г. Ессентуки |
|
07 декабря 2022 г. |
Дело N А63-11927/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 декабря 2022 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Егорченко И.Н., судей Демченко С.Н., Казаковой Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пучиновой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Уклеева Евгения Александровича на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.07.2022 по делу N А63-11927/2021, принятое по исковому заявлению индивидуального предпринимателя Уклеева Евгения Александровича, п.г.т. Никель (ОГРНИП 312265125100362, ИНН 263507870427) к обществу с ограниченной ответственностью "Экострой", пос. Первомайский (ОГРН 1022601168369, ИНН 2625012571), с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края, г. Благодарный (ОГРН 1172651027493, ИНН 2605016659), Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Ставропольскому краю, об обязании общества с ограниченной ответственностью "Экострой" урегулировать разногласия, возникшие при заключении договора, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Уклеев Евгений Александрович (далее - ИП Уклеев Е.А., предприниматель) обратился в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Экострой" (далее - ООО "Экострой", общество) об обязании ООО "Экострой" урегулировать разногласия, возникшие при заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и заключить с истцом договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на следующих существенных условиях:
- пункт 4 договора изложить в следующей редакции: "Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами 14 декабря 2021 года";
- пункт 15 договора на обращение с ТКО N Ю/00838/21 от 01.08.2021 согласовать в редакции потребителя, а именно: "Стороны договорились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета и(или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способом: расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов";
- пункт 26 договора изложить в следующей редакции: "Настоящий договор заключается с 14 декабря по 30 июня 2021 года";
- в приложении N 1 к договору указать следующие данные: объем ТКО - 4,68 м3 в месяц (0,36 м3 х3 раза в нед. х 52 нед/12 мес); место накопления твердых коммунальных отходов - контейнерная площадка, расположенная по адресу: Ставропольский край, г. Благодарный, ул. Ленина, 189; место накопления КТО - нет; периодичность вывоза - 3 раза в неделю; количество контейнеров - 1; объем контейнера - 36 м3 (уточненные требования).
ООО "Экострой" в отзыве на исковое заявление просило согласовать спорные положения типового договора в следующей редакции:
- пункт 4 типового договора: "Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами: с момента вступления в законную силу решения Арбитражного суда Ставропольского края по делу N А63-11927/2021";
- пункт 15 типового договора: "Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 506 "Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способом: Расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов".
- пункт 26 типового договора: "Настоящий договор заключается на срок с момента вступления в законную силу решения Арбитражного суда Ставропольского края по делу N А63-11927/2021 до 30 июня 2027 года".
Приложение N 1 к типовому договору (в части заполняемых данных):
- столбец: "Наименование объекта": "помещение площадью 347,7 кв.м. в ТЦ "Континент+", г. Благодарный, ул. Ленина, 195";
- столбец: "Объем ТКО м3 /мес": "14,30";
- столбец "Место накопления ТКО": "контейнерная площадка по адресу: Ставропольский край, г. Благодарный, ул. Ленина, 189";
- столбец "Объем контейнера (м3)": "1,10"; столбец "Периодичность вывоза ТКО*": "3 раза в неделю: понедельник, среда, пятница". * Оператор оставляет за собой право изменения графика в одностороннем порядке, в зависимости от изменения накапливаемых объемов ТКО и логистики маршрутов. Информирование об изменении графика для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - по электронной почте, указанной в заявлении. Информация о действующем графике предоставляется по единому номеру: 8-928-327-73-77. Региональный оператор имеет право на информирование потребителей с помощью телефонной связи и иным доступным способом обо всех изменениях, в том числе о текущих платежах и имеющейся задолженности".
Решением суда 01.07.2022 уточнения исковых требований предпринимателя приняты. Пункт 4 договора на оказание услуг ТКО N Ю/00838/21 изложен в редакции ООО "Экострой": "Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами: с момента вступления в законную силу решения Арбитражного суда Ставропольского края по делу N А63-11927/2021"; Пункт 15 договора NЮ/00838/21 изложен в редакции согласованной сторонами: "Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 506 "Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способом: Расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов". Пункт 26 договора NЮ/00838/21 изложен в редакции ООО "Экострой": "Настоящий договор заключается на срок с момента вступления в законную силу решения Арбитражного суда Ставропольского края по делу N А63-11927/2021 до 30 июня 2027 года". Приложение N 1 к договору NЮ/00838/21 (в части заполняемых данных): графа : "Наименование объекта": "помещение площадью 347,7 кв.м. в ТЦ "Континент+", г. Благодарный, ул. Ленина, 195" изложена в редакции ООО "Экострой": графа: "Объем ТКО м3/мес": "14,30"; графа: "Место накопления ТКО": "контейнерная площадка по адресу: Ставропольский край, г. Благодарный, ул. Ленина, 189"; графа: "Объем контейнера (м3)": "1,10"; графа: "Периодичность вывоза ТКО*": "3 раза в неделю: понедельник, среда, пятница". Оператор оставляет за собой право изменения графика в одностороннем порядке, в зависимости от изменения накапливаемых объемов ТКО и логистики маршрутов. Информирование об изменении графика для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по электронной почте, указанной в заявлении. Информация о действующем графике предоставляется по единому номеру: 8-928-327-73-77. Региональный оператор имеет право на информирование потребителей с помощью телефонной связи и иным доступным способом обо всех изменениях, в том числе о текущих платежах и имеющейся задолженности".
Не согласившись с принятым судебным актом, истцом подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные исковые требования, обязав заключить с истцом договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях ИП Уклеева Е.А. Апеллянт также просит обратить внимание, что решением Ставропольского краевого суда от 21.07.2022 признан недействующим Приказ N 190 от 13.08.2021 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Ставропольского края" Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края в части установления годового норматива накопления по категориям объектов: продовольственные магазины, промтоварные магазины, рынки продовольственные, рынки промтоварные, супермаркеты, универсамы. Новых нормативов накопления ТКО по данным категориям объектов не принято. Магазин, расположенный на объекте истца, относится к категории "Супермаркеты/универсамы". Указанное обстоятельство, по мнению апеллянта, влияет на расчет объема ТКО.
От ООО "Экострой" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 21.09.2022 представитель предпринимателя уточнил требования по апелляционной жалобе, выразил несогласие с редакцией договора, утвержденного судом, в частности, с пунктом 4 договора, по мнению апеллянта, датой оказания услуг следует считать 14.12.2021 и пунктом 26 договора в части даты начала действия договора. Также истец не согласен с утвержденным судом первой инстанции Приложением N 1 к договору, в котором указано объем ТКО/м3 - 14,30 и объем контейнера в размере 1,10 м3, просил определить суд апелляционной инстанции объем ТКО/м3 в размере 4,68 м3, а объем контейнера в размере 0,36 м3 (аудиозапись судебного заседания с 06 минуты 37 секунды).
В судебное заседание 30.11.2022 участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в связи с чем на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.07.2022 по делу N А63-11927/2021 подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено, что на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 13.04.2018 N 2-34, заключенного между ООО "Экострой" и министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, ООО "Экострой" с 01.07.2018 приняло на себя выполнение функций регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Александровского, Новоселицкого районов Ставропольского края, а также Благодарненского городского округа Ставропольского края (пункт 1.1 соглашения).
Письмом от 10.02.2022 предприниматель обратился к региональному оператору с предложением о согласовании условий договора на обращение с твердыми коммунальными отходами, образуемыми в результате хозяйственной деятельности магазина по розничной продаже продовольственных и промышленных товаров "Фикспрайс" (почтовый адрес магазина: Ставропольский край, Благодарненский городской округ, г. Благодарный, ул. Первомайская - ул. Ленина, 195; общая площадь помещений магазина: 347,7 кв.м.) на следующих условиях:
- место накопления отходов для передачи региональному оператору: место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, почтовый адрес: Ставропольский край, Благодарненский городской округ, г. Благодарный, ул. Ленина, 189; количество контейнеров объемом 1,1 куб.м:1 штука; периодичность вывоза отходов: 1 раз в неделю; предполагаемый объем накапливаемых отходов: Организация мест накопления отходов подлежит регулированию как законодательством об охране окружающей среды, так и санитарным законодательством.
