г. Красноярск |
|
19 января 2023 г. |
Дело N А33-6992/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена "12" января 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен "19" января 2023 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Барыкина М.Ю.,
судей: Бабенко А.Н., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии в судебном заседании:
от заинтересованного лица - Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска: Шаравина А.А., представитель по доверенности от 22.12.2022 N 73, паспорт, диплом, свидетельство о заключении брака;
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "Жилищные системы Красноярска": Умняков Н.В., представитель по доверенности от 30.12.2022 N 407, паспорт, диплом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "Жилищные системы Красноярска" на решение Арбитражного суда Красноярского края от 09.08.2022 по делу N А33-6992/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищные системы Красноярска" (далее также - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с требованиями к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее также - департамент, заинтересованное лицо) о признании недействительным отказа от 03.02.2022 исх. 2138 ги "Об отказе в выдаче разрешения на размещение объекта" в части выдачи разрешения на размещение объекта для нужд населения многоквартирного дома ул. А. Киренского, д. 21, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи разрешения на размещение объекта, а именно элементов благоустройства территории в виде места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на площади 9 кв.м. на землях, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии со схемой от 18.01.2022 на срок до 01.06.2026 для нужд населения многоквартирного дома ул. А. Киренского, д. 21.
Решением суда от 09.08.2022 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на отсутствие у него возможности исполнить решение Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-18937/2021 от 20.12.2021. По словам заявителя, организовать площадку для накопления твердых коммунальных отходов на земельном участке, принадлежащем собственникам помещений многоквартирного дома, с соблюдением СанПин 2.1.3684-21 невозможно из-за размеров земельного участка. Организовать площадку для накопления коммунальных отходов на другом земельном участке невозможно в связи с отказом департамента в выдаче заявителю разрешения, необходимого для согласования создания мест (площадок) накопления отходов с районной администрацией. Заявитель также указал, что отсутствие разрешения департамента послужило основанием для вынесения арбитражным судом решения об отказе в удовлетворении требований об оспаривании отказа районной администрации в согласовании создания мест (площадок) накопления отходов по одному из домов, находящихся под управлением заявителя (дело N А33-8727/2022).
Заинтересованное лицо предоставило в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, просит обжалуемое решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя изложил доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Представитель департамента изложил возражения на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Третий арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - АПК РФ), оценив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, изучив материалы дела, проверив правильность применения норм процессуального и материального права, установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 20.12.2021 по делу N А33-18937/2021 на общество возложена обязанность обустроить/организовать места сбора и накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома N 21 по ул. Академика Киренского в г. Красноярске в месячный срок с даты вступления решения суда в законную силу (решение вступило в законную силу 21.01.2022).
По тексту решения от 20.12.2021 по делу N А33-18937/2021 указано, что механизм согласования размещения контейнерных площадок обеспечивается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее также - Постановление N 1300) путем выдачи специальных разрешений на использование земельных участков без их предоставления для размещения элементов благоустройства, к которым, в том числе, отнесены контейнеры для накопления твердых коммунальных отходов. Выдача разрешения на размещение объектов благоустройства осуществляется департаментом в соответствии с административным регламентом муниципальной услуги, утвержденным распоряжением администрации города от 17.10.2017 N 297-р, на основании заявления заинтересованного лица.
Административный регламент определяет порядок предоставления департаментом муниципальной услуги по выдаче разрешения на размещение объектов, виды которых утверждены Правительством Российской Федерации, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Действие регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории города Красноярска, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления. Право использования земельного участка для, размещения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов возникает у заявителя с момента получения разрешения на размещение элементов благоустройства - контейнерного оборудования.
Аналогичный механизм действий указан в постановлениях Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.12.2021 по делу N А33-13114/2021, от 06.04.2022 по делу N А33-18934/2021, от 25.02.2022 по делу N А33-16777/2021, от 12.10.2021 по делу N А33-6764/2021, от 28.10.2021 по делу N А33-6762/2021, от 22.01.2021 по делу N А33-16087/2020 (оставлено без изменения постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа по делу N А33-16087/2020 от 19.05.2021), принятых по заявлениям органов местного самоуправления об обязании управляющих компаний обустроить, организовать места сбора и накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирных домов на территории города Красноярска.
