г. Вологда |
|
27 января 2023 г. |
Дело N А05-4283/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2023 года.
В полном объёме постановление изготовлено 27 января 2023 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Алимовой Е.А., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рогалевой Р.Д.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "АВА Клиник" генерального директора Ершова Д.Л., Скачковой О.А. по доверенности от 09.01.2023, от Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Архангельской области Коробейникова Д.Е. по доверенности от 06.06.2022 N 1, от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области Недорезовой И.Б. по доверенности от 04.04.2022 N 16, от Министерства здравоохранения Архангельской области Коробейникова Д.Е. по доверенности от 29.12.2022 N 01-01-14/д3813,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АВА Клиник" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 04 октября 2022 года по делу N А05-4283/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "АВА Клиник" (ОГРН 1122901009758 ИНН 2901226913; адрес: 163046, город Архангельск, улица Суфтина, дом 18; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации (далее - АПК РФ), к Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Архангельской области (адрес: 163004, Архангельская область, город Архангельск, проспект Троицкий, дом 49; далее - комиссия), Правительству Архангельской области (ОГРН 1032900016016, ИНН 2901116205; адрес: 163004, город Архангельск, проспект Троицкий, дом 49; далее - правительство) о признании недействительным решения комиссии от 25.01.2022 N 1 в части невыделения надлежащего финансового обеспечения медицинской помощи в условиях дневного стационара для общества по стоимости утвержденных объемов, об обязании внести корректирующие изменения в решение от 25.01.2022 N 1 о распределении объемов медицинской помощи в условиях дневного стационара для общества на 2021 год в части финансового обеспечения медицинской помощи в условиях дневного стационара в размере 2 095 077 руб. 61 коп. с учетом правовых возможностей ответчиков и их обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ), приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (далее - Приказ N 108н), а также Положением о деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, утвержденным Приказом N 108н (далее - Положение).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Архангельской области (ОГРН 1022900520422, ИНН: 2901010086; адрес: 163069, Архангельская область, город Архангельск, проспект Чумбарова-Лучинского, дом 39, корпус 1; далее - фонд), Министерство здравоохранения Архангельской области (ОГРН 1022900547207, ИНН 2901070303; адрес: 163004, город Архангельск, проспект Троицкий, дом 49; далее - министерство).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 04 октября 2022 года по делу N А05-4283/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что ответчик при вынесении решения 25.01.2022 необоснованно руководствовался плановыми объемами на 2021 год, без учета фактически выполненных объемов медицинской помощи. Указывает, что на дату принятия оспариваемого решения объемы медицинской помощи уже были выполнены, возможность и порядок перераспределения объемов и их финансового обеспечения предусмотрены действующим законодательством. Считает, что в расчет стоимости финансового обеспечения включена стоимость январского тарифа 2021 года, что привело к уменьшению финансового обеспечения.
В судебном заседании представители общества жалобу поддержали.
Комиссия, министерство, фонд в отзывах на апелляционную жалобу и их представители в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Правительство в отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласилось, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Правительство надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Заслушав объяснения представителей общества комиссии и фонда, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, общество включено в реестр медицинских организаций на 2021 год на основании уведомления об осуществлении деятельности в сфере обязательного медицинского страхования от 13.08.2020 N 195 (далее - уведомление) под N 292559.
В строке 19 уведомления и приложении к нему общество указало предложения о планируемых к выполнению объемах медицинской помощи на плановый год.
Кроме того, в 2021 году обществом направлены в комиссию обращения от 13.04.2021 N 130-к, от 17.05.202 N 186-к, от 18.06.2021 N 268-к, от 06.08.2021 N 305-к, от 27.08.2021 N 332-к, от 15.10.2021 N 425-к об изменении объемов и финансового обеспечения медицинской помощи.
В соответствии с решениями комиссии объемы и финансовое обеспечение медицинской помощи в 2021 году для общества установлены следующим образом: решениями от 29.12.2020 N 1,7 установлен объем 113 (случаи лечения, медицинская помощь в условиях дневного стационара), стоимость - 1 410,0 тыс. руб.; решениями от 19.02.2021 N 2, 3 стоимость увеличена до 1 432,1 тыс. руб.; решением от 05.04.2021 N 1 увеличены объем до 154 и стоимость - 1 969,7 тыс. руб.; решениями от 29.04.2021 N 1, от 11.06.2021 N 3, от 07.07.2021 N 1 объем и стоимость не менялись; решением от 09.08.2021 N 1 увеличены объем до 159 и стоимость - 2 040,5 тыс. руб.; решениями от 31.08.2021 N 1, от 04.04.2021 объем и стоимость не менялись; решением от 30.11.2021 N 3 увеличены объем до 163, стоимость - 2 090,8 тыс. руб.; решением от 27.12.2021 стоимость уменьшена 2 037,9 тыс. руб.; решением от 25.01.2022 N 1 объем и стоимость не изменены и составили 163 и 2 037,9 тыс. руб. соответственно.
