г. Владимир |
|
15 декабря 2022 г. |
Дело N А38-1059/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 декабря 2022 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова Ю.В., судей Богуновой Е.А., Фединской Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевой Л.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу садоводческого некоммерческого товарищества ДОКа "Заря" на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 04.10.2022 по делу N А38-1059/2022, принятое по иску общества с ограниченной ответственностью "Благоустройство", ИНН 1207010977, ОГРН 1081218001028, к садоводческому некоммерческому товариществу ДОКа "Заря", ИНН 1216007280, ОГРН 1021202250960, третьи лица - общество с ограниченной ответственностью "Мега Плюс", индивидуальный предприниматель Карпеев Сергей Викторович, о взыскании долга по оплате услуг,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом,
установил.
Общество с ограниченной ответственностью "Благоустройство" (далее - истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к садоводческому некоммерческому товариществу ДОКа "Заря" (далее - ответчик, Товарищество) о взыскании долга по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 2997 за период с 01.01.2019 по 31.08.2021 в сумме 49 063 рубля 20 копеек.
Исковые требования основаны на статьях 307, 309, 329, 330, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по оплате оказанных услуг.
Решением от 04.10.2022 Арбитражный суд Республики Марий Эл удовлетворил исковые требования.
Не согласившись с принятым по делу решением, Товарищество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспаривая законность принятого судебного акта, заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что заявка на заключение договора была подана 16.05.2019, до указанной даты истец не мог оказывать услуги по вывозу ТКО.
Пояснил, что контейнерные площадки у ответчика отсутствуют.
Указывает на недоказанность истцом факта оказания им услуг по обращению с ТКО в зимний период, поскольку в данный период СНТ не функционирует.
Обращает внимание суда на наличие собственного места накопления твердых бытовых отходов.
Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
ООО "Благоустройство" в отзыве на апелляционную жалобу от 09.12.2022 возразило по доводам заявителя, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просило оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного разбирательства в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 20.04.2018 между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (уполномоченным органом) и ООО "Благоустройство" (региональным оператором) заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Марий Эл по 1 зоне деятельности, в соответствии с условиями которого региональный оператор обязался осуществлять деятельность в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Республики Марий Эл (1 зона деятельности) в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Марий Эл (далее - схема обращения с отходами).
Согласно пункту 1.2 соглашения региональный оператор осуществляет деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по регулируемым тарифам в области обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливаемым Министерством экономического развития и экономики Республики Марий Эл.
Пунктами 2.1, 2.5 соглашения установлено, что в обязанности регионального оператора входит осуществление сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов по форме и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (т. 1, л.д. 10-12).
07.12.2018 региональным оператором во исполнение пункта 8 (4) и абзаца 2 пункта 8 (17) Правил N 1156 было размещено предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами одновременно на официальном сайте www.tbo12.ru и в газете Марийская правда. Официальный еженедельник (т. 3, л.д. 66).
Поскольку потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора не направил региональному оператору заявку потребителя, договор с ответчиком считается заключенным в силу закона с 01.01.2019: по официальному предложению истца и на условиях типового договора.
В апреле 2019 года коллективным садом ДОКа "Заря" (в настоящее время - СНТ ДОКа "Заря") в адрес истца, ООО "Благоустройство" как регионального оператора, была направлена заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (т.2 л.д. 37-39). Заявка подписана председателем товарищества. Направление заявки на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и ее подписание уполномоченным представителем не оспаривается ответчиком. В заявке указано местонахождение объекта недвижимого имущества: РМЭ, г. Волжск, ул. Йошкар-Олинское шоссе, д. 1, вид деятельности - садоводческие товарищества, количество участников - 364.
На основании поданной заявки 16 мая 2019 года ООО "Благоустройство" как региональным оператором и СНТ ДОКа "Заря" как потребителем заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 2997, по условиям которого истец как региональный оператор обязался принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в приложении к договору, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а ответчик принял на себя обязательство оплатить оказанные истцом услуги (т.1, л.д. 13-19, 93-95). Согласно приложению к договору объем принимаемых твердых коммунальных отходов рассчитывается исходя из норматива и составляет 3,0333 куб.м в месяц (т.1, л.д. 18).
Срок действия договора установлен с 01.01.2019 по 31.12.2019, при этом договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора на иных условиях (пункты 4, 26, 27 договора).
СНТ ДОКа "Заря" сообщило, что 13.07.2021 направило истцу уведомление о расторжении договора.
Согласно пункту 28 договора он может быть расторгнут только по соглашению сторон.
Такое соглашение сторонами не подписано.
