город Томск |
|
31 января 2023 г. |
Дело N А02-707/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 января 2023 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Бородулиной И. И., Зайцевой О. О.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Волковой Т. А. с использованием средств аудиозаписи в режиме веб-конференции рассмотрел апелляционные жалобы Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (N 07АП-10618/2022(1)) и индивидуального предпринимателя Елековой Людмилы Михайловны (N 07АП-10618/2022(2)) на решение от 29.09.2022 Арбитражного суда Республики Алтай по делу N А02-707/2022 (судья Соколова А. Н.), по заявлению индивидуального предпринимателя Елековой Людмилы Михайловны (ОГРНИП 308040424800011, ИНН 040400217733, с. Озерное, р-н. Онгудайский, Республика Алтай) к Комитету по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай и Правительству Республики Алтай о признании недействительным приказа Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай N 32 от 24.02.2022 "О признании утратившим силу приказа Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай от 17.11.2021 N 178"; о признании незаконным бездействия Комитета по формированию (составлению) Перечня рыболовных участков, предусмотренного ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов",
третьи лица: Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству; Горно-Алтайская межрайонная природоохранная прокуратура,
В судебном заседании принимают участие:
от заявителя: Остапенко А. В. по дов. от 01.06.2021,
От третьего лица Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству: Сухова Ю. В. по дов. от 30.12.2022, диплом, Вострухин Е. В. по дов. от 30.12.2022,
От иных лиц: без участия,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Елекова Людмила Михайловна (далее - ИП Елекова Л.М., предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением к Комитету по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай (далее - Комитет) и Правительству Республики Алтай (далее - Правительство РА):
- о признании недействительным приказа Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай N 32 от 24.02.2022 "О признании утратившим силу приказа Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай от 17.11.2021 N 178";
- о признании незаконным бездействия Комитета по формированию (составлению) Перечня рыболовных участков, предусмотренного ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", в который должен быть включён рыболовный участок "озеро Теньгинское" площадью 138 га, расположенный в границах Онгудайского района Республики Алтай и переданный в пользование ИП Елековой Людмиле Михайловне по договору пользования рыболовным участком для организации любительского и спортивного рыболовства N 2-РА от 28.10.2019;
- о признании незаконным бездействия Правительства Республики Алтай по утверждению Перечня рыболовных участков, предусмотренного ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", в который должен быть включён рыболовный участок "озера Теньгинское" площадью 138 га, расположенный в границах Онгудайского района Республики Алтай и переданный в пользование ИП Елековой Людмиле Михайловне по договору пользования рыболовным участком для организации любительского и спортивного рыболовства N 2-РА от 28.10.2019;
- об обязании Комитета включить в этот Перечень рыболовный участок "озеро Теньгинское", площадью 138 га, расположенный в границах Онгудайского района Республики Алтай и переданный в пользование ИП Елековой Людмиле Михайловне по договору пользования рыболовным участком для организации любительского и спортивного рыболовства N 2-РА от 28.10.2019, направить сформированный Перечень рыболовных участков в Правительство Республики Алтай для дальнейшего его согласования с территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству и утверждения в Правительство Республики Алтай;
- об обязании Правительства Республики Алтай утвердить Перечень рыболовных участков, предусмотренный ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", включив в этот Перечень рыболовный участок "озеро Теньгинское", площадью 138 га, расположенный в границах Онгудайского района Республики Алтай и переданный в пользование ИП Елековой Людмиле Михайловне по договору пользования рыболовным участком для организации любительского и спортивного рыболовства N 2-РА от 28.10.2019, предварительно согласовав данный Перечень с территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены: Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее - Верхнеобское ТУ Росрыболовства); Горно-Алтайская межрайонная природоохранная прокуратура.
Решением от 29.09.2022 Арбитражного суда Республики Алтай в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Верхнеобское ТУ Росрыболовства обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой простит решение суда первой инстанции изменить в мотивировочной части относительно срока действия договора пользования рыболовным участком для организации любительского и спортивного рыболовства N 2-РА от 28.10.2019, указав, что данный договор с 2021 года прекратил действие (то есть действовал до 31.12.2020), в остальной части решение просит оставить без изменения.