Ссылаясь на то, что решением от 25.01.2022 N 1 для заявителя размер финансового обеспечения за 163 случая оказания медицинской помощи в условиях дневного стационара за 2021 год установлен в размере 2 037 876,42 руб., что значительно ниже первоначально установленного финансового обеспечения в размере 2 095 077,61 руб. за 163 случая оказания медицинской помощи, в результате этого обществом недополучено финансовое обеспечение за оказанную им медицинскую помощь в условиях дневного стационара в рамках утвержденных объемов за 163 случая оказания медицинской помощи в размере 57 201,19 руб., считая решение комиссии от 25.01.2022 N 1 незаконным и необоснованным в указанной части, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Исходя из части 2 статьи 201 упомянутого Кодекса обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Закон N 326-ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования.
Часть 2 статьи 9 Закона N 326-ФЗ относит к участникам обязательного медицинского страхования территориальные фонды, страховые медицинские организации, медицинские организации.
В силу пункта 1 части 1 статьи 15 Закона N 326-ФЗ для целей настоящего федерального закона к медицинским организациям в сфере обязательного медицинского страхования относятся имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, в соответствии с настоящим федеральным законом организации любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы.
В части 2 статьи 15 этого же Закона предусмотрено, что медицинская организация включается в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования по территориальным программам обязательного медицинского страхования (далее также - реестр медицинских организаций), на основании уведомления, направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Территориальный фонд не вправе отказать медицинской организации во включении в реестр медицинских организаций. Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации могут быть установлены иные сроки подачи уведомления вновь создаваемыми медицинскими организациями. Информация о сроках и порядке подачи уведомления о включении медицинской организации в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (ОМС), размещается территориальным фондом на своем официальном сайте в сети Интернет.
Согласно части 1 статьи 81 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы ОМС, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об ОМС.
Согласно статье 36 Закона N 326-ФЗ территориальная программа обязательного медицинского страхования - составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. Территориальная программа обязательного медицинского страхования формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования
Территориальная программа обязательного медицинского страхования включает в себя виды и условия оказания медицинской помощи и определяет с учетом структуры заболеваемости в субъекте Российской Федерации значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо и норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо.
В соответствии со статьей 37 Закона 326-ФЗ право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи по ОМС реализуется на основании заключенных в его пользу между участниками обязательного медицинского страхования договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
В соответствии со статьей 38 Закона N 326-ФЗ между фондом и страховой компанией заключен договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования от 29.12.2020 N 1/21-ФО.
Фондом, страховыми медицинскими организациями и обществом 19.01.2021 заключен четырехсторонний договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 19.01.2021 N 115 (далее - договор; том 3, листы 58-75)).
Согласно частям 2, 5 статьи 39 Закона N 326-ФЗ, пункту 121 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом N 108н (далее - Правила ОМС), пункту 1.1 договора оплата медицинской помощи застрахованному лицу осуществляется на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
В силу части 10 статьи 36 Закона N 326-ФЗ объемы предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи, установленные в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются решением комиссии, указанной в части 9 настоящей статьи, между медицинскими организациями исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, потребности застрахованных лиц в медицинской помощи, а также нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Для разработки проекта территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации создается комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (часть 9 статьи 36 Закона N 326-ФЗ).
В состав комиссии, согласно части 9 статьи 36 Закона N 326-ФЗ, входят представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориального фонда, страховых медицинских организаций и медицинских организаций, представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций или их ассоциаций (союзов) и профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, на паритетных началах.
В соответствии с пунктом 15 Положения персональный состав комиссии утверждается правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Как указано в пунктах 16 и 17 Положения, председателем комиссии является представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, секретарем комиссии является представитель территориального фонда.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц (пункт 18 Положения).
Согласно пункту 4 Положения комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования:
1) разрабатывает проект территориальной программы;
2) разрабатывает и устанавливает показатели эффективности деятельности медицинских организаций, позволяющие провести оценку возможности реализации заявленных медицинской организацией объемов медицинской помощи;
3) распределяет на отчетный год и перераспределяет в течение года объемы предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи между медицинскими организациями в пределах и на основе установленных территориальной программой объемов предоставления медицинской помощи.
Решения комиссии считаются правомочными, если в заседании принимало участие более двух третей членов комиссии. Решение принимается простым большинством голосов от количества присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим (пункт 19 Положения).
Правомочность комиссии подтверждается протоколами заседаний. Изменения объемов предоставления и финансового обеспечения, внесенные решениями комиссии, опубликованы на официальном сайте территориального фонда в свободном доступе.
Состав комиссии в Архангельской области утвержден распоряжением Правительства Архангельской области от 15.10.2019 N 464-рп в редакции распоряжения Правительства Архангельской области от 26.12.2020 N 562-рп, а также с изменениями, внесенными распоряжениями Правительства Архангельской области от 26.03.2021 N 96-рп, от 27.05.2021 N 203-рп.
Как установил суд первой инстанции, оспариваемое решение принято на заседании комиссии при наличии необходимого кворума, решение принято по вопросам, включенным в повестку дня.
В силу пункта 20 Положения решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех участников обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации.
В данном случае общество включено в реестр медицинских организаций на 2021 год на основании уведомления N 292559.
Согласно пункту 8.1 Положения распределение и перераспределение объемов финансового обеспечения медицинской помощи осуществляется:
1) по видам и условиям предоставления медицинской помощи, а также применяемым способам оплаты медицинской помощи;
2) в разрезе профилей медицинской помощи, и в случае распределения объемов предоставления медицинской помощи в разрезе заболеваний и состояний (групп заболеваний и состояний), групп и видов высокотехнологичной медицинской помощи - в разрезе заболеваний и состояний (групп заболеваний и состояний), групп и видов высокотехнологичной медицинской помощи;
3) в разрезе медицинских услуг (групп медицинских услуг) в случае установления в тарифном соглашении по отдельным видам медицинских услуг (групп медицинских услуг) возможности использования только способа оплаты медицинской помощи "за единицу объема медицинской помощи";
4) с учетом распределения (перераспределения) объемов предоставления медицинской помощи между медицинскими организациями, способов оплаты медицинской помощи и тарифов на оплату медицинской помощи, установленных и применяемых для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, в соответствии с тарифным соглашением.
Как указано в пункте 9 Положения, при распределении и перераспределении объемов медицинской помощи учитываются:
1) порядок организации медицинской помощи в субъекте Российской Федерации с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, климатических и географических особенностей региона, а также сроков ожидания оказания медицинской помощи;
2) сведения медицинских организаций, представленные при подаче уведомления об участии в сфере обязательного медицинского страхования;
3) соответствие заявленных медицинскими организациями объемов медицинской помощи перечню работ и услуг, включенных в лицензию на осуществление медицинской деятельности;
4) соответствие объемов медицинской помощи, заявленных медицинскими организациями при подаче уведомлений об осуществлении деятельности в сфере обязательного медицинского страхования, мощности коечного фонда, наличию соответствующего медицинского оборудования, медицинских работников соответствующих специальностей и других;
5) соответствие деятельности медицинских организаций требованиям порядков оказания медицинской помощи;
6) сведения страховых медицинских организаций о числе застрахованных лиц, их потребности в медицинской помощи и финансовых средствах для ее оплаты.
Распределение объемов медицинской помощи, установленных территориальной программой, между медицинскими организациями в субъекте Российской Федерации осуществляется без учета объемов медицинской помощи застрахованным лицам субъекта Российской Федерации, оказываемой за его пределами.
Распределение объемов медицинской помощи медицинской организации осуществляется комиссией в объемах, не превышающих предложения медицинской организации, представленные в уведомлении в соответствии с подпунктом 18 пункта 105 настоящих Правил, после оценки объемов медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации.
Таким образом, как обоснованно отразил суд первой инстанции, указанные в уведомлении общества объемы являются предельными при принятии решения комиссией о распределении объемов. Нормы права не возлагают на комиссию обязанность устанавливать объемы в количестве согласно предложениям, указанным медицинской организацией в уведомлении.
Как следует из материалов дела, объемы предоставления медицинской помощи распределены комиссией в пределах, не превышающих значения, указанные в уведомлении общества.
Порядок оплаты медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара (далее - Порядок оплаты; том 2, листы 69-83), установлен приложением 5 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Тарифное соглашение; том 2, листы 148-152).
Согласно пункту 1 Порядка оплаты оплата медицинской помощи осуществляется:
- за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую клинико-статистическую группу (далее - КСГ) заболеваний согласно перечню, установленному в таблице 4 Порядка оплаты;
- за прерванный случай оказания медицинской помощи в случаях прерывания лечения;
- за услугу по проведению процедур диализа.
КСГ - группа заболеваний, относящихся к одному профилю медицинской помощи и сходных по используемым методам диагностики и лечения пациентов и средней ресурсоемкости (стоимость, структура затрат и набор используемых ресурсов) (пункт 2 Порядка оплаты).
Стоимость одного случая лечения в дневном стационаре по КСГ определяется по формуле согласно пункту 7 Порядка оплаты и зависит от коэффициента относительной затратоемкости по КСГ, представленного в таблице 4 Порядка оплаты.
Таким образом, стоимость лечения случаев, предъявленных к оплате, находится в прямой зависимости от КСГ, к которым относится заболевание.
В строке 19 уведомления и приложении к нему общество указало следующие предложения о планируемых к выполнению объемах медицинской помощи на плановый год по видам и условиям в разрезе профилей, врачей-специалистов, количеству вызовов скорой медицинской помощи, КСГ/КПГ по детскому и взрослому населению (дневной стационар): болезни нервной системы, хромосомные аномалии - 150, болезни и травмы позвоночника, спинного мозга, последствия внутричерепной травмы, сотрясение головного мозга - 200, болезни системы кровообращения, взрослые - 100, болезни органов дыхания - 100, операции на женских половых органах (уровень 2) - 300, всего 850.
