г. Томск |
|
7 декабря 2022 г. |
Дело N А27-16116/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 декабря 2022 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Павлюк Т.В.,
Хайкиной С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Легачевой А.М. рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Россети Сибирь" в лице филиала "Кузбассэнерго-региональные электрические сети" (N 07АП-8931/2022 (2)) на решение от 19.10.2022 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-16116/2022 (судья Власов В.В.) по заявлению публичного акционерного общества "Россети Сибирь" в лице филиала "Кузбассэнерго-региональные электрические сети", город Кемерово к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, город Кемерово об оспаривании постановления от 16.08.2022 по делу N 042/04/9.21-953/2022 об административном правонарушении,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Гилева Людмила Парфирьевна, город Калтан, Кемеровская область - Кузбасс.
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Россети Сибирь" в лице филиала "Кузбассэнерго - РЭС" (далее - заявитель, ПАО "Россети Сибирь", общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 04.04.2022 по делу N 042/04/9.21-953/2022 и недействительным представления от 16.08.2022 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Гилева Людмила Парфирьевна (далее - третье лицо, Гилева Л.П.).
Решением от 19.10.2022 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Указывает, что в ходе выполнения работ ПАО "Россети Сибирь" столкнулось с проблемами, замедляющими сроки выполнения работ - условия труднодоступной гористой местности и особенности скального грунта создавали сложности при монтаже опор.
Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта потребителя пропущен в связи с тем, что сетевые организации не являются производителями оборудования (ТП, приборов учета электрической энергии и др.), соответственно, для выполнения возложенных обязанностей вынуждены вступать в гражданско-правовые отношения по приобретению необходимого оборудования с третьими лицами (коммерческими организациями - поставщиками или производителями оборудования).
Наложенный административный штраф имеет неоправданно карательный характер, судом первой инстанции не были применены подлежащие применению положения частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представлен.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на Интернет-сайте суда, явку своих представителей не обеспечили.
В порядке части 1 статьи 266, частей 1, 3, 5 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие участников процесса.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции, антимонопольным органом по результатам рассмотрения заявления Гилевой Л.П. от 01.07.2022 б/н (вх. N 2199 от 05.07.2022) в действиях ПАО "Россети Сибирь" выявлено нарушение подпункта "б" пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения, Правила N861), выразившееся в нарушении сроков выполнения мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Таштагольский м.р., Мундыбашское г.п., п. Подкатунь, ул. Подутесная, земельный участок N 26, кадастровый номер земельного участка 42:12:0106011:707 (далее - объект Заявителя).
03.08.2022 должностным лицом Управления составлен протокол по делу N 042/04/9.21-953/2022 об административном правонарушении.
Постановлением от 04.04.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 042/04/9.21- 953/2022 ПАО "Россети Сибири" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 650 000 руб.
Управлением вынесено представление от 16.08.2022 о необходимости принятия мер, направленных на соблюдение требований, установленных подпунктом "б" пункта 16 Правил технологического присоединения.
Не согласившись с постановлением и представлением, общество обратилось в арбитражный суд.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения обществом административного правонарушения подтвержден материалами дела об административном правонарушении, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, отсутствия оснований для снижения размера административного штрафа.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Объектом правонарушения по статье 9.21 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления доступа к услугам субъектов естественных монополий.
Предметом противоправного посягательства в числе прочих выступают правила технологического присоединения или подключения к электрическим сетям. Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям образует состав административного правонарушения вне зависимости от последствий.
Субъектами административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, являются субъекты естественной монополии, осуществляющие свою деятельность в том числе, в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.
Объективную сторону административного правонарушения составляет нарушение указанными субъектами правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей. В связи с чем, технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.
Основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической и тепловой энергии устанавливает Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике, Федеральный закон N35-ФЗ).
Статьей 2 Закон об электроэнергетике определено, что законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 35-ФЗ и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона N 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.
Порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий установлены в Правилах технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В силу пункта 6 Правил N 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 19.07.2021 между Гилевой Л.П. и ПАО "Россети Сибирь" заключен договор N 20.4200.2239.21 об осуществлении технологического присоединения объекта заявителя (далее - Договор).
Согласно Техническим условиям от 19.07.2021N 8000463800, являющимися приложением к Договору (далее - ТУ), ПАО "Россети Сибирь" (сетевая организация) обязуется:
- запроектировать и построить ТП 10 кВ. Тип и мощность трансформатора определить проектом (пункт 10.2.1. ТУ);
- от точки, указанной в п. 7 настоящих ТУ, до проектируемой ТП 10 кВ (п. 10.2.1) запроектировать и построить ЛЭП 10 кВ. Номер отпаечной опоры, способ прокладки ЛЭГ марку и сечение линии определить проектом (пункт 10.2.2. ТУ);
- определить проектом необходимость установки укоса и линейного разъединителя на отпаечной опоре от ВЛ 10 кВ Ф-10-1-ПЭ с. Подкатунь (пункт 10.2.3. ТУ);
- от проектируемой ТП 10 кВ (п. 10.2.1) до точки присоединения, находящейся не далее 15 метров во внешнюю сторону от границы, установленной правоустанавливающими документами заявителя запроектировать и построить ЛЭП 0,4 кВ.