ООО "Благоустройство" свои обязанности исполнило, оказало услуги в период с января 2019 года по август 2021 года, что подтверждается универсальными передаточными документами N НФ-9476 от 30.04.2019, N НФ-10773 от 31.05.2019, N НФ-14512 от 30.06.2019, N НФ-16821 от 31.07.2019, N НФ-19608 от 31.08.2019, N НФ-22999 от 30.09.2019, N НФ- 24499 от 31.10.2019, N НФ-27968 от 30.11.2019, N НФ-29791 от 31.12.2019, N НФ-1105 от 31.01.2020, N НФ-4177 от 29.02.2020, N НФ-6186 от 31.03.2020, N НФ-9273 от 30.04.2020, N НФ-11443 от 31.05.2020, N НФ-12735 от 30.06.2020, N НФ-15246 от 31.07.2020, N НФ-17814 от 31.08.2020, N НФ-20475 от 30.09.2020, N НФ-23130 от 31.10.2020, N НФ-25859 от 30.11.2020, N НФ-28472 от 31.12.2020, N НФ-440 от 31.01.2021, N НФ-2973 от 28.02.2021, N НФ-5509 от 31.03.2021, N НФ-8151 от 30.04.2021, N НФ-12187 от 31.05.2021, N НФ-13744 от 30.06.2021, N НФ-16589 от 31.07.2021, N НФ-19377 от 31.08.2021 на общую сумму 49 063 рубля 20 копеек (т.1, д.д. 20-50).
В материалах дела имеется претензионное письмо от 28 сентября 2021 года N 874/п/ю и доказательства его направления в адрес ответчика по зарегистрированному в ЕГРЮЛ адресу (т.1, л.д. 51-54).
Полагая, что услуги по размещению ТКО в спорный период ответчиком не оплачены, истец обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании долга.
В силу статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
На основании статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Статьей 310 Кодекса предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), согласно части 1 статьи 24.7 которого региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Таким образом, заключение договоров с региональным оператором на обращение с ТКО являемся обязательным для всех юридических лиц. Оплачивать услуги регионального оператора организации обязаны с того момента, как Региональный оператор начал свою работу, а именно с 01 января 2019 года. При этом действие ранее заключенных договоров с местными организациями прекратилось 31 декабря 2018 года.
Правила обращения с твердыми коммунальными отходами и форма Типового договора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ N 641" (далее - Постановление N 1156).
Согласно п. 8(17) Постановления N 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил.
Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
07.12.2018 региональным оператором во исполнение пункта 8 (4) и абзаца 2 пункта 8 (17) Правил N 1156 было размещено предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами одновременно на официальном сайте www.tbo12.ru и в газете Марийская правда. Официальный еженедельник (т. 3, л.д. 66).
Однако договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами сторонами заключен в мае 2019, в связи с чем до 16.05.2019 указанный договор считается заключенным на условиях типового договора.
Отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, что прямо предусмотрено положениями пункта 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ и пункта 5 Правил N 1156.
Кроме того, срок действия подписанного между сторонами договора установлен с 01.01.2019 по 31.12.2019, при этом договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора на иных условиях (пункты 4, 26, 27 договора).
Факт оказания ответчику услуг в спорном периоде подтверждается представленными в материалы дела доказательствами (универсальными передаточными документами).
Также из материалов дела усматривается, что на основании заключенных с ООО "Благоустройство" договоров на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования "Городской округ "Город Волжск" (т.2, л.д. 66-68, 70-72, 74-76, 78-80, 82-84, 86-88, 90-92, 94-100, 113-119, 130-144) ООО "Чистый город" в период с января 2019 года по август 2021 года оказывало услугу по транспортировке твердых коммунальных отходов в порядке и на условиях, определенных договорами, что подтверждено соответствующими актами, маршрутными журналами и графиком вывоза ТКО (т.2, л.д. 69, 73, 77, 81, 85, 89, 93, 101-112, 120-129, 145-146, т.3, л.д. 27-150, т.4, л.д. 1-40, 70-71).
По утверждению регионального оператора, в спорный период ответчиком на объекте не была оборудована контейнерная площадка, поэтому он мог пользоваться любой близлежащей муниципальной контейнерной площадкой.
Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории городского округа "Город Волжск", утвержден постановлением администрации городского округа "Город Волжск" от 26.12.2018 N 1436 (т.2, л.д. 62-65).
В свою очередь доказательств, опровергающих сведения истца об объеме, стоимости оказанных услуг в спорный период, размере задолженности ответчика перед истцом, в материалах дела не имеется.
Представленные ответчиком фотоматериалы (т.1, л.д. 151-160) обоснованно не приняты судом первой инстанции во внимание в качестве достоверного доказательства нарушения ООО "Благоустройство" обязательства по вывозу твердых коммунальных отходов, поскольку они выполнены без привязки к местности, дата осуществления фотосъемки не указана, сведения о том, что фотосъемка проводилась в присутствии представителя истца, отсутствуют.
Предостережение N 3 от 17 мая 2021 года (т.1, л.д. 108), на которое ссылается ответчик, вынесено товариществу в связи с нарушением Правил противопожарного режима в Российской Федерации и не содержит информации о ненадлежащем оказании услуг региональным оператором.
Свидетельские показания также не подтверждают факт нарушения истцом своих обязательств по договору.