В соответствии с пунктом 9 Положения указанные в уведомлении медицинской организации значения являются предельными. При этом, как следует из уведомления, все предложения общества значительно превышали фактические показатели предыдущего года.
Решениями от 29.12.2020 N 1,7 обществу установлен объем 113 случаев лечения, медицинской помощи в условиях дневного стационара, стоимость - 1 410,0 тыс. руб.; в приложении к договору отражены установленные объемы.
В 2021 году обществом направлены в комиссию обращения от 13.04.2021 N 130-к, от 17.05.202 N 186-к, от 18.06.2021 N 268-к, от 06.08.2021 N 305-к, от 27.08.2021 N 332-к, от 15.10.2021 N 425-к об изменении объемов и финансового обеспечения медицинской помощи.
С учетом указанных обращений в соответствии с решениями комиссии обществу установлены объемы и финансовое обеспечение медицинской помощи в 2021 год: решениями от 19.02.2021 N 2, 3 стоимость увеличена до 1 432,1 тыс. руб.; решением от 05.04.2021 N 1 увеличены объем до 154 и стоимость - 1 969,7 тыс. руб.; решениями от 29.04.2021 N 1, от 11.06.2021 N 3, от 07.07.2021 N 1 объем и стоимость не менялись; решением от 09.08.2021 N 1 увеличены объем до 159 и стоимость - 2 040,5 тыс. руб.; решениями от 31.08.2021 N 1, от 04.04.2021 объем и стоимость не менялись; решением от 30.11.2021 N 3 увеличены объем до 163, стоимость - 2 090,8 тыс. руб.
Ответы о рассмотрении обращений направлены фондом обществу (письма 08.10.2021 N 4107/01-14, 07.12.2021 N 5110/01-14). Иных обращений в комиссию от общества в части изменения объемов медицинской помощи и ее финансового обеспечения по дневному стационару в 2021 году не поступало.
В связи с указанным изменением объемов вносились изменения в приложение к договору.
Пунктом 121 Правил ОМС предусмотрено, что в соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона N 326-ФЗ оплата медицинской помощи застрахованному лицу осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи, установленным в соответствии с частью 3.1 статьи 30 Закона N 326-ФЗ, на основании представленных медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь, финансовое обеспечение которой осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 5 Закона N 326-ФЗ, реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением уполномоченного федерального органа исполнительной власти, и в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
В силу пункта 157 Правил ОМС в случае превышения объемов предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи, распределенных медицинской организации решением комиссии, медицинская организация обязана обратиться в комиссию с предложением о перераспределении объемов предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи.
Таким образом, законодательством Российской Федерации право на компенсацию дополнительных затрат, связанных с фактическим оказанием объемов медицинской помощи (с превышением установленных объемов), поставлено в зависимость от исполнения медицинской организацией обязанности обратиться в уполномоченный орган за корректировкой распределенных объемов медицинской помощи.
Отсутствие таких действий со стороны медицинской организации является риском деятельности медицинской организации в системе обязательного медицинского страхования, в том числе предпринимательским риском (статья 2 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Общество в течение 2021 года неоднократно обращалось в комиссию с предложениями о перераспределении объемов предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи при превышении таковых объемов. Последнее предложение общества направлено в комиссию письмом от 15.10.2021 N 263.
В обращении от 15.10.2021 N 263 об изменении объемов и финансового обеспечения медицинской помощи, представленном 19.10.2021, общество просило увеличить плановые объемы по оказанию медицинской помощи в условиях дневного стационара (159 случаев) до 220, указало на фактическое превышение в количестве 3 случаев (том 1, лист 47).
Данное письмо предусматривает информацию об отказе в оплате по выставленным счетам на сумму 8 742,91 руб. (в связи с предъявлением к оплате медицинской помощи сверх распределенного объема), а также информацию о трех случаях оказания медицинской помощи по КСГ дневного стационара с фактическим превышением выделенного объема (без указания, по какой именно КСГ данное превышение возникло).
В письме от 27.12.2021 N 5110/01-14 обществу сообщено, что в соответствии с решением от 30.11.2021 N 3 его предложения удовлетворены частично (том 2, лист 39). Решением комиссии от 30.11.2021 N 3 увеличены объем до 163 (увеличены по КСГ ds16.001на 4 случая) и стоимость на 50 259,14 руб. до 2 090 808,86 руб. (том 1, листы 99-103).
В дальнейшем решением комиссии от 27.12.2021 стоимость уменьшена 2 037 876,42 руб., объемы не изменены (том 1, листы 104-108).
Данные об изменении объемов приведены в представленной в материалы дела таблице (том 3, лист 80).
Размер финансового обеспечения уменьшен решением комиссии 27.12.2021 в связи с уменьшением объема случаев медицинской помощи по КСГ 2.34.34, ds15.001 (болезни нервной системы, хромосомные аномалии) с 60 до 38 и увеличением КСГ 2.34.30, ds13.001 (болезни системы кровообращения, взрослые) с 20 до 42, при этом общий объем услуг (163) не изменен.