На основании решения Арбитражного суда Красноярского края от 20.12.2021 по делу N А33-18937/2021 постановлением судебного пристава-исполнителя от 25.02.2022 возбуждено исполнительное производство N 3064/22/24097-ИП.
Заявитель указал, что организовать контейнерную площадку на земельном участке, принадлежащем собственникам помещений в спорном многоквартирном жилом доме, с соблюдением санитарных норм невозможно из-за площади земельного участка. Общество в подтверждение указанного факта представило в материалы дела схему размещения многоквартирного жилого дома, технический паспорт, акт приемки здания (сооружения) государственной комиссией, а также акт проведения плановых/внеплановых мероприятий по осмотру жилого фонда от 22.07.2021 (обстоятельства не опровергнуты).
Администрацией Октябрьского района города Красноярска в адрес общества было направлено письмо о принятии срочных мер, согласно которому в случае, расположения площадки для твердых коммунальных отходов, на территории общего пользования без правовых оснований управляющей организации необходимо оперативно организовать работу по получению соответствующего разрешения в департаменте, либо перенести площадку на территорию многоквартирного дома, после чего включить ее в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. После получения разрешения от департамента либо размещения контейнерной площадки на придомовой территории, для включения контейнерной площадки в единый реестр необходимо обратиться с заявлением и соответствующим пакетом документов в администрацию района.
18.01.2022 заявитель обратился в департамент с заявлением о выдаче разрешения на размещение объектов благоустройства в порядке Постановления N 1300, в том числе, для нужд многоквартирного дома ул. Академика Киренского, 21 (к заявлению прилагался соответствующий пакет документов).
Письмом N 2138 ги от 03.02.2022 "Об отказе в выдаче разрешения на размещение объекта" департамент отказал заявителю, указав на несоответствие наименования объекта перечню, утвержденному Постановлением N 1300. К заявлению не приложен протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирных жилых домах N 1 по ул. Софьи Ковалевской и N 21 по ул. Академика Киренского, содержащий информацию о принятом решении по вопросу согласования схемы границ для размещения объектов на придомовой территории, а также сведения о необходимости размещения объектов на землях неразграниченной государственной собственности. Согласно заключению отдела муниципального контроля на земельном участке находится контейнерная площадка для сбора мусора. Площадка для сбора мусора не относится к объектам благоустройства.
Не согласившись с отказом департамента от 03.02.2022 N 2138ги "Об отказе в выдаче разрешения на размещение объекта", заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым в настоящем деле заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 АПК РФ, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом решении, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции усматривает основания для отмены судебного акта.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из системного толкования приведенных правовых норм, а также части 1 статьи 198 и статьи 201 АПК РФ следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 1 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 (далее - Правила N 1039), места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
На основании пункта 4 Правил N 1039 в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.
Постановлением администрации города Красноярска от 22.04.2019 N 245 "О создании на территории города Красноярска мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведении их реестра" утверждена форма заявки на согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и форма заявки на включение сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с приложением N 1 к постановлению администрации города Красноярска от 22.04.2019 N 245 в заявке на согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов необходимо указать сведения о зарегистрированных правах на земельный участок, на котором планируется создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с указанием кадастрового номера земельного участка (при наличии) или даты и номера разрешения на размещение элементов благоустройства, в том числе малых архитектурных форм, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории.
Таким образом, для заполнения заявки на согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, требуется разрешение на размещение элементов благоустройства, в том числе малых архитектурных форм, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории.
Постановлением Правительства Красноярского края от 15.12.2015 N 677-п утвержден Порядок и условия размещения объектов, виды которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее также - Порядок размещения объектов)
На основании пункта 2 Порядка размещения объектов размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - размещение объектов) осуществляется на основании разрешения на размещение объектов, выдаваемого по форме согласно приложению N 1 к Порядку органом исполнительной власти Красноярского края или органом местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, уполномоченным на предоставление соответствующих земель или земельных участков.
