город Ростов-на-Дону |
|
26 января 2023 г. |
дело N А53-23391/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 января 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
при участии:
от ООО "Маслору": представитель Мельникова О.В. по доверенности от 23.09.2022, паспорт;
от Южной электронной таможни: представители Шульгин А.В. по доверенности от 11.01.2023, удостоверение; Супрунюк И.В. по доверенности от 29.12.2022, удостоверение,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Южной электронной таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 20.10.2022 по делу N А53-23391/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Маслору"
(ОГРН 1192375080150, ИНН 2315214521)
к Южной электронной таможне (ОГРН 1206100021380, ИНН 6167198870)
о признании незаконным решения о классификации товара,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Маслору" (далее - заявитель, ООО "Маслору", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным решения Южной электронной таможни (далее - таможня) от 21.06.2022 N РКТ-1032301022/000151 о классификации товара.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 20.10.2022 признано незаконным решение Южной электронной таможни о классификации товара N РКТ-1032301022/000151 от 21.06.2022, как не соответствующее таможенному законодательству Российской Федерации.
Южная электронная таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований заявителя отказать в полном объёме.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что согласно ОПИ 3(в) ТН ВЭД ЕАЭС рассматриваемый товар - флекситанк должен быть классифицирован в товарной позиции 6305 ТН ВЭД ЕАЭС, что подтверждает правомерность осуществленной таможенным органом классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. таможенным экспертом подтверждаются выводы таможенного органа относительно как предназначения как товара флекситанк в целом, так и его отдельных компонентов. описания товара флекситанк, запись о котором содержится в Сборнике принятых предварительных решений, компонентная структура, предназначение товара, предназначение отдельных компонентов (слоев), способ изготовления, вместимость совпадают с аналогичными характеристиками товара флекситанк, задекларированного по ДТ. Характеристики товара флекситанки, заявленного по декларации на товары N 10323010/160622/3090687, наиболее соответствуют классификационным критериям товарной подсубпозиции 6305 32 190 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От ООО "Маслору" поступили письменные пояснения по делу.
Суд протокольным определением приобщил представленные письменные пояснения к материалам дела.
От Южной электронной таможни поступили дополнения к апелляционной жалобе.
Суд приобщил представленные дополнения к апелляционной жалобе к материалам дела.
От ООО "Маслору" поступили возражения на дополнения к апелляционной жалобе Южной электронной таможни.
Суд приобщил к материалам дела возражения ООО "Маслору" на дополнения к апелляционной жалобе Южной электронной таможни.
Представители Южной электронной таможни в судебном заседании заявили ходатайство о приостановлении производства по делу до рассмотрения судебного дела N А19-7536/2021 в арбитражном суде Восточно-Сибирского округа.
В силу пункта 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.
По смыслу названной нормы арбитражный суд обязан приостановить производство по делу при наличии совокупности двух условий: если в производстве соответствующего суда находится дело, связанное с тем, которое рассматривает суд, и если это дело имеет существенное значение для выяснения обстоятельств, устанавливаемых судом по отношению к лицам, участвующим в настоящем деле.
Таможенный орган не привел обстоятельства, свидетельствующие о невозможности разбирательства данного дела и принятии по нему решения, а также о необходимости приостановления всех процессуальных действий.
Судебная коллегия протокольным определением отказала в удовлетворении заявленного ходатайства о приостановлении производства по делу, с учетом содержания статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с отсутствием оснований для приостановления производства по делу.
В судебном заседании представители Южной электронной таможни доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить. Представитель ООО "Маслору" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции, 16.06.2022 ООО "Маслору" на ЮТП (ЦЭД) ЮЭТ подана к таможенному оформлению по процедуре "выпуск для внутреннего потребления" декларация на товары N 10323010/160622/3090687 (далее - ДТ). К ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕЛЭС) заявлены товары, в том числе:
- товар N 1 "Флекситанк, гибкая емкость для транспортировки не опасных жидких грузов (вкладыш в морской контейнер), вместимость 24 000 л, изготовлен из 3-х слоев высокопрочной полиэтиленовой пленки толщиной: 1*200 мкм и 2*125 мкм; 1-го наружного слоя усиленного полипропилена (тканный материал, ламинированный полиэтиленом), оборудован шаровым клапаном с быстроразъемным соединением CAMLOCK диаметром 3 дюйма (76 мм). Поставляется с установочным комплектом (длинная трубка, картонные трубки, разделители, предупреждающие наклейки, хомуты, скотч, колпачок клапана), упакован в картонную коробку, всего 252 комплекта" (далее - ввозимый товар, товар N 1, флекситанки).