В пунктах 16, 20 типового договора установлено, что в случае нарушения региональным оператором обязательств по договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем. Потребитель направляет копию акта о нарушении региональным оператором обязательств по договору в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, договором предусмотрен порядок фиксирования нарушений региональным оператором своих обязательств, доказательства соблюдения которого ответчиком не представлены. В оспариваемый период возражения потребителя относительно объема и качества оказанных услуг по обращению с ТКО в адрес регионального оператора не поступали. Следовательно, оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются принятыми и подлежат оплате потребителем.
Ответчик не представил доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию коммунальных отходов способами, не нарушающими санитарно-эпидемиологического законодательства; заключения соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых можно сделать вывод о том, что ответчик не пользуется услугой по вывозу ТКО, предоставляемой региональным оператором (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Наличие договорных отношений с ООО "Мега Плюс" и индивидуальным предпринимателем Карпеевым С.В., на которые ссылается ответчик, не опровергает факта оказания региональным оператором услуг по обращению с ТКО в спорный период и не подтверждает оказание контрагентами ответчика услуг ответчику именно по обращению с ТКО.
Так, в договорах на вывоз отходов N 01/тфс от 01.04.2020, N 08/тфс от 04.05.2021, заключенных с ООО Мега Плюс" (т.1, л.д. 96, 100, т.4, л.д. 88, 96), прямо предусмотрена обязанность заказчика не допускать попадания в бункер твердых коммунальных отходов (пункты 2.3.5).
Пунктами 8.4 указанных договоров установлено, что подписание договора не освобождает заказчика от заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.
По пояснениям третьих лиц, бункера-накопители были установлены для вывоза крупно-габаритных и строительных отходов, которые не попадают по классификации в раздел отходов, относящихся к твердым коммунальным отходам (т.4, л.д. 79).
Договор N ТБО/48/21 от 01.06.2021, заключенный с ИП Карпеевым С.В., также предусматривает оказание услуг по сбору и утилизации отходов IV класса опасности, не относящихся к ТКО (т.1, л.д. 105-106).
Кроме того, указанные договоры заключены 01.04.2020, 04.05.2021, 01.06.2021, в то время как региональный оператор приступил к оказанию ответчику услуг по обращению с ТКО с 01.01.2019.
В силу абзаца второго пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В силу пункта 1 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
В пункте 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505, определено, что коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
Согласно пункту 2 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Так, на дату начала оказания услуг единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержден приказом Минэкономразвития РМЭ N 88т от 22.11.2018 "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Марий Эл (в зоне деятельности регионального оператора N 1 для ООО "Благоустройство" на 2019 год) и составлял 536 рублей 62 копейки с НДС за 1 куб.м твердых коммунальных отходов, без НДС - 447 рублей 18 копеек.
С 1 июля 2019 года тариф в соответствии с Приказом Минэкономразвития РМЭ N 62т от 27.06.2019 "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 22.11.2018 N 88т" составил 446 рублей 49 копеек без учета НДС, с учетом НДС 20% - 535 рублей 79 копеек за 1 куб.м.
С 01.01.2020 тариф утвержден Приказом N 189т от 20.12.2019 "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Марий Эл (в зоне деятельности регионального оператора N 1) для ООО "Благоустройство" на 2020 год и составил - 485 рублей 37 копеек.
С 1 июля 2021 года тариф в соответствии Приказом Минэкономразвития РМЭ N 174т от 18.12.2020 "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории РМЭ" на 2021-2023 года и составил - 501 рубль 89 копеек.
По заявленному объекту объем принимаемых отходов определен согласно заявке ответчика от 17.04.2019 и условиям договора, исходя из норматива, и составил 3,0333 куб.м (т.1, л.д. 18, т.2, л.д. 37-39).
Поскольку ответчик доказательств оплаты долга в полном объеме вопреки статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии задолженности за период с 01.01.2019 по 31.08.2021 в сумме 49 063 рубля 20 копеек.
При этом суд первой инстанции верно указал на отсутствие оснований для освобождения ответчика от внесения платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в зимний период, поскольку согласно пункту 1 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 269, порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов включает в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений.
Подписанного сторонами соглашения о внесении изменений в договор относительно указанных выше обстоятельств не имеется.
Исследовав материалы дела, проверив доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает обоснованным решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований.
Аргументы заявителя жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на его обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Судебный акт первой инстанции принят при полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, нормы процессуального и материального права применены судом верно, с учетом конкретных обстоятельств дела, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, судом первой инстанции не нарушено единообразие в толковании и применении норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 04.10.2022 по делу N А38-1059/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу садоводческого некоммерческого товарищества ДОКа "Заря" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Волго-Вятского округа через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
Ю.В. Протасов |
Судьи |
Е.А. Богунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А38-1059/2022
Истец: ООО Благоустройство
Ответчик: СНТ ДОКА Заря
Третье лицо: ИП Карпеев С.В., ООО "Мега Плюс"