Для получения разрешения заинтересованное физическое или юридическое лицо либо представитель заявителя подает заявление о выдаче разрешения на размещение объекта в уполномоченный орган (пункт 5 Порядка размещения объектов).
Заинтересованное лицо согласно положению о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, утвержденному распоряжением администрации города Красноярска от 23.05.2013 N 110-р, управляет и распоряжается муниципальным имуществом, а также землями и лесами, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися на территории города Красноярска, передавая их по договору в аренду и иное возмездное и безвозмездное пользование, в хозяйственное ведение и оперативное управление, доверительное управление другому лицу, в залог, в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами города.
На основании пункта 9 Порядка размещения объектов решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если: размещаемый объект не соответствует условиям, указанным в пункте 4 Порядка; заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 6, 7 Порядка, за исключением документов, представленных заявителем по собственной инициативе; земельный участок, необходимый для размещения объекта, предоставлен гражданину или юридическому лицу.
Пунктом 4 Порядка размещения объектов установлено, что условиями размещения объектов являются: соответствие размещаемого объекта утвержденным документам территориального планирования; соответствие предполагаемого к размещению объекта видам объектов, утвержденным Постановлением N 1300.
Пунктами 6 и 7 Порядка размещения объектов определены требования к заявлению и пакету документов, подлежащему предоставлению вместе с заявлением о выдаче разрешения на размещение объекта в уполномоченный орган.
Распоряжением администрации города Красноярска от 17.10.2017 N 297-р утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на размещение объектов, виды которых утверждены Правительством Российской Федерации, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее также - Административный регламент, регламент).
В силу пункта 1 Административного регламента административный регламент определяет порядок и стандарт предоставления департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска муниципальной услуги по выдаче разрешения на размещение объектов, виды которых утверждены Правительством Российской Федерации, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
Действие регламента распространяется на виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300.
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 в перечне видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов предусмотрены элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории.
Согласно пункту 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
В свою очередь, на основании пункта 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Разделом 3 Правил благоустройства территории г. Красноярска, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 N В-378 (далее - Правила благоустройства), предусмотрены организация уборки и содержания территории города, содержание территории. Уборка территории города состоит из комплекса мероприятий, связанных с очисткой территории города от грязи, отходов, снега и льда, сбором и вывозом отходов, иными мероприятиями, направленными на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выполняемыми с периодичностью, установленной лицами, ответственными за благоустройство, но не реже периодичности, установленной действующими специальными нормами и правилами и настоящими Правилами.
Разделом 4 Правил благоустройства предусмотрены накопление и вывоз отходов, в том числе способы накопления отходов (в том числе в мусорные контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках), порядок определения количества мусорных контейнеров, устанавливаемых на контейнерных площадках, требования к контейнерным площадкам и мусорным контейнерам, периодичность их очистки.
Таким образом, Правилами благоустройства предусмотрена деятельность по реализации мероприятий по уборке территории города, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, для осуществления которой требуются мусорные контейнеры и площадки для них.
Разделом 10 Правил благоустройства предусмотрено, что территория общего пользования оборудуется малыми архитектурными формами, под которыми следует понимать объекты благоустройства, представляющие собой элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления озеленения, водные устройства, городскую мебель, контейнеры, урны, иные объекты городского дизайна.
В пункте 17 приложения N 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, указано, что по отношению к внешнему благоустройству к работам по текущему ремонту относится ремонт и восстановление разрушенных хозяйственных площадок, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников.
Приказом Минстроя России от 29.12.2021 N 1042/пр в соответствии с пунктами 1 и 5.2.62 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038, в целях обеспечения реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", паспорт которого утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21.12.2018 N 3 утверждены методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований (далее - Рекомендации).
