с применением УСНО (доходы)" налоговой декларации по УСНО за 2019 год указаны: сумма полученных доходов за налоговый период в размере 176 178 руб. сумма исчисленного налога за налоговый период в размере - 10 571 руб.
Товарищество "Тюнино" представило в налоговую инспекцию по.' телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП налоговую декларацию по единому налогу в связи с применением УСНО за 2020 год (регистрационный N 1187018725), сумма налога, подлежащая уплате в бюджет на основе данной декларации, составила 40 711 руб. (разд. 1 стр. 020, 040, 070, 100 декларации), в разделе 2.1.1 "Расчет налога, уплачиваемого в связи с применением УСНО (доходы)" налоговой декларации по УСНО за 2020 год указаны: сумма полученных доходов за налоговый период в размере 678 510 руб.; сумма исчисленного налога за налоговый период в размере 40 711 руб.
Таким образом, денежные средства, полученные по соглашениям о совместном использовании земельных участков от 01.09.2017 N 2017095, от 01.09.2019 N 2019051 отражены самим налогоплательщиком в налоговых декларациях по УСНО в качестве дохода полученного за период 2019-2020 годы.
Согласно статье 431 ГК РФ, при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Толкование условий соглашений о совместном использовании земельных участков от 01.09.2017 N 2017095, от 01.09.2019 N 2019051, заключенных товариществом "Тюнино" с обществом "ТуламашАгро", позволяет сделать вывод о том, что соглашения имеют все признаки договоров аренды.
Договор аренды - это соглашение, по которому арендодатель обязуется представить имущество арендатору во временное пользование либо владение и пользование, а арендатор обязуется вносить арендную плату и вернуть имущество арендодателю при прекращении договора (статья 606, пункт 1 статьи. 614, статья 622 Гражданского кодекса Российской Федерации).
На основании указанных норм права договор аренды обладает следующими отличительными признаками:
- пользование имуществом возмездное, устанавливается арендная плата;
- имущество передается не в собственность, а временно во владение и пользование или только в пользование, объект аренды необходимо вернуть после прекращения договора;
- планируемый объект аренды не потребляется в процессе, не теряет своих свойств в ходе использования, так как экономическая цель аренды заключается в использовании имущества по его назначению, но при этом так, чтобы при возврате оно осталось в таком же состоянии, как и на момент передачи в аренду, с учетом естественного износа.
Необходимо отметить, что в пунктах 2.4.4. соглашений имеется ссылка на статью 619 ГК РФ, предусматривающую досрочное расторжение договора по требованию арендодателя.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно установил, что налогоплательщик (арендодатель), по соглашениям о совместном использовании земельных участков намерен получать прибыль не от использования принадлежащих ему земельных участков для сельскохозяйственного производства, а от сдачи их в аренду, то есть исключительно от такой коммерческой деятельности.
Судом также установлено, что в настоящее время товариществом "Тюнино".в информационной сети "интернет" на сайтах: "2dpm24.ru", "prostor- lu.ru", "lu-olimp.ru"- размещена информация о продаже земельных участков, что также свидетельствует о ведении заявителем предпринимательской деятельности с целью извлечения прибыли. Кроме того, согласно выписке из единого государственного peecтpa юридических лиц; основной вид деятельности заявителя - управление эксплуатацией нежилого фонда (код ОКВЭД 68.32.2).
Анализом полученных документов и информации, отраженной в сети интернет, свидетельствует об активной рекламе земельных участков, принадлежащих ТСН "Тюнино", с целью дальнейшей реализации земельных участков и получения прибыли.
Пунктами 1.1, 1.2 устава товарищества "Тюнино" (далее - устав) определено, что товарищество создано по соглашению граждан путем их добровольного.объединения на основе членства, с целью организации и обустройства своих земельных участков путем, добровольного объединения его членами целевых и иных взносов и передачи их в специальный фонд товарищества.
Товарищество является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15.04.1998 N 66- ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Согласно абзацу 3 пункта 4.2, пункту 4.3 устава члены товарищества обязаны своевременно уплачивать членские, вступительные и целевые взносы, предусмотренные Федеральным законом и уставом, а также налоги и платежи.
