город Воронеж |
|
18 апреля 2024 г. |
Дело N А64-8296/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 апреля 2024 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Осиповой М.Б.,
судей Афониной Н.П.,
Дудариковой О.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганцелевич А.А.,
от Прокуратуры Тамбовской области: Жаркова В.Н., представитель по доверенности N 8-18/77-2023 от 06.09.2023, предъявлено служебное удостоверение Прокуратуры РФ ВО N 290770;
от акционерного общества "Пигмент": Алпатова Е.А., представитель по генеральной доверенности N 22юр/376 от 01.01.2024, предъявлен диплом о высшем образовании по специальности "Юриспруденция", паспорт гражданина РФ;
от Администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от общества с ограниченной ответственностью "Сервис Вашего Дома": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от общества с ограниченной ответственностью "КАРКАС": деятельность прекращена 27.03.2023 в связи с ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства;
от Ассоциации саморегулируемой организации "Тамбовские строители": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от общества с ограниченной ответственностью ТСК "Техкомплект": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от общества с ограниченной ответственностью "Борус": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от общества с ограниченной ответственностью "ДорСтройТамбов": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Департамента государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела.
от Сутормина В.Н.: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (ОГРН 1236800005969, ИНН 6800007006) на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 29.05.2023 по делу N А64-8296/2021 по иску общества с ограниченной ответственностью "Сервис Вашего Дома" (ОГРН 1186820006526, ИНН 6829143315) к обществу с ограниченной ответственностью "КАРКАС" (ОГРН 1146829003650, ИНН 6829100921), Ассоциации саморегулируемой организации "Тамбовские строители" (ОГРН 1086800000671, ИНН 6829050325), Администрации Тамбовского района Тамбовской области (ОГРН 1036894107910, ИНН 6820005198), обществу с ограниченной ответственностью ТСК "Техкомплект", (ОГРН 1174827003713, ИНН 4823074502) обществу с ограниченной ответственностью "Борус" (ОГРН 1176820002281, ИНН 6828008987), обществу с ограниченной ответственностью "ДорСтройТамбов" (ОГРН 1166820057304, ИНН 6829122570) об обязании обеспечить выполнение гарантийных обязательств,
по заявлению третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора: акционерного общества "Пигмент" (ОГРН 1026801222821, ИНН 6829000074) к обществу с ограниченной ответственностью "Сервис Вашего Дома", Администрации Тамбовского района Тамбовской области (ОГРН 1036894107910, ИНН 6820005198), Администрации Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (ОГРН 1066820000884, ИНН 6820022161) об обязании обеспечить выполнение гарантийных обязательств,
при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамента государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области (ОГРН 1086829001621, ИНН 6829041585), Сутормина В.Н., Прокуратуры Тамбовской области (ОГРН 1026801159330, ИНН 6831010898),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сервис Вашего Дома" (далее - истец, ООО "Сервис Вашего Дома", ООО "СВД") обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "КАРКАС" (далее - ООО "КАРКАС"), Ассоциации СРО "Тамбовские строители", Администрации Тамбовского района Тамбовской области об обязании ответчиков в течение 30 рабочих дней со дня вступления решения в законную силу обеспечить выполнение гарантийных обязательств построенного объекта капитального строительства по адресу Тамбовская область, Тамбовский район, д.Красненькая, мкр. Тепличный, д.1. в части:
ООО "КАРКАС" и Ассоциация СРО "Тамбовские строители" - обустройства подъездных дорог и тротуаров (асфальтирование дворовой территории в объеме 60 м2, тротуаров в объеме 40 м), благоустройства дворовой территории, установки детской площадки, установки фильтров на системе водоснабжения, станции водоочистки, реализации системы дренажа в подвальном помещении, установки контейнерной площадки для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, проведения ремонта кровли (секция А: над квартирами N N 52, 53, 56 и у водосточной воронки в объеме 31 м2; секция Б: над квартирами NN 118, 119, у водосточной воронки и у системы вентиляции в объеме 37 м2; секция В: над квартирами NN 159, 160, у водосточной воронки и у светильника наружного освещения в объеме 26 м2), фасада многоквартирного дома (секция А: над входом в подъезд отслоения декоративного покрытия на уровне со 2 по 5 этаж в объеме 7 м2, с задней стороны в объеме 1 м2, вздутия и трещины угловой стены в объеме 14 м2; секция В отслоения декоративного покрытия угловой стены в объеме 2 м2; отслоения цоколя секций А, Б, В в объеме 6 м2), обустройства приямков расположенных в подвальном помещении в количестве 11 штук, произвести теплоизоляцию на трубах горячего водоснабжения и отопления;
Администрация Тамбовского района Тамбовской области - обустройства подъездных дорог и тротуаров (асфальтирование дворовой территории в объеме 60 м2, тротуаров в объеме 40 м), установки детской площадки, станции водоочистки, установки контейнерной площадки для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, благоустройства дворовой территории;
ООО ТСК "Техкомплект" - проведения ремонта кровли секции В (над квартирами N N 159, 160, у водосточной воронки и у светильника наружного освещения в объеме 26 м2 ) и фасада многоквартирного дома (секция А: над входом в подъезд отслоения декоративного покрытия на уровне со 2 по 5 этаж в объеме 7 м2, с задней стороны в объеме 1 м2, вздутия и трещины угловой стены в объеме 14 м; секция В отслоения декоративного покрытия угловой стены в объеме 2 м2; отслоения цоколя секций А, Б, В в объеме 6 м2);
ООО "Борус" - проведения ремонта кровли секции А, Б (секция А: над квартирами N 52, 53, 56 и у водосточной воронки в объеме 31 м2; секция Б: над квартирами N N 118, 119, у водосточной воронки и у системы вентиляции в объеме 37 м2);
ООО "ДорСтройТамбов" - обустройства подъездных дорог и тротуаров, благоустройства дворовой территории (асфальтирование дворовой территории в объеме 60 м2, тротуаров в объеме 40 м2).
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 05.09.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено АО "Пигмент".
АО "Пигмент", с учетом уточнений, просило обязать ООО "Сервис Вашего Дома" в течение 30 рабочих дней со дня вступления решения в законную силу осуществить установку фильтров на системе водоснабжения по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, д.Красненькая, мкр.Тепличный, д.1.
Обязать Администрацию Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, Администрацию Тамбовского района Тамбовской области, ООО "Сервис Вашего Дома" в течение 30 рабочих дней со дня вступления решения в законную силу осуществить установку станции водоочистки по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, д.Красненькая, мкр.Тепличный, д.1.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области, Сутормин В.Н., Прокуратура Тамбовской области.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 29.05.2023 производство по делу N А64-8296/2021 по иску ООО "Сервис Вашего Дома" к ООО "Каркас" об обязании обеспечить выполнение гарантийных обязательств прекращено.
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Сервис Вашего Дома" к Ассоциации саморегулируемой организации "Тамбовские строители", Администрации Тамбовского района Тамбовской области, ООО ТСК "Техкомплект", ООО "Борус", ООО "ДорСтройТамбов" об обязании обеспечить выполнение гарантийных обязательств оставлены без удовлетворения.
Требования АО "Пигмент", заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, удовлетворены в части.
