г. Пермь |
|
26 января 2023 г. |
Дело N А60-45588/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 января 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Муравьевой Е. Ю.
судей Васильевой Е.В., Шаламовой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.,
при участии:
от заинтересованного лица: Гарушин Д.В. паспорт,
от заявителя представители не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, арбитражного управляющего Гарушина Дмитрия Вячеславовича,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 26 октября 2022 года
по делу N А60-45588/2022
по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (ИНН 6670073005, ОГРН 1046603570386)
к арбитражному управляющему Гарушину Дмитрию Вячеславовичу
о привлечении к административной ответственности по ч. 3, ч. 3.1 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Управление Росреестра обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Гарушина Д.В. к административной ответственности по ч. 3, ч. 3.1 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26.10.2022 (резолютивная часть решения объявлена 19.10.2022) заявленные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области требования удовлетворены. Суд привлек арбитражного управляющего Гарушина Дмитрия Вячеславовича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3.1 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заинтересованным лицом приведены доводы о том, что суд не учел доводы арбитражного управляющего об отсутствии нарушений при проведении мероприятий, предусмотренных Законом о банкротстве, а также о том, что на момент рассмотрения Управлением Росреестра жалобы на действия арбитражного управляющего годичный срок привлечения к административной ответственности по решению Арбитражного суда Воронежской области от 11.05.2021 по делу N А14-3397/2021 истек.
В судебном заседании арбитражный управляющий на доводах жалобы настаивал, представил письменные пояснения по нарушениям, которые суд приобщил на основании статьи 81 АПК РФ к материалам дела.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Определением Арбитражного суда Свердловской области от 16.07.2021 (резолютивная часть решения суда объявлена 09.07.2021) по делу N А60-25308/2021 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Аквамарин - АРТ" (далее - общество "Аквамарин - АРТ") введена процедура - наблюдение. Временным управляющим утвержден Гарушин Д.В.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 23.12.2021 (резолютивная часть определения объявлена 16.12.2021) по делу N А60-25308/2021 процедура наблюдение прекращена в отношении общества "Аквамарин - АРТ", введена процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден Гарушин Д.В.
В Управление Росреестра поступила жалоба Шинковской Е.В., содержащая данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях (бездействии) арбитражного управляющего Гарушина Д.В. события правонарушения, предусмотренного ч. 3, 3.1 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате административного расследования Управлением Росреестра установлены следующие нарушения Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве):
- арбитражный управляющий Гарушин Д.В. не исполнил в установленный срок обязанность по опубликованию сообщения о ведении процедуры наблюдения в отношении общества "Аквамарин - АРТ", об утверждении арбитражного управляющего в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и в газете "КоммерсантЪ".
- Гарушиным Д.В. не исполнена обязанность по направлению в арбитражный суд протокола собрания работников, бывших работников должника общества "Аквамарин - АРТ" от 26.09.2021 в срок, установленный Законом о банкротстве.
- арбитражный управляющий Гарушин Д.В. не уведомил о первом собрании кредиторов должника общества "Аквамарин - Арт" бывшего руководителя должника, учредителя (участника) должника.
- арбитражный управляющий Гарушин Д.В. провел собрание кредиторов должника общества "Аквамарин -АРТ" не по месту нахождения должника.
- арбитражным управляющим Гарушиным Д.В. не исполнена обязанность по включению в ЕФРСБ сообщения о результатах процедуры наблюдение (отчет) в срок, установленный Законом о банкротстве.
- арбитражным управляющим Гарушиным Д.В. не исполнена обязанность по направлению в арбитражный суд протокола собрания кредиторов должника общества "Аквамарин - АРТ" от 28.02.2022 в срок, установленный Законом о банкротстве.
- арбитражный управляющий Гарушин Д.В. не исполнил обязанность по проведению инвентаризации имущества должника общества "Аквамарин - АРТ" в срок, установленный Закона о банкротстве.
- отчет арбитражного управляющего общества "Аквамарин-АРТ" Тарутина Д.В. о своей деятельности и о результатах конкурсного производства от 25.07.2022 не содержит всех сведений, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
- отчет временного управляющего общества "Аквамарин - АРТ" Гарушина Д.В. от 06.12.2021 не содержит всех сведений, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
При этом в ходе административного расследования Управлением Росреестра установлено, что ранее Гарушин Д.В. привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: решение Арбитражного суда Воронежской области от 11.05.2021 по делу N А14-3397/2021 в виде предупреждения (решение вступило в законную силу - 26.05.2021).
Неисполнение обязанностей, установленных Законом о банкротстве, с 26.05.2021 по 26.05.2022 квалифицировано Управлением Росреестра как повторное в соответствии с ч. 3.1 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 15.08.2022 N 01366522 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 3, ч. 3.1 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы административного расследования вместе с заявлением о привлечении Гарушина Д.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3, ч. 3.1 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены в арбитражный суд.
Судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет.
Повторным совершением административного правонарушения в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 и статьи 4.6 КоАП РФ считается совершение административного правонарушения до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления, предшествующего постановлению, которым вновь назначается административное наказание.
В силу п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Согласно п. 1 ст. 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании.
В соответствии с п. 6 ст. 28 Закона о банкротстве, при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего.
Согласно п. 1 ст. 68 Закона о банкротстве временный управляющий обязан направить для опубликования в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, сообщение о введении наблюдения.
Согласно п. 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 до определения регулирующим органом на основании абзц. 2 п. 1 ст. 28 Закона о банкротстве срока опубликования сведений о введении наблюдения данные сведения в силу аналогии закона (п. 1 ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации) подлежат направлению временным управляющим для опубликования в десятидневный срок с даты его утверждения (п. 1 ст. 128 Закона о банкротстве).
В соответствии с п. 42 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35, если в судебном заседании была объявлена только резолютивная часть судебного акта о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве, утверждении арбитражного управляющего, то датой, соответственно, введения процедуры, возникновения полномочий арбитражного управляющего будет дата объявления такой резолютивной части, при этом срок на обжалование этого судебного акта начнет течь с даты его изготовления в полном объеме. До изготовления указанных судебных актов в полном объеме суд обязан по заявлению заинтересованных в этом участвующих в деле о банкротстве лиц незамедлительно выдать им заверенные судом копии их резолютивных частей.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 1049-р официальным изданием для публикации сведений о банкротстве является газета "Коммерсантъ".
Сообщения о банкротстве и приравненные к ним сообщения публикуются в субботних номерах газеты "Коммерсантъ", распространяющейся на территории всей Российской Федерации.
В соответствии с п. 8 ст. 12.1 Закона о банкротстве протокол собрания работников, бывших работников должника составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через три дня с даты проведения такого собрания.
В силу п. 1 ст. 72 Закона о банкротстве временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, представителя работников должника и иных лиц, имеющих право на участие в первом собрании кредиторов. Уведомление о проведении первого собрания кредиторов осуществляется временным управляющим в порядке и в сроки, которые предусмотрены статьей 13 Закона о банкротстве.
В соответствии с п. 3 ст. 72 Закона о банкротстве в первом собрании кредиторов принимают участие без права голоса руководитель должника, представитель учредителей (участников) должника или представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия, представитель работников должника и представитель органа по контролю (надзору).
Согласно п. 1 ст. 13 Закона о банкротстве надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с Законом о банкротстве право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов.
В соответствии с п. 4 ст. 14 Закона о банкротстве собрание кредиторов проводится по месту нахождения должника или органов управления должника, если иное не установлено собранием кредиторов.
При невозможности проведения собрания кредиторов по месту нахождения должника или органов управления должника место проведения собрания кредиторов определяется арбитражным управляющим.