Однако, исходя из выписки по расчетным счетам товарищества перечисление, периодических, вступительных, целевых взносов от членов некоммерческого партнерства, не установлено.
Данные обстоятельства свидетельствуют о невозможности применения обществом - коммерческой организацией пониженной ставки земельного налога в отношении спорных земельных участков.
Указанная позиция изложена Верховным Судом Российской Федерации в определении от 18.05.2015 по делу N 305-КГ14-9101.
B представленной отчетности по форме N 1 Бухгалтерский баланс" в разделе 3- - "Целевое финансирование (заполняется некоммерческими организациями)" и по форме N 6 "Отчет о целевом использовании средств" показатели за все отчетные периоды отсутствуют, что свидетельствует об отсутствии поступления средств от членов Товарищества для обеспечения уставной деятельности Товарищества.
Таким образом, судом установлено, что за весь период существования Товарищества взносы (в том числе, целевые, вступительные, членские), предусмотренные Уставом Товарищества и предназначенные для формирования целевого и специального фондов, а также для покрытия расходов по содержанию общего имущества Товарищества, затрат на ведение предпринимательской деятельности и для осуществления иной деятельности, соответствующей целям создания Товарищества, членами Товарищества не осуществлялись.
Так, согласно абзацу четвертому подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, установлена пониженная предельная налоговая ставка по земельному налогу в размере 0,3 процента кадастровой стоимости.
При этом для применения пониженной налоговой ставки по земельному налогу необходимо учитывать не только категорию земель и вид разрешенного использования _ земельного участка, но и целевой характер использования таких земель (определение- Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.02.2014 N ВАС-1310/14).
Частью 7 статьи 54 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и "о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что виды разрешенного использования земельных участков "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства", "для дачного строительства", а также "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства", содержащиеся в ЕГРН и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками.
При этом пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ- установлено, что садовый земельный участок - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.
Таким образом, в отношении земельных участков с видом разрешенного использования "для дачного строительства" применяется налоговая ставка по земельному налогу, установленная в отношении земельных участков, предоставленных для - садоводства, т.е. не превышающая 0,3 процента от кадастровой стоимости.
В случае использования указанных выше земельных участков в коммерческой деятельности (включая перепродажу, получение прибыли от коммерческой деятельности) подлежат применению налоговые ставки, устанавливаемые представительными органами муниципальных образований для прочих земельных участков 1,5 процента.
В Определении Верховного суда РФ от 06.08.2021 N 305-ЭС-21-12984 указано, приобретая земельные участки, организация исходила из коммерческих целей, не усматривая возможности дальнейшего использования участков по целевому назначению, что свидетельствует о несоблюдении условия для применения пониженной ставки. Суд пришел к выводу, что налогоплательщиком не соблюдены условия для применения налоговой льготы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения с участием лиц, осуществляющих предпринимательскую - деятельность, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно пункту 1 статьи 50 ГК РФ, коммерческими организациями являются юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей, деятельности.
С учетом изложенного, принадлежность земельного участка на праве собственности коммерческой организации, созданной для осуществления предпринимательской деятельности, обуславливает его налогообложение по налоговой ставке, установленной для соответствующих земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что у ТСН "Тюнино" отсутствует право на применение пониженной налоговой ставки 0,3 % при исчислении земельного налога за 2020 год.
Спорные земельные участки имеют вид разрешенного использования "для дачного хозяйства" "дачного строительства", что исключает возможность - возделывания (выращивания на указанных земельных участках сельскохозяйственных культур именно в целях сельскохозяйственного производства). Данное обстоятельство свидетельствует о невозможности использования спорных земельных участков в рамках соглашения о совместном использовании земельных участков N 2019051 от 01.09.2019 г, заключенного с ООО " ТуламашАгро".
Верховный Суд РФ в своем определении от 20.06.2018 N 301-КП8-7425 указал, что по смыслу налогового законодательства пониженные ставки земельного налога, устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что товарищество создано, исключительно с целью формального соблюдения-требования о некоммерческом статусе, собственника земельных участков для применения пониженной ставки земельного налога.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Московской области.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 15 сентября 2022 года по делу N А41-25938/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-25938/2022
Истец: ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ "ТЮНИНО"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N7 по Московской области
Третье лицо: ИФНС России N 8 по МО