Суд обязал общество с ограниченной ответственностью "Сервис Вашего Дома" в течение 30 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу осуществить установку фильтров на системе водоснабжения по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, д. Красненькая, мкр. Тепличный, д.1. В удовлетворении остальной части заявленных требований АО "Пигмент" к ООО "СВД" отказано.
Суд обязал Администрацию Тамбовского района Тамбовской области, Администрацию Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в течение 30 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу осуществить установку станции водоочистки по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, д. Красненькая, мкр. Тепличный, д.1.
С общества с ограниченной ответственностью "Сервис Вашего Дома" в пользу акционерного общества "Пигмент" взысканы расходы по оплате госпошлины в размере 2 000 руб.
С Администрации Тамбовского района Тамбовской области (Тамбовская область, Тамбовский район, п. Строитель в пользу акционерного общества "Пигмент" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб.
С Администрации Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в пользу акционерного общества "Пигмент" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб.
Частично не согласившись с вынесенным судебным актом, Администрация Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области обратилась в апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в части удовлетворения требования АО "Пигмент" к Администрации отменить и принять по делу в указанной части новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
Также, не согласившись с вынесенным судебным актом, с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 29.05.2023 по настоящему делу обратилось ООО "Сервис Вашего Дома". В своей апелляционной жалобе Общество просило решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
25.10.2023 по системе электронной подачи документов "Мой арбитр", а в последующем 16.11.2023 по почте от ООО "Сервис Вашего Дома" поступило ходатайство об отказе от апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 29.05.2023 по делу N А64-8296/2021.
Протокольным определением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2023 лицам, участвующим в деле, было предложено представить письменные пояснения с указанием мнения относительно наличия (отсутствия) оснований для принятия заявленного ООО "СВД" отказа от апелляционной жалобы.
В представленных суду апелляционной инстанции пояснениях от 22.11.2023 прокуратура Тамбовской области выразила мнение об отсутствии обстоятельств, препятствующих принятию заявления ООО "СВД" об отказе от апелляционной жалобы.
От иных участников процесса возражений относительно принятия отказа от жалобы также не поступило.
При разрешении вопроса о принятии отказа от апелляционной жалобы, судебной коллегией учтено, что в ходе судебного разбирательства, Прокуратурой Тамбовской области в материалы дела 20.10.2023 нарочно через канцелярию, а также 25.10.2023 по почте представлены пояснения, из которых следует, что в рамках предоставленных действующим законодательством полномочий, прокуратурой Тамбовской области в соответствии со ст. ст. 6 и 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, направлено требование в министерство государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области об организации проведения внеплановых выездных проверок в отношении ООО "Сервис вашего дома" при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в порядке, установленном ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в период с 19.09.2023 по 27.09.2023.
Кроме того, прокурору Тамбовского района направлено поручение о проведении проверки с привлечением специалистов по вопросу полноты принимаемых органом местного самоуправления мер по осуществлению благоустройства придомовой территории, содержания детской площадки (игрового оборудования), организации сбора ТКО, организации водоотведения и иных мероприятий.
В ходе проверки, проведенной прокурором Тамбовского района, установлено, что в соответствии с договором от 18.02.2021 ООО "СВД" за плату оказывает услуги по управлению, надлежащему содержанию и ремонту общего имущество дома N 1 мкр. Тепличный д.Красненькая Тамбовского района.
Установлено, что элементы озеленения и благоустройства в районе указанного дома расположены на земельном участке, границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета.
В соответствии с требованиями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, данный земельный участок входит в общее имущество, принадлежащее на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
В ходе совместного осмотра с представителями Донского сельсовета и ООО "СВД" прокуратурой Тамбовского района установлено, что прилегающая территория не подтоплена, ливневая канализация и детская площадка отсутствуют.
Вопрос обустройства ливневой канализации ранее являлся предметом судебного спора, в соответствии с решением Тамбовского районного суда от 02.02.2023 Администрация Донского сельсовета обязана в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу - до 17.03.2024 принять меры по благоустройству ливневой канализации, обеспечивающей водоотведение поверхностных вод и осадков с подтопляемой территории, прилегающей к многоквартирному дому.
Министерством государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области с 28.09.2023 на основании решения от 27.09.2023 проведен внеплановый инспекционный визит в отношении ООО "СВД" по вопросам ремонта и содержания общего имущества и придомовой территории многоквартирного дома.
В ходе внепланового инспекционного визита проведен осмотр придомовой территории и общего имущества многоквартирного дома.
По результатам осмотра установлено, что дорога и тротуары, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома находятся в удовлетворительном состоянии. Однако дорога, ведущая к дворовой территории и не входящая в состав общего имущества многоквартирного дома, находится в ненадлежащем состоянии.
Также на придомовой территории не произведены покос растительности и уборка мусора, контейнерная площадка не имеет ограждений.
Кровельное покрытие дома, выполненное из рулонной кровли, находится в удовлетворительном состоянии, в ряде мест выполнен текущий ремонт при помощи битумной мастики. На крыше имеются поврежденные аэраторы, на некоторых ливневых воронках отсутствуют листвоуловители. При осмотре мест общего пользования верхних этажей наблюдаются места с сухими подтеками.
Фильтры, установленные на системе водоснабжения многоквартирного дома, размещенные в местах общего пользования, не заменены.
На фасадных стенах и на цокольной части многоквартирного дома зафиксированы повреждения штукатурного и лакокрасочного слоя.
При осмотре подвального помещения многоквартирного дома зафиксировано отсутствие теплоизоляции на трубопроводах инженерных сетей (горячее водоснабжение, отопление). Работы по оборудованию в подвале многоквартирного дома приямков для отвода грунтовых выполнены не в полном объеме.
В результате внепланового инспекционного визита установлено, что управляющей организацией ООО "СВД" нарушены обязательные лицензионные требования.
По результатам проверки Министерством государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области управляющей организации ООО "СВД" выдано предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе внепланового инспекционного визита, в срок до 30.11.2023. Решается вопрос о привлечении ООО "СВД" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КОАП РФ.
Исполнение предписания находится на контроле Министерства государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области.
Кроме того, 13.02.2023 СУ СК России по Тамбовской области по информации прокуратуры области возбуждено уголовное дело N 12302680011000003 по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст. 293 УК РФ по факту ненадлежащего исполнения должностными лицами Департамента государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области своих обязанностей в рамках осуществления надзора и контроля за соблюдением проектной документации при строительстве многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, д. Красненькая, мкр. Тепличный, д.1.
С целью установления причин подтопления участка местности, расположенного в непосредственной близости от дома Nє7 "А" пер. Тепличный Тамбовского района Тамбовской области, в ФБУ "Тамбовская ЛСЭ Минюста России" назначена строительно-техническая судебная экспертиза.
Окончательное решение по уголовному делу не принято. Указанные пояснения были приобщены к материалам дела.
Рассмотрев ходатайство общества с ограниченной ответственностью "Сервис Вашего Дома" об отказе от апелляционной жалобы, с учетом мнения прокуратуры Тамбовской области, полагавшей возможным принятие заявленного отказа от апелляционной жалобы, с учетом обстоятельств дела суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в данном случае отказ от апелляционной жалобы не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав других лиц, в связи с чем, подлежит принятию арбитражным судом.
Определением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2023 принят отказ общества с ограниченной ответственностью "Сервис Вашего Дома" от апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 29.05.2023 по делу N А64-8296/2021, производство по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Сервис Вашего Дома" прекращено.
Определение в кассационном порядке обжаловано не было, вступило в законную силу.
Определением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2024 произведена процессуальная замена сторон по делу N А64-8296/2021 - Администрация Тамбовского района Тамбовской области и Администрация Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области заменена на их правопреемника Администрацию Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
Определение о процессуальном правопреемстве в Арбитражный суд Центрального округа не обжаловано, вступило в законную силу.
Как следует из правовой позиции, изложенной Администрацией Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (далее - Администрация), решение суда первой инстанции обжалуется в части обязания Администрации Тамбовского района Тамбовской области, Администрации Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в течение 30 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу осуществить установку станции водоочистки по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, д. Красненькая, мкр. Тепличный, д.1.
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта лишь в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Сторонами ходатайство о пересмотре решения суда первой инстанции в полном объеме не заявлено, соответствующих возражений от сторон не поступило, в связи с чем, исходя из положений части 5 статьи 268 АПК РФ, арбитражный суд проверяет законность и обоснованность решения Арбитражного суда Тамбовской области от 29.05.2023 по настоящему делу в обжалуемой части.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Администрация ссылается на отсутствие правовых оснований для возложения на нее обязанности по установке станции водоочистки, поскольку организация, осуществляющая водоснабжение, вне зависимости от использования централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, обязана обеспечить жителей ресурсом, соответствующим требованиям к качеству.
При этом, в рассматриваемом случае АО "Пигмент" является ресурсоснабжающей организацией на территории д.Красненькой и осуществляет транспортировку воды поставляемой абонентам с использованием системы водоснабжения, что подтверждается заключенными прямыми договорами с жителями спорного многоквартирного дома.
В представленном суду апелляционной жалобе отзыве АО "Пигмент" возражает против доводов апелляционной жалобы, указывает на законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой Администрацией части, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Представитель АО "Пигмент" в судебном заседании, состоявшемся 04.04.2024, поддержал изложенную в отзыве и письменных пояснениях правовую позицию, которая состоит в том, что Администрация Донского сельсовета Тамбовского района, в нарушение частей 1., 1.1 статьи 6 ФЗ от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", статьи 12 Закона Тамбовской области от 25.02.2017 N 86-З "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области", статьи 10 Устава Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, не организовала водоснабжение с участием поставщика - гарантирующей организации, предусмотренной проектной документацией.
Представитель Прокуратуры в судебном заседании также поддержал правовую позицию о том, что судом первой инстанции на законных основаниях возложена обязанность по установке станции водоочистки на Администрацию.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. От Администрации поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие ее представителя.
На основании статей 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие представителя заявителя жалобы.
С учетом требований части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции к материалам дела приобщены поступившие от сторон дополнительные доказательства.
К материалам дела приобщено Постановление Администрации Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от 18.01.2021 N 6.
Также к материалам дела приобщены поступившие от АО "Пигмент" Приказ Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 14.12.2018 N 155-В "Об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение", реестр платежей по агентскому договору от 08.04.2021 N А08-04/21, копии писем от 04.02.2019N 01-05-0456, от 27.03.2019 N 01-05-0995, от 25.10.2022 N К-01-05-3170, от 02.08.2022 N 5/7438, от 24.08.2022 N 22-09/79, от 24.05.2023 N 22-09/21, от 14.07.2023 N 2/6253.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзывах на нее, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой Администрацией части с отказом в удовлетворении требований АО "Пигмент" к Администрации.
Как уже ранее указывалось, предметом пересмотра в апелляционном порядке является решение суда первой инстанции в части удовлетворения требований третьего лица АО "Пигмент" к Администрации об обязании в течение 30 рабочих дней со дня вступления решения в законную силу осуществить установку станции водоочистки по адресу Тамбовская область, Тамбовский район, д. Красненькая, мкр. Тепличный, д. 1.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "СВД" является управляющей организацией многоквартирного дома по адресу Тамбовская область, Тамбовский район, д. Красненькая, мкр. Тепличный, д. 1 на основании договора управления N 7/2021-СВД от 18.02.2021.
Застройщиком данного многоквартирного дома являлось ООО "КАРКАС", которое прекратило свою деятельность 27.03.2023 в результате завершения процедуры банкротства.
Так, определением Арбитражного суда Тамбовской области от 10.02.2023 (резолютивная часть оглашена 07.02.2023) по делу N А64-8236/2020 конкурсное производство в отношении общества с ограниченной ответственностью "КАРКАС" завершено.
27.03.2023 УФНС по Тамбовской области внесена запись об исключении ООО "Каркас" из ЕГРЮЛ. Учитывая изложенное, суд первой инстанции на основании п. 5 ч.1 ст. 150 АПК РФ прекратил производство по делу в отношении ООО "Каркас".
Из материалов дела также следует, что постановлением от 15.05.2015 N 107 Администрация Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области утвердила проект планировки и межевания территории под многоэтажную застройку в д. Красненькая, мкр. "Тепличный" Тамбовского района Тамбовской области. Постановлением N 352 от 16.09.2020 Администрация Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области присвоила адрес спорному многоквартирному жилому дому.
18.09.2015 ООО "Национальный экспертный центр" было выдано положительное заключение экспертизы проектной документации, подготовленной ООО "Монолит".
28.09.2015 Администрацией Тамбовского района Тамбовской области при наличии полного комплекта проектной документации было выдано застройщику ООО "КАРКАС", члену СРО Ассоциация Саморегулируемая организация "Тамбовские строители", регистрационный номер члена в реестре СРО N 520, дата регистрации в реестре СРО 16.08.2018 на основании Решения Совета N29 от 16.08.2018, разрешение на строительство N68-520000-435-2015 от 28.09.2015 объекта капитального строительства: "Группа жилых домов д. Красненькая, мкр.Тепличный, поз.1 Тамбовский район, расположенный по адресу Тамбовская область, Тамбовский район, д. Красненькая, мкр. Тепличный" (т.2, л.д. 67-68).
Сторонами не оспаривается, что вопрос водоподготовки должен быть разрешен индивидуально, согласно проектной документацией, путем установки станции водоочистки в доме. В материалы дела представлены фрагменты проектной документации (т.6, л.д.37-38, л.д.48-71).
Согласно указанным выкопировкам, ввод водопровода холодной воды предусматривается в помещении насосной, которая располагается на первом этаже пристраиваемого здания к жилому дому. " На вводе монтируется водомерный узел с обводной линией с водомером ВСХ32. На вводе перед водомерным узлом предусматривается фильтр грубой очистки_. после фильтра грубой очистки устанавливается система водоподготовки, включающая в себя фильтр обезжелезивания ( устраняет из воды железо и марганец), ионообменный фильтр умягчитель ( устраняет из воды соли жесткости) и сорбционно-осветлительный фильтр (устраняет из воды фтор, хлор, улучшает ее цвет, вкус и запах), состав водоподготовки может комплектоваться как по отдельным блокам так и одним комплексов, отвечающим заявленным требованиям."(т.6 л.д.37 оборот, л.д.38). "Подача воды в жилой дом предусмотрена от проектируемой кольцевой сети водоснабжения микрорайона "тепличный" при помощи одного ввода диаметром 63 мм на техническом этаже"(т.6 л.д.53) "Для хозяйственно -питьевого водоснабжения устанавливается дополнительная система водоподготовки включающая в себя модули:
- модуль механической очистки воды от песка, окалины труб, ржавчины;
-модуль удаления растворенного железа и марганца;
-модуль очистки от солей жесткости;
-модуль нормализации мутности, цветности, уровня рН;
-повысительный насос.