В соответствии с п. 6.1 ст. 28 Закона о банкротстве не позднее чем в течение десяти дней с даты завершения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, арбитражный управляющий включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в качестве сведений сообщение о результатах соответствующей процедуры (отчет). Такое сообщение должно содержать следующие сведения:
наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);
наименование арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, указание на наименование процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;
фамилия, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего на дату завершения процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;
наличие заявлений о признании сделок должника недействительными, поданных в соответствии с главой III.1 настоящего Федерального закона, с указанием даты рассмотрения указанных заявлений, результатов их рассмотрения и результатов обжалования судебных актов, принятых по результатам рассмотрения указанных заявлений;
наличие жалобы на действия или бездействие арбитражного управляющего с указанием даты подачи жалобы, лица, которому направлялась жалоба, краткого содержания жалобы и принятого на основании рассмотрения жалобы решения;
стоимость выявленного в результате инвентаризации имущества должника и дата окончания инвентаризации в случае, если в ходе процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, проводилась инвентаризация;
сумма расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, в том числе с указанием размера выплаченного арбитражному управляющему вознаграждения и обоснованием размера выплаченных сумм, с указанием суммы расходов на оплату услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, оснований для превышения размера оплаты таких услуг, определенного в соответствии со статьей 20.7 настоящего Федерального закона;
балансовая стоимость (при наличии) имущества должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также дата, на которую эта стоимость определена;
выводы о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства;
источник покрытия расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве;
дата и основание прекращения производства по делу о банкротстве в случае, если арбитражным судом принято соответствующее решение.
В п. 6.2 ст. 28 Закона о банкротстве по результатам наблюдения соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:
даты вынесения судебных актов о введении наблюдения и об окончании наблюдения, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании наблюдения (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе наблюдения требований по каждой очереди требований;
выводы по результатам анализа финансового состояния должника (в том числе выводы о достаточности средств должника для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника), сведения о дате проведения первого собрания кредиторов и принятых им решениях, сведения о резолютивной части судебного акта по результатам наблюдения;
сведения о количестве работников, бывших работников должника, имеющих включенные в реестр требований кредиторов требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда.
В соответствии с п. 7 ст. 12 Закона о банкротстве протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан, в том числе, провести инвентаризацию имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, если более длительный срок не определен судом, рассматривающим дело о банкротстве, на основании ходатайства конкурсного управляющего в связи со значительным объемом имущества должника.
В соответствии п. 2 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 (далее - Общие правила), арбитражный управляющий при проведении в отношении должника конкурсного производства составляет отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства.
Согласно п. 3 Общих правил, в отчетах (заключениях) арбитражного управляющего указываются сведения, определенные настоящими Правилами, сведения, предусмотренные Законом о банкротстве, и дополнительная информация, которая может иметь существенное значение для принятия решений арбитражным судом и собранием (комитетом) кредиторов.
Согласно п. 4 Общих правил по подготовке отчетов, отчеты арбитражного управляющего составляются по Типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации.
Согласно п. 10 Общих правил, отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве.
Приказом Приказа Минюста Российской Федерации от 14.08.2003 N 195 "Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего (далее - Приказ Минюста РФ N 195) утверждена типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства (Приложение N 4 к Приказу).
Типовой формой отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства (Приложение N 4 к Приказу Министерства от 14.08.2003 N 195) в разделе "Сведения о реестродержателе" предусмотрено внесение сведений о наименовании страховой организации, номере и дате договора страхования ответственности реестродержателя на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве.
Типовой формой отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства (Приложение N 4 к Приказу Министерства от 14.08.2003 N 195) в разделе "Формирование реестра требований кредиторов" предусмотрено внесение сведений о рассмотрении в арбитражном суде возражений конкурсного управляющего на требования кредиторов, а также о количестве принятых решений о включении в реестр требований, об отказе во включении в реестр требований кредиторов.
В соответствии с подп. "г" п. 5 Общих правил в каждом отчете (заключении) арбитражного управляющего указываются сведения о наличии и сроке действия договора о страховании ответственности арбитражного управляющего и наличии договора о дополнительном страховании ответственности арбитражного управляющего на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством юстиции Российской Федерации.
Типовой формой отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства (Приложение N 4 к Приказу Министерства от 14.08.2003 N 195) в разделе "Сведения об арбитражном управляющем" предусмотрено указание номера договора страхования, дата его заключения и срок действия.
Согласно п. 2 ст. 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности и протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных п. 7 ст. 12 Закона о банкротстве, не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения.