Товар N 1 ввезен на таможенную территорию ЕАЭС во исполнение контракта от 09 ноября 2020 г. N FIT-MASLORU 01/20, заключенного между Компанией "Fitton Balkan Doo Bcograd-Zvezdara" (продавец, Сербия) и ООО "Маслору" (покупатель, Россия).
Согласно графе 33 ДТ ввозимый товар классифицирован декларантом в товарной подсубнозиции 3923 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Изделия для транспортировки или упаковки товаров, из пластмасс; пробки, крышки, колпаки и другие укупорочные средства, из пластмасс: прочие" (ставка ввозной таможенной пошлины - 6,5 %, ставка НДС - 20%).
В отношении товара N 1 был выявлен целевой профиль риска (классификация). В ходе таможенного контроля в отношении ввозимого товара проведен таможенный досмотр (акт таможенного досмотра от 20.06.2022 N 10104080/200622/100090).
21.06.2022 по результатам проверки правильности классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС товара N 1, задекларированного по ДТ, ЮТИ (ЦЭД) ЮЭТ принято решение о классификации (далее - РКТ) ввозимого товара в товарной подсубпозиции 6305 32 190 0 ТН ВЭД НЛЭС "Мешки и пакеты упаковочные: гибкие промежуточные контейнеры большой емкости: прочие" (ставка ввозной таможенной пошлины - 10 %, ставка НДС - 20%).
Не согласившись с вынесенным решением, ООО "Маслору" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Кодекса и пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно пункту 1 статьи 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС таможенный орган осуществляет классификацию товаров в связи с выявлением таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80 (вступившим в действие с 01.01.2022) утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза - свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию Евразийского экономического союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации (ОПИ).
В частности, ОПИ 1 установлено, что для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3 (ОПИ 2б).
Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (ОПИ 6).
Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров".
Разделом 3 названного Положения определен порядок применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно пункту 5 Положения ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.
Согласно пункту 6 Положения ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно:
ОПИ 1 применяется в первую очередь;
Согласно пункту 7 Положения при классификации товара осуществляется следующая последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации:
7.1. Определение товарной позиции с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, применяемых в порядке, установленном пунктом 6, указанного Положения.
Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).
В целях обеспечения единообразия интерпретации и применения ТН ВЭД ЕАЭС подготовлены Пояснения, которые содержат толкования позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.
Необходимость применять Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС следует из Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21 "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, а также в соответствии с ч. 4 ст. 19 ТК ЕАЭС.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" разъяснено, что суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 Таможенного кодекса решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару. Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов.
Основанием для вывода о неправомерности оспариваемого в суде решения о классификации товара по ТН ВЭД является неправильная классификация товара таможенным органом. В судебном акте, при наличии к тому достаточных доказательств, также может содержаться вывод о верности классификации, произведенной декларантом, и об отсутствии в связи с этим у таможенного органа основания для принятия решения об иной классификации товара, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 20 Таможенного кодекса.
Международной основой ТН ВЭД выступает Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации, функционирующая на основании Международной конвенции по Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года (далее - Гармонизированная система и Конвенция), участником которой является Российская Федерация.
Участники внешнеэкономической деятельности вправе ожидать, что осуществляемая в соответствии с Гармонизированной системой классификация товаров, имеющая значение, в том числе для определения размера таможенных платежей, будет носить объективный, предсказуемый и прозрачный характер. В связи с этим при разрешении споров, вызванных неоднозначностью возможных вариантов классификации товаров, суды могут принимать во внимание рекомендации и разъяснения по классификации, данные Всемирной таможенной организацией в соответствии со статьей 7 Конвенции, относимые к спорным товарам и в отношении которых Российская Федерация не заявила об отказе в их применении.
В пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" разъяснено, что в обоснование правильности избранного варианта классификации товаров участники внешнеэкономической деятельности и таможенные органы также вправе ссылаться на международную практику классификации ввезенных товаров в странах, использующих Гармонизированную систему, в подтверждение которой представлять суду классификационные решения, принятые таможенными органами других стран и международными организациями, содержащие аргументацию классификации и иные подобные доказательства. При этом указанные доказательства не имеют для суда заранее установленной силы и подлежат оценке в совокупности с иными доказательствами, обосновывающими правильность классификации товара в соответствии с ТН ВЭД.
Общество при классификации товара в графе 33 спорной ДТ указало код товара 3923 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Изделия для транспортировки или упаковки товаров, из пластмасс; пробки, крышки, колпаки и другие укупорочные средства, из пластмасс: прочие" (ставка ввозной таможенной пошлины - 6,5 %, ставка НДС - 20%).
