г. Москва |
|
25 января 2023 г. |
Дело N А41-47377/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 января 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Немчиновой М.А., Стрелковой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Божиной П.И.,
при участии в заседании:
от АО "Шестаково" - Подобед А.Ю., генеральный директор, протокол от 23.05.2022; - Гильманов И.Р., по доверенности от 02.08.2022, диплом о высшем юридическом образовании;
от Межрайонной ИФНС России N 15 по Московской области - Волкова Е.А. по доверенности от 09.01.2023, диплом о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Шестаково"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 22 августа 2022 года по делу N А41-47377/22
по заявлению закрытого акционерного общества "Шестаково"
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 19 по Московской области
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Шестаково" (далее - ЗАО "Шестаково", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 19 по Московской области (далее - Межрайонная ИФНС России N 19 по Московской области, налоговый орган, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения от 28.12.2021 N 2036 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Московской области от 22 августа 2022 года по делу N А41-47377/22 в удовлетворении заявления отказано (т. 2 л. д. 13-14).
Не согласившись с данным судебным актом, ЗАО "Шестаково" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
В ходе рассмотрения дела в арбитражный апелляционный суд поступило ходатайство о замене заинтересованного лица по настоящему делу Межрайонной ИФНС России N 19 по Московской области на ее правопреемника Межрайонную ИФНС России N 15 по Московской области.
В силу части 1 статьи 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
В подтверждении факта правопреемства суду предоставлен приказ от 06.06.2022 N 02-04/12@ "О реорганизации территориальных органов Федеральной налоговой службы в Московской области".
Рассмотрев указанное ходатайство, арбитражный апелляционный суд его документально обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ЗАО "Шестаково" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, заявление удовлетворить.
Представитель Межрайонной ИФНС России N 15 по Московской области возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, общество было исключено из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по причине несоответствия условиям, предусмотренным пунктом 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) в период с 11.08.2020 по 10.12.2020, при этом при расчете страховых взносов на ОПС применяло пониженный тариф как для субъекта малого предпринимательства.
По результатам камеральной проверки расчета по страховым взносам за 4 квартал 2020 Межрайонной ИФНС России N 19 по Московской области 28.12.2021 было принято решение N 2036 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявителю доначислены страховые взносы в сумме 610 088 руб. 53 коп. и пени в сумме 87 279 руб. 18 коп., также заявитель привлечен к налоговой ответственности за неполную уплаты страховых взносов по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 122 018 руб. (т. 1 л. д. 10-20).
Решением УФНС России по Московской области от 28.03.2022 N 0712/019793 вышеназванное решение Межрайонной ИФНС России N 19 по Московской области от 28.12.2021 N 2036 было оставлено без изменения (т. 1 л. д. 22-26).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обжалования обществом решения Межрайонной ИФНС России N 19 по Московской области от 28.12.2021 N 2036 в арбитражный суд.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее - плательщики) признаются организации, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 427 НК РФ пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 Кодекса, применяются для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.
Согласно с пунктом 1 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.
Частью 6.1 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ установлено, что в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства держатели реестров акционеров акционерных обществ, которые созданы до 1 декабря года, предшествующего текущему календарному году, и в составе сведений о которых в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о соответствующем держателе реестра акционеров акционерных обществ, ежегодно до 5 июля представляют в уполномоченный орган перечень акционерных обществ, соответствующих условиям, установленным подпунктом "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ. Указанный перечень формируется держателями реестров акционеров акционерных обществ на основании имеющихся у них данных, содержащихся в списках лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров соответствующего акционерного общества, проведенном в текущем календарном году.
27 января 2021 года обществом в налоговый орган представлен уточненный расчет по страховым взносам за 12 месяцев 2020 года.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленного обществом расчета, в ходе которой налоговым органом установлено, что в представленном расчете налогоплательщиком применены пониженные тарифы страховых взносов, установленные подпунктом 17 пункта 1 статьи 427 НК РФ.
В ходе камеральной налоговой проверки налоговым органом установлено, что в реестре МСП отсутствуют сведения об отнесении общества к субъектами малого или среднего предпринимательства.
В проверяемом периоде налогоплательщик был исключен из реестра МСП по причине несоответствия общества критериям, установленным подпунктом "а" пункта 1 части 1.1. статьи 4 Закона N 209-ФЗ, либо отсутствия информации о соответствии поименованному критерию.
В рамках дела N А40-216337/21 АО "Шестаково" оспорило решение ФНС России об исключении из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ЗАО "Шестаково" в период с 11.08.2020 по 10.12.2020.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24 марта 2022 по делу N А40-216337/21, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, в удовлетворении заявления обществу было отказано.
Согласно письму ФНС России от 29 апреля 2020 года N БС-4-11/7300@ в случае исключения плательщиков страховых взносов из реестра МСП пониженные тарифы страховых взносов не применяются с 1-го числа месяца, в котором плательщики страховых взносов были исключены из реестра МСП.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона N 209-ФЗ субъектами малого и среднего предпринимательства являются организации, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом N 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, плательщики страховых взносов вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 427 НК РФ при условии внесения сведений о них в реестр МСП.
Указанная правовая позиция согласуется с правовой позицией Верховного суда Российской Федерации по делу N А56-32372/2021 (Определение Верховного суда РФ от 01 апреля 2022 года N 307-ЭС22-2904).
Учитывая, что законность исключения заявителя из Реестра установлена вступившим в законную силу судебным актом, арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о том, что обжалуемое решение является законным и отмене не подлежит.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, 48, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
в порядке процессуального правопреемства заменить заинтересованное лицо по делу N А41-47377/22 - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 19 по Московской области на ее правопреемника - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 15 по Московской области.
Решение Арбитражного суда Московской области от 22 августа 2022 года по делу N А41-47377/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-47377/2022
Истец: ЗАО "ШЕСТАКОВО"
Ответчик: ИФНС N 19 по Московской области
Третье лицо: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 15 ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 19 ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