Система водоподготовки предусматривается без образования промывных вод." ( т.6 л.д.55).
Многоквартирный дом по заявлению ООО "КАРКАС" от 18.09.2020 (т.2, л.д. 66) введен в эксплуатацию, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 24.09.2020 N 68-520000-10-2020, выданным администрацией Тамбовского района Тамбовской области (Т.1, л.д. 38) на основании акта приемки законченного строительством объекта от 31.08.2020 ( т.2 л.д.110-112), заключения Госстройнадзора от 31.08.2020 N 43 ( т.2 л.д.113), согласно которому объект капитального строительства "Группа жилых домов д.Красненька, мкр.Тепличный, поз.1 Тамбовский район, расположенный по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, д.Красненькая, мкр.Тепличный" соответствует требованиям проектной документации.
На основании решения застройщика от 28.09.2020 N 1 о выборе способа управления многоквартирным домом, расположенном по адресу Тамбовская область, Тамбовский район, д. Красненькая, мкр. Тепличный", д.1, в соответствии со ст. 161 ЖК РФ ООО "Каркас" приняло решение выбрать в качестве управляющей компании ООО "Сервис Вашего Дома". Порядок и условия управления данным многоквартирным домом определяются договором N 14/2020-СВД от 29.09.2020 (т.1, л.д. 77).
Учитывая изложенное, а также договор управления N 14/2020-СВД от 29.09.2020 управляющей организацией многоквартирного дома по адресу Тамбовская область, Тамбовский район, д. Красненькая, мкр. Тепличный, д. 1 является ООО "СВД".
Договор управления с приложениями подписан сторонами без разногласий.
В силу п. 1.2 договора по договору Управляющая организация по заданию Застройщика в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в этом доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в этом доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирными домом деятельность.
Управление многоквартирным домом в рамках настоящего договора осуществляется в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решении вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (п. 1.5 договора).
Согласно пункту 2.1 договора обеспечение функционирования всех инженерных систем и оборудования дома (вентиляционных каналов, водоснабжения, внутридомовых электрических сетей, том числе газовых сетей и водоотведения) в пределах установленных норм, согласно приложению N 2 к настоящему Договору.
В соответствии с разделом 3 договора управления N 14/2020-СВД от 29.09.2020 Управляющая организация обязуется приступить к выполнению настоящего Договора с даты включения многоквартирного дома в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением Договора управления многоквартирного дома: контролировать своевременное внесение лицами, принявшими от Застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту, с момента такой передачи, собственниками жилого помещения, нанимателями жилого помещения установленных обязательных платежей и взносов; контролировать и требовать исполнения договорных обязательств Обслуживающими, Ресурсоснабжающими и прочими организациями, в том числе объема, качества и сроков предоставления лицам, принявшим от Застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту, с момента такой передачи, собственникам жилого помещения, нанимателям жилого помещения жилищных, коммунальных и прочих услуг; установление и фиксирование факта неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств составлением соответствующих актов; вести реестр лиц, принявших от Застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту, с момента такой передачи, собственников жилого помещения, нанимателей жилого помещения; производить прием и рассмотрение обращений, жалоб лиц, принявших от Застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту, с момента такой передачи, собственников жилого помещения, нанимателей жилого помещения, на действия (бездействие) обслуживающих, ресурсоснабжающих и прочих организаций. Принять на обслуживание общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок от Застройщика по акту приемапередачи, обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме; управлять многоквартирным домом в соответствии с условиями настоящего договора и действующим законодательством РФ, вести и хранить техническую документацию на многоквартирный дом, внутридомовое инженерное оборудование и объекты придомового благоустройства, а также бухгалтерскую, статистическую, хозяйственно-финансовую документацию и расчеты, связанные с исполнением договора, систематически проводить технические осмотры многоквартирного дома и корректировать базы данных, отражающих состояние дома, в соответствии с результатами осмотра. Осуществлять управление многоквартирным домом в соответствии со стандартами и правилами деятельности по управлению многоквартирными домами, установленными в соответствии со ст. 161 ЖК РФ Правительством РФ, требованиями технических регламентов, градостроительных регламентов, а также иных обязательных требований к процессу эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме. По требованию Застройщика знакомить его с условиями совершенных Управляющей организацией сделок в рамках исполнения договора, осуществлять управление многоквартирным домом в соответствии со стандартами и правилами деятельности по управлению многоквартирными домами, установленными в соответствии со ст. 161 ЖК РФ Правительством РФ, требованиями технических регламентов, градостроительных регламентов, а также иных обязательных требований к процессу эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, исполнять обязательства в пределах предоставленных полномочий, предусмотренных настоящим договором.
Застройщик, в свою очередь, обязуется передать на обслуживание Управляющей организации по акту приема-передачи общее имущество в многоквартирном доме, качество которого соответствует требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям, установленным действующим законодательством РФ и пригодный для использования в качестве жилого помещения. Передать техническую, учетную и расчетную документацию на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе и на земельный участок, передать Управляющей организации полномочия по управлению многоквартирным домом, предусмотренные настоящим договором и действующим законодательством РФ.
Передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, технических средств и оборудования осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов (пункт 22 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами").
Имеющиеся разногласия по количественному и (или) качественному составу технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, технических средств и оборудования подлежащих передаче, отражаются в акте приема-передачи. Копия акта подлежит направлению в орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля) в течение 3 дней со дня его подписания передающей и принимающей сторонами (пункт 23 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами").
В подписанном сторонами без разногласий и каких-либо замечаний приложении N 1 к договору содержится перечень технической документации на дом, переданной на хранение и техническое сопровождение ООО "СВД" (оригиналы): рабочая документация Архитектурные решения, 2015 г., рабочая документация Архитектурно-строительные решения, 2015 г., рабочая документация Архитектурно-строительные решения, 2014 г., конструкции железобетонные выше (0,00)2014 г., технический паспорт, проектная документация, ключи от помещений (имеется).
На основании решения Управления Государственного жилищного надзора Тамбовской области N 508/20 от 13.10.2020 в реестр лицензий Тамбовской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами внесены изменения в части включения многоквартирного дома по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, д. Красненькая, мкр. Тепличный, д. 1, в перечень домов, находящихся в управлении ООО "СВД", с 01.11.2020.
ООО "СВД" письмом от 16.10.2020 исх. N 245 известило ООО "Каркас" о проведении совместного комиссионного обследования 01.11.2020 в 10:00 и подписания акта приема - передачи МКД по итогам комиссионного обследования в соответствии с ранее заключенным договором управления N 14/2020-СВД от 29.09.2020, просило направить своего представителя на осмотр (Т.5, л.д. 87-88).
Однако представитель ООО "Каркас" 01.11.2020 в 10:00 на комиссионное обследование и для подписания акта приема - передачи МКД не явился.
