г. Вологда |
|
06 декабря 2022 г. |
Дело N А13-6831/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2022 года.
В полном объёме постановление изготовлено 06 декабря 2022 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Болдыревой Е.Н., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Зеленцовой Ю.А.,
при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Вологодской области Худяковой В.Д. по доверенности от 24.05.2022 и Дейнеки Н.И. по доверенности от 21.04.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Абиогрупп" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 21 сентября 2022 года по делу N А13-6831/2022,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Абиогрупп" (ОГРН 1083525006949, ИНН 3525204352; 162550, Вологодская область, Шекснинский район, территория индустриальный парк Шексна, строение 2; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Вологодской области (ОГРН 1043500647277, ИНН 3523011972; адрес: 162603, Вологодская область, город Череповец, улица Краснодонцев, дом 3; далее - инспекция) о признании недействительным решения от 16.03.2022 N 485.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Партнер" (ОГРН 1143528009712, ИНН 3528218586; адрес: 162606, Вологодская область, город Череповец, проспект Победы, дом 22; далее - ООО "Партнер").
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 21 сентября 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с таким решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой (с учетом уточнения к ней от 21.11.2022), в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу и ее представители в судебном заседании с изложенными в жалобе доводами не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО "Партнер" в отзыве на апелляционную жалобу с доводами заявителя согласилось, считает требования общества подлежащими удовлетворению.
Заявитель и третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим судебное разбирательство проведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителей инспекции, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается в материалах дела, инспекцией в отношении общества на основании представленного последним 30.09.2021 уточненного расчета по страховым взносам за 2020 год (корректировка N 1) проведена камеральная проверка, о чем составлен акт от 21.01.2022 N 121.
По результатам рассмотрения акта проверки, иных материалов проверки и возражений общества инспекцией принято решение от 16.03.2022 N 485 о привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере 28 146 руб. 75 коп. Указанным решением обществу доначислены и предложены к уплате страховые взносы в сумме 562 933 руб. 56 коп., пени в сумме 20 912 руб. 39 коп.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области от 06.05.2022 N 07-09/05183@ апелляционная жалоба общества на решение инспекции оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд считает данный судебный акт не подлежащим отмене ввиду следующего.
В содержании оспариваемого решения инспекции усматривается, что основанием для его принятия послужил вывод налогового органа о неправомерном применении обществом за октябрь 2020 года пониженных тарифов страховых взносов, установленных Федеральным законом от 01.04.2020 N 102-ФЗ, поскольку в названном периоде сведения об обществе в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также МСП) отсутствовали.
По общему правилу страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование исчисляются по тарифам, установленным статьей 425 НК РФ.
Вместе с тем статьей 6 Федерального закона от 01.04.2020 N 102-ФЗ предусмотрено, что в период с 01.04.2020 до 31.12.2020 для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами МСП в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, применяются пониженные тарифы страховых взносов.
Исходя из пункта 1 статьи 3 Закона N 209-ФЗ под субъектами малого и среднего предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом N 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в реестр МСП.
Ведение реестра МСП осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (часть 2 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ).
Таким органом является Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России).
Условия отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства определены в статье 4 Закона N 209-ФЗ.
В силу подпункта 1 пункта 5 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ указанные в пунктах 1 - 5.1, 7 и 8 части 3 настоящей статьи сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Закона, вносятся в реестр МСП ежегодно 10 августа на основе указанных в части 4 настоящей статьи сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.
Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 - 6.4 настоящей статьи (часть 4 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ).
Согласно части 6.1 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ в целях ведения единого реестра субъектов МСП держатели реестров акционеров акционерных обществ, которые созданы до 1 декабря года, предшествующего текущему календарному году, и в составе сведений о которых в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) содержатся сведения о соответствующем держателе реестра акционеров акционерных обществ, ежегодно до 5 июля представляют в уполномоченный орган перечень акционерных обществ, соответствующих условиям, установленным подпунктом "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 настоящего Закона (за исключением условий, установленных абзацем третьим указанного подпункта). Указанный перечень формируется держателями реестров акционеров акционерных обществ на основании имеющихся у них данных, содержащихся в списках лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров соответствующего акционерного общества, проведенном в текущем календарном году.
