г. Москва |
|
23 января 2023 г. |
Дело N А40-72211/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 января 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Марковой Т.Т., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "КАРЕНФОР" на решение Арбитражного суда города Москвы от 17.10.2022 по делу N А40-72211/21,
по заявлению ООО "КАРЕНФОР"
к ИФНС России N 26 по г. Москве
о признании недействительным требования,при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Багдасарян А.Д. по доверенности от 23.11.2022, Архипова И.А. по доверенности от 14.02.2022; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Каренфор" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ИФНС N 26 по г. Москве (далее - инспекция) о признании недействительным требования N 7080 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 29.01.2021, решения от 10.03.2021 N 4594 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств; решений от 10.03.2021 NN 14815, 14816, 2 14817, 14818, 14819 о приостановлении операций по счетах налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.10.2021 по делу N А40- 72211/2021, оставленным без изменения Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2022, заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 17.05.2022 указанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
Направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции указал, что подача уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки не является основанием для проведения перерасчета налоговых обязательств. При этом судебных актов об отмене ранее начисленных ООО "Каренфор" налоговых платежей принято не было, а потому информация об их начислении правомерно отражена инспекцией в КРСБ, тем более что судебные акты, которыми был установлен факт наличия у ООО "Каренфор" переплаты по налогам, были отменены с направлением дела на новое рассмотрение. При указанных обстоятельствах суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что состоявшиеся по настоящему делу судебные акты вынесены при неполно исследованных судами фактических обстоятельствах, а потому подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
Рассмотрев повторно спор, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных ООО "Каренфор" требований, признав отсутствие к тому совокупности необходимых условий, предусмотренных ст.ст.198, 201 АПК РФ.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Каренфор" подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представители инспекции в судебном заседании поддержали свои возражения.
Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителей инспекции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что судом первой инстанции, при повторном рассмотрении спора, выполнены указания вышестоящего суда, сделаны соответствующие материалам дела и нормам права выводы, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, инспекцией совместно с правоохранительными органами проведена выездная налоговая проверка ООО "Каренфор" за 2015 -2016 гг., по результатам которой принято решение от 30.03.2018 N 09-08/18 о привлечении ООО "Каренфор" к ответственности за совершение налогового правонарушения. Сумма доначисленных налогов по проверке уплачена ООО "Каренфор" в 2018 году в полном объеме.
31.12.2020 ООО "Каренфор" представило в ИФНС России N 26 по г. Москве уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за 2015-2016 гг. с суммой исчисленного налога к уплате 60 257 861 руб. и 15 758 852 руб. соответственно. Уточненные налоговые декларации были представлены ООО "Каренфор" с отражением уменьшения ранее определенных инспекцией по итогам выездной налоговой проверки его обязанностей перед бюджетом.
Отражение в КРСБ начислений по уточненным декларациям после отражения результатов выездной налоговой проверки ООО "Каренфор" за данные периоды (решение по ВНП от 30.03.2018) привело к образованию в его лицевых счетах недоимки.
29.01.2021 инспекцией выставлено требование N 7080 об уплате налога в размере 34 019 139,45 руб. со сроком добровольной уплаты до 01.03.2021.
10.03.2021 приняты решения N 4594 о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика на общую сумму 34 009 766,77 руб., решения N14815, N14816, N14817, N14818 и N 14819 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств в соответствии со ст. 31, 76 НК РФ.
На основании решения N 4594 с ООО "Каренфор" взыскано 24 026 395,76 руб., в том числе по налогу 21 634 316,43 руб., по пени 2 392 079,33 руб.
25.06.2021 ООО "Каренфор" подало уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль за 2015-2016 гг. с данными, предшествующими подаче уточненной декларации от 31.12.2020.
Инспекция сообщила ООО "Каренфор" письмом от 13.10.2021 г. N 15-06/38619 о том, что в связи с проведенными уменьшениями в КРСБ, требование об уплате налогов, сборов, пени, штрафов от 29.01.2021 N 7080 и решение о взыскании за счет денежных средств налогоплательщика от 10.03.2021 N 4594 считать погашенными.
