город Воронеж |
|
14 декабря 2022 г. |
Дело N А36-10020/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 декабря 2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ушаковой И.В.,
судей Донцова П.В.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Климентовым А.А.,
при участии:
от публичного акционерного общества "Россети Центр" в лице филиала ПАО "Россети Центр" - "Липецкэнерго": Иванова М.С., представителя по доверенности N Д/ЛП/111 от 19.10.2022 сроком до 18.10.2024; Барбашина М.С., представитель по доверенности N Д-ЛП/115 от 19.10.2022 сроком до 18.10.2024;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области: Талинской А.С., представителя по доверенности N 5 от 10.01.2022;
от Никифорова Станислава Сергеевича: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании в режиме веб-конференции апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (ОГРН 1024840864432, ИНН 482618513) на решение Арбитражного суда Липецкой области от 29.09.2022 по делу N А36-10020/2021 по заявлению публичного акционерного общества "Россети Центр" (ОГРН 1046900099498 ИНН 6901067107) в лице филиала ПАО "Россети Центр" - "Липецкэнерго" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (ОГРН 1024840864432, ИНН 482618513) о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N048/04/-9.21-1101/2021 от 11.11.2021,
при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Никифорова Станислава Сергеевича,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Россети Центр" (прежнее наименование публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра") (далее - ПАО "Россети", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее - Липецкое УФАС России, административный орган) о признании незаконными и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 048/04/-9.21-1101/2021 от 11.11.2021.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Никифоров Станислав Сергеевич (далее - Никифоров С.С.).
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 29.09.2022 по делу N А36-10020/2021 признано незаконным и отменено полностью постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N048/04/-9.21-1101/2021 от 11.11.2021, вынесенное заместителем руководителя Липецким УФАС России Шелестенко Д.А., о привлечении ПАО "Россетти" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 600 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, Липецкое УФАС России обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Рассмотрение апелляционной жалобы откладывалось.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Липецкое УФАС России поддержал доводы апелляционной жалобы, считая решение незаконным и необоснованным, полагая, что оно принято с нарушением норм материального и процессуального права, а также при неполном выяснении обстоятельств дела, просил суд его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представители ПАО "Россети" возражали против доводов апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене, а доводы апелляционной жалобы не состоятельными, просили обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав пояснения представителей сторон, считает необходимым решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Из материалов дела усматривается, что Никифоров С.С. 08.05.2021 посредством размещения в личном кабинете электронного сервиса "Портал электросетевых услуг", расположенного на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, обратился в ПАО "Россети" (сетевую организацию) с заявкой на осуществление технологического присоединения к сетям электропередачи строящегося жилого дома с коммунально-бытовыми приборами, расположенного по адресу: Липецкая область, Липецкий район, с.Косыревка, кадастровый номер земельного участка 48:13:1560801:1113.
16.06.2021 сетевая организация посредством размещения в личном кабинете, направила Никифорову С.С. проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технические условия и счет на оплату услуг по технологическому присоединению.
09.07.2021 Никифоров С.С. посредством размещения в личном кабинете направил в сетевую организацию мотивированный отказ от подписания проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
22.07.2021 сетевая организация разместила в личном кабинете Никифорова С.С. новый проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
03.08.2021 в адрес Липецкого УФАС России поступило обращение Никифорова С.С. о нарушении ПАО "Россети" Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, в ходе проверки которого Управлением установлен факт нарушения сетевой организацией сроков рассмотрения заявки Никифорова С.С.
Определением от 16.08.2021 уполномоченным должностным лицом Липецкого УФАС России в отношении ПАО "Россети" возбуждено дело N 048/04/-9.21-1101/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
По результатам административного расследования ведущим специалистом-экспертом отдела защиты конкуренции Липецкого УФАС России в отношении ПАО "Россети" составлен протокол N 048/04/-9.21-1101/2021 от 14.10.2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Как следует из протокола N 048/04/-9.21-1101/2021 от 14.10.2021, в качестве события административного правонарушение обществу вменено в вину нарушение срока рассмотрения заявки, предусмотренного абзацем 3 пункта 15, пунктом 105 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.
Постановлением N 048/04/-9.21-1101/2021 от 11.11.2021 ПАО "Россети" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа 600 000 руб.
Не согласившись с постановлением N 048/04/-9.21-1101/2021 от 11.11.2021, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу о том, что поскольку начальник отдела технологического присоединения ПАО "Россети Центр" Зиборова В.С. привлечена к административной ответственности за то же правонарушение, за которое ПАО "Россети" привлечено к ответственности оспариваемым постановлением, вина общества в совершении вменяемого ему правонарушения отсутствует и ПАО "Россети Центр" не подлежит привлечению к административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 600 000 до 1 000 000 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) данный Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" предусмотрено, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Факт доминирующего положения ПАО "Россети" объективно установлен судом первой инстанции и не оспаривался представителем ПАО "Россети". В связи с этим общество обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, включая, запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения).
В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Согласно пункту 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.
Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4-7 любым способом ее подачи (очно, почтой, с использованием официального сайта сетевой организации или в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).
В силу подпунктов "б", "г", "и" пункта 9 Правил технологического присоединения в заявке должны быть в зависимости от конкретных условий указаны в числе прочего наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации; запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов; сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям).
Согласно абзацу 3 пункта 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
Абзацем 14 пункта 15 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
При этом пунктом 105 Правил технологического присоединения установлено, что в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:
условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям согласно приложению N 17;
счет на оплату технологического присоединения по договору;
подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;
инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
Таким образом, из пунктов 15, 105 Правил технологического присоединения следует, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней должна проверить заявку и дополнительно представленные документы на соответствие требованиям Правил N 861 и в указанный срок направить заявителю уведомление о необходимости представить дополнительные сведения (документы).
В случае представления заявки, соответствующей требованиям Правил N 861, сетевая организация должна направить заявителю проект договора и технические условия в срок 20 рабочих дней с момента получения полного пакета сведений и документов, а в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил, - в течение 10 рабочих дней.
При решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности необходимо установить все элементы состава вменяемого административного правонарушения.
Объектом рассматриваемого нарушения является установленный порядок подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Противоправность деяния предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в повторном нарушении субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Субъектом правонарушения выступают должностные и юридические лица.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется наличием у субъекта вины, которая заключается в том, что лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства при наличии такой возможности.
Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что ПАО "Россети" допустило повторное нарушение Правил технологического присоединения.
Материалами дела подтверждается нарушение обществом установленного порядка подключения к электрическим сетям.
Так, заявка Никифорова С.С. в адрес ПАО "Россети Центр" поступила 08.05.2021, следовательно, в соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения сетевая организация должна была выполнить свои обязательства с учетом нерабочих дней с 08.05.20221 по 10.05.2021 не позднее 25.05.2021.
Однако, ПАО "Россети" разместило в личном кабинете Никифорова С.С. проект договора, технические условия и счет 16.06.2021 - с нарушением установленного пунктом 15 Правил N 861 срока на 15 рабочих дней.
Кроме того, 09.07.2021 ПАО "Россети" получило от Никифорова С.С. мотивированный отказ от подписания представленного проекта договора.
Срок проверки рассмотрения мотивированного отказа истекал 23.07.2021.
ПАО "Россети" направило в адрес Никифорова С.С. новый проект договора 22.07.2021 - с соблюдением установленного пунктом 105 Правил N 861 срока.
Следовательно, ПАО "Россети" было допущено нарушение требований пункта 105 Правил технологического присоединения, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Указанное правонарушение было совершено ПАО "Россети Центр" повторно, поскольку ранее общество привлекалось к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ постановлениями от 31.01.2020 N 048/04/9.21-1087/2019 и N 048/04/9.21- 1024/2019 (штраф оплачен 29.04.2021).
Таким образом, административным органом доказано наличие в деянии ПАО "Россети Центр" объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
06.04.2022 вступил в силу Федеральный закон от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", который дополнил статью 2.1. частями 4 и 5.
Согласно части 4 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Следовательно, изменения, внесенные в КоАП РФ Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ, подлежат применению в настоящем деле.
Совершенное обществом деяние не относится к правонарушениям, указанным в части 5 статьи 2.1 КоАП РФ.
Постановлением Липецкого УФАС от 16.12.2021 N 048/04/9.21-1531/2021 начальник отдела технологического присоединения ПАО "Россети" Зиборова В.С. привлечена к административной ответственности за нарушение срока рассмотрения заявки Никифорова С.С. от 08.05.2021, т.е. за то же правонарушение, за которое ПАО "Россети" привлечено к ответственности оспариваемым постановлением от 11.11.2021 N 048/04/-9.21-1101/2021.
В соответствии с пунктом 2.3 Положения об отделе технологического присоединения (далее - ОТП) Управления технологического присоединения и перспективного развития Филиала ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго", утвержденного приказом N 61-ЛП от 25.02.2021 (далее - Положение), одной из задач ОТП является технологическое присоединение электроустановок заявителей.
Как видно из содержания пункта 3.3 Положения, в рамках данной задачи ОТП выполняет функции по рассмотрению заявок потребителей и заключению с ними договоров технологического присоединения.
В силу пункта 5.1.1 ответственность за выполнение задач, возложенных на ОТП, несет начальник отдела.
Согласно штатному расписанию в период с 01.05.2021 по 30.06.2021 в состав отдела входили 9 штатных единиц, в том числе: начальник отдела, 2 ведущих инженера, 2 инженера 1-й категории, 2 инженера 2-й категории и 2 инженера. Все штатные должности были заняты, вакантных должностей не имелось.
При рассмотрении вопроса о привлечении Зиборовой В.С. к административной ответственности, Липецкое УФАС России в постановлении от 16.12.2021 г. N 048/04/9.21- 1531/2021 пришло к выводу о том, что Зиборова В.С. имела возможность для соблюдения требований Правил N 861, в том числе, в части соблюдения сроков заключения договора технологического присоединения. Из этого следует, что ПАО "Россетти" предоставило Зиборовой В.С. все необходимые организационные, материально-технические и трудовые ресурсы для соблюдения сроков рассмотрения заявок потребителей, установленных Правилами технологического присоединения.
Таким образом, привлекая Зиборову В.С. к административной ответственности, Липецкое УФАС России установило, что со стороны ПАО "Россетти" были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
При таких обстоятельствах в силу прямого указания части 4 статьи 2.1 ПАО "Россетти" не признается виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и не подлежит административной ответственности.
Доводы заявителя апелляционной жалобы по существу не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
При таких обстоятельствах, решение Арбитражного суда Липецкой области от 29.09.2022 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по оплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 АПК РФ, относятся на ее заявителя и возврату либо возмещению не подлежат.
Поскольку заявитель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины на основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ, оснований для взыскания или возврата государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Липецкой области от 29.09.2022 по делу N А36-10020/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.В. Ушакова |
Судьи |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-10020/2021
Истец: ПАО "Россети Центр" в лице филиала "Россети Центр" - "Липецкэнерго"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
Третье лицо: Никифоров Станислав Сергеевич