г. Москва |
|
15 декабря 2022 г. |
Дело N А40-156393/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: Марковой Т.Т., Кочешковой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКОЕ БЮРО "ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.10.2022 по делу N А40-156393/22
по заявлению ООО "ЮРИДИЧЕСКОЕ БЮРО "ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ" (ИНН 7701529660)
к Управлению Федеральной налоговой службы по г. Москве
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, Инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по г.Москве
о признании незаконным решения
при участии от заявителя: не явился, извещен; от заинтересованного лица: Снегирева М.Д. по доверенности от 05.09.2022; от третьего лица: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЮРИДИЧЕСКОЕ БЮРО "ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ" (далее - Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения УФНС по г. Москве (далее - ответчик, налоговый орган) N 24-23/7/045547 от 19.04.2022 г., с учетом принятых уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26 октября 2022 года в удовлетворении требований было отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал оспариваемый судебный акт.
Остальные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, находит решение Арбитражного суда города Москвы не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что общество существует с 2004 года и все это время сдает отчетность в полном объеме и своевременно.
Так, отчетность направляется заявителем в налоговый орган на бумажном носителе по почте, что является допустимым и надлежащим способом сдачи отчетности, предусмотренным п. 4 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации.
Однако, как указывает заявитель, в марте 2022 года ИФНС России N 23 по г. Москве, в которой заявитель состоит на налоговом учете, необоснованно внесла ООО "ЮБ "Замоскворечье" в реестр, как не сдающее отчетность, в связи с чем решениями от 14.03.2022, от 14.03.2022, от 07.07.2022 третье лицо заблокировало банковские счета заявителя.
Как указывает заявитель, он продолжает сдавать отчетность на бумажном носителе по почте, при этом ИФНС России N 23 по г. Москве продолжает необоснованно выносить решения о блокировке его банковских счетов по причине несданной отчетности, что нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Не согласившись с указанными выше действиями ИФНС России N 23 по г. Москве, заявитель обратился с жалобой от 15.03.2022 N б/н (вх от 22.03.2022 N 080084) на включение его в реестр ФНС России сведений о непредставлении отчетности в УФНС России по г. Москве с приложением соответствующих доказательств.
Решением УФНС России по г. Москве N 24-23/7/045547 от 19.04.2022 жалоба заявителя была оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением УФНС России по г. Москве, заявитель обратился в ФНС России с жалобой на него. Решением ФНС России N КВ-3-9/7513@ от 15.07.2022 жалоба заявителя была оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением УФНС России по г. Москве N 24-23/7/045547 от 19.04.2022, Общество обратилось в суд с заявлением.
Поддерживая вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, апелляционный суд исходит из следующего.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 3 статьи 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов,.вправе представить документы, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.
В силу пункта 4 статьи 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 7 статьи 80 НК РФ формы и порядок заполнения форм -налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с НК РФ в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Пунктом 10 статьи 431 НК РФ установлено, что плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представляют расчеты по страховым взносам в налоговый орган в электронной форме.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" Федеральная налоговая служба устанавливает (утверждает) формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с НК РФ в электронной форме (по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации).
Приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@" (начало действия редакции - с отчетности за первый расчетный (отчетный) период 2020 года; окончание действия редакции - с отчетности за период 2020 года утверждена электронная форма расчета по страховым взносам.
Приказом ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/751@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@" (далее - Приказ ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/751 @), утратившим силу в связи с изданием Приказа ФНС России от 06.10.2021 N ЕД-7-11/875@, (начало действия документа - с отчетности за период 2020 года; окончание действия документа - с отчета за 1 квартал 2022 года) утверждена электронная форма расчета по страховым взносам.
Приказом ФНС России от 06.10.2021 N ЕД-7-11/875@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме" также утверждена электронная форма расчета по страховым взносам.
Процедура приема налоговых деклараций (расчетов) отражена в Административном регламенте Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденном Приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММ В-7-19/3 43 @ (далее - Административный регламент).
Основания для отказа в приеме налоговой декларации указаны в пункте 19 Административного регламента. В частности, согласно подпункту 3 пункта 19 Административного регламента таким основанием является представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату).
Также пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ) установлено, что государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности - совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту.
Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона N 402-ФЗ Государственный информационный ресурс формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Пунктом 3 статьи 18 Федерального закона N 402-ФЗ установлено, что в целях формирования государственного информационного ресурса экономический субъект обязан представлять один экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта, если иное не установлено данной статьей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Федерального закона N 402-ФЗ обязательный экземпляр отчетности представляется экономическим субъектом в виде электронного документа не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.
Согласно материалам дела, ООО "ЮБ "Замоскворечье" обратилось в Управление с жалобой от 15.03.2022 (от 22.03.2022 вх. N 080084) на необоснованное включение в реестр ФНС России сведений о непредставлении отчетности.
Вместе с тем, реестр ФНС России, содержащий сведения о непредставлении налогоплательщиками отчетности, законодательством Российской Федерации не предусмотрен, в связи с чем, включение налогоплательщиков в указанный реестр невозможно.
В ходе рассмотрения указанной жалобы заявителя, Управлением было установлено, что в адрес ИФНС России N 23 по г. Москве от ООО "ЮБ "Замоскворечье" по почте поступили: упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2019-2021 года, расчеты по страховым взносам за 2020-2021 годы, сведения о среднесписочной численности работников за 2020-2021 годы на бумажном носителе по форме, несоответствующей форме расчета по страховым взносам, утвержденной Приказом ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/751@, действовавшим на момент подачи Заявителем соответствующих документов.
19.04.2022 по результатам рассмотрения указанной жалобы Управлением принято решение N 24-23/7/045547, которым жалоба Общества в соответствии со статьёй 140 НК РФ оставлена без удовлетворения, поскольку Обществом в связи с вышеизложенными обстоятельствами не исполнена обязанность, предусмотренная подпунктом 4 пункта 1 -статьи 23 НК РФ.
15.07.2022 ФНС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЮБ "Замоскворечье" на решение Управления от 19.04.2022 N 24-23/7/045547 принято решение N КВ-3-9/7513@ об оставлении жалобы Заявителя без удовлетворения.
Как следует из решения ФНС России от 15.07.2022 N КВ-3-9/7513@, вывод, сделанный в оспариваемом решении, о предоставлении бухгалтерской отчетности в электронном виде за отчётные периоды, начиная с 2020 года, соответствует положениям Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ.
Следовательно, ООО "ЮБ "Замоскворечье" не исполнена обязанность, предусмотренная пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ.
На основании изложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Мотивы, по которым суд пришел к данным выводам, подробно изложены в судебном акте и оснований не соглашаться с ними суд апелляционной инстанции не усматривает.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании норм права, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда. Существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке, апелляционной коллегией не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26.10.2022 по делу N А40-156393/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-156393/2022
Истец: ООО "ЮРИДИЧЕСКОЕ БЮРО "ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
Третье лицо: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 23 ПО Г. МОСКВЕ, ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА