г. Владимир |
|
25 января 2023 г. |
Дело N А79-2512/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.01.2023.
Постановление в полном объеме изготовлено 25.01.2023.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининой Ю.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Чебоксары Чувашской Республики на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 28.10.2022 по делу N А79-2512/2021, принятое по заявлению общественной организации "Федерация футбола г. Чебоксары" о признании незаконным отказа администрации города Чебоксары Чувашской Республики.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Общественная организация "Федерация футбола г. Чебоксары" (далее по тексту - Организация) обратилась в администрацию города Чебоксары Чувашской Республики (далее по тексту - Администрация) с заявлением о предоставлении земельных участков с кадастровым номером 21:01:010201:19 площадью 7326 кв.м. и с кадастровым номером 21:01:0100201:11 площадью 35011 кв.м., расположенных в г. Чебоксары с видом разрешенного использования "для эксплуатации спортивного комплекса "Старт" в собственность с установлением продажной цены в размере десятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Администрация письмом от 11.03.2021 N 1893 отказала Организации в предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов, указав, что оснований для предоставления земельных участков в собственность без проведения торгов не имеется, поскольку на земельном участке с кадастровым номером 21:01:010201:19 отсутствует объект недвижимости, принадлежащий на праве собственности Обществу, не представлены документы, подтверждающие нахождение объекта капитального строительства на указанном земельном участке, часть земельного участка с кадастровым номером 21:01:010201:11 фактически используется как земли общего пользования.
Не согласившись с указанным отказом, Организация обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании его недействительным.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республики-Чувашии, открытое акционерное общество "Чебоксарские городские электрические сети".
Решением от 28.10.2022 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Администрация указывает, что согласно выписке из ЕГРН от 24.02.2021 на момент рассмотрения заявления Организации на земельном участке с кадастровым номером 21:01:010201:19 объект недвижимости, принадлежащий ему на праве собственности, отсутствовал. Также указывает, что 25.04.2022 земельный участок с кадастровым номером 21:01:010201:11 разделен, из него образован и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 21:01:010201:253 площадью 442 м.кв. с видом разрешенного использования "улично-дорожная сеть" участок 21:01:010201:11 сохранен в измененных границах и меньшей площади, о чем свидетельствует выписки из ЕГРН от 31.05.2022.
Лица, участвующие в деле, отзыв на апелляционную жалобу в установленный законом срок не представили.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в том числе, на основании договора аренды или договора купли-продажи.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (статья 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В подпункте 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" никто кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого соответствующим зданием, строением, сооружением.
Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
Данный порядок предусматривает подачу заявления о предоставлении земельного участка, содержащего исчерпывающий перечень сведений, необходимых для его рассмотрения, а также перечень прилагаемых к нему документов.
Пунктом 5 названной выше статьи закреплена обязанность уполномоченного органа, рассматривающего заявление, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: 1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; 2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю; 3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Основания отказа перечислены в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 217 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Порядок и условия приватизации установлены Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).
Пунктом 2 статьи 3 Закона о приватизации установлено, что собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель: лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов; зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению; общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты); не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, а также земельные участки в составе земель транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в морских портах, речных портах, аэропортах или отведенные для их развития (пункт 8 статьи 28 Закона о приватизации).
Аналогичный запрет следует из пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, в силу которого земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).
По смыслу пункта 12 указанной статьи территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
Как следует из материалов дела, Организации на праве собственности принадлежит сооружение - "Спортивный комплекс "Старт" кадастровый номер 21:01:010201:35, - единый объект недвижимости, состоящий из движимых и недвижимых элементов, объединённых единым функциональным назначением, запроектированный, созданный и зарегистрированный как одна вещь.
В 2013 году Администрация отказала заявителю в реализации данного права, сославшись на несоразмерность испрошенных в аренду земельных участков (с кадастровым номером 21:01:010201:11 и с кадастровым номером 21:01:01 02 01:19) и расположенного на этих участках Спорткомплекса.
Судом установлено, что в рамках дела N А79-7948/2013 Организация доказала необходимость для эксплуатации спорткомплекса земельного участка в испрашиваемых размере и границах.
Так, Организация в рамках дела N А79-7948/2013, представила заключение кадастрового инженера от 18.12.2013, выполненное обществом с ограниченной ответственностью "Земля", в соответствии с которым для обеспечения функционирования "Спортивного комплекса "Старт" как единого комплекса, состоящего из разнородных элементов, объединенных общим функциональным назначением, необходим земельный участок в суммарных границах и площади существующих двух земельных участков с кадастровыми номерами 21:01:010201:19 и 21:01:010201:0011; уменьшение площади земельного участка путем раздела не допускается, поскольку приведет к невозможности эксплуатации спорткомплекса как единого объекта. Таким образом, Организация обосновала необходимость предоставления ей в аренду для эксплуатации спортивного комплекса земельного участка в испрашиваемом размере.
Указанное обстоятельство (необходимость земельных участков с кадастровыми номерами N 21:01:010201:19 и 21:01:010 01:0011 для эксплуатации спорткомплекса) было установлено вступившим в силу решением суда и имеет преюдициальное значение в силу статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как указывала Организация, в период с 2013 года по 2021 год необходимый для эксплуатации Спорткомплекса участок неоднократно предоставлялся Организации в аренду.
Как следует из материалов дела, Администрация в оспариваемом письме указала, что на земельном участке с кадастровым номером 21:01:010201:19 отсутствует объект недвижимости, принадлежащий на праве собственности Организации. Отказ в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 21:01:010201:0011 мотивирован нахождением данного участка на территории земель общего пользования.
Вступившим в законную силу решением суда по делу А79-3767/2021, до рассмотрения которого было приостановлено производство по настоящему делу, установлено, что 11.07.2013 за Организацией зарегистрировано право собственности на "Спортивный комплекс "Старт", что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 04.09.2013.
Из выписки Единого государственного реестра недвижимости от 29.01.2021, усматривается, что сооружение Спортивный комплекс "Старт" площадью 840,4 кв.м. и площадью застройки 11459,3 кв.м. с кадастровым номером 21:01:010201:35 построено в 2011 году и находится в собственности Организации.
В кадастровом паспорте сооружения от 10.10.2011 отражено 37 литер, входящих в спортивный комплекс, в частности: офис, хоз.корпус, раздевалки, кафетерий, пункт проката спортивного инвентаря, пункт охраны, футбольное и минифутбольное поля и площадки, гимнастические площадки, волейбольная площадка.
Из разрешения на ввод объекта в эксплуатацию N RU21304000-62с от 21.09.2011, утвержденного распоряжением Администрации N2582р от 05.10.2011, следует, что в составе спортивного комплекса имеется 12 зданий и 14 спортивных площадок.
На ситуационном плане объекта отражено расположение указанных зданий и спортивных площадок.
Из содержания экспликации к поэтажному плану в составе технического паспорта спортивного комплекса от 19.07.2011, подготовленного ФГУП "Ростехинветаризация - Федеральное БТИ" в лице Филиала по Чувашской Республике, видно, что техническому описанию подвергнуты здания спортивного комплекса общей площадью 840,4 кв.м.
Поля и спортивные площадки отражены в разделе 9 техплана "Ограждения и сооружения на участке" общей площадью 11459,30 кв.м.
По сведениям кадастрового паспорта спортивный комплекс расположен на земельных участках с кадастровыми номерами 21:01:010201:0011 площадью 35 011 кв.м. и 21:01:010201:19 площадью 7326 кв.м.
Анализ указанных документов позволяет сделать вывод о том, что иные объекты, в том числе гостевая парковка, бетонированные въезд и проезд не входят в состав сооружения "Спортивный комплекс "Старт", и по существу представляют собой элементы благоустройства земельного участка.
Как следует из выписки Единого государственного реестра недвижимости от 26.02.2021, в том числе на этом же земельном участке с кадастровым номером 21:01:010201:11, расположено введенное в эксплуатацию в 2018 году и находящееся в муниципальной собственности с 24.10.2018 сооружение дорожного транспорта протяженностью 996 метров, именуемое "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Этническая Чувашия" Чувашской Республики - транспортная инфраструктура этнокомплекса "Амазония" г. Чебоксары (2-ая очередь строительство подъезда к развлекательному комплексу "Амазония").
По данным Единого государственного реестра недвижимости на 29.01.2021 земельный участок с кадастровым номером 21:01:010201:11 поставлен на кадастровый учет 21.01.2006, имеет площадь 35 011 кв.м., категорию земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для эксплуатации спортивного комплекса "Старт".
Из материалов дела N А79-3767/2021 следует, что в рамках заключенного с Кабинетом Министров Чувашской Республики соглашения о реализации инвестиционного проекта "Создание туристско-рекреационного кластера "Этническая Чувашия", Чувашская Республика, реализуемого в рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации" (2011-2018 годы)" Кабинет Министров Чувашской Республики принял на себя обязательства по участию в реализации инвестиционного проекта путем финансирования затрат на строительство обеспечивающей инфраструктуры в туристско-рекреационном кластере.
В связи с внесением изменений в земельное законодательство проект межевания территории и проект планировки территории были оформлен и утвержден постановлением Администрации от 03.10.2016 N 2666 "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории Парка культуры и отдыха "им. 500-летия города Чебоксары" для создания туристско-рекреационного кластера "Этническая Чувашия" Чувашской Республики. Этнокомплекс "Амазония" г. Чебоксары".
Постановлением Администрации от 10.07.2017 N 1707 в проект планировки и проект межевания внесены изменения в части линейных объектов.
Так приложение N 2 проекта дополнено таблицей 1.4.3 Ведомость земельных участков проектируемых линейных объектов, согласно которой из земельного участка 21:01:010201:11 предусмотрено образование части площадью 805 кв.м. с видом разрешенного использования "земельные участки (территории) общего пользования для строительства подъезда к развлекательному комплексу "Амазония".
По заданию муниципалитета обществом "Стройпроект-Холдинг" в 2015 году разработана и в 2016 году откорректирована проектная документация "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Этническая Чувашия", Чувашской Республики - транспортная инфраструктура этнокомплекса "Амазония" г. Чебоксары (2 очередь - строительство подъезда к развлекательному комплексу "Амазония", получившая положительное заключение государственной экспертизы АУ ЧР "Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской республики" Минстроя Чувашии N 21-1-5-0-0031-15 от 16.02.2015.
По результатам проведенного МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" открытого конкурса (протокол N 0115300020015000880 от 29.07.2015) между этим учреждением (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Гарант" 19.08.2015 заключен контракт N 109/08-15 на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Этническая Чувашия", Чувашской Республики - транспортная инфраструктура этнокомплекса "Амазония" г. Чебоксары (2 очередь - строительство подъезда к развлекательному комплексу "Амазония", 3 очередь - строительство подъезда к аквапарку "Амазонлэнд", строительство автодороги В. Соколова - Набережная).
По договору N 160/573-Мбз Администрация на основании письма застройщика ООО "СК "Гарант" и муниципального контракта от 19.08.2015 N N109/08-15 предоставила 23.12.2016 ему в безвозмездное пользование часть земельного участка N21:01:010201:11 площадью 805 кв.м. для строительства дороги сроком по 30.11.2017.
Застройщику - ООО "СК "Гарант" 13.09.2017 выдано разрешение на реконструкцию дороги N 21-01-167-2017 сроком до 13.09.2018.
На основании письма застройщика N 168 от 26.12.2017 о продлении срока действия договора безвозмездного пользования Администрацией и ООО "СК "Гарант", с учетом письма МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" от 28.12.2017, заключен договор N 266/677/1-Мбз от 28.12.2017 безвозмездного пользования частью земельного участка N21:01:010201:11 площадью 805 кв.м. сроком по 01.12.2018.
В разрешение на реконструкцию от 13.09.2017 N 21-01-167-2017 11.07.2018 внесена корректировка, касающаяся изменения существа проводимых работ с реконструкции на строительство.
При этом ни проектная документация, ни технические параметры возводимой дороги изменений не претерпели.
Согласно техническому плану сооружения от 14.06.2018 сооружение дорожного транспорта построено в 2017 году, имеет протяженность 995,6 м, располагается на четырех земельных участках N N 21:01:010201:81, 21:01:010201:84, 21:01:010201:18, 21:01:010201:11.
На основании разрешения Администрации от 16.08.2018 N 21-01-36с-2018 дорога введена в эксплуатацию со следующими характеристиками: парковая дорога, протяженность 995,6 м, ширина полота 10,5 м, ширина проезжей части 6 м, число полос движения - 2, ширина полосы движения - 3 м, тип дорожной одежды - капитальный, вид покрытия - асфальтобетон.
На дорогу 24.10.2018 зарегистрировано право муниципальной собственности за муниципальным образованием - "г. Чебоксары - столица Чувашской Республики".
В соответствии с соглашением от 09.04.2019 N 42 по акту от 09.04.2019 автодорога передана в безвозмездное пользование МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства".
По делу N А79-3767/2021 суд пришел к выводу, что в данном случае предоставление земельного участка под строительство дороги в безвозмездное срочное пользование застройщику, выбранному по конкурсу, является правомерным, без передачи земельного участка контракт не мог быть исполнен, поскольку его целью являлось строительство капитального линейного объекта.
В силу пункта 4 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов является: на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Из пункта 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. В перечень включены подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Размещение линейных объектов, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка, является основанием для установления сервитута в отношении такого земельного участка (пункт 1 статьи 39.23 Земельного кодекса Российской Федерации), а в случае размещения на земельном участке линейных объектов системы газоснабжения, которые являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации газоснабжения населения - публичного сервитута (пункт 1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, собственники линейных объектов могут не являться собственником земельных участков, по территории которых проложены эти объекты, входящие в состав линейного сооружения, наличие права собственности на линейное сооружение не влечет возникновения у их правообладателей права на приобретение земельных участков в собственность или в аренду; нахождение линейного объекта на земельном участке лишь налагает на данные участки специальный режим пользования и устанавливает возможность обременения прав собственника земельного участка установлением сервитута (установлением охранных зон линейных объектов).
На основании изложенного отказ в предоставлении земельного участка без проведения торгов лишь только на том основании, что на указанном участке расположены линейные объекты, находящиеся в муниципальной собственности, является преждевременным.
По смыслу подпункта 2 статьи 39.16 Земельного кодекса наличие права аренды в отношении испрашиваемого в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не препятствует осуществлению исключительного права на приобретение земельных участков в собственность гражданами, юридическими лицами, являющимися собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, если арендатор по договору и обладатель указанного исключительного права совпадают в одном лице.
Необходимыми условиями для выкупа земельного участка без проведения торгов на основании п. п. 6 п. 2 ст. 39.3, ст. 39.20 ЗК РФ являются: нахождение на испрашиваемом земельном участке объекта недвижимости, принадлежащего на праве собственности заявителю; соответствие объекта недвижимости целям использования земельного участка и их площадей; отнесение находящегося на участке объекта к объектам недвижимости.
С учетом указанных положений Земельного кодекса Российской Федерации собственник объектов недвижимости имеет исключительное право на приобретение земельного участка, занятого объектом недвижимости и необходимого для его использования, площадь которого определяется исходя из его функционального использования исключительно для эксплуатации расположенного на нем объекта. Такой земельный участок предоставляется без проведения торгов.
Таким образом, исходя из того, что на спорном земельном участке находится объект недвижимости, принадлежащий Организации на праве собственности, фактическое использование земельного участка соответствует виду его разрешенного использования, арендатор по договору и обладатель указанного исключительного права совпадают, размещение линейных объектов не препятствует разрешенному использованию земельного участка, соразмерность испрашиваемого в собственность участка установлена вступившим в законную силу решением суда, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что Организация имеет право на выкуп испрашиваемых земельных участков по действующим правилам Земельного кодекса Российской Федерации, а у Администрации не имелось оснований для ненаправления Обществу проекта договора купли-продажи спорного земельного участка.
Доказательств наличия оснований для отказа в предоставлении спорных земельных участков в собственность без проведения торгов, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, Администрацией в материалы дела не представлено.
На основании изложенного, оценив представленные в материалы дела документы в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что решения Администрации не соответствуют требованиям законодательства и нарушают права Общества в сфере предпринимательской деятельности по оказанию услуг связи.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 28.10.2022 по делу N А79-2512/2021 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу администрации города Чебоксары Чувашской Республики оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-2512/2021
Истец: "Федерация футбола г. Чебоксары"
Ответчик: Администрация города Чебоксары Чувашской Республики
Третье лицо: ОАО "Чебоксарские городские электрические сети", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республики, ООО "Вереск", Первый арбитражный апелляционный суд, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"