01.11.2020 ООО "СВД" провело обследование технического состояния общедомового имущества МКД N 1 по мкр. Тепличный, составило односторонний акт комиссионного обследования от 01.11.2020 (Т.4, л.д. 26-27). В результате обследования было установлено, в том числе отсутствие станции водоочистки.
Акт комиссионного обследования от 01.11.2020 сопроводительным письмом от 03.11.2020 исх. N 295 был направлен ООО "СВД" в адрес ООО "Каркас", указанное письмо содержало просьбу об устранении несоответствий, указанных в акте комиссионного обследования, на основании ст.7 Федерального закона N 214-ФЗ, том числе установить фильтры на системе водоснабжения, станцию водоочистки (Т.4, л.д. 25, 28). При этом письмо от 03.11.2020 исх. N 295 не содержало конкретного срока для устранения выявленных недостатков.
ООО "СВД" в адрес ООО "Каркас" направило письмо N 486, содержащее просьбу по выполнению своих гарантийных обязательств, как застройщика указанного выше МКД, лишь 28.06.2021 (получено нарочно), т.е. спустя почти 8 месяцев (т.1, л.д. 42). Письмо от 28.06.2021 исх. N 486 также не содержало конкретного срока для выполнения гарантийных обязательств.
Неисполнение требований претензии послужило основанием для обращения в суд с исковыми требованиями, в предмет которых в числе прочего входило требование ООО "КАРКАС" и Ассоциацию СРО обязать обеспечить выполнение гарантийных обязательств построенного объекта капитального строительства по адресу Тамбовская область, Тамбовский район, д.Красненькая, мкр. Тепличный, д.1. в части установки станции водоочистки.
Как уже указывалось ранее, с 18.12.2020 застройщик ООО "Каркас" признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство (дело N А64-8236/2020). Требования о выполнении гарантийных обязательств к ООО "Каркас" в рамках дела о банкротстве и в установленные законодательством о банкротстве сроки не были предъявлены.
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 10.02.2023 (резолютивная часть оглашена 07.02.2023) по делу N А64-8236/2020 конкурсное производство в отношении общества с ограниченной ответственностью "КАРКАС" завершено.
27.03.2023 УФНС по Тамбовской области внесена запись об исключении ООО "Каркас" из ЕГРЮЛ.
АО "Пигмент", вступившее в дело в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, просило Администрацию Тамбовского района Тамбовской области, ООО "Сервси Вашего Дома" в течение 30 рабочих дней со дня вступления решения в законную силу осуществить установку станции водоочистки по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, д.Красненькая, мкр.Тепличный, д.1.
В обоснование своего заявления в суд АО "Пигмент" указывало, что предметом спора, в отношении которого АО "Пигмент" заявляет самостоятельные требования, является система водоподготовки, предусмотренная проектной документацией группы жилых домов д.Красненькая, мкр. Тепличный, Тамбовского района "Внеплощадочные сети водоснабжения", однако фактически отсутствующая в составе общего имущества введенного в эксплуатацию многоквартирного дома N 1 мкр. Тепличный д. Красненькая.
Отсутствие системы водоподготовки существенно нарушает права и законные интересы АО "Пигмент", поскольку именно к обществу, как ресурсоснабжающей организации, предъявляются необоснованные требования обеспечения качества поставляемой воды (на основании договора холодного водоснабжения с ООО "Сервис Вашего Дома" N АВ-81 от 02.08.2021 (в целях содержания общего имущества) и прямых договорных отношений с собственниками квартир): со стороны ООО "Сервис Вашего Дома" (в рамках дела об административном правонарушении N 12-261/2022 (N 7- 306/2022); со стороны Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области (письмо N 33.05-19 от 29.09.2021); со стороны Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области (в процессе осуществления контрольных мероприятий по жалобам жильцов многоквартирного дома N 1 мкр. Тепличный д. Красненькая).
В зоне расположения дома 1 в мкр. Тепличный, д. Красненькая Донского сельсовета отсутствует централизованная система водоснабжения, о чем содержится информация на официальном сайте Муниципального образования Тамбовского района Тамбовской области. В Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Донского сельсовета на 2018-2030 гг. отражены проблемы водоснабжения в части отсутствия и необходимости строительства водопроводных сетей по ул. Совхозная д. Красненькая и артезианской скважины по ул. Совхозная в д. Красненькая (данная улица граничит с мкр. Тепличный).
Несмотря на отсутствие источника водоснабжения, Администрацией Тамбовского района Тамбовской области было выдано разрешение на строительство от 28.09.2015 N 68-520000-435-2015.
АО "Пигмент" является предприятием химической промышленности, для обеспечения производственной деятельности использует ведомственный водозаборный узел (ВЗУ-5), расположенный в д. Красненькая, который не относится к объектам централизованных систем холодного водоснабжения. Качество исходной воды полностью отвечает нуждам АО "Пигмент" для осуществления основного вида деятельности - "20.12 Производство красителей и пигментов".
Поскольку ВЗУ-5 оказался наиболее приближенным к территории строительства дома, застройщик ООО "Каркас" обратился к АО "Пигмент" с заявлением о выдаче технических условий на подключение строящегося жилого дома мкр. "Тепличный" к водопроводной линии АО "Пигмент". В адрес АО "Пигмент" также была предоставлена проектная документация группы жилых домов д. Красненькая, мкр. Тепличный, Тамбовского района "Внеплощадочные сети водоснабжения", предусматривающая наличие здания водоподготовки (лист 1 "Общие данные" и лист 2 "Проектируемая трасса водопровода ВО от камеры N 1 до здания водоподготовки"). Проектирование осуществлялось ООО "Монолит", положительное заключение экспертизы проектной документации выдано 18.09.2015 ООО "Национальный экспертный центр" (согласно проектной декларации 7-ми этажного 3-х секционного жилого дома N 1).
В связи с отсутствием иного источника водоснабжения, при наличии проектируемого здания индивидуальной водоподготовки, которое должно было входить в состав общего имущества многоквартирного дома, 01.09.2017 АО "Пигмент" были выданы технические условия на трубопровод, с отражением характеристик, касаемых непосредственно заложения данной трубы: места (точки) подключения, установки прибора учета, глубины заложения, разрешенного объема потребления воды, давления воды в точке присоединения. Соблюдение застройщиком данных требований при строительстве трубопровода стало основанием для выдачи ООО "Каркас" справки о выполнении выданных технических условий.
В предмет технических условий на прокладку трубопровода не входили вопросы водоподготовки, поскольку они урегулированы проектной документацией многоквартирного дома.
При этом, по мнению АО "Пигмент", соблюдение и контроль за соответствием объекта капитального строительства (объема выполненных работ) параметрам и требованиям проектной и иной документации законодательно возлагалось на застройщика ООО "Каркас" (в процессе осуществления строительного контроля - ст. 53 ГрК РФ), Администрацию Тамбовского района Тамбовской области (в процессе решения вопроса о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - ст. 55 ГрК РФ, СП 48.13330.2011. Организация строительства), Администрацию Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (в соответствии с Уставом) и управляющую организацию домом ООО "Сервис Вашего Дома" (в процессе приема-передачи общего имущества в многоквартирном доме и последующей эксплуатации - ст. 720 ГК РФ, ст. 55.24 ГрК РФ, ст.ст. 161, 162 ЖК РФ, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, СП 347.1325800.2017 "Внутренние системы отопления, горячего и холодного водоснабжения. Правила эксплуатации").