В обоснование апелляционной жалобы Верхнеобское ТУ Росрыболовства ссылается на то, что вследствие неверно примененных норм материального права, суд пришел к неверному выводу о том, что договор о предоставлении рыболовного участка для организации любительского и спортивного рыболовства от 28.10.2019 N 2-РА является действующим и оснований для признания его утратившим силу не имеется.
В дополнениях к апелляционной жалобе Верхнеобское ТУ Росрыболовства указало, что на момент рассмотрения спора для выдачи разрешения, удостоверяющего право в отношении договора пользования рыболовным участком для организации любительского и спортивного рыболовства от 28.10.2019 N 2-РА, рыболовного участка "озеро Теньгинское" основания отсутствуют; при наличии специального ограничительного Перечня, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.10.2019 N 2513-р, выдача разрешения, удостоверяющего права - не возможна; по сути, заключенный до 2027 года договор пользования рыболовным участком для организации любительского и спортивного рыболовства от 28.10.2019 N 2-РА в настоящее время ничтожен, предоставленные договором права невозможно удостоверить и реализовать.
Также с апелляционной жалобой обратилась ИП Елекова Л.М., в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы предприниматель указала, что, несмотря на истечение трех лет с момента заключения договора и безусловное требование закона, выделенный ИП Елековой Л.М. рыболовный участок не включен в соответствующий перечень, при этом для этого не требовалось каких-либо особых согласований; участок был согласован ранее, имеет географические координаты, требовалось лишь издание регионального нормативного акта, с отражением изменения названия участка, с "рыбопромыслового" на "рыболовный", формирование пакета необходимых документов и отправки их в федеральный орган для согласования.
В дополнениях к апелляционной жалобе ИП Елекова Л.М. указала, что в регионе отсутствуют ценные виды рыб, поэтому он и не включен в перечень; ИП Елекова Л.М. занимается организацией рыбалки на малоценную рыбу, это указано в договоре. Нормы вылова рыбы рыбаками любителями регулируются не "общим допустимым уловом", а Правилами рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна (приказ Минсельхоза РФ N 646).
От ИП Елекова Л.М. поступил отзыв на апелляционную жалобу Верхнеобского ТУ Росрыболовства, в порядке статьи 262 АПК РФ, в котором заявитель не согласен с доводами третьего лица.
Горно-Алтайская межрайонная природоохранная прокуратура в отзывах на апелляционные жалобы ИП Елековой Л.М. и Верхнеобского ТУ Росрыболовства с доводами апеллянтов не согласилась, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционный жалобы - без удовлетворения.
Правительство РА отзывы на апелляционный жалобы не представило.
Рассмотрение дела было отложено на 24.01.2023.
17.01.2023 от ИП Елековой Л.М. поступил отзыв на дополнения к апелляционной жалобе Верхнеобского ТУ Росрыболовства, к которому приложены следующие документы: Положение о памятнике природы республиканского значения "озеро Теньгинское"; Обращения к Главе РА от 29.07.2021, Обращения к Главе РА от 27.09.2021; Ответ Управления на обращение от 12.09.2019 N 4010; Ответ Управления па обращение от 11.03.22 N 1006; Обращение представителя в Комитет от 29.06.21; Обращение к Прокурору Республики Богданчикову А.В; Ответ министерства с/х РА от 24.05.2021.
23.01.2023 от Верхнеобского ТУ Росрыболовства поступили пояснения, к которым приложены следующие документы: Запрос в Московско-Окское ТУ Росрыболовство и ответ на него; Уведомление об изменениях в законодательстве со сведениями об отправке; Информация Росрыболовства о нецелесообразности включения Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна в п.2 ст. 18 Закона о любительском рыболовстве; информация специалиста к делу, с приложением.
24.01.2023 от Верхнеобского ТУ Росрыболовства поступили дополнительные пояснения.
В порядке ст. 81, 262, 268 АПК РФ представленные возражения, пояснения и приложенные к ним документы приобщены судом апелляционной инстанции к материалам дела.