К отчету временного управляющего прилагаются: заключение о финансовом состоянии должника; заключение о наличии или об отсутствии оснований для оспаривания сделок должника; обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур.
На основании п. 3 Общих правил в отчетах (заключениях) арбитражного управляющего указываются сведения, определенные настоящими Правилами, сведения, предусмотренные Законом о банкротстве, и дополнительная информация, которая может иметь существенное значение для принятия решений арбитражным судом и собранием (комитетом) кредиторов.
Согласно п. 4 Общих правил по подготовке отчетов, отчеты арбитражного управляющего составляются по Типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации.
Приказом Министерства юстиции от 14.08.2003 г. N 195 утверждена типовая форма отчета временного управляющего (Приложение N 1 к Приказу).
1) Типовой формой отчета временного управляющего (Приложение N 1 к Приказу Министерства от 14.08.2003 N 195) в разделе "Сведения о реестродержателе" предусмотрено внесение сведений об адресе; о наименовании страховой организации, номере и дате договора страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве.
Типовой формой отчета временного управляющего (Приложение N 1 к Приказу Министерства от 14.08.2003 N 195) в разделе "Формирование реестра требований кредиторов" предусмотрено внесение сведений: "Всего рассмотрено в арбитражном суде заявленных временным управляющим и должником возражений по требованиям кредитором, из них принято решений: - о включении требований в реестр, - об отказе включить требования в реестр".
Типовой формой отчета временного управляющего (Приложение N 1 к Приказу Министерства от 14.08.2003 N 195) в разделе "Сведения о проведении первого собрания кредиторов" предусмотрено внесение сведений: "Дата и номер протокола первого собрания кредиторов", "Количество участников собрания кредиторов", "Количество участников собрания кредиторов с правом голоса", "Общая сумма требования кредиторов, участников собрания кредиторов (тыс. руб.)", "Повестка дня собрания кредиторов", "Предложения временного управляющего по вопросам повестки дня собрания кредиторов", "Решения, принятые собранием кредиторов".
Факт нарушения арбитражным управляющим Гарушиным Д.В. указанных выше требований законодательства о банкротстве, как они отражены в пунктах 1-9 протокола об административном правонарушении от 15.08.2022, подтверждается материалами дела и заинтересованным лицом документально не опровергнут, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Датами совершения правонарушения являются по п. 1 протокола крайняя дата, когда обязанность должна быть исполнена - 19.07.2021; по п. 2 протокола дата, когда должна была быть исполнена обязанность, не позднее 29.09.2021; по п. 3 протокола дата, когда обязанность должна была быть исполнена, то есть не позднее 26.11.2021, по п. 4 протокола дата проведения собрания кредиторов - 06.12.2021; по п. 5 протокола дата, когда должна была быть исполнена обязанность, не позднее 26.12.2021; по п. 6 протокола дата, когда должна была быть исполнена обязанность, не позднее 05.03.2022; по п. 7 протокола датой совершения правонарушения является крайняя дата, когда обязанность должна быть исполнена, т.е. не позднее 16.03.2022; по п. 8 протокола является дата составления отчета - 25.07.2022; по п. 9 протокола дата, когда указанная обязанность должна была быть исполнена: дата составления отчета - 06.12.2021.
В соответствии с частью 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 4.6. КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.
В протоколе по делу об административном правонарушении от 15.08.2022 указано, что ранее арбитражный управляющий был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ: решение Арбитражного суда Воронежской области от 11.05.2021 по делу N А14-3397/2021 в виде предупреждения (решение вступило в законную силу - 26.05.2021).
Поскольку наказание в виде предупреждения подлежит немедленному исполнению (статьи 29.11, 32.1 КоАП РФ), то срок, в течение которого следует считать лицо подвергнутым административному наказанию по решению Арбитражного суда Воронежской области от 11.05.2021 по делу N А14-3397/2021 следует исчислять с даты оглашения резолютивной части решения (11.05.2021).
Таким образом, по состоянию на 11.05.2022 арбитражный управляющий в силу статьи 4.6 КоАП РФ не является лицом, ранее привлеченным к ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Следовательно, учитывая наличие квалифицирующего признака в виде повторности совершения правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, в действиях арбитражного управляющего имеется событие правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ, по эпизодам, связанным с неисполнением обязанностей, установленных Законом о банкротстве в период с 11.05.2021 по 11.05.2022 (все нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, за исключением п. 8).
Правонарушение, совершенное 25.07.2022 (п. 8 протокола об административном правонарушении), подлежит квалификации по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Таким образом, индивидуальные предприниматели отнесены к категории лиц, вина которых определяется как вина физических лиц.
Оценив представленные Управлением Росреестра доказательства в их совокупности, апелляционный суд приходит к выводу о доказанности вины заинтересованного лица в совершении вменяемого административного правонарушения в форме неосторожности, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований, установленных законодательством о банкротстве.
Суд апелляционной инстанции полагает необходимым отметить, что арбитражный управляющий имеет специальную подготовку для осуществления деятельности в качестве арбитражного управляющего и необходимый опыт, которые позволяют исполнять обязанности арбитражного управляющего в строгом соответствии с законодательством о банкротстве.
Материалы дела не содержат доказательств того, что нарушение Закона о банкротстве было вызвано обстоятельствами, находящимися вне контроля арбитражного управляющего при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей при осуществлении процедуры конкурсного производства.
Те обстоятельства, которые арбитражный управляющий считает подтверждающими отсутствие состава правонарушения, не опровергают установленные Управлением факты нарушения.
Таким образом, оснований для изменения выводов суда о доказанности состава правонарушения в действиях арбитражного управляющего в данном случае не имеется.
Решение суда о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного статьи 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения.
Существенных нарушений порядка ведения административного производства судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом и судом не допущено.
Определяя меру административного наказания за совершенное административное правонарушение, принимая во внимание обстоятельства рассматриваемого дела, ввиду отсутствия сведений о наличии отягчающих ответственность обстоятельств, суд счел возможным применить к арбитражному управляющему Гарушину Д.В. в качестве меры административной ответственности минимальную санкцию, установленную ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ, в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев.
Вместе с тем, учитывая, что правонарушение, совершенное 25.07.2022 (п. 8 протокола об административном правонарушении), подлежит квалификации по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ и не является повторным, наказание следует назначить в соответствии с санкцией названной нормы.
Однако, в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Таким образом, решение суда в части определения меры наказания также является правомерным.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и тяжести совершенного правонарушения, привлечения к ответственности не впервые, суд первой инстанции правомерно посчитал возможным назначить арбитражному управляющему административное наказание в виде дисквалификации на минимально предусмотренный частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ срок.
Наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судами не установлено. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что основания для признания правонарушения малозначительным и для применения ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют. Оснований для изменения данного вывода суд апелляционной инстанции не усматривает.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что судом первой инстанции принят законный и обоснованный судебный акт, судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, на основе полного и всестороннего исследования доказательств по делу.
Доводы, изложенные арбитражным управляющим в письменных пояснениях, представленных 25.01.2023, апелляционным судом проанализированы и расценены как не позволяющие сделать иные выводы относительно наличия состава административного правонарушения в действиях (бездействии) арбитражного управляющего. Приведенные доводы основаны на неверном толковании норм Закона о банкротстве, а также не подтверждаются обстоятельствами дела. Позиция относительно порядка исчисления срока публикацией ошибочна, поскольку сформирована без учета разъяснений, данных в пункте 42 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35.
Все доводы арбитражного управляющего не опровергают выводы Управления и суда первой инстанции о наличии события вменяемого административного правонарушения, а также не свидетельствуют об отсутствии вины арбитражного управляющего.
Аналогичным доводам была дана оценка в судебном акте суда первой инстанции.
По приведенным мотивам апелляционный суд считает, что доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку они не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
В силу изложенного апелляционный суд оставляет решение суда без изменения и отказывает в удовлетворении апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 октября 2022 года по делу N А60-45588/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области
Председательствующий |
Е.Ю. Муравьева |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-45588/2022
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: Гарушин Дмитрий Вячеславович