13.10.2021 инспекцией приняты решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств N 75676, N 75677, N 75678, N 75679, N 75680.
Апелляционный суд при повторном рассмотрении дела в порядке ч. 1 ст. 268 АПК РФ пришел к выводу о том, что суд первой инстанции правильно установил все фактические обстоятельства рассматриваемого дела и применил нормы материального права.
Как следует из материалов дела, 30.12.2020 ООО "Каренфор" в целях приведения налогового учета в соответствие с действительным размером налоговых обязательств, то есть для уменьшения начислений по сравнению с решением Межрайонной ИФНС N 49 по г. Москве по выездной налоговой проверке, были представлены уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль за 2015 и 2016 год с общей суммой к доплате 76 016 713 руб. (в том числе за 2015 - 15 758 852 руб., за 2016 - 60 257 861 руб.). Данные декларации являются уточненными по отношению к декларациям по налогу на прибыль организаций за 2015 год от 31.07.2016 и за 2016 год от 31.07.2017 с суммой к уплате 0 руб.
Таким образом, посредством представления уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль за 2015-2016 гг. по факту ООО "Каренфор" самостоятельно начислен налог к уплате в сумме 76 016 713 руб.
Материалами дела также установлено, что на момент выставления требования и решений у ООО "Каренфор" имелась переплата в сумме 52 545 155 руб., требование выставлено с учетом соответствующей переплаты.
Учитывая изложенное, оспариваемые решения налогового органа являются законными и обоснованными, не нарушают права и законные интересы заявителя.
Довод ООО "Каренфор" об отсутствии оценки о завышении налоговых доначислений по итогам выездной налоговой проверки и возникновении переплаты отклоняется апелляционным судом ввиду следующего.
Предметом рассмотрения спора является законность выставления инспекцией требования, решения о взыскании налогов и решения приостановлении операций по счетам на основании представленных ООО "Каренфор" уточненных налоговых деклараций, а не на основании проведенной выездной налоговой проверки. В рамках данного спора судом первой инстанции установлено, что подача уточненных налоговых деклараций после проведения выездной налоговой проверки не является основанием для проведения перерасчета налоговых обязательств.
Более того, судом первой инстанции правомерно отмечено, что представленные уточненные налоговые декларации являются уточненными по отношению только к предыдущим декларациям, представленным ООО "Каренфор", без учета доначислений по результатам выездной налоговой проверки.
Также судом первой инстанции правомерно отмечено отсутствие судебных решений об отмене решения МИФНС России N 49 по г. Москве от 30.03.2018 N 09-08/18 или иных актов, подтверждающих факт наличия переплаты у ООО "Каренфор". При этом решением Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-212549/20, вступившим в законную силу, установлен факт наличия недоимки у ООО "Каренфор" на момент выставления оспариваемых требования и решений.
Несостоятельным является также довод ООО "Каренфор" о необходимости привлечения в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, МИФНС России N 49 по г. Москве.
Требования, решение о взыскании налогов и решение приостановлении операций по счетам вынесены инспекцией на основании уточненных налоговых деклараций, представленных ООО "Каренфор", законность каких-либо ненормативных актов МИФНС России N 49 по г. Москве в данном случае не оспаривается, следовательно, данный судебный акт не может влиять на права и обязанности МИФНС России N 49 по г. Москве.
При наличии указанных обстоятельств оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения требований ООО "Каренфор" не установлено.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем, отмене не подлежит.
Нормы материального права были правильно применены судом. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену судебного акта, проверкой не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17.10.2022 по делу N А40-72211/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-72211/2021
Истец: ООО "КАРЕНФОР"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 26 ПО Г. МОСКВЕ
Хронология рассмотрения дела:
16.05.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-9072/2022
23.01.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-84832/2022
17.10.2022 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-72211/2021
17.05.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-9072/2022
24.01.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-80071/2021
21.10.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-72211/2021