В порядке статьи 18 АПК РФ произведена замена в составе суда в связи с отпуском судьи Павлюк Т.В., сформирован состав суда: председательствующий Кривошеина С. В., судьи Бородулина И.И., Зайцева О.О.; рассмотрение дела начато сначала.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционных жалоб с учётом дополнений, отзыва, заслушав представителей апеллянтов, суд апелляционной инстанции считает решение суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, ИП Елекова Л.М. по договору N 19 от 23.09.2008 являлась арендатором (пользователем) рыбопромыслового участка "Озеро Теньгинское" площадью 138 га, расположенного в Онгудайском районе Республики Алтай. Участок в свое время прошел все процедуры согласования и внесен в региональный Перечень рыбопромысловых участков.
28.10.2019 с Елековой Л.М. был заключён новый договор пользования N 2-РА сроком действия до 08.11.2027 рыболовного участка "Озеро Теньгинское" "для организации любительского и спортивного рыболовства".
17.11.2021 Комитет издал приказ N 178 "О выделении доли добычи (вылова) водных биологических ресурсов" индивидуальному предпринимателю Елековой Л.М. на рыболовном участке "оз.Теньгинское"... в количестве: щука- 0.5 тонны, карась,- 0.5 т" окунь- 0.5 тонны".
24.02.2022 Комитет признал приказ N 178 от 17.11.2021 утратившим силу.
Считая приказ от 24.02.2022 N 32 и бездействия ответчиков незаконными, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Правовое регулирование общественных отношений, связанных с рыболовством и использованием водных биологических ресурсов, осуществляется Федеральным законом "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20.12.2004 N 166-ФЗ (далее - Закон N 166-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Рыболовный участок представляет собой водный объект или его часть (часть 1 статьи 18 Закона N 166-ФЗ).
Рыболовный участок выделяется для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также для организации любительского рыболовства. Для осуществления промышленного рыболовства рыболовный участок выделяется во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации. Для добычи (вылова) анадромных видов рыб, предусмотренной статьей 29.1 настоящего Федерального закона, рыболовный участок выделяется во внутренних водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (часть 2 статьи 18 Закона N 166-ФЗ).
Федеральным законом от 03.07.2016 N 349-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов" внесен ряд изменений, в частности, введено такое понятие, как "рыболовный участок" вместо понятия "рыбопромысловый участок".
С 01.01.2020 вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2018 N 475-ФЗ "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о любительском рыболовстве, Закон N 475-ФЗ), которым урегулированы отношения, возникающие в области любительского рыболовства.
Статьей 16 названного Закона внесены изменения в Закон N 166-ФЗ в том числе путем его дополнения статьей 65, устанавливающей переходные положения в отношении договоров о предоставлении рыбопромысловых участков, на основании которых осуществляется организация любительского и спортивного рыболовства.
Согласно части 1 статьи 65 Закона N 166-ФЗ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим организацию любительского и спортивного рыболовства, было предоставлено право переоформить договор о предоставлении рыбопромыслового участка без проведения торгов на договор пользования рыболовным участком на оставшуюся часть срока действия заключенного ранее договора о предоставлении рыбопромыслового участка.
Частью 2 той же статьи установлено, что такой договор в порядке переоформления ранее заключенного договора пользования рыболовным участком заключается с лицами, указанными в части 1 названной статьи, до 01.01.2020 в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона N 166-ФЗ договор о предоставлении рыбопромыслового участка считается прекратившим свое действие в случае, если лицо, с которым заключен указанный договор, не подало в уполномоченный орган в установленном частью 2 той же статьи заявление о переоформление указанного договора.
Согласно части 1 статьи 18 Закона N 475-ФЗ, договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и (или) договор пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства, которые заключены до дня вступления в силу Закона N 475-ФЗ и срок действия которых не истек, действуют до 31.12.2020, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 той же статьи.
Таким образом, в статье 65 Закона N 166-ФЗ установлено право переоформления с 01.09.2019 до 01.01.2020 договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства без проведения торгов на договор пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства на оставшуюся часть срока действия заключенного ранее договора о предоставлении рыбопромыслового участка в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
Указанная процедура осуществлялась в порядке, утвержденном приказом Минсельхоза России от 25.07.2019 N 442 "Об утверждении порядка заключения договоров пользования рыболовным участком в соответствии со статьями 61, 63-65 Закона N 166-ФЗ.
Судом установлено, что 23.09.2008 между ИП Елековой Л.М. и Верхнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству был заключен договор о предоставлении рыбопромыслового участка для организации спортивного и любительского рыболовства на озеро Теньгинское.