Способ прокладки, марку и сечение провода определить проектом (пункт 10.2.4. ТУ);
- выполнить монтаж комплекса коммерческого учета электрической энергии в соответствии с требованиями "Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442) (пункт 10.2.5. ТУ).
Согласно пункту 6 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.
15.07.2021 Гилевой Л.П. внесена плата по договору в размере 550 руб., 03.11.2021 обратилась в ПАО "Россети Сибирь" с просьбой сообщить о ходе исполнения обязательств по Договору, уточнить местонахождение точки присоединения для выполнения со своей стороны обязательств, предусмотренных ТУ.
15.11.2021 ПАО "Россети Сибирь" направило ответ (исх. N 1.4/03/9716-исх.) в адрес Гилевой Л.П., из которого следует, что обязательства по Договору будут исполнены в срок до 17.01.2022.
17.01.2022 Гилева Л.П. направила в адрес ПАО "Россети Сибирь" письмо с просьбой осуществить технологическое присоединение объекта, указала, что по состоянию на 17.01.2022 со стороны сетевой организации мероприятия, предусмотренные техническими условиями не исполнены.
17.01.2022 ПАО "Россети Сибирь" предложило ей подписать дополнительное соглашение о продлении срока исполнения обязательств по Договору.
17.01.2022 между Гилевой Л.П. и ПАО "Россети Сибирь" подписано дополнительное соглашение N б/н к Договору (далее - Дополнительное соглашение), срок исполнения обязательств по Договору продлен до 25.02.2022. Данное соглашение подписано сторонами без возражений.
27.01.2022 ПАО "Россети Сибирь" в своем письме (исх. N 1.4/03/223) сообщило Гилевой Л.П. о том, что мероприятия по Договору будут выполнены в срок, установленный Дополнительным соглашением, то есть до 25.02.2022.
28.02.2022 Гилева Л.П. обратилась в ПАО "Россети Сибирь" с письмом, в котором сообщила, что по состоянию на 28.02.2022 со стороны сетевой организации технологическое присоединение не осуществлено, а также просила уточнить срок, в течение которого Договор будет исполнен и произведено технологическое присоединение объекта заявителя.
В своем ответе (исх. N 1.4/03/1103) от 23.03.2022 ПАО "Россети Сибирь" предложило продлить срок выполнения мероприятий по Договору.
24.03.2022 между Гилевой Л.П. и ПАО "Россети Сибирь" было подписано Дополнительное соглашение N 1 к Договору (далее - Дополнительное соглашение N 1), в соответствие с которым срок исполнения обязательств по Договору продлен до 27.05.2022. Данное соглашение подписано без возражений.
20.05.2022 Гилева Л.П. письмом известила ПАО "Россети Сибирь" о том, что по состоянию на 20.05.2022 сетевой организации мероприятия, необходимые для технологического присоединения объекта заявителя, не выполнены, просила исполнить обязательства в срок, установленный Дополнительным соглашением N 1.
Поскольку к установленному сроку мероприятия, необходимые для технологического присоединения объекта заявителя, обществом не выполнены, Гилева Л.П. 30.05.2022 направила в адрес ПАО "Россети Сибирь" требование (претензию), потребовала в течение 3 (трех) календарных дней с момента его получения исполнить взятые на себя обязательства по Договору.
ПАО "Россети Сибирь" 08.06.2022 известило Гилеву Л.П. (исх. N 1.4/03/2352) о запланированном завершении работ по Договору до 30.06.2022.
23.06.2022 сотрудником ПАО "Россети Сибирь" осуществлена внеплановая проверка объекта заявителя, составлен акт N 44 с указанием в нем о выполнении своих обязательств потребителем, при этом произвести присоединение невозможно по причине невыполнения обществом ТУ. Рядом с объектом заявителя отсутствует опора и оборудование, к которому должно осуществляться технологическое присоединение объекта заявителя. Акт подписан сотрудником ПАО "Россети Сибирь" и заявителем.
На момент обращения Гилевой Л.П. в Управление - 05.07.2022 выполнение мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя обществом не осуществлено, объект заявителя не присоединен к электрическим сетям ПАО "Россети Сибирь".
Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил N 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12 (1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Установленный Правилами N 861 срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях.
Невыполнение сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя в срок 6 месяцев, является нарушением подпункта "б" пункта 16 Правил технологического присоединения.