В свою очередь, таможенный орган изменил примененный обществом код на 6305 32 190 0 ТН ВЭД НЛЭС "Мешки и пакеты упаковочные: гибкие промежуточные контейнеры большой емкости: прочие" (ставка ввозной таможенной пошлины - 10 %, ставка НДС - 20%).
В соответствии с примечанием 1 к группе 39 ТН ВЭД во всей Номенклатуре термин "пластмассы" означает также вулканизованное волокно, однако не применяется к материалам, рассматриваемым как текстильные в разделе XI.
Согласно примечанию 2(п) к группе 39 ТН ВЭД в данную группу не включаются товары раздела XI (текстильные материалы и текстильные изделия).
Как разъяснено в Пояснениях к разделу XI ТН ВЭД (Общие положения), раздел XI представлен четырнадцатью группами, которые могут быть объединены в две части. В первой части (группы 50 - 55) деление основано на природе текстильного материала, а во вторую часть (группы 56 - 63), за исключением товарных позиций 5809 и 5902, включаются изделия без учета природы текстильного материала на уровне товарной позиции.
В примечании 1 к группе 63 и Пояснениях к группе 63 ТН ВЭД (Общие положения) указано, что в подгруппу I включаются только готовые изделия из любого текстильного материала.
В силу примечания 7(б), (е), (ж) к разделу XI ТН ВЭД в данном разделе термин "готовые" означает, в том числе, изделия:
- представленные в завершенном виде, пригодные для использования (или требующие только разделения путем разрезания разделяющих нитей) и не требующие сшивания или другой обработки (например, салфетки, полотенца, скатерти, шарфы, одеяла) (б);
- сшитые, склеенные или соединенные другим способом (кроме штучных изделий, состоящих из двух или более полотнищ идентичного материала, сшитых край в край, и штучных изделий, состоящих из двух или более текстильных материалов, соединенных слоями, с мягким слоем или без него);
- вязанные машинным или ручным способом по форме, представленные в виде отдельных изделий или в виде нескольких соединенных изделий.
Основным классификационным признаком для разделения товаров между поименованными товарными позициями является материал изготовления, а для товарной позиции 3923 так же и область применения (3923 - изделия для транспортировки или упаковки товаров, из пластмасс; 6305 - готовые текстильные изделия прочие, мешки и пакеты упаковочные).
Апелляционной коллегией не принимается довод таможенного органа о том, что, поскольку спорный товар - вкладыш в морской контейнер состоит из трех слоев, один из которых состоит из тканного материала, усиленного полипропиленом, спорный товар должен быть классифицирован в товарной позиции 6305 32 ТН ВЭД ЕАЭС (--гибкие промежуточные контейнеры большой емкости).
С учетом наличия в составе товара двух материалов и подпадания товара под классификацию в нескольких товарных позициях, подлежит применению правило 3 (б) ОПИ ТН ВЭД, согласно которому смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3(а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим.
Следовательно, для определения классификационного кода товара в рассматриваемом случае необходимо установить, какой из материалов придает товару такие характеристики, которые обеспечивают его функциональное назначение.
Согласно письму производителя (т. 1 л.д. 106-107): "Флекситанк состоит из 3-х основных слоев высокопрочного полиэтилена и внешнего слоя, усиленного полипропилена. Поставляется с установочным комплектом. В процентном соотношении полиэтиленовые слои составляют 75 % готового изделия.
1 внешний слой - усиленный полипропилен, сделан из тканного материала, ламинированного полиэтиленом. Назначение: защита полиэтиленовых слоев от внешних воздействий и их удерживание, предотвращение возникновения волны на поверхности при инерционных нагрузках.
3 внутренних слоя - основные слои, изготовлены из высокопрочной полиэтиленовой пленки. Бесшовная технология снижает риск продольного разрыва ткани и эффективно сохраняет целостность и прочность упаковки. Внутренняя оболочка из высокопрочной полиэтиленовой пленки способна сохранить качество продукции, устойчива выдерживать низкие и высокие температуры, имеет высокую эластичность. Назначение - хранение и удерживание жидкостей внутри флекситанка, обеспечение герметичности флекситанка, что в целом и составляет смысл такого товара, как флекситанк и позволяет осуществлять перевозку жидких грузов.
Вкладыш для флекситанка предназначен для сдерживания выхода жидких масс за пределы контейнера в случае протечки флекситанка. Состоят полностью из литого полиэтилена, не имеющего нитей".
