г. Самара |
|
13 декабря 2022 г. |
Дело N А72-4517/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 декабря 2022 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Корнилова А.Б.,
судей Некрасовой Е.Н. и Барковской О.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивенской А.А.,
участники не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу предпринимателя Главы КФХ Насыровой С.Р. на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07 октября 2022 года по делу N А72-4517/2022 (судья Лубянова О.А.), принятое
по заявлению предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Насыровой Сурии Раджаповны
к Администрации муниципального образования "Павловский район",
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Сельскохозяйственный потребительский кооператив "Калита Агротех", предприниматель Глава КФХ Абрамов А.Н.,
о признании недействительными постановлений,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Насырова Сурия Раджаповна обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области к Администрации муниципального образования "Павловский район" с заявлением, в котором признать недействительными постановления Администрации муниципального образования "Павловский район" от 24.12.2021 N 787 "Об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно без проведения торгов", от 24.12.2021 N 788 "Об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно без проведения торгов", от 24.12.2021 N 786 "Об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно без проведения торгов" полностью, принятые в отношении индивидуального предпринимателя - Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Насыровой Сурии Раджаповны, как нарушающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, с учетом принятых уточнений согласно ст. 49 АПК.
Определениям от 04.04.2022 и 19.04.2022 суд объединил дела N А72-4518/2022, N А72-4519/2022 с делом N А72-4517/2022 для совместного рассмотрения, объединенному делу присвоен номер N А72-4517/2022.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Сельскохозяйственный потребительский кооператив "Калита Агротех", предприниматель Глава КФХ Абрамов А.Н.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 07 октября 2022 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель Глава КФХ Насырова С.Р. обратилась в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Жалоба принята апелляционным судом к производству и назначена к рассмотрению на 12 декабря 2022 года.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, участия не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Администрация муниципального образования "Павловский район" в материалы дела представила отзыв (на апелляционную жалобу, в котором просит апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
На основании статей 156 и 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей иных лиц, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании договора от 28.12.2015 N 1 и акта приема-передачи к нему муниципальным образованием Шмалакское сельское поселение Павловского района Ульяновской области земельный участок с кадастровым номером 73:12:011401:307, площадью 2243228 кв.м, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: Ульяновская область, Павловский район, в 523 м на северо-запад от с. Татарский Шмалак был передан индивидуальному предпринимателю Главе КФХ Насыровой СР. в безвозмездное пользование. Договор заключен на срок с 28.12.2015 по 28.12.2021 (пункт 2.1 договора).
На основании договора от 28.12.2015 N 4 и акта приема-передачи к нему муниципальным образованием Шмалакское сельское поселение Павловского района Ульяновской области земельный участок с кадастровым номером 73:12:011401:313, площадью 1508425 кв.м, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: Ульяновская область, Павловский район, на юго-востоке примыкает к с. Мордовский Шмалак был передан индивидуальному предпринимателю Главе КФХ Насыровой СР. в безвозмездное пользование. Договор заключен на срок с 28.12.2015 по 28.12.2021 (пункт 2.1 договора).
На основании договора от 28.12.2015 N 5 и акта приема-передачи к нему муниципальным образованием Шмалакское сельское поселение Павловского района Ульяновской области земельный участок с кадастровым номером 73:12:011401:318, площадью 471118 кв.м, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: Ульяновская область, Павловский район, в 0,7 км на восток от с. Мордовский Шмалак был передан индивидуальному предпринимателю Главе КФХ Насыровой СР. в безвозмездное пользование. Договор заключен не срок с 28.12.2015 по 28.12.2021 (п. 2.1 договора).
29.11.2021 ИП Глава КФХ Насырова С.Р. обратилась в Администрацию МО "Павловский район" с заявлением о предоставлении ей земельных участков с кадастровыми номерами 73:12:011401:307, 73:12:011401:313 и 73:12:011401:318 в собственность бесплатно без проведения торгов в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного Кодекса РФ.