В пункте 1.4 Рекомендаций отмечено, что в соответствии с пунктом 3.12 "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 N 972/пр, к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству. В правилах благоустройства территорий муниципальных образований к объектам благоустройства муниципального образования рекомендуется относить территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.
Согласно пункту 4.1 указанных Рекомендаций к объектам благоустройства на территориях жилой застройки рекомендуется относить, в том числе, контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что контейнерные площадки и мусорные контейнеры могут быть отнесены к элементам благоустройства, предусмотренным Постановлением N 1300, что соответствует вышеуказанной судебной практике судов первой, апелляционной и кассационной инстанции.
Ссылки департамента на заключение по результатам рассмотрения вопроса о местах (площадки) накопления твердых коммунальных отходов от 28.10.2022 являются необоснованными, поскольку изложенные в указанном заключении выводы по вопросам толкования норм права не являются обязательными.
Соответственно, является необоснованным отказ департамента в части выводов о несоответствии наименования объекта перечню, утвержденному Постановлением N 1300, и о том, что площадка для сбора мусора не относится к объектам благоустройства.
Также является необоснованным основанием для отказа ссылка на не приложение к заявлению протокола общего собрания, поскольку ни Административным регламентом, ни Порядком размещения объектов не предусмотрено необходимости представления в департамент указанного документа. Необходимый перечень обязательных для оказания муниципальной услуги документов заявителем был предоставлен в департамент вместе с заявлением (схема границ земель или земельного участка; доверенность; паспорт), что следует из материалов дела и не опровергнуто департаментом.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что заявленные обществом требования подлежат удовлетворению, оспариваемый отказ подлежит признанию недействительным, поскольку приведенные в отказе причины его вынесения не соответствуют закону, а сам отказ нарушает права общества.
Согласно части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В силу части 1 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Из совокупности указанных положений следует, что полномочиями по принятию соответствующего решения и по совершению необходимых действий в целях исполнения судебного акта обладает муниципальный орган, ненормативный акт которого признан недействительным. Решение и действия г муниципального органа должны иметь целью устранение нарушенных прав с учетом выводов, содержащихся в мотивировочной части судебного акта. Суд по общему правилу не вправе подменять муниципальный орган, вынесший ненормативный правовой акт, в решении вопроса об исполнении судебного акта, обязывая его совершить определенные действия, указывать порядок их совершения со ссылками на нормы действующего законодательства.
Учитывая изложенное, в целях обеспечения восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя, при соблюдении баланса частных и публичных интересов, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что в качестве восстановительной меры необходимо обязать департамент повторно рассмотреть заявление общества о выдаче разрешения на размещение объекта N б/н от 18.01.2022.
Таким образом, на основании положений пункта 4 части 1 и части 2 статьи 270 АПК РФ обжалуемый судебный акт суда первой инстанции подлежит отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении требований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
В связи с удовлетворением требований заявителя, взысканию с департамента в пользу общества подлежат расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение заявления и апелляционной жалобы 4 500 руб. с учетом возврата части государственной пошлины при принятии апелляционной жалобы к производству (статья 110 АПК РФ).
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 09.08.2022 по делу N А33-6992/2022 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Признать недействительным отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска от 03.02.2022 исх. N 2138ги "Об отказе в выдаче разрешения на размещение объекта" обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищные системы Красноярска" в части выдачи разрешения на размещение объекта для нужд населения многоквартирного дома ул. Академика Киренского, д. 21.
Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищные системы Красноярска" путем повторного рассмотрения заявления общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищные системы Красноярска" о выдаче разрешения на размещение объекта N б/н от 18.01.2022.
Взыскать с Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в пользу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищные системы Красноярска" 4 500 руб. расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение заявления и апелляционной жалобы.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
М.Ю. Барыкин |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-6992/2022
Истец: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ЖИЛИЩНЫЕ СИСТЕМЫ КРАСНОЯРСКА", Россия, 660049, Красноярск, ул. Сурикова, д.47
Ответчик: департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска