г. Чита |
|
05 декабря 2022 г. |
Дело N А19-12565/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2022 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ломако Н.В.,
судей Антоновой О. П., Сидоренко В. А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лю-фа-хуан Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 26 сентября 2022 года по делу N А19-12565/2022 по заявлению Комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска (ОГРН: 1163850055808, ИНН: 3808193750, адрес: 664025, Иркутская область, Иркутск город, Марата улица, дом 14) к индивидуальному предпринимателю Капельщиковой Любови Михайловне (ОГРНИП: 317385000098912, ИНН: 245010412300) о взыскании субсидии в размере 300 000 руб.
в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Капельщиковой Любови Михайловне о взыскании денежных средств в размере 300 000 руб. за неисполнение условий предоставления субсидии.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 26 сентября 2022 года по делу N А19-12565/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 26 сентября 2022 года по делу N А19-12565/2022 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Как следует из апелляционной жалобы, ответчиком взятые на себя обязательства по вышеуказанному соглашению не исполнены. Так, Капельщикова Л.М. изменила адрес места нахождения с города Иркутска на Иркутский район, о чем главный распорядитель не был проинформирован. Указанное обстоятельство, по мнению Комитета, нарушает требование пункта 4.3.7 Соглашения, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 07 февраля 2022 года.
В материалы дела поступил письменный отзыв, в котором ответчик выводы суда первой инстанции поддержал, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 02.11.2022.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом. Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, между Управлением планирования комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска и индивидуальным предпринимателем Капельщиковой Любовью Михайловной в рамках реализации муниципальной программы "Экономическое развитие" и в соответствии с Порядком предоставления субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, постановлением администрации города Иркутска от 12.03.2020 года N 031-06-119/0 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и об отмене некоторых муниципальных правовых актов города Иркутска" 22.10.2020 г. заключено Соглашение N 010-64-1284/0 о предоставлении из бюджета города Иркутска субсидии индивидуальному предпринимателю в целях возмещения затрат, направленных на оплату арендных платежей в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в арендных помещениях.
Согласно условий соглашения субсидия предоставляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Управлению, как получателю средств бюджета города на цели возмещения затрат, направленных на оплату арендных платежей в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в арендных помещениях в 2020 году в размере 300 000 руб.
Перечисление субсидии осуществляется единовременно на счет Получателя субсидии, открытый в филиале "Новосибирский" АО "Альфа-Банк", в срок не позднее 06.11.2020 в соответствии с бюджетным законодательством РФ и порядком предоставления субсидии.
Во исполнение условий соглашения, истец предоставил ответчику субсидию в виде денежных средств в размере 300 000 руб., что подтверждается платежным поручением N 199 от 06.11.2020 предоставленным в материалы дела.
В пункте 4.3 установлены обязанности получателя субсидии.
В соответствии с пунктом 4.3.7 Соглашения получатель субсидии обязуется соответствовать критериям, установленным подпунктами 1, 2 пункта 6 Порядка предоставления субсидии в течение всего срока действия настоящего Соглашения.
Согласно пунктов 1, 2 пункта 6 Порядка право на получение субсидий имеют заявители, отвечающие следующим критериям на первое число месяца, в котором представляется заявка:
1) зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории города Иркутска;
2) осуществляющие в качестве основного один из следующих видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) (далее - ОКВЭД 2) (за исключением субсидии на проведение обучающих мероприятий, субсидии на оплату коммунальных платежей и (или) технологического присоединения).
Пунктом 6.3 Соглашения предусмотрено, что стороны при изменении наименования, местонахождения, юридического адреса, банковских и иных реквизитов, или реорганизации (для юридических лиц) обязаны не позднее 10 рабочих дней с даты осуществления таких изменений письменно сообщить друг другу о таких изменениях.
Ответчик изменил адрес места нахождения с города Иркутск на Иркутский район, пос. Молодежный, ул. Подгорная, д. 18/3, кв. 1, не известив главного распорядителя о смене места нахождения.
Постановлением администрации города Иркутска от 07.10.2021 г. N 031-06-715/21 в Порядок N 031-06-119/0 были внесены. Согласно пункту 4 Порядка распорядителем бюджетных средств, является комитет по экономике и стратегическому планированию города Иркутска.