С учетом указанного решения и ранее вынесенных решений в течение 2021 года объемы предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи в условиях дневного стационара для заявителя увеличены следующим образом: с 113 случаев до 163, то есть на 50 случаев, с 1 410 000 руб. до 2 037 876,42 руб. или на 627 876,42 руб.
Таким образом, комиссией в оспариваемом решении обеспечено распределение объемов предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи, как по сумме, так и по случаям в рамках КСГ дневного стационара, заявленных в последнем предложении общества.
В дальнейшем, после перераспределения объема и стоимости решением комиссии от 30.11.2021 N 3, в результате которого стоимость уменьшена, от общества обращений в комиссию об увеличении объемов медицинской помощи и ее финансового обеспечения по дневному стационару за 2021 год не поступало.
Оспариваемым решением от 25.01.2022 N 1 объем и финансовое обеспечение для общества не изменены и составили 163 и 2 037 876,42 руб. соответственно (том 1, листы 42-45).
Как установил суд первой инстанции, требования, содержащиеся в обращениях в части увеличения объемов по КСГ ds15.001 (болезни нервной системы, хромосомные аномалии), а также показатель фактического выполнения объемов при перераспределении между вышеуказанными КСГ применялись комиссией с учетом высокого выполнения плановых показателей по дневному стационару всеми медицинскими организациями. По информации фонда в целом по итогам 2021 года выполнение объемов по всем медицинским организациям составило 79 %, стоимости 100 %. (с учетом сверхобъемов: выполнение объемов 85,5 %, стоимости 107,4 %); по частным медицинским организациям за 2021 год: выполнение объемов 95 %, стоимости 100 % (с учетом сверхобъемов: выполнение объемов 105,9 %, стоимости 105,6 %).
Общество не согласилось с отказом в увеличении объемов (соответственно стоимости) по КСГ 2.34.34, ds15.001 (болезни нервной системы, хромосомные аномалии) и КСГ 2.34.37, ds16.001 (болезни, травмы позвоночника, спинного мозга), поскольку объем фактически оказанных услуг по данным КСГ превысил плановые показатели.
Вместе с тем апелляционный суд отмечает, что общество иные запланированные объемы услуг по КСГ 2.34.30, ds 13.001 (болезни системы кровообращения), КСГ 2.34.69, ds23.001 (болезни органов дыхания), КСГ 2.34.4, ds02.004 (операции на женских половых органах (уровень 2)) не оказало, плановые показатели по ним не выполнило, оказывало услуги по КСГ 2.34.34, ds15.001 (болезни нервной системы, хромосомные аномалии) и КСГ 2.34.37, ds16.001 (болезни, травмы позвоночника, спинного мозга), тем самым не оказывало услуги, потребность в оказании которых имелась.
При этом, как следует из материалов дела, после 19.10.2021 общество в адрес комиссии с предложением о перераспределении объемов предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи в соответствии с пунктом 157 Правил ОМС не обращалось.
Вопреки доводам жалобы, не комиссия должна учитывать фактически оказанные медицинское услуги при перераспределении объемов, а общество должно обращаться с заявлением об их изменении.
Обязанность комиссии по изменению планируемых объемов медицинской помощи на фактически оказанные услуги по окончании соответствующего периода не установлена документами, регулирующими деятельность комиссии.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, фактическое превышение медицинской организацией установленных объемов медицинской помощи, само по себе, не влечет незаконность и необоснованность решений о выделении объемов, в рассматриваемом случае подлежат выяснению вопросы:
инициирования медицинской организацией перераспределения выделенных объемов медицинской помощи;
обоснования медицинской организацией целесообразности перераспределения выделенных объемов медицинской помощи на момент формирования и подачи медицинской организацией соответствующего заявления;
наличия возможности перераспределения комиссией выделенных объемов медицинской помощи в рамках общих объемов медицинской помощи и финансового обеспечения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
иных обстоятельств, касающихся вопросов планового распределения объемов медицинской помощи между медицинскими организациями, участвующими в программе обязательного медицинского страхования.
Гарантии оказания медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования обеспечиваются в том числе за счет планирования объемов медицинской помощи. Иной подход означал бы ущемление прав и законных интересов медицинских организаций, участвующих в реализации программы обязательного медицинского страхования, в пользу медицинских организаций, бесконтрольно превышающих установленные объемы медицинской помощи и финансовое обеспечение.
Согласно пункту 11 Положения распределение объемов медицинской помощи между медицинскими организациями осуществляется комиссией по следующим критериям:
1) количество прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и показателей объемов предоставления медицинской помощи на одно застрахованное лицо в год, утвержденных территориальной программой, с учетом показателей потребления медицинской помощи, видов медицинской помощи, условий предоставления медицинской помощи и врачебных специальностей;
2) показатели объемов предоставления медицинской помощи на одно застрахованное лицо в год, утвержденных территориальной программой, с учетом профилей отделений (коек), врачебных специальностей, видов медицинской помощи и условий ее предоставления медицинскими организациями, не имеющими прикрепленных застрахованных лиц;
3) количество диагностических и (или) консультативных услуг для обеспечения потребности медицинских организаций по выполнению порядков оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи по заболеваниям и состояниям в полном объеме при отсутствии или недостаточности у медицинских организаций данных диагностических и (или) консультативных услуг;
4) соотношение оказанных объемов предоставления медицинской помощи и оплаченных страховыми медицинскими организациями каждой медицинской организации;
5) необходимость и возможность внедрения новых медицинских услуг или технологий;
6) наличие ресурсного, в том числе кадрового, обеспечения планируемых объемов предоставления медицинской помощи;
7) достаточность мощности медицинской организации для выполнения объемов медицинской помощи, заявленных медицинской организацией в уведомлении об осуществлении деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.
При распределении и перераспределении объемов предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи комиссией учтены критерии, установленные Положением, а также части 10 статьи 36 Закона 326-ФЗ, объемы распределены исходя из потребности застрахованных лиц в медицинской помощи, показателей потребления медицинской помощи по данным персонифицированного учета, с учетом видов медицинской помощи, фактически выполненных объемов медицинской помощи за предыдущий год и первое полугодие текущего года, уровня и структуры заболеваемости населения, с учетом данных медицинской статистики, повышенной заболеваемости по определенным нозологиям.
Суд первой инстанции проанализировал критерии, с учетом которых комиссией перераспределены объемы, и установил следующее.
На территории Архангельской области медицинскую помощь в условиях дневного стационара оказывает 63 медицинских организаций, объемы которым распределены согласно приложению 3 к решению комиссии от 25.01.2022 N 1.
Наибольшие объемы по дневному стационару распределены итоговым решением комиссии медицинским организациям, оказывающим услуги, которые соответствуют потребности населения Архангельской области.
Анализ потребности населения Архангельской области определяет необходимость в следующих видах медицинских услуг в условиях дневного стационара:
- случаи лечения по профилю "онкология" (доля фактически оказанной медицинской помощи составила в 2021 году 45,1 % от всей помощи, оказанной в дневном стационаре);
- случаи лечения по проведению вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО) (доля фактически оказанной медицинской помощи составила в 2021 году 4,2 % от всей помощи, оказанной в дневном стационаре);
- заместительная почечная терапия в условиях дневного стационара (доля
фактически оказанной медицинской помощи составила в 2021 году 4,1 % от всей помощи, оказанной в дневном стационаре).
Потребность в диспансеризации, профилактических осмотрах, диспансерном наблюдении лиц с заболеваниями сердечнососудистой системы, злокачественными новообразованиями определяется структурой заболеваемости, приоритетными направлениями по нацпроектам.
Наиболее востребованными и приоритетными услугами в т.ч. медицинской помощи в амбулаторных условиях являются диспансеризация взрослого населения (в том числе углубленная диспансеризация лиц, перенесших COVID-19), профилактически осмотры, диспансерное наблюдение лиц с заболеваниями сердечнососудистой системы, злокачественными новообразованиями, ЭКО, нефрология.
Таким образом, общие объемы медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, распределены с учетом необходимости населения Архангельской области в соответствующих КПГ и КСГ, которые заявителем не выполняются.
Вместе с этим данные услуги предоставляются государственными медицинскими организациями, имеющими прикрепленное население, в пользу которых увеличены объемы предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи в 2021 году.
Распределение объемов предоставления медицинской помощи исходя из количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, численности и половозрастной структуры застрахованных лиц, плотности населения установлено подпунктом 4 пункта 7, подпунктом 1 пункта 9, пунктом 10, подпунктом 1 пункта 11 Положения.
Все медицинские организации, которым распределено наибольшее количество объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях на 2021 год, имеют прикрепленное население. Заявитель прикрепленного населения не имеет, что также учтено комиссией при распределении объемов предоставления медицинской помощи.
С учетом условий подпункта 2 пункта 5, пункта 6, подпункта 4 пункта 9, подпункта 4 пункта 10, подпунктов 3, 6, 7 пункта 11 Положения комиссией учитываются следующие критерии: наличие лицензии, транспортная доступность, мощность коечного фонда, наличие соответствующего медицинского оборудования, медицинских работников соответствующих специальностей, количество диагностических и (или) консультативных услуг, достаточность мощности медицинской организации для выполнения объемов медицинской помощи.
Все медицинские организации, включенные в Реестр медицинских организаций на 2021 год, имеют лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Согласно сведениям, предоставленным заявителем в уведомлении, в медицинской организации истца фактически заняты 5,3 штатные должности в дневном стационаре, в то время как в ГБУЗ АО "Архангельская городская клиническая больница N 4" имелось 5,5 фактически занятых штатных должностей, в ГБУЗ АО "Архангельская городская клиническая поликлиника N 2" 7,5 фактически занятых штатных должностей. ООО "Ваш врач плюс" имеет 5 фактически занятых штатных должностей в дневном стационаре, то есть меньше, чем общество, но при этом оказывает еще и медицинскую реабилитацию, которая отсутствует в медицинской организации истца.