Пунктом 5 части 5 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ определено, что содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях исключаются из указанного реестра 10 августа текущего календарного года в случае, если такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не представили в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, либо такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не соответствуют условиям, установленным статьей 4 настоящего Закона
По сведениям ЕГРЮЛ общество зарегистрировано в качестве юридического лица 29.04.2008, держателем реестра акционеров с 30.08.2019 является ООО "Партнер".
ООО "Партнер" в срок до 05.07.2020 не представило в уполномоченный орган сведения в отношении заявителя, предусмотренные частью 6.1 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ, в связи с чем общество исключено из реестра МСП по состоянию на 10.08.2020 ввиду отсутствия у уполномоченного органа оснований для внесения сведений об обществ в данный реестр.
Действия уполномоченного органа по исключению общества из реестра субъектов МСП 10.08.2020 в судебном порядке заявителем не оспаривались, незаконными не признавались.
Фактически общество не опровергает, что названные выше сведения в отношении заявителя представлены в ноябре 2020 года.
Как верно учел суд первой инстанции, исходя из положений Закона N 209-ФЗ статус субъекта МСП поставлен в зависимость от факта включения такого субъекта в реестр МСП, соответственно плательщики страховых взносов вправе применять пониженные тарифы, установленные Законом N 102-ФЗ, при условии внесения сведений о данном плательщике в реестр МСП.
Поскольку сведения об обществе исключены из реестра МСП 10.08.2020 и включены в данный реестр впоследствии 10.11.2020, суд первой инстанции справедливо согласился с позицией инспекции о том, что за октябрь 2020 года страховые взносы подлежат исчислению в соответствии с тарифами страховых взносов, установленными статьей 425 НК РФ.
При этом общество не имело препятствий контролировать, содержатся ли сведения о нем в вышеназванном реестре, равно как не представило доказательств наличия объективных препятствий для проведения годового общего собрания акционеров общества ранее 01.07.2020 в целях обеспечения возможности представления третьим лицом до 05.07.2020 сведений об обществе, учитывая, что изменений в отношении даты представления сведений, предусмотренных частью 6.1 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ, не вносилось.
Сама по себе ссылка общества на определяющие сроки проведения годового общего собрания акционеров положения Федерального закона от 07.04.2020 N 115-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчетов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации" обоснованность выводов инспекции и суда первой инстанции не опровергает.
Вопреки доводам заявителя, в данном случае оснований для применения положений пункта 7 статьи 3 НК РФ суд первой инстанции верно не усмотрел.
Арифметическую правильность доначисления сумм страховых взносов, пеней, штрафа общество не оспорена, апелляционная жалоба таких доводов не содержит.
При таких обстоятельствах, учитывая предмет предъявленных обществом требований, суд первой инстанции верно заключил об отсутствии установленных статьей 201 АПК РФ оснований для их удовлетворения.
Несогласие общества с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, иная оценка апеллянтом и третьим лицом фактических обстоятельств дела не являются правовым основанием для отмены судебного акта.
Поскольку судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Определением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01 ноября 2022 года подателю апелляционной жалобы предлагалось представить платежное поручение от 20.10.2022 N 6095 с отметкой банка о списании денежных средств со счета, поскольку в апелляционный суд ответчиком представлено указанное платежное поручение без названной отметки. Запрошенный документ ответчиком не представлен, представленная апеллянтом бухгалтерская справка о назначении платежа доказательством фактического списания денежных средств со счета ответчика не является.
Согласно пункту 3 статьи 333.18 НК РФ, факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Поскольку представленное ответчиком платежное поручение от 20.10.2022 N 6095 отметок банка о его исполнении не содержит, в том числе в поле "Списано со сч. плат." отсутствует отметка банка о дате списания денежных средств со счета плательщика, такое платежное поручение не подтверждает уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере.
Таким образом, на основании статьи 110 АПК РФ с подателя жалобы в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 500 руб. за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 21 сентября 2022 года по делу N А13-6831/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Абиогрупп" - без удовлетворения.
Взыскать с акционерного общества "Абиогрупп" (ОГРН 1083525006949, ИНН 3525204352; 162550, Вологодская область, Шекснинский район, территория индустриальный парк Шексна, строение 2) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 руб. за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Болдырева |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-6831/2022
Истец: АО "Абиогрупп"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N8 по Вологодской области
Третье лицо: ООО "Партнер"