Требованием N 180-10-629/22 от 21.02.2022 г. истец потребовал в срок до 31.03.2022 г. вернуть представленную сумму субсидии.
Требование ответчиком не исполнено, субсидия в размере 300 000 рублей ИП Капельщиковой Л.М. добровольно до настоящего времени не возвращена, что послужило основанием для обращения Комитета в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обратился в суд апелляционной инстанции.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва, изучив материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции правильно руководствовался следующими нормами права.
Нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определяют субсидию как форму предоставления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг бюджетных средств на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В силу статьи 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
В соответствии со статьей 34 БК РФ одними из принципов бюджетной системы Российской Федерации являются: принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, означающий, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств; принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, означающий, что ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В пункте 23 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что статьей 34 БК РФ установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 БК РФ (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Согласно пункту 3.1 статьи 78 БК РФ (введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 23-ФЗ) в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, возврат субсидий возможен в случае нарушения условий их предоставления, которые установлены в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий.
Порядок и условия предоставления спорных субсидий определены Порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденного Постановлением администрации города Иркутска от 12 марта 2020 года N 031-06-119/0 (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 6 Порядка определены критерии отбора заявителей, имеющих право на получение субсидии, отвечающие следующим критериям на первое число месяца, в котором представляется заявка:
1) зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории города Иркутска;
2) осуществляющие в качестве основного один из следующих видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) (далее - ОКВЭД 2) (за исключением субсидии на проведение обучающих мероприятий, субсидии на оплату коммунальных платежей и (или) технологического присоединения).
Пунктами 16, 17 Главы 5 Порядка "Субсидия на оплату арендных платежей" установлено что субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, понесенных за предшествующий календарный год и направленных на оплату арендных платежей в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в арендованных помещениях, находящихся на территории города Иркутска.
Субсидия предоставляется за счет средств бюджета города Иркутска в размере 50% от суммы, фактически уплаченной по представленным заявителем договорам аренды (субаренды), но не более 300 тыс. рублей одному заявителю.
Заявитель имеющий право на получение субсидии в том числе предоставляет копии договоров аренды (субаренды) с документами, являющимися его неотъемлемой частью (акты приема-передачи помещения, дополнительные соглашения и т.д.).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в связи с тем, что ИП Капельщикова Л.М. соответствовала критериям отбора заявителей, в том числе регистрация и осуществление своей деятельность на территории города Иркутска - договор аренды N 02/КДА/С1 от 14.11.2017 с доп. соглашениями, 12.03.2020 между Управлением планирования комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска и индивидуальным предпринимателем Капельщиковой Любовью Михайловной в рамках реализации муниципальной программы "Экономическое развитие" и в соответствии с Порядком предоставления субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, постановлением администрации города Иркутска от 12.03.2020 года N 031-06-119/0 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и об отмене некоторых муниципальных правовых актов города Иркутска" заключено Соглашение N 010-64-1284/0 о предоставлении из бюджета города Иркутска субсидии индивидуальному предпринимателю в целях возмещения затрат, направленных на оплату арендных платежей в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в арендных помещениях.
Согласно условий соглашения субсидия предоставляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Управлению, как получателю средств бюджета города на цели возмещения затрат, направленных на оплату арендных платежей (осуществление коммерческой деятельности на территории города Иркутска) в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в арендных помещениях в 2020 году в размере 300 000 руб.
Таким образом, средства субсидии подлежали распределению на возмещения затрат, направленных на оплату арендных платежей помещения N С1, общей площадью 16,38 кв.м., расположенное на втором этаже Торгово-Развлекательного Цента "Карамель", расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Партизанская, 36.
Во исполнение условий соглашения, истец предоставил ответчику субсидию в виде денежных средств в размере 300 000 руб., что подтверждается платежным поручением N 199 от 06.11.2020 предоставленным в материалы дела.
В пункте 4.3 установлены обязанности получателя субсидии.
В соответствии с пунктом 4.3.7 Соглашения получатель субсидии обязуется соответствовать критериям, установленным подпунктами 1, 2 пункта 6 Порядка предоставления субсидии в течение всего срока действия настоящего Соглашения.