Обращаясь с данным заявлением, АО "Пигмент" пояснило, что с 18.12.2020 застройщик ООО "Каркас" признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство (дело N А64-8236/2020). Требования о выполнении гарантийных обязательств к ООО "Каркас" в рамках дела о банкротстве и в установленные законодательством о банкротстве сроки не были предъявлены. На текущий момент такая возможность объективно утрачена, поскольку требования будут удовлетворены только за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр (пункт 4 статьи 142 Закона о банкротстве).
Удовлетворяя требования АО "Пигмент" к Администрации, суд первой инстанции исходил из того, что наличие акта, подтверждающего соответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации от 17.09.2020 (т.2, л.д. 98-103), и заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации от 31.08.2020 N 43 (т.2, л.д. 113-115) не освобождает Администрацию Тамбовского района Тамбовской области от законодательно установленных обязанностей по надлежащему контролю за организацией строительства.
При этом Администрация Тамбовского района Тамбовской области была осведомлена о проблемах водоснабжения в мкр. Тепличный, в частности: отсутствие в микрорайоне централизованной системы водоснабжения; не реализация инвестиционных программ "Чистая вода" и "Развитие систем коммунальной инфраструктуры Донского сельсовета"; отказ АО "ТКС" (гарантирующей организации в сфере централизованного холодного водоснабжения на территории д. Красненькая) от подключения спорного дома к его сетям по ранее выданным техническим условиям N 24/257 от 07.11.2014, которые были, в том числе, основанием для выдачи разрешения на строительство от 28.09.2015; подключение к сетям водоснабжения промышленного предприятия, не являющегося специализированной ресурсоснабжающей организацией, и водозаборный узел которого не предусматривает водоподготовку
Вместе с тем, требования градостроительного законодательства, и конкретные обстоятельства, связанные с проблемами водоснабжения, при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на ввод спорного объекта в эксплуатацию возлагали на Администрацию Тамбовского района Тамбовской области не только формальную проверку на наличие представленных заявителем документов, но и проведение проверки их содержания, а также проведение надлежащего контроля за функционалом водоснабжения, включающего этап водоподготовки, что также является прямой обязанностью в силу Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Суд первой инстанции, посчитал, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 24.09.2020 выдано органом местного самоуправления фактически в отношении объекта, не законченного строительством, его эксплуатация без проведения надлежащей процедуры ввода в эксплуатацию создает угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан.
Кроме того, разрешая требования АО "Пигмент" указал на то, что после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 24.09.2020 у органа местного самоуправления возникла обязанность по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 1 мкр. Тепличный, который должен был состояться до 24.11.2020. До указанной даты собственники помещений в многоквартирном доме N 1 мкр. Тепличный не выбрали способ управления многоквартирным домом. Так, первичное собрание собственников помещений многоквартирного дома N 1 мкр. Тепличный состоялось только 14.12.2020 (Протокол N 1), по итогам которого не был заключен договор; по итогам собрания, состоявшегося 18.02.2021, был заключен договор N 7/2021- СВД с собственниками помещений в многоквартирном доме (Протокол N 3). Соответственно, основания для не проведения открытого конкурса у Администрации Тамбовского района Тамбовской области отсутствовали.
Однако, если бы органом местного самоуправления в соответствии с Правилами проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", был осуществлен осмотр объекта, это позволило бы заблаговременно выявить существенные и явные недостатки, которые имелись на момент ввода объекта в эксплуатацию, и как следствие, в разумные сроки предъявить требования к застройщику для их устранения.
Ввиду изложенного, суд первой инстанции посчитал, что Администрацией Тамбовского района Тамбовской области не были предприняты обязательные меры и соблюдены требования, регламентирующие обеспечение населения водоснабжением надлежащего качества, не был осуществлен надлежащий контроль, Администрация не обязала застройщика исправить строительные недостатки. Соответственно допущенные нарушения при вводе дома в эксплуатацию напрямую повлияли на поставку в многоквартирный дом ресурса ненадлежащего качества. Отсутствие системы водоподготовки свидетельствует об отсутствии технической возможности доведения добываемых подземных вод к действующим нормативам качества питьевой воды.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, судебная коллегия суда апелляционной инстанции не может согласиться с выводами арбитражного суда о наличии правовых основания для возложения обязанности по установке станции водоочистки в спорном МКД на Администрацию по требованию Общества "Пигмент".
При разрешении спора суд апелляционной инстанции полагает необходимым руководствоваться следующим.
Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что АО "Пигмент" является предприятием химической промышленности, для обеспечения производственной деятельности (ориентировочно 70% объема артезианской воды транспортируется напрямую заводу, остальные 28% - в иные предприятия промзоны) использует ведомственный водозаборный узел (ВЗУ-5), расположенный в д. Красненькая, который не относится к объектам централизованных систем холодного водоснабжения. Качество исходной воды полностью отвечает нуждам АО "Пигмент" для осуществления основного вида деятельности - "20.12 Производство красителей и пигментов". Однако исходная вода имеет незначительные отклонения по трем показателям гигиенических нормативов.
Изначально, как следует из материалов дела, технические условия на подключение многоквартирного дома по адресу: д. Красненькая, мкр. Тепличный, д. 1, были выданы ООО "Тамбовские коммунальные системы" (N 24/257 от 07.11.2014, п. 2.4 Градостроительного плана земельного участка от 05.08.2015). Однако впоследствии АО "ТКС" отказало в подключении строящегося жилого дома мкр. Тепличный по ранее выданным техническим условиям N 24/257 от 07.11.2014.
При этом, строительство многоквартирного жилого дома уже осуществлялось, и другие источники водоснабжения отсутствовали. Поскольку ВЗУ-5 оказался наиболее приближенным к территории строительства дома, застройщик ООО "Каркас" обратилось к АО "Пигмент" с заявлением о выдаче технических условий на подключение строящегося жилого дома мкр. "Тепличный" к водопроводной линии АО "Пигмент" с представлением в адрес АО "Пигмент" проектной документации группы жилых домов д. Красненькая, мкр. Тепличный, Тамбовского района "Внеплощадочные сети водоснабжения", предусматривающая наличие здания водоподготовки (лист 1 "Общие данные" и лист 2 "Проектируемая трасса водопровода ВО от камеры N 1 до здания водоподготовки"). Наличие системы водоподготовки было определяющим при решении вопроса о выдаче технических условий, поскольку добываемая вода имеет превышения нормативов по цветности, мутности и содержанию железа в силу природных гидрохимических особенностей эксплуатируемого водоносного горизонта.
01.09.2017 АО "Пигмент" были выданы технические условия на трубопровод, с отражением характеристик, касаемых непосредственно заложения данной трубы: места (точки) подключения, установки прибора учета, глубины заложения, разрешенного объема потребления воды, давления воды в точке присоединения (т.5, л.д. 98).
Технические условия от 01.09.2017 являются документом - основанием для проектирования водопровода от точки врезки к сетям АО "Пигмент", которые регламентируют место (точку) подключения, установку арматуры и приборов учета, согласование проекта сетей, глубину заложения, разрешенный объем потребления воды, давление воды в точке присоединения.
Граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности АО "Пигмент" проходит по вводной задвижке, расположенной в камере, которая указана в технических условиях как точка подключения.
Трубопровод завода не связан технологически с централизованной системой холодного водоснабжения. Сеть водоснабжения от точки врезки до спорного многоквартирного дома не является собственностью АО "Пигмент".
Водозаборный узел и труба завода не включены в схему водоснабжения и водоотведения поселения, АО "Пигмент" не включено в перечень лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании объектами централизованной системы водоснабжения (ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановление Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения").
31.08.2020 АО "Пигмент" Обществу "Каркас" выдана справка о том, что технические условия от 2017 г. на подключение к водопроводным сетям ПАО "Пигмент" жилого дома микрорайона "Тепличный", расположенного по адресу: деревня Красненькая Тамбовского района выполнены в полном объеме.
ООО "СВД" письмом от 18.12.2020 N 384 уведомило АО "Пигмент" о том, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ собственниками спорного МКД принято решение о заключении прямых договоров на водоснабжение.
С 01.04.2021 жителями многоквартирного дома по адресу Тамбовская область, Тамбовский район, д. Красненькая, мкр. Тепличный, д. 1 осуществлен переход на прямые договорные отношения по водоснабжению с АО "Пигмент", что участниками спора не оспаривается.
В своих письменных пояснениях от 16.11.2023 АО "Пигмент" пояснило, что в отношении многоквартирного дома по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, д. Красненькая, мкр. Тепличный, д. 1, действуют тарифы, установленные Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 14.12.2018 N 155-в "Об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение" (в ред. Приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 14.11.2022 N 94-в). Уровень операционных расходов на питьевую воду, установленный на первый год (2019 год) долгосрочного периода регулирования, составил 7 394,0 тыс.руб. (приложение N 1 к Приказу). Фактические затраты на питьевую воду, которые общество понесло на электроэнергию, оплату труда, текущий ремонт, амортизацию, налоги и сборы, иные производственные расходы, составили в 2022 году - 17,6 млн.руб., в 2023 году - 20,9 млн.руб.
В рамках агентского договора N А08-04/21 от 08.04.2021 по осуществлению расчетов за услуги по холодному водоснабжения, за период с 31.05.2021 по 31.10.2023 (т.е. с момента перехода на прямые договоры с потребителями дома N 1 мкр. Тепличный) АО "Тамбовская областная сбытовая компания" перечислено в адрес АО "Пигмент" 417,9 тыс.руб.
Следовательно, материалами дела подтверждается, что АО "Пигмент" является ресурсоснабжающей организацией в отношении холожного водоснабжения для многоквартирного дома по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, д. Красненькая, мкр. Тепличный, д. 1.
При этом АО "Пигмент" использует ведомственный водозаборный узел (ВЗУ-5), расположенный в д. Красненькая, который не относится к объектам централизованных систем холодного водоснабжения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14, пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2023 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения, муниципального, городского округа относится организация в границах городского поселения, муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктами 2, 4, 5, 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении) определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях помимо прочих относятся: определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, муниципального округа, городского округа гарантирующей организации, утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов, утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ, согласование инвестиционных программ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о водоснабжении одним из направлений государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является достижение целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного, качественного водоснабжения и водоотведения.
Частью 3 статьи 1 Закона о водоснабжении определено, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования).
Согласно п.13 ст.2 Закона о водоснабжении нецентрализованная система холодного водоснабжения - сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.
В силу п.4 ст.2 Закона о водоснабжении под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение);
При этом под абонентом понимается физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.( п.1 ст.2 Закона о водоснабжении)
Статьей 2 Закона о водоснабжении определено, что водоподготовкой признается обработка воды, обеспечивающая ее использование в качестве питьевой или технической воды (пункт 3).
В пункте 10 статьи 2 Закона о водоснабжении под качеством и безопасностью воды понимается совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о водоснабжении по договору горячего или холодного водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона о водоснабжении и водоотведении забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (часть 2 статьи 23 Закона о водоснабжении и водоотведении).
В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение (часть 5 статьи 23 Закона о водоснабжении и водоотведении).
Соответствие качества питьевой воды установленным требованиям при осуществлении холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения обеспечивается лицами, осуществляющими эксплуатацию таких систем. ( ч.12 ст.23 Закона о водоснабжении)
В силу части 5 статьи 25 Закона о водоснабжении и водоотведении программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно статье 32 Закона о водоснабжении и водоотведении расчет тарифа в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной, в том числе методом индексации, который рассчитывается с учетом изменения цен на используемые при осуществлении регулируемых видов деятельности товары, работы, услуги.
При расчете тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения учитываются расходы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для реализации инвестиционной и производственной программ, а также плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство регулирует отношения по предоставлению коммунальных услуг.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Согласно указанным Правилам исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Коммунальные услуги это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Холодная вода, используемая для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме является коммунальным ресурсом.
Собственники помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лица, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги являются потребителями.
В свою очередь юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод) является ресурсоснабжающей организацией.
Перечень видов предоставляемых потребителям коммунальных услуг содержится в пункте 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354, Правила предоставления коммунальных услуг) и включает "холодное водоснабжение" (подпункт "а"),
Предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД осуществляется исполнителем коммунальных услуг, которым в соответствии с пунктом 9 Правил N 354 может выступать управляющая организация (подпункт "а"), товарищество или кооператив, созданные в МКД (подпункт "б"), или ресурсоснабжающая организация (подпункт "в").
Холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения (подпункт "а" пункта 4 Правил N 354) является коммунальной услугой.
Подпункты "а", "б" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг возлагают на исполнителя, предоставляющего потребителю коммунальные услуги, обязанности: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям, за исключением случаев, указанных в пункте 17 настоящих Правил.
Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг (подпункт "а" пункт 149 Правил N 354).
Из вышеуказанных требований следует, что на АО "Пигмент", которое является ресурсоснабжающей организацией в части холодного водоснабжения для собственников помещений в спорном МКД, в силу закона возложена обязанность по обеспечению поставки ресурса надлежащего качества. Указанное подтверждается подключением спорного МКД к водопроводным сетям АО "Пигмент" на основании вышеуказанных технических условий, выданных Обществом "пигмент" и справки о выполнении указанных технических условий, фактом поставки коммунального ресурса ( холодной воды ) в спорный МКД, наличием заключенных договоров с собственниками жилых помещений, фактом утверждения тарифов для АО "Пигмент" в сфере холодного водоснабжения.
Между тем, в рассматриваемом случае, АО "Пигмент" предъявлено к Администрации требование об установлении станции водоочистки, которое, по сути, направлено на обеспечение исполнения обязанности Общества "Пигмент" по предоставлению потребителям ( абонентам) коммунальных услуг надлежащего качества.
В силу п.2 ст.307 ГК РФ обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных ГК РФ ( ст.8 ГК РФ).
В рассматриваемом случае, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания полагать, что у Администрации в силу закона либо по иным основаниям возникли обязательства по возведению станции водоочистки перед Обществом "Пигмент".