В связи с установлением фактов неиспользования предпринимателем для сельскохозяйственного производства земельных участков с кадастровыми номерами 73:12:011401:307, 73:12:011401:313 и 73:12:011401:318, Администрация МО "Павловский район" отказала в передаче в собственность бесплатно земельных участков, о чем 24.12.2021 приняла постановления N 786, 787 и 788.
29.12.2021 Администрация МО "Павловский район" приняла постановления N 803, 804 и 805 о прекращении договоров безвозмездного пользования вышеуказанными земельными участками. 19.01.2022 Администрация приняла постановления N 16 и 17 о внесении изменений в постановления от 29.12.2021 N 803 и от 29.12.2021 N 804.
В последующем спорные земельные участки переданы:
- земельный участок с кадастровым номером 73:12:011401:307 передан в аренду Сельскохозяйственному потребительскому, снабженческо-сбытовому, перерабатывающему, обслуживающему кооперативу "Калита Агротех" на срок с 26.05.2022 по 26.05.2071;
- земельные участки с кадастровыми номерами 73:12:011401:313 и 73:12:011401:318 переданы в безвозмездное пользование индивидуальному предпринимателю Главе крестьянско-фермерского хозяйства Абрамову Александру Николаевичу на срок с 16.03.2022 по 16.03.2028.
Не согласившись с постановлениями от 24.12.2021 N 786, 787 и 788, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Заявитель указал, что Администрация района в течение действия договора ни разу не предъявляла ГКФХ Насыровой С.Р. претензии о наличии нарушений землепользования или предписания об устранении нарушений, следовательно, нарушения земельного законодательства не были допущены со стороны ГКФХ Насыровой С.Р. Администрацией района не установлено какое-либо снижение плодородия сельскохозяйственных земель либо ухудшение экологической обстановки в результате деятельности ГКФХ Насыровой С.Р. Выводы, изложенные в Акте осмотра и в Постановлении Администрации района, не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 N 1482 "О признаках неиспользования земельных участков из земель сельхозназначения". Осмотр земельных участков носил формальный характер, без достаточной степени скурпулёзности и точности, и, как следствие, не изучено фактическое состояние земли и растений, а, значит, осмотр не отвечает критерию объективности, изложенному в Постановлении N1482. Акт осмотра, содержащий некорректные, неточные и неподтвержденные данные, не может являться допустимым и достоверным документарным основанием для издания оспариваемого Постановления. Соответственно, оспариваемое Постановление не отвечает критериям законности и правомерности и является недействительным и незаконным полностью.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
На основании пункта 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном названным Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 39.2 Земельного Кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
Согласно решению Совета депутатов Муниципального образования "Павловский район" от 24.12.2020 N 201 и от 23.12.2021 N 291, Устава МО "Павловский район" полномочия по принятию решения о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности относятся к Администрации МО "Павловский район".
Статья 79 ЗК РФ определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ) (пункт 6 статьи 27 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 1 Закона N 101 -ФЗ оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается, в том числе, на принципе сохранения целевого использования земельных участков.
Таким образом, учету подлежит не только правовой режим земельных участков как объектов недвижимого имущества, но и особо охраняемые законом свойства земель сельскохозяйственного назначения как основы жизни и деятельности человека, важнейшего природного ресурса, используемого в качестве средства производства в сельском хозяйстве, а также их целевое назначение.
В соответствии с пунктом 4 статьи 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданину для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет.
Законом Ульяновской области от 02.09.2015 N 108-ЗО "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование на срок не более чем шесть лет гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях Ульяновской области" установлено, что муниципальное образование "Павловский район" как одно из муниципальных образований, на которых земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются в безвозмездное пользование на срок не более чем шесть лет для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Целью предоставления земельного участка в безвозмездное пользование для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (с правом последующего его приобретения в собственность бесплатно) является в первую очередь необходимость ввода в сельскохозяйственный оборот необрабатываемых и заброшенных земельных участков, и поэтому льготное предоставление земельного участка в собственность - это мера стимулирования к сельскохозяйственному освоению невозделываемых земельных участков, и условие его целевого использования - для сельскохозяйственного производства - является необходимым.