Согласно позиции заявителя, ИП Капельщикова Л.М. не исполнила обязательства по вышеуказанному Соглашению, а именно в нарушение пункта 4.3.7 Соглашения ИП Капельщикова Л.М. не известила главного распорядителя о смене 24.12.2020 г. адреса места нахождения предпринимателя с г. Иркутска на Иркутский район, пос. Молодежный.
Указанные доводы заявителя рассмотрены и правомерно отклонены судом первой инстанции в связи со следующим.
Согласно разделу III Соглашения от 22.10.2020 N 010-64-1284/0 "Условия и порядок предоставления субсидии" субсидия предоставляется в рамках реализации муниципальной программы "Экономическое развитие" и в соответствии с Порядком предоставления субсидий на цели, указанные в разделе II Соглашения.
Перечисление субсидии осуществляется единовременно на счет Получателя субсидии, открытый в филиале "Новосибирский" АО "Альфа-Банк", в срок не позднее 06.11.2020 в соответствии с бюджетным законодательством РФ и Порядком предоставления субсидии.
Заключая Соглашения от 22.10.2020 N 010-64-1284/0, Получатель субсидии выражает свое согласие на осуществление Управлением и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения Получателем субсидии цели, порядка и условий предоставления субсидии.
Порядок и условия предоставления спорных субсидий определены Порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденного Постановлением администрации города Иркутска от 12 марта 2020 года N 031-06-119/0 (далее - Порядок).
Порядком также как и соглашением предусмотрено, что целью предоставления субсидий является в том числе возмещения затрат, направленных на оплату арендных платежей в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в арендованных помещениях, находящихся на территории города Иркутска (далее - субсидия на оплату арендных платежей).
Пунктами 16, 17 Главы 5 Порядка "Субсидия на оплату арендных платежей" установлено что субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, понесенных за предшествующий календарный год и направленных на оплату арендных платежей в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в арендованных помещениях, находящихся на территории города Иркутска.
Субсидия предоставляется за счет средств бюджета города Иркутска в размере 50% от суммы, фактически уплаченной по представленным заявителем договорам аренды (субаренды), но не более 300 тыс. рублей одному заявителю.
Результатом предоставления субсидий является достижение целевых показателей муниципальной программы "Экономическое развитие": темп роста объема налоговых доходов, поступивших в бюджет города Иркутска от СМСП, и темп роста количества СМСП города Иркутска (пункт 59 Соглашения).
Согласно пункту 60 Соглашения для получателей КЭ устанавливаются следующие показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии (далее - показатели):
1) осуществление предпринимательской деятельности в течение срока действия соглашения на территории города Иркутска;
2) исключен. - Постановление администрации г. Иркутска от 24.06.2022 N 031-06- 424/22;
3) объем налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды (в разрезе платежей).
В пункте 64 Порядка установлен возврат субсидий, который осуществляется по следующим основаниям:
1) непредставления КЭ отчета о достижении показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
2) установления фактов нарушения получателем условий и порядка предоставления субсидий, установленных в ходе проверки их соблюдения КЭ и органами муниципального финансового контроля;
3) недостижения показателей, установленных в соответствии с пунктом 60 настоящего Порядка.
Как правильно установил суд первой инстанции, как из Соглашения от 22.10.2020 N 010-64-1284/0, так и из Порядка не следует, что обязанность получателя субсидии состоит в обеспечении предпринимателем его места нахождения (регистрации) исключительно по адресу г. Иркутск, указанному им в документах, представленных совместно с заявкой на предоставление субсидии.
Значимым условием необходимым для достижения результатов предоставления субсидии является осуществление предпринимательской деятельности в течение срока действия соглашения на территории города Иркутска.
Следовательно, изменение адреса самого предпринимателя - Капельщиковой Л.М., правового значения для вывода о соблюдении условий предоставления субсидии не имеет.
Исходя из положений Порядка и Соглашения прямого запрета на смену регистрационного учета для заявителей нет, в пункте 6.3 Соглашения указано лишь о письменном информировании сторон, в случае смены местоположения, адреса и иных реквизитов в течение 10 дней.