С учетом изложенного суд отклоняет довод заявителя об отсутствии в действиях ПАО "Россети Сибирь" состава и события административного правонарушения, поскольку материалами дела доказано обратное.
Ответственность за нарушение Правил технологического присоединения установлена статьей 9.21 КоАП РФ.
Факт совершения ПАО "Россети Сибирь" административного правонарушения подтвержден материалами дела N 042/04/9.21-953/2022 об административном правонарушении.
Довод общества о том, что к нарушению сроков выполнения обязательств привели действия третьих лиц, судом первой инстанции правомерно признаны несостоятельными, поскольку общество, являясь субъектом предпринимательской деятельности, несет риск возникших в связи с этой деятельностью последствий, в том числе и риск, связанный с выбором контрагентов.
Ранее ПАО "Россети Сибири" было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено ПАО "Россети Сибири" повторно, правовая квалификация по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ применена антимонопольным органом правильно.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения требований действующего законодательства в материалы дела не представлено. При этом доказательств невозможности соблюдения обществом приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Виновные действия заявителя заключаются в несоблюдении Правил N 861.
Учитывая изложенное, на основании исследования и оценки в совокупности в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющихся в материалах дела доказательств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии вины общества в совершении данного административного правонарушения, в связи с чем считает, что действия заявителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Оспариваемое постановление соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, поскольку в нем приведены описание события и основания привлечения к ответственности.
Предусмотренный статьей 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности общества на момент вынесения постановления о назначении административного наказания не пропущен.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Возможности применения к рассматриваемой ситуации положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного заявителю административного штрафа на предупреждение судом также не установлено.
Как следует из судебных актов, размещенных на сайте арбитражного суда (https://kad.arbitr.ru/) в течение 2022 года, сетевая организация в течение года уже привлекалась к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ. ПАО "Россети Сибирь" было привлечено к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения (постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по делу об административном правонарушении от 11.03.2021 N 003/04/9.21-41/2020, вступило в силу 05.07.2021 (дело NА10-1307/2021), административный штраф оплачен 08.07.2021).
Таким образом, повторное совершение обществом однородного правонарушения в период, когда общество считается подвергнутым административному наказанию по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, надлежит рассматривать как отягчающее обстоятельство в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.
Данные обстоятельства свидетельствуют также о том, что общество умышленно, осознавая противоправный характер своего бездействия по подключению к сетям жилого дома в зимний период, сознательно допустило нарушение прав и законных интересов третьего лица, допустив рецидив правонарушения, желая наступления вредных последствий для третьего лица, в виде невозможности использования по назначению жилой дом.
Материалами дела не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что наложение административного штрафа в установленном соответствующей административной санкцией пределе не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
Неоднократное совершение ПАО "Россети Сибири" однородных правонарушений в отсутствие исключительности обстоятельств, повлекших правонарушение, свидетельствует о пренебрежительном отношении последнего к исполнению возложенных на него законом обязанностей и создает существенную угрозу охраняемым общественным и личным интересам третьего лица.
Снижение размера административного штрафа является правом, а не обязанностью суда и применяется в исключительных случаях.
Общество не обосновало и экономическую чрезмерность данной санкции и документально не подтвердило довод о том, что назначенный антимонопольным органом административный штраф по своему размеру является дискриминационным.
Применение административного наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера, не будет отвечать целям административного наказания - предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицам (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), так как неоднократное привлечение общества к административной ответственности не стало препятствием для общества в совершении последующих правонарушений.
Назначение наказания в виде штрафа в размере 650 000 руб. при установленном размере штрафа, предусмотренном указанной нормой, от 600 000 руб. до 1 000 000 руб., признано судом справедливым и соразмерным с учетом характера правонарушения и степени вины правонарушителя.
Представление вынесено на основании обстоятельств, выявленных в ходе административной проверки и отраженных в постановлении по делу N 042/04/9.21- 953/2022 об административном правонарушении, содержит информацию о наличии в действиях ПАО "Россети Сибирь" состава административного правонарушения по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ и требование о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Должностное лицо Управления, вынося оспариваемое представление, действовала в рамках предоставленных ей полномочий, а само представление по содержанию соответствует предъявляемым ему действующим законодательством требованиям и является законным и обоснованным.
Оспариваемое представление является законным, следовательно, признанию недействительным не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 19.10.2022 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-16116/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Россети Сибирь" в лице филиала "Кузбассэнерго-региональные электрические сети" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
Т.В. Павлюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-16116/2022
Истец: ПАО "Россети Сибирь"
Ответчик: УФАС по Кемеровской области
Третье лицо: Гилева Людмила Парфирьевна
Хронология рассмотрения дела:
23.03.2023 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-709/2023
07.12.2022 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8931/2022
19.10.2022 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8931/2022
19.10.2022 Решение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-16116/2022