Материалами дела подтверждается, что индивидуальному предпринимателю Главе крестьянского (фермерского) хозяйства Насыровой С.Р. были переданы в безвозмездное пользование земельные участки сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 73:12:011401:307, 73:12:011401:313 и 73:12:011401:318 на период с 28.12.2015 по 28.12.2021.
В соответствии с п.3.2.15 договоров о передаче в безвозмездное пользование ИП Глава КФХ Насырова С.Р. обязана соблюдать вид разрешенного использования предоставленного земельного участка, т.е. использовать вышеуказанные земельные участки для сельскохозяйственного производства.
29.11.2021 ИП Глава КФХ Насырова С.Р. обратилась в Администрацию МО "Павловский район" с заявлением о предоставлении ей земельных участков с кадастровыми номерами 73:12:011401:307, 73:12:011401:313 и 73:12:011401:318 в собственность бесплатно без проведения торгов в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного Кодекса РФ.
24.12.2021 Администрация МО "Павловский район" отказала в передаче в собственность бесплатно земельных участков, о чем приняла постановления N 786, 787 и 788 в связи с установлением фактов неиспользования предпринимателем земельных участков для сельскохозяйственного производства.
Судом первой инстанции установлено, что 20.07.2021 Управление Россельхознадзора по Чувашской республике и Ульяновской области в ответе на запрос Администрации МО "Павловский район" указало, что в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 73:12:011401:307, 73:12:011401:313 и 73:12:011401:318 в 2020 году были проведены рейдовые осмотры и выявлены факты неиспользования для сельскохозяйственного производства указанных земельных участков.
В "Актах планового (рейдового) осмотра, обследования" Управления Россельхознадзора по Чувашской республике и Ульяновской области от 20.07.2020 указано следующее:
земельный участок с кадастровым номером 73:12:011 401:307 зарос сорной и древесно-кустарниковой растительностью, на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы. Земельный участок не используется в соответствии с целевым назначением;
земельный участок с кадастровым номером 73:12:011401:313 не обработан, не проводятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур, не проводятся мероприятия по защите земель от зарастания сорными растениями (цикорий, полынь, репейник, осот) и деревьями (сосна) высотой 6-м. Следов механической или ручной обработки почвы, выпаса скота (следов прогона, жизнедеятельности животных) не обнаружено, пчеловодство не ведется;
- земельный участок с кадастровым номером 73:12:011401:318 313 не обработан, не проводятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур, не проводятся мероприятия по защите земель от зарастания сорными растениями (цикорий, полынь, репейник, осот) и деревьями (сосна) высотой 7 м. Следов механической или ручной обработки почвы, выпаса скота (следов прогона, жизнедеятельности животных) не обнаружено, пчеловодство не ведется.
По результатам рейдовых мероприятий ИП Главе КФХ Насыровой С.Р. были выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Предприниматель в суде первой инстанции подтвердила, что ею были получены предостережения от Управления Россельхознадзора по Чувашской республике и Ульяновской области.
Предостережения не обжаловались.
26.07.2021 администрацией муниципального образования "Павловский район" постановлением N 473 была создана комиссия в целях обследования земельных участков с кадастровыми номерами 73:12:011401:307, 73:12:011401:313 и 73:12:011401:318.
По результатам осмотров были составлены Акты обследования земельных участков с фототаблицами. В актах указано, что производство сельскохозяйственных культур не ведётся, участки зарастают многолетней сорной травянистой и древесной растительностью, что свидетельствует об отсутствии проведения обязательных мероприятий по охране и защите земель от зарастания сорной и древесно-кустарниковой растительностью.
В 2021 году ФГБУ "Станция агрохимической службы "Ульяновская" был составлен "Проект производства культуртехнических работ по включению в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий в ИП Глава КФХ Насырова С.Р. Павловский район Ульяновская область". Проект составлен по заданию Насыровой С.Р. в том числе в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 73:12:011401:307, 73:12:011401:313 и 73:12:011401:318.
Обследование неиспользуемой пашни было проведено согласно перечню признаков неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1482 "О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации".