При распределении объемов предоставления и финансового обеспечения учтены эффективность деятельности медицинских организаций, фактические объемы медицинской помощи за 2019 год и до 01.09.2020, а также в 2021 году (подпункт 2 пункта 4, подпункт 2 пункта 5, подпункты 2, 3 пункта 10, подпункт 4 пункта 11 Положения).
Соотношение оказанных и оплаченных объемов позволило суду сделать вывод о том, что при распределении и перераспределении объемов учтен средний процент фактического выполнения объемов и финансового обеспечения медицинской помощи по всем медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в условиях дневного стационара, таким образом, чтобы снизить процент отказов в оплате оказанной медицинской помощи с учетом лимита установленной стоимости.
Влияние указанных показателей и критериев, значимых для распределения объемов предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи, не имеет формульного и (или) числового выражения и учитывается комплексно, в том числе в рамках остаточного расчетного механизма: распределения объемов предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи по приоритетным профилям медицинской помощи, в дальнейшем - распределение по приоритетным медицинским услугам (группам медицинских услуг), в дальнейшем - распределение среди медицинских организация, реализующих приоритетными профили медицинской помощи и приоритетные медицинские услуги, в дальнейшем - распределение в пределах общего объема территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области.
Необходимость установления формульного и (или) числового выражения влияния показателей и критериев распределения объемов предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что несогласие общества с применением сведений, учитываемых при распределении и перераспределении объемов медицинской помощи, и критериев распределения объемов медицинской помощи не свидетельствует о том, что принятое комиссией решение от 25.01.2022 N 1 содержит нарушение норм законодательства Российской Федерации.
Общество ни в суде первой инстанции, ни в апелляционной жалобе не указало, какие из критериев, установленных пунктом 11 Положения, применены комиссией неверно либо нарушены.
Положениями Закона N 326-ФЗ, Правилами ОМС и Положением не установлена обязанность комиссии распределять объемы медицинской помощи в строгом соответствии с предложениями медицинских организаций и с учетом экономических потребностей медицинских организаций. Содержание и финансирование деятельности медицинских организаций, обеспечение рентабельности деятельности медицинских организаций, самостоятельно принявших решение об осуществлении деятельности в сфере обязательного медицинского страхования, не являются целями и предметом функционирования системы обязательного медицинского страхования.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, само по себе несогласие заявителя с применением сведений, учитываемых при распределении и перераспределении объемов медицинской помощи (пункт 9 Положения) и критериев распределения объемов медицинской помощи (пункт 11 Положения), не свидетельствует о том, что принятым комиссией решением нарушены нормы законодательства Российской Федерации.
Согласно правовой позиции, содержащейся в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2020 N 302-ЭС20-2873, от 19.09.2019 N 308-ЭС19-16645 и от 04.06.2019 N 302-ЭС19-9406, действующее законодательство в сфере обязательного медицинского страхования, носящее императивный характер, не содержит положений, обязывающих органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, помимо имеющегося регулирования, разработать и реализовать механизм (систему) распределения объемов оказания медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования, предусматривающий обязательные для комиссии объективные критерии распределения объемов оказания медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования.
Доводы общества в жалобе о том, что в расчет стоимости финансового обеспечения включена стоимость январского тарифа 2021 года, что привело к уменьшению финансового обеспечения и является неправомерным, коллегией судей не принимаются с учетом следующего.
Из материалов дела следует, что при определении стоимости медицинских услуг КСГ 2.34.4, ds02.004 (операции на женских половых органах (уровень 2)) выделенного обществу объема - 39 ед. учтено, что 3 случая подлежат отплате по тарифу 13 919,34 руб., остальные случаи - 14 168,79 руб. Указанный расчет финансового обеспечения выполнен комиссией с учетом планирования объема оказания услуг равномерно в течение всего 2021 года и действующего в январе 2021 года тарифа, измененного с февраля 2021 года. Общество такие медицинские услуги не оказывало ни в январе, ни в последующие периоды 2021 года, в связи с этим его возражения нельзя признать обоснованными. Кроме того, стоимость данного вида услуг установлена решением комиссии от 09.08.2021 и в последующем, в том числе оспариваемым решением, не изменялась.
При оценке финансового обеспечения и возможности оплаты всей стоимости оказанных медицинских услуг суд первой инстанции учел следующее.
Частью 1 статьи 3 Закона 326-ФЗ установлено, что финансовое обеспечение при наступлении страхового случая осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Стоимость утвержденной территориальной программы обязательного медицинского страхования не может превышать размер бюджетных ассигнований на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования, установленный законом о бюджете территориального фонда (часть 11 статьи 36 Закона 326-ФЗ).
