г. Москва |
|
13 января 2023 г. |
Дело N А40-135056/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пирожкова Д.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Алиант" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31 августа 2022 года, рассмотренному в порядке упрощенного производства по делу N А40-135056/22, принятое по исковому заявлению ООО "Алиант" (регистрационный номер 290813723) к ООО "Транспортно-логистическая компания "Веда" (ОГРН 1137746540810) о взыскании денежных средств в размере 141 913,94 руб., в том числе долга в размере 2 400 евро, процентов за период с 02.09.2021 по 21.06.2022 в размере 13,49 евро, процентов на сумму долга за период с 22.06.2022 по день фактической уплаты, судебных расходов в размере 30 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Алиант" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы предъявлен иск к ООО "Транспортно-логистическая компания "Веда" о взыскании денежных средств в размере 141 913,94 руб., в том числе долга в размере 2 400 евро, процентов за период с 02.09.21г. по 21.06.22г. в размере 13,49 евро, процентов на сумму долга за период с 22.06.22г. по день фактической уплаты.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 31 августа 2022 года по делу N А40- 135056/22 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу решением суда первой инстанции, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение арбитражного суда города Москвы принятое по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции 17.06.2022 г. между ООО "Алиант" (Истец, Исполнитель) и ООО "Транспортно - логистическая компания "Веда"" (Ответчик, Заказчик) заключен договор на оказание транспортных услуг при перевозке грузов в международном автомобильном сообщении.
Предметом Договора от 17.06.2021 г. является порядок взаимоотношений, возникающих между Заказчиком и Исполнителем при планировании, осуществлении и оплате транспортных услуг при перевозке грузов в международном автомобильном сообщении (п. 1.1.)
В рамках Договора от 17.06.2021 г. и согласно транспортного заказа N 9041 от 17.06.2021 г. Исполнитель принял на себя обязательства осуществить перевозку груза: клей -33 европаллета весом 20 000 кг.
Согласно условиям транспортного заказа N 9041 от 17.06.2021 г. стоимость перевозки составила 2 400 евро, которые подлежали оплате в течении 35 дней после получения оригиналов документов (CMR, счета) по почте.
Согласно CMR Nr: EPB0176663 груз прибыл в место назначения.
Оригиналы документов для оплаты оказанных услуг получены Ответчиком 28.07.2021 г., что подтверждается отслеживанием почтовых отправлений по почтовому идентификатору RR41045 5753 BY.
Исходя из условий транспортного заказа N 9041 от 17.06.2021 срок оплаты перевозки - 01.09.2021 г.
Между тем, как указывает истец, в нарушении принятых на себя обязательств, Ответчик не произвел оплату за перевозку груза в размере 2 400 евро до настоящего времени.
Ответчик направил в адрес Истца претензию N 29/08/2021 по факту несохранной перевозки (CMR NЕРВ0176663 от 25.06.2021 г, груз - клей CMR NЕРВ0176663 от 25.06.2021 г, автопоезд с per. знаками АМ7648-1//А6756А-1.
Также между Истцом (Страхователь) и ЗАСО "ТАСК" заключен договор страхования ТБ N 0047896 от 09.10.2020 г. на основании Правил N 11 добровольного страхования гражданской ответственности перевозчика с изменениями, согласованными МФ РБ от 29.12.2007 г. N 62, от 25.03.2008 года N 236, от 23.04.2009 N 583 (далее Правила).
Согласно Акту экспертного осмотра N RB2107234 от 10.11.2021 г. ООО "Руссюрвей" (далее - Акт N RB2107234) установлено, что по прибытию автотранспорта на склад грузополучателя и после открытия кузова полуприцепа обнаружено, что транспортные пакеты завалены, коробки с продукцией получили повреждения. Коробки с товаром смещены с деревянных поддонов, транспортные пакеты наклонены с частично высыпавшимся клеем.
Согласно Акту N RB2107234 установлено, что причиной ущерба является повреждение груза в результате его недостаточной подготовки к транспортировке, а именно недостаточной упаковки. Упаковка груза не соответствовала требованиям международных стандартов и не обеспечивала безопасность и сохранность груза в процессе автомобильной перевозки, ответственность за поврежденный груз перевозчик, а именно Истец не несет.
В письме N 1957 от 17.12.2021 ЗАСО "ТАСК" сообщает, что Истец освобождается от ответственности за повреждение груза, поскольку его повреждение явилось следствием неудовлетворительной упаковки груза отравителем и недостаточной подготовки груза к транспортировке.
Суд указал, что по правилам п. 1 ст. 17 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, заключенной в г. Женеве 19.05.1956 именно перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за опоздание доставки.
В соответствии со ст. 23 Конвенции перевозчик обязан возместить ущерб, вызванный полной или частичной потерей груза, размер которого определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его для перевозки.
В силу положений Конвенции перевозчик несет ответственность независимо от наличия или отсутствия его вины в нарушении обязательства по перевозке и единственным основанием освобождения его от ответственности за утрату груза является наличие препятствий вне разумного контроля перевозчика - обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, поскольку от него нельзя было разумно ожидать принятия этих препятствий в расчет при заключении договора, а равно их предотвращения и преодоления последствий. При этом ссылки на наличие события недостаточно, сторона обязана доказать, что было невозможно разумно избежать или преодолеть его последствия.
Профессиональный перевозчик, не исполнивший или ненадлежащим образом исполнивший обязательство, являясь субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, несет гражданско-правовую ответственность независимо от наличия или отсутствия вины и может быть освобожден от нее лишь при наличии обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
06 октября 2021 г. ООО "ТЛК "ВЕДА" возместило грузополучателю ООО "БОСТИК" убытки в размере 174 536 руб. 69 руб., возникшие при частичном повреждении груза при его перевозке в международном автомобильном сообщении (шт. поручением N 614).
Кроме того, дополнительная платная переборка мятых коробов, для уменьшения суммы претензии со стороны грузополучателя (ООО "БОСТИК"), была согласована с Истцом, что значительно уменьшило размер последующей претензии.
Согласно Договору, исполнитель (истец) обязан подавать под загрузку требуемый тип состава в технически исправном состоянии (п. 4.2.2.)
Из акта экспертного осмотра следует: "полуприцеп автотранспорта АМ7648-1 // А6756А-1 находился не в удовлетворительном техническом состоянии" (абз. 6, стр. 16 Акта).
Суд учитывает положения п. 5.6. Договора, в котором указано, что в случае предъявлении претензий к исполнителю за ненадлежащее исполнение своих обязательств, их сумма удерживается Заказчиком при оплате конкретной перевозки.
На основании ст. 410 Гражданского кодекса РФ стоимость услуг перевозки уменьшена путем зачета на сумму убытков ООО "ТЛК "ВЕДА" - 174 536, 69 российских рублей.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что задолженность по оплате стоимости услуг за перевозку в международном автомобильном сообщении у ООО "ТЛК "ВЕДА" перед истцом отсутствует.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что требования истца заявлены необоснованно и не подлежат удовлетворению.
Заявителем апелляционной жалобы не представлены в материалы дела надлежащие и бесспорные доказательства в обоснование своей позиции и свидетельствующие об отсутствии вины в причинении ущерба и наличие препятствий вне разумного контроля перевозчика - обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены как необоснованные, так как сводятся к несогласию заявителя с установленными судом фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, не опровергают выводов суда, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения.
Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено, оснований для изменения или отмены решения Арбитражного суда г. Москвы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, 271, 272.1 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 31 августа 2022 года по делу N А40- 135056/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Пирожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-135056/2022
Истец: ООО "Алиант"
Ответчик: ООО "ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ВЕДА"