Согласно п.1 Признаков, признаками неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению является в том числе наличие на 50 и более процентах площади земельного участка зарастания сорными растениями по перечню согласно приложению и (или) древесно-кустарниковой растительностью (за исключением поле- и лесозащитных насаждений, плодовых и ягодных насаждений), и (или) наличие дерна, характеризующегося переплетением корней, побегов, корневищ многолетних сорных растений, глубина которого достигает 15 и более сантиметров (за исключением наличия дерна на земельных участках, предназначенных и используемых для выпаса сельскохозяйственных животных), и (или) распространение деградации земель.
В пункте 3.1 Проекта указан следующий вывод: отобранные для проведения культуртехнических работ сельхозугодья соответствуют требованиям перечня неиспользуемых земельных участков.
Участки земель, отобранные под культуртехнические работы, являются пашней неиспользуемой более 5 лет, покрытой дерниной и древесно-кустарниковой растительностью (страница 10 Проекта).
Участки ИП Главы КФХ Насырова С.Р. неиспользуемые в обороте длительное время заросли древесной растительностью: береза, сосна. Кроме того, территория покрыта довольно мощной дерниной: полевица собачья, житняк гребневидный, кострец береговой, вейник седеющий, земляника лесная, пырейник собачий, мятлик обыкновенный, лисохвост тростниковый, тимофеевка степная. Состояние отобранных земельных участков соответствует залесенному, закустаренному и задерненному и требует серьезной обработки (пункт 3.2 Проекта).
Вышеуказанное подтверждает факт неиспользования предпринимателем спорных земельных участков для сельскохозяйственного производства.
Доказательства, подтверждающее обратное заявителем суду не представлены.
Также в материалах дела имеются иные доказательства, подтверждающие факт неиспользования предпринимателем земельных участков по целевому назначению, а именно "Проект производства культуртехнических работ по включению в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий в ИП Глава КФХ Насырова С.Р. Павловский район Ульяновская область", подготовленный ФГБУ "Станция агрохимической службы "Ульяновская" в 2021 году (составлен с учетом требований постановления Правительства РФ от 18.09.2020 N 1482), акты планового (рейдового) осмотра, обследования" Управления Россельхознадзора по Чувашской республике и Ульяновской области, предостережения.
21.07.2022 и 05.08.2022 Управлением Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 73:12:011401:313 и 73:12:011401:307 были выданы предостережения, в которых указано, что земельные участки не используются, заросли деревьями (сосна высотой от 0,7 м до 4 метров и выше), имеются сорные растения.
Вышеуказанные предостережения так же подтверждают, что сельскохозяйственное производство на указанных земельных участках не осуществлялось длительное время. Деревья высотой от 0,7 м до 4 м выросли на указанных участках не за один год.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что Администрация МО "Павловский район" правомерно отказала предпринимателю в передаче в собственность бесплатно земельных участков с кадастровыми номерами 73:12:011401:307, 73:12:011401:313 и 73:12:011401:318. Постановления N 786, 787 и 788 от 24.12.2021 являются законными и обоснованными.
Частью 3 статьи 201 АКПК РФ установлено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что требование заявителя является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
Суд апелляционной инстанции, повторно проанализировав предоставленные в материалы дела доказательства, в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом первой инстанции, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
Содержащиеся в материалах дела акты планового (рейдового) осмотра, обследования Россельхознадзора земельных участков с кадастровыми номерами 73:12:011401:307, 73:12:011401:313, 73:12:011401:318, проведенные в 2020 и 2022 годах, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, выданные ИП Главе КФХ Насыровой СР., акты осмотра вышеуказанных земельных участков от 17.12.2021 года и 27.04.2022 года администрации муниципального образования "Павловский район" являются доказательствами нарушения заявителем условий Договоров безвозмездного пользования и Земельного законодательства.
Судом первой инстанции дана полная и объективная правовая оценка данным доказательствам.
Также объективным доказательством неиспользования земельных участков по назначению является Проект работ, выполненный ФГБУ "Станция агрохимической службы "Ульяновская"" в 2021 году, который был заказан и подтвержден Истцом. Проект работ содержит многочисленные подтверждения неиспользования вышеуказанных земельных участков для сельскохозяйственного производства.
В обжалуемом постановлении администрации муниципального образования "Павловский район" от 24.12.2021 N 787 содержится ссылка на п. 11 ст. 39.16 ЗК РФ в результате опечатки (случайной ошибки), так как в аналогичных постановления администрации муниципального образования "Павловский район" от 24.12.2021 N786, 788 об отказе в предоставлении земельных участков в собственность бесплатно без проведения торгов указан п.1 ст. 39.16 (с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов), а также ссылка на п. 4 ст. 39.5 и п. п. 6 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ, что не является основанием для признания оспариваемых постановлений незаконными, так данные недочеты имеют несущественный характер и не влияют на существо принятого администрацией муниципального образования "Павловский район" решения.
Акты осмотра земельных участков от 17.12.2021 года комиссии администрации муниципального образования "Павловский район" были произведены в соответствии с Земельным законодательством на основании поступившего заявления ИП Главы КФХ Насыровой СР. о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно без торгов для подтверждения факта целевого использования земельных участков по п. 3.1.3 (обязанность ссудодателя контролировать выполнение ссудополучателем обязательств по договору) договоров безвозмездного пользования земельными участками.
Таким образом единственной целью создания комиссии администрации муниципального образования "Павловский район" явилось установление факта использования или неиспользования вышеуказанных земельных участков для сельскохозяйственного производства, а также для принятия администрацией решения о предоставлении или об отказе в предоставлении земельных участков в собственность бесплатно без торгов.
Администрация муниципального образования "Павловский район" действовала в рамках договора безвозмездного пользования и Земельного законодательства. Действующие положения Федерального закона от 31.07.2020 года N 248 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" не применялись, права ИП Главы КФХ Насыровой СР. как субъекта малого и среднего предпринимательства не нарушались.
Комиссия, состав которой был утверждён постановлением администрации муниципального образования "Павловский район" от 26.07.2021 N 473 для обследования земельных участков с кадастровыми номерами 73:12:011401:307, 73:12:011401:313, 73:12:011401:318, создавалась исключительно для обследования указанных земельных участков на предмет наличия либо отсутствия законных оснований для их предоставления ИП КФХ Насыровой СР. в собственность без проведения торгов. Комиссия не являлась постоянно действующей, Положение об определении работы комиссии не утверждалось.
Обследование вышеуказанных земельных участков проводилось в присутствии ИП Главы КФХ Насыровой СР. непосредственно членами комиссии, которые зафиксировали факт неиспользования земельных участков по назначению. Акты осмотра были подписаны исполняющим обязанности начальника Управления по имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования "Павловский район" И.Г. Шепелевой на основании сведений и фотоматериалов, предоставленных членами комиссии, что не запрещается действующим законодательством.
Соответственно, Акты осмотра земельных участков с кадастровыми номерами 73:12:011401:307, 73:12:011401:313, 73:12:011401:318 от 17.12.2021 года комиссии администрации муниципального образования "Павловский район" являются надлежащим и достоверным доказательством нецелевого использования земельных участков.
Таким образом, несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование закона не означают допущенной при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем доводы заявителя жалобы признаются необоснованными.
На основании п. п. 12 п. 1 ст. 333.21 и п. п. 1 п. 1 ст. 333.40 НК РФ суд апелляционной инстанции возвращает заявителю из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1.500 руб., излишне уплаченную платежным поручением N 279 от 01 ноября 2022 года.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07 октября 2022 года по делу N А72-4517/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Главе крестьянского (фермерского) хозяйства Насыровой Сурии Раджаповне (ОГРНИП: 314731328900032, ИНН: 731400609559) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручениюN 279 от 01 ноября 2022 года при подаче апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Б. Корнилов |
Судьи |
Е.Н. Некрасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-4517/2022
Истец: ИП Глава КФХ Насырова Сурия Раджаповна, Насырова Сурия Раджаповна
Ответчик: Администрация МО "Павловский район", АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН"
Третье лицо: АБРАМОВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ, ИП Глава КФХ Абрамов Александр Николаевич, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ, СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ, ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ, ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ КООПЕРАТИВ "КАЛИТА АГРОТЕХ"