Согласно договору аренды N 02/КДА/С1 от 14.11.2017 и дополнительных соглашений к договору N 4 от 11.06.2020, N 5 от 08.02.2021 г. ИП Капельщикова Л.М. с 2017 года по настоящее время арендует помещение N С1, общей площадью 16,38 кв.м., расположенное на втором этаже Торгово-Развлекательного Цента "Карамель", расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Партизанская, 36.
В связи с чем адрес помещения N С1, общей площадью 16,38 кв.м., расположенное на втором этаже Торгово-Развлекательного Цента "Карамель", расположенный по адресу: г. Иркутск, ул. Партизанская, 36, в котором ИП Капельщиковой Л.М. осуществляется коммерческая деятельность, на который были направлены цели возмещения затрат по оплате арендных платежей выданных ИП Капельщиковой Л.М. на основании соглашения N 010-64-1284/0 о предоставлении из бюджета города Иркутска субсидии в течение всего срока действия соглашения не изменился.
Пунктами 58, 60 Порядка, пунктами 4.3.1 и 4.3.2 Соглашения предусмотрен перечень документов и сроки подтверждения достижений показателей результативности, а именно отчет о достижении показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (далее - отчет), за отчетный период в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии (Приложение N 2 к Соглашению) и документы, подтверждающие оплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
Согласно представленным в материалы дела документам ИП Капельщикова Л.М. данные требования были выполнены в срок до 01.02.2022 г.
Довод заявителя о том, что в соответствии с условиями Порядка и Соглашения, необходимость регистрации заявителя на момент действия Соглашения обусловлена оплатой налогов и сборов в доход местного бюджета судом первой инстанции отклонены, поскольку Получатели совместно с отчетом представляют копии документов, подтверждающие показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, а именно документы, подтверждающие оплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
Учитывая, что предприниматель осуществляет свою деятельность в помещении по адресу: г. Иркутск, ул. Партизанская, 36, которое было заявлено при участии в программе на получении субсидии и на которое были направлены цели возмещения затрат по оплате арендных платежей выданных ИП Капельщиковой Л.М. на основании соглашения N 010- 64-1284/0 о предоставлении из бюджета города Иркутска субсидии в течение всего срока действия соглашения, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии нарушений условия предоставления субсидии, поскольку деятельность в указанном помещении, подлежащая поддержке городом Иркутском как субъектом Российской Федерации, принявшим Порядок, фактически осуществляется, т.е. достигается цель, для которой выделена такая субсидия.
Поддерживая указанные выводы суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет субсидию как форму предоставления бюджетных средств, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Таким образом, правовая природа субсидии предполагает использование ее не столько в качестве средства стимулирования осуществления предпринимательской деятельности в будущем, сколько в качестве средства возмещения уже произведенных расходов, связанных с организацией либо начальными этапами осуществления такой деятельности.
В настоящем случае предпринимателем в полной мере представлены доказательства организации и осуществления предпринимательской деятельности на территории г.Иркутска, доказательства наличия понесенных в связи с этим затрат, в связи с чем требования Комитета о возврате предоставленной субсидии в связи с неисполнением предпринимателем своих обязательств уже после получения субсидии противоречит правовой природе субсидии. Более того, доказательств неисполнения ответчиком таких обязательств Комитетом не представлено.
Кроме того необходимо учитывать социальную значимость субсидии, поскольку обратное взыскание всей суммы субсидии по настоящему делу, которая для предпринимателя, являющегося субъектом малого предпринимательства, является значительной и, по своей сути, носила безвозвратный характер, может негативно отразиться на развитии собственного дела, фактически прекратить осуществление такой деятельности, что не согласуется с целями и задачами Федерального закона N 209-ФЗ от 24.07.2007 года "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Кроме того, ответчик является субъектом малого и среднего предпринимательства, субсидия была ей предоставлена в ноябре 2020 года, то есть в момент наиболее острой необходимости поддержки малого бизнеса в период распространения коронавирусной инфекции.
Таким образом, верными являются выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 26 сентября 2022 года по делу N А19-12565/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Ломако |
Судьи |
В.А.Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-12565/2022
Истец: Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска
Ответчик: Капельщикова Любовь Михайловна