г. Москва |
|
25 января 2023 г. |
Дело N А40-143445/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи А.И. Трубицына,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу АО "ОМК Стальной путь" на решение Арбитражного суда города Москвы от 31.10.2022, принятое судьей Хайло Е.А., по делу N А40-143445/22 по иску АО "Спецэнерготранс" к АО "ОМК Стальной путь" о взыскании 432 019 рублей 22 копеек,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен АО "Спецэнерготранс" (далее - истец) к АО "ОМК Стальной путь" (далее - ответчик) о взыскании, с учетом уменьшения размера исковых требований, 432 019 рублей 22 копеек в возмещение убытков.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 31.10.2022 иск удовлетворен.
Судебный акт мотивирован тем, что устранение дефектов, выявленных в период гарантийного срока, является убытком истца, возникшим по вине ответчика.
Не согласившись с принятым решением, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшийся по делу судебный акт отменить, принять новый судебный акт.
Податель апелляционной жалобы указал, что договором, заключенным между сторонами, предусмотрена ограниченная ответственность ответчика по отдельным кодам неисправностей.
Отзыв на апелляционную жалобу содержит возражения истца на доводы жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что решение Арбитражного суда города Москвы от 31.10.2022 не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что между АО "Спецэнерготранс" и АО "ВРК-3" заключен договор N 62/ВРК-3/ОП/17 от 29.12.2017 на выполнение работ по деповскому ремонту грузовых вагонов, в рамках которого в течение 2020 года ответчик произвел деповской ремонт 18-ти вагонов, находящихся в финансовой аренде (лизинге) истца.
В период гарантийного срока вагоны были переведены в нерабочий парк по технологической неисправности. Общий размер убытков, понесенных истцом в результате устранения дефектов, возникших вследствие некачественно выполненных работ в течение гарантийного срока, составляет 432 019 рублей 22 копейки.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод об обоснованности заявленного иска.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению на основании следующего.
Согласно главе 18 Руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов, вагонные депо, производящие деповской ремонт вагонов, несут ответственность за качественный ремонт узлов и деталей, исправную работу вагона и его узлов до следующего планового ремонта.
Представленными в дело актами-рекламациями по вагонам, не оспоренным ответчиком в установленном порядке, установлена вина ответчика в отцепке спорных вагонов в текущий ремонт.
В материалах дела имеются документы и фотоматериалы, подтверждающие дефекты, возникшие вследствие некачественно выполненных работ ответчиком, что является достаточным основанием для предъявления к возмещению расходов истца.
Размер понесенных истцом расходов подтвержден документально. Доказательства того, что недостатки вагона возникли вследствие нарушения истцом правил эксплуатации либо непреодолимой силы, ответчиком в материалы дела не представлены.
Поскольку выявленные случаи по ремонту вагонов являются гарантийными, а со стороны подрядчика имело место ненадлежащее исполнение договорных обязательств (некачественное выполнение деповского ремонта грузовых вагонов), заказчик вправе требовать возмещения в полном объеме своих расходов за проведенные текущие ремонты спорных вагонов.
Стоимость текущих ремонтов включает в себя, в том числе стоимость контрольных и регламентных операций, поскольку в соответствии с пунктом 2.4 Руководства по текущему отцепочному ремонту РД 32 ЦВ-056-97 при текущем отцепочном ремонте контрольные и регламентные работы являются обязательными и должны быть проведены вне зависимости от причины поступления вагона в текущий отцепочный ремонт.
Ссылка ответчика на то, что спорные вагоны отцеплены по кодам, сроки гарантийной ответственности по которым ограничены заключенным сторонами договором, отклоняется, поскольку вагоноремонтное депо, производившее деповской и капитальный ремонт вагонов, несет гарантийную ответственность как за качество и работоспособность отремонтированных вагонов в целом, так и за работу деталей и узлов до следующего планового ремонта.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам жалобы, а также безусловных, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 31.10.2022 по делу N А40-143445/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
А.И. Трубицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-143445/2022
Истец: АО "СПЕЦЭНЕРГОТРАНС"
Ответчик: АО "ОМК СТАЛЬНОЙ ПУТЬ"