- 1 куб.м. х 1 раз в неделю х 52 недели = 57,2 куб.м в календарный год.
В свою очередь, региональным оператором письмом от 17.02.22, исх. N 1039 направлен проект договора N Ю/00838/21 от 17.02.2022 (номер почтового идентификатора: 80081869686518, вручено адресату 24.02.2022) со следующими условиями: место накопления отходов для передачи региональному оператору:
- место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, почтовый адрес: Ставропольский край, Благодарненский городской округ, г. Благодарный, ул. Ленина, 189;
- количество контейнеров объемом 1,1 куб.м: 1 штука; периодичность вывоза отходов: 3 раза в неделю (понедельник; среда; пятница); предполагаемый объем накапливаемых отходов: 1,1 куб.м. х 3 раза в неделю х 52 недели = 171,6 куб.м в календарный год.
Предпринимателем направлен обществу мотивированный отказ от 01.04.2022 с протоколом разногласий.
Поскольку с мотивированным отказом предпринимателя региональный оператор не согласился, протокол разногласий в редакции ИП Уклеева Е.А. не подписал, предприниматель обратился в суд с требованием об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и обязании общества заключить с истцом договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях предпринимателя.
Согласно пунктам 2, 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, когда в соответствии с названным Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 ГК РФ либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда (пункт 1 статьи 446 ГК РФ).
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), регламентирован порядок заключения договора с региональным оператором.
При этом под потребителем Правила N 1156 понимают собственника ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
Обязанность заключения договоров с региональным оператором по обращению с ТКО предусмотрена для потребителя пунктами 4, 8(11), 8(12) Правил N 1156.
В силу пункта 8(17) Правил N 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Законом N 89-ФЗ договора на оказание услуг по обращению с ТКО всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил N 1156.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил N 1156 в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Соответственно, у сторон по делу существовали взаимные обязательства по вступлению в договорные отношения.
Судом первой инстанции разрешены разногласия сторон по пункту 4 договора (в части даты начала оказания услуг), пункту 15 договора (в части порядка расчета объема ТКО), пункту 26 договора (в части начала и окончания срока действия договора), Приложению N 1 к договору (в части порядка определения норматива, объема и периодичности вывоза).
Вместе с тем, в суде апелляционной инстанции предприниматель выразил несогласие с редакцией договора, утвержденного судом, в частности, с пунктом 4 договора, по мнению апеллянта, датой оказания услуг следует считать 14.12.2021 и пунктом 26 договора в части даты начала действия договора. Также истец не согласен с утвержденным судом первой инстанции Приложением N 1 к договору, в котором указано объем ТКО/м3 - 14,30 и объем контейнера в размере 1,10 м3, просил определить суд апелляционной инстанции объем ТКО/м3 в размере 4,68 м3, а объем контейнера в размере 0,36 м3.
Апелляционный суд, рассматривая доводы апеллянта в части несогласия с утвержденной судом первой инстанции редакцией пункта 4 и пункта 26 приходит к следующему.
В силу положений пункта 2 статьи 425 ГК РФ применение условий договора к отношениям, возникшим до его заключения договора, то есть на прошлое время, возможно при наличии добровольного волеизъявления сторон на придание договору обратной силы. Это является правом, а не обязанностью сторон.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.01.2012 N 11657/11 по делу N А76- 15904/2010, разрешение судом спора о понуждении к заключению договора и при уклонении от заключения договора, и при возникновении разногласий по конкретным его условиям сводится по существу к внесению определенности в правоотношения сторон и установлению судом условий, не урегулированных сторонами в досудебном порядке.
В соответствии с пунктом 4 статьи 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Принимая во внимание отсутствие согласия ответчика на распространение условий договора к отношениям, возникшим до его заключения, а также положения пункта 4 статьи 445 ГК РФ, суд первой инстанции, верно определил дату начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и начало действия договора с момента вступления решения по настоящему делу в законную силу.