Судом апелляционной инстанции учтено, что в соответствии с п.9 ст.7 Закона о водоснабжении в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, муниципального округа, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Однако, указанные положения закона о водоснабжении в рассматриваемом случае не порождают у Администрации обязанности по установке станции водоочистки для снабжения спорного МКД холодной водой по требованиям Общества "Пигмент", поскольку, как установлено судом и следует из материалов дела, именно Общество "Пигмент" является в рассматриваемом случае ресурсоснабжающей организацией для спорного МКД применительно к холодному водоснабжению с использованием нецентрализованной системы водоснабжения.
Вопреки правовой позиции АО "Пигмент", возможное бездействие Администрации по надлежащему контролю за организацией строительства спорного МКД, а также действия по выдаче разрешения на ввод спорного объекта в эксплуатацию без выполнения ряда работ, которые предусмотрены генеральным планом застройки и проектной документацией данного многоквартирного дома, сами по себе не порождают у Администрации обязанностей перед АО "Пигмент" по возведению станции водоочистки.
При этом, если АО "Пигмент" полагает, что действиями (бездействием) Администрации ему были причинены убытки, Общество вправе обратиться за защитой своих прав в установленном законом порядке.
Доводы Общества "Пигмент" о невозможности подачи в спорный МКД коммунального ресурса, соответствующего гигиеническим нормативам, исключительно по причине невыполнения органом местного самоуправления действий по организации водоснабжения в новом микрорайоне, а также действий по обеспечению условий, необходимых для подачи питьевой воды установленным нормативным требованиям посредством организации этапа водоподготовки, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку основаны на предположениях и не освобождают Общество от исполнения установленных законом обязательств Общества, как ресурсоснабжающей организации.
Судом апелляционной инстанции учтено, что АО "Пигмент", исполняя обязанности по обеспечению поставки коммунального ресурса надлежащего качества, не лишен возможности по учету возможных затрат в рамках правоотношений в сфере тарифного регулирования в установленном законом порядке.
Доводы АО "Пигмент" со ссылкой на невозможность возведения станции водоподготовки в силу объективно-технических причин, а также на невозможность обеспечения качества поставляемого ресурса судом апелляционной инстанции отклоняются, в силу того, что носят предположительный характер и не свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения требований Общества "Пигмент", заявленных к Администрации.
Во всяком случае, изложенные АО "Пигмент" доводы, с учетом установленных по делу обстоятельств, не порождают у Администрации обязанности перед АО "Пигмент" по возведению станции водоочистки для обеспечения исполнения последним своих обязательств, в качестве ресурсоснабжающей организации спорного МКД.
Ссылки Общества "Пигмент" на то обстоятельство, что обязательства ресурсоснабжающей организации были приняты Обществом при гарантии конкретных условий поставки ресурса, а именно: установки индивидуальной системы водоподготовки в строящемся объекте капитального строительства, опровергается действиями Общества по заключению договоров с собственниками помещений в МКД, а также фактом установления тарифов в отношении поставки коммунального ресурса. Выдача Обществом технических условий, а также справки об их соблюдении, фактическое осуществление поставок коммунального ресурса влечет возникновение у Общества обязанностей, установленных вышеизложенными положениями закона по обеспечению качества коммунального ресурса.
При рассмотрении настоящего спора судом апелляционной инстанции приняты также во внимание обстоятельства, установленные решением Арбитражного суда Тамбовской области от 30.11.2022 по делу N А64-10877/2021.
Помимо прочего, в рассматриваемом случае Общество "Пигмент" не представило надлежащих доказательств причин, по которым качество поставляемого ресурса не соответствует установленным требованиям ( для установления указанных причин необходимы специальные познания), а также доказательств, свидетельствующих о том, что для устранения указанных причин необходима установка станции водоочистки, что также требует специальных познаний. Технические параметры системы водоочистки, технические условия относительно места установки такой системы с учетом объективно существующих условий в спорном МКД и в системе водоснабжения МКД Обществом "Пигмент" надлежащим образом не подтверждены ( требуют специальных познаний с привлечением экспертов и (или) специалистов), что, в свою очередь, также исключало удовлетворение заявленных Обществом требований в обжалуемой Администрацией части.
Иные доводы Общества, в том числе на не исполнение Администрацией обязанностей в сфере развития системы коммунальной инфраструктуры, разработки или корректировки инвестиционных программ по учету мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями, как указано выше, с учетом обстоятельств настоящего спора не свидетельствуют о возникновении у Администрации перед Обществом "Пигмент" обязанности по возведении станции водоочистки в спорном МКД. Ссылки Общества "Пигмент" на то обстоятельство, что рассматриваемое требование предъявлено в суд в защиту интересов жильцов спорного МКД, судом апелляционной инстанции отклоняются ввиду недоказанности наличия у Общества права на обращение в суд в защиту интересов жильцов спорного МКД.
Таким образом, решение Арбитражного суда Тамбовской области от 29.05.2023 по делу N А64-8296/2021 в части обязания Администрации Тамбовского района Тамбовской области, Администрации Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в течение 30 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу осуществить установку станции водоочистки по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, д. Красненькая, мкр. Тепличный, д.1, а также в части взыскания с Администрации Тамбовского района Тамбовской области в пользу акционерного общества "Пигмент" расходов по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб., взыскания с Администрации Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в пользу акционерного общества "Пигмент" расходов по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб. следует отменить, с принятием в указанной части нового судебного акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, допущено не было.
Согласно абзацу 7 пункта 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 12 от 30.06.2020 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, поданной на часть решения суда первой инстанции, арбитражный суд апелляционной инстанции выносит судебный акт, в резолютивной части которого указывает выводы относительно обжалованной части судебного акта. Выводы, касающиеся необжалованной части судебного акта, в резолютивной части судебного акта не указываются.
Государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в доход федерального бюджета с АО "Пигмент" не подлежит взысканию с учетом разъяснений, изложенных в пункте 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах".
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 29.05.2023 по делу N А64-8296/2021 в части обязания Администрации Тамбовского района Тамбовской области, Администрации Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в течение 30 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу осуществить установку станции водоочистки по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, д. Красненькая, мкр. Тепличный, д.1, а также в части взыскания с Администрации Тамбовского района Тамбовской области в пользу акционерного общества "Пигмент" расходов по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб., взыскания с Администрации Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в пользу акционерного общества "Пигмент" расходов по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб. отменить.
В удовлетворении исковых требований третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, акционерного общества "Пигмент" к Администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области об обязании Администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области в течение 30 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу осуществить установку станции водоочистки по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, д. Красненькая, мкр. Тепличный, д.1 отказать.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.Б. Осипова |
Судьи |
Н.П. Афонина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-8296/2021
Истец: ООО "Сервис Вашего Дома" "СВД"
Ответчик: Администрация Тамбовского мунициапального округа Тамбовской области, Администрация Тамбовского района Тамбовской области, Ассоциация СРО "Тамбовские строители", ООО "БОРУС", ООО "ДорСтройТамбов", ООО "КАРКАС", ООО ТСК "Техкомплект"
Третье лицо: Администрация Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, АО "Пигмент", Департамент государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области, КУ Агапов С.А., Прокуратура, Сутормин Владимир Николаевич, Управление государственного строительного надзора Тамбовской области, 19 Арбитражный апелляционный суд