Таким образом, благодаря характеристикам материала, внутренним пакетом изделия (полиэтилен) обеспечивается главная функция изделия (хранение и удерживание жидкостей, что позволяет осуществлять перевозку жидких грузов).
Как указано в примечании 1 к 39 группе во всей Номенклатуре термин "пластмассы" означает материалы товарных позиций 3901 - 3914. Полиэтилен классифицируется в товарной позиции 3901, следовательно, с точки зрения ТН ВЭД, полиэтилен относится к категории пластмасс, а значит, изделия из полиэтилена должны рассматриваться как изделия из пластмассы.
Принимая во внимание, что основное свойство товару (возможность его использования по назначению, определенному производителем) придает внутренний пакет (3 внутренних слоя), изготовленный из полиэтилена, правомерно классифицировать товар в товарной позиции 3923 (изделия из пластмассы для транспортировки товаров).
Апелляционной коллегией отклоняется довод таможенного органа о том, что главной функцией изделия является не хранение и удерживание жидкостей, а хранение и транспортировка.
В качестве основных аргументов в пользу признания функций по хранению и транспортировке основными свойствами флекситанка таможенные органы приводят описание товара, размещенное в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Однако такое описание в открытых источниках не может приниматься, как доказательство в виду того, что официальная информация о товаре представляется производителем, в частности такая информация была представлена в рамках разбирательства в суде первой инстанции письмом производителя флекситанка SHANDONG POSITIVE GREAT PACKAGING CO. LTD.
Кроме того, по информации Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2022 г. информация о товарах и услугах, размещенная на официальном сайте, страницах или в социальных сетях их производителя или продавца является справочно-информационным материалом о товаре.
В этой связи описание, представленное в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не является допустимым доказательством в отношении установления основного свойства флекситанка.
Более того даже официальное описание товара не служит основанием для определения функций товара.
В соответствии с Определением Верховного суда N 305-КГ17-3138 от 20.09.2017 фактор, который определяет основное свойство многокомпонентного товара, устанавливается по природе компонента, объему, количеству, массе, стоимости или же роли, которую играет этот компонент при использовании товара.
На основе изложенного, описание товара не выступает фактором, определяющим основное свойство товара.
Апелляционная коллегия полагает, что таможенный орган не обоснованно игнорирует применения п. 8 Пояснений к ТН ВЭД.
Согласно п.8 пояснения к ТН ВЭД, фактор, который определяет основное свойство, будет различным для разных видов товаров. Он может, например, определяться природой материала или компонента, его объемом, количеством, массой, стоимостью или же ролью, которую играет этот материал или компонент при использовании товара. (также подтверждается Определением Верховного суда N 305-КГ17-3138).
Суд первой инстанции установил, что в процентном соотношении полиэтиленовые слои составляют 75 % готового изделия. Флекситанк текстильным изделием не является, так как согласно "ГОСТ 13784-94 Волокна и нити текстильные. Термины и определения", Текстильное изделие - это изделие, изготовленное целиком или преимущественно из текстильных материалов и пригодное для непосредственного употребления или для дальнейшей переработки в других отраслях промышленности.
В связи с тем, что товар "Флекситанк" на 75 % состоит из полиэтилена, при классификации применим п. 8 пояснений к ТН ВЭД.
Апелляционной коллегией также отклоняется довод таможни о том, что согласно Сборнику предварительных решений, включающий в себя перечень принятых предварительных решений в обезличенном виде, аналогичные товары классифицируются именно по коду ТН ВЭД 6305 32 190 0.
Предварительное решение распространяется только на товар, в отношении которого принято предварительное решение по конкретной декларации, и организацию, заявившую о выдаче предварительного решения. Как свидетельствуют материалы дела, заявитель не обращался в таможенный орган с заявлением о принятии предварительного решения о классификации спорного товара.
Кроме того, база данных предварительных решений о классификации товаров (в обезличенном виде с минимальной информацией о товарах) размещена на сайте ФТС России только в качестве информативного материала.
Таким образом, ссылки таможни на наличие предварительных решений несостоятельны и не могут быть основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что таможенным органом неверно определен классификационный код товара по ТН ВЭД ЕАЭС, следовательно, решение о классификации товара N РКТ-1032301022/000151 от 21.06.2022 является незаконным.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебной коллегией рассмотрены и отклоняются, поскольку не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.10.2022 по делу N А53-23391/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-23391/2022
Истец: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОТСЬЮ "МАСЛОРУ", ООО "Маслору"
Ответчик: ЮЖНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