Судебная коллегия не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в указанной части.
Несогласие истца с утвержденным судом Приложением N 1 к договору в части определения объема ТКО/м3 - 14,30 и объема контейнера в размере 1,10 м3, также не принимается судом апелляционной инстанции ввиду следующего.
По правилам пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
В силу пункта 6 СанПин 2.1.3684-21 количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления твердых коммунальных отходов.
Таким образом, как обоснованно отмечено судом первой инстанции в любом случае возможность эксплуатации контейнерной площадки в интересах потребителя услуги определяется её техническими характеристиками. В том числе, максимально возможным объемом накапливаемых на ней отходов.
В порядке исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" контейнерная площадка, расположенная по адресу: Ставропольский край, Благодарненский городской округ, г. Благодарный, ул. Ленина, 189 внесена в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Благодарненского городского округа Ставропольского края постановлением администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 14.12.2021 N 1344 "О внесении изменений в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Благодарненского городского округа Ставропольского края, утвержденный постановлением администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 10.06.2019 N 1003".
При принятии Приложения N 1 к договору, в редакции общества, в котором установлено, что объем ТКО/м3 составляет 14,30, а объем контейнера - 1,10 м3, суд первой инстанции исходил из следующего.
Магазин "Фикспрайс" имеет общую площадь помещений 347,7 кв.м.
Месячный объем накопления отходов на объекте категории "Супермаркеты (универмаги)" согласно нормативам накопления твердых коммунальных отходов на территории Ставропольского края для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 13.08.2021 г. N 190 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Ставропольского края", составляет: 0,594 м3 (годовой норматив на единицу площади) х 347,7 кв.м. : 12 месяцев 17,21 м3 отходов в месяц.
Транспортировка такого объема отходов при накоплении в контейнер 1,1 куб. м. требует не менее 17,21 м3: 1,1 м3 = 15,64 рейсов в календарный месяц или 187,75 рейсов в календарный год или 0,52 рейса в календарный день.
В связи с вышеизложенным, возможно использование контейнерной площадки (при условии внесения в территориальную схему обращения с отходами) с графиком транспортировки отходов 3 раза в неделю.
Указанный ООО "Экострой" график предполагает транспортировку отходов в календарный год в объеме: 1,1 м3 х 3 раз в неделю х 52 недели в году =171,6 м3 в год.
С учетом изложенного, доводы апеллянты о необходимости определения объема ТКО в размере 4,68 м3 и объема контейнера в размере 0,36 м3 являются несостоятельными.
Апелляционным судом также учтено, что частью "в" подпункта 2 пункта 1 Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 15.11.2022 N 335 "О внесении изменений в нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Ставропольского края для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденные приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 13.08.2021 N 190" (п. 1 Приложения) внесены изменения в части норматива накопления твердых коммунальных отходов для категории объектов "Супермаркеты (универмаги)", а именно: цифры "0,594" заменены цифрами "0,59".
Таким образом, с учетом действующего норматива накопления твердых коммунальных отходов объем услуг, предложенный "Экострой" (171,6 м3 в месяц) на 19,5 % меньше объема ТКО, рассчитанного по нормативу (205,14 м3 в месяц).
Таки образом, решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.07.2022 по делу N А63-11927/2021 является законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Иной подход апеллянта к интерпретации примененных судом нормативных положений и установленных обстоятельств не свидетельствует об ошибочном толковании и применении норм права непосредственно к установленным фактическим обстоятельствам, не подтверждает нарушений норм процессуального права при распределении судебных расходов и не является достаточным основанием для отмены состоявшегося судебного акта в обжалуемой части.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебного акта в любом случае, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.07.2022 по делу N А63-11927/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.Н. Егорченко |
Судьи |
С.Н. Демченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-11927/2021
Истец: Уклеев Евгений Александрович
Ответчик: ООО "Экострой"
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОДАРНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ, УФАС по СК, Носова О. А.