В силу статьи 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов относятся к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся.
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации (статья 11 БК РФ).
В силу положений статьи 5 БК РФ закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.
Статьей 12 БК РФ установлено, что финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Размер бюджетных ассигнований бюджета территориального фонда на финансовое обеспечение организации ОМС на территории Архангельской области на 2021 год определен законом Архангельской области от 21.12.2020 N 362-22-ОЗ "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
Утвержденная стоимость территориальной программы на 2021 году установлена приложение 6 к Территориальной программе.
Таким образом, решения комиссии по распределению объемов медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования не могут носить ретроспективных характер, поскольку определят показатели на текущий год по каждому участнику.
Корректировка объемов медицинской помощи и объема финансового обеспечения осуществлялась комиссией исходя из реальных возможностей оплаты объемов медицинской помощи. Решением комиссии от 25.01.2022 N 1 указанные объемы и финансовое обеспечение распределены между 63 медицинскими организациями.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что при распределении объемов медицинской помощи между медицинскими организациями предусмотренные статьей 36 Закона N 326-ФЗ и Положением критерии рассмотрены комиссией комплексно. Иного заявителем не доказано. Несогласие общества с распределенными объемами медицинской помощи не свидетельствует о том, что решение комиссии в спорной части не соответствует требованиям закона.
Таким образом, судом первой инстанции не установлено совокупности обстоятельств, позволяющих признать решение комиссии в оспариваемой части недействительным.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, требование к правительству предъявлено необоснованно, поскольку соответчик не является субъектом принятия оспариваемого решения либо внесения в него изменений, в том числе на основании судебных актов, а также не относится к субъектам и участникам ОМС. Комиссия является уполномоченным коллегиальным органом, специально созданным в целях исполнений полномочий, возложенных на нее федеральным законодательством, в том числе по принятию обязательных решений по вопросам своей компетенции. Правительством в установленном законом порядке принят правовой акт об утверждении персонального состава комиссии, который заявителем не обжалуется.
Принимая во внимание изложенное, суд пришел к выводу о том, что заявление общества удовлетворению не подлежит.
В жалобе общество сослалось на то, что ответчики не направляли письма, обращения, расчеты с целью получения дополнительного финансирования.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Закона N 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
В силу пункта 3 статьи 8 Закона N 326-ФЗ финансовое обеспечение и реализация территориальных программ обязательного медицинского страхования в размере, превышающем размер субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования.
Дополнительное финансирование осуществлялось за счет двух межбюджетных целевых трансфертов, средства которых распределены.
Бюджетные ассигнования и финансовое обеспечение на реализацию территориальной программы в 2021 году в размере, превышающем субвенции, предоставляемого из бюджета Федерального фонда (ФФОМС) территориальным фондам, в областном бюджете на 2021 год не предусмотрены.
Из пояснительных записок к проектам областного закона N пз7/867, пз7/802 следует, что на 01.01.2022 остатки средств бюджета фонда, образовавшиеся в результате неполного использования в 2021 году ассигнований на финансовое обеспечение ОМС, составили 251 175,1 тыс. руб., в том числе за счет субвенций ФФОМС 92 676,4 тыс. руб. (том 4, лист 75).
Средства межбюджетного трансферта, не использованные фондом по состоянию на 01.01.2022, подлежат возврату в областной бюджет.
В письме от 28.01.2022 N 385/01-10 фонд подтвердил потребность в остатке межбюджетного трансферта, полученного в форме субвенции в размере 92 676,4 тыс. руб. (том 2, листы 63-65).
В письмах от 10.01.2022, 10.02.2022 ФФОМС подтвердил потребность в неиспользованной на 01.01.2022 субвенции (том 2, листы 66-68), остаток средств возвращен.
На 21.02.2022 остаток денежных средств подтвержденной субвенции на финансовое обеспечение организации ОМС, не использованной на 01.01.2022, полученной из бюджета ФФОМС, составил 0 руб.
Учтивая указанное, коллегия судей отклоняет ссылки апеллянта на наличие у комиссии возможности распределения финансирования с учетом объемов фактически оказанных медицинских услуг.
Доводы апеллянта о возможности оплаты за счет нормируемого страхового запаса отклоняются судом как основанные на неверном толковании закона.
Ссылка подателя жалобы на решение Октябрьского районного суда г. Архангельска от 27.10.2022 по делу N 2-3867/2022, которым с общества в пользу Булыгиной Д.М. взыскана компенсация морального вреда и штраф в связи с неправомерным отказом в оказании медицинской помощи, не принимается апелляционным судом, поскольку не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований заявителя.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом исследования судом первой инстанции, не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ в связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 руб. относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 04 октября 2022 года по делу N А05-4283/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АВА Клиник" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Алимова |
Судьи |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-4283/2022
Истец: ООО "АВА КЛИНИК"
Ответчик: Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Архангельской области, Правительство Архангельской области
Третье лицо: Министерство здравоохранения Архангельской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Архангельской области