Согласно указанному порядку в целях заключения договора пользования рыболовным участком ИП Елекова Л.М. воспользовалась данным ей законом правом и подала заявление в Верхнеобское ТУ Росрыболовства в установленный срок - до 15.10.2019.
28.10.2019 между Верхнеобским ТУ Росрыболовства и ИП Елековой Л.М. заключен договор о предоставлении рыболовного участка для организации любительского и спортивного рыболовства N 2-РА на озеро Теньгинское сроком действия до 08.11.2027.
Верхнеобское ТУ Росрыболовства считает, что несмотря на указанный в договоре срок действия, названный договор ввиду их заключения до вступления в силу Закона N 475-ФЗ в соответствии с частью 1 статьи 18 того же Закона действовал только до 31.12.2020.
Данный довод не соответствует положениям статьи 19 Закона N 475-ФЗ.
Договор пользования рыболовным участком от 28.10.2019 N 2-РА заключен с предпринимателем на основании части 1 статьи 65 Закона N 166-ФЗ в порядке переоформления ранее заключенного с ним договора N 19 от 23.09.2008, на оставшуюся часть срока действия (до 08.11.2027.
Статья 65 Закона N 166-ФЗ была введена Законом N 475-ФЗ, а именно пунктом 8 статьи 16 Закона N 475-ФЗ.
Статьей 19 Закона N 475-ФЗ предусмотрено, что он вступает в силу с 01.01.2020, за исключением пункта 8 статьи 16, вступающего в силу с 01.01.2019.
Таким образом, положения Закона N 475-ФЗ о заключении с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющим организацию любительского и спортивного рыболовства, в порядке переоформления договора о предоставлении рыбопромыслового участка на договор пользования рыболовным участком на оставшуюся часть срока действия заключенного ранее договора о предоставлении рыбопромыслового участка вступили в силу 01.01.2019.
Поскольку договор пользования рыболовным участком были заключен с предпринимателем 28.10.2019 в порядке переоформления ранее заключенного с ним договора о предоставлении рыбопромыслового участка в соответствии с переходными положениями, предусмотренными статьей 65 Закона N 166-ФЗ, введенной в действие Законом N 475-ФЗ, вступившим в силу в этой части (в части переходных положений) с 01.01.2019, оснований для признания названного договора заключенным до вступления в силу Закона N 475-ФЗ, и как следствие, действующим до 31.12.2020 применительно к положениям части 1 статьи 18 Закона N 475-ФЗ, не имеется.
Вывод суда первой инстанции является правомерным, соответствует правовой позиции, изложенной в определениях Верховного Суда РФ N 307-ЭС21-26716 от 26.01.2022, N 305-ЭС22-5041 от 27.04.2022, постановлениях судов кассационной инстанции по данным делам, в связи с чем ссылка Верхнеобского ТУ Росрыболовства на разъясняющие письма, информацию вышестоящих органов, иных лиц, не принимается апелляционным судом.
При этом, отказывая в удовлетворения требований предпринимателя в части признания незаконными приказа Комитета и бездействия Комитета и Правительства Республики Алтай, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Перечень рыболовных участков, выделенных во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, и в территориальном море Российской Федерации, утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (часть 5 статьи 18 Закона N 166-ФЗ).
Пунктом 5.5.10 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 N 444, подпунктом "а" пункта 1 приказа Федерального агентства по рыболовству от 26.11.2018 N 689 "О согласовании перечней рыболовных участков" установлено, что перечень рыболовных участков утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству, предварительно (до согласования) перечни рыболовных участков оцениваются в подконтрольном территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству на соответствие законодательству Российской Федерации.
Согласно подпункту "м" пункта 12 Положения к полномочиям Комитета в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов относится организация и регулирование любительского рыболовства, в том числе утверждение перечней рыболовных участков на территории Республики Алтай в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 742 определено, что Федеральное агентство по рыболовству осуществляет функции и полномочия учредителя отраслевых научных учреждений, основными целями деятельности которых определено осуществление комплексного изучения водных биологических ресурсов и среды их обитания, в том числе для проведения государственного мониторинга водных биологических ресурсов, поиска новых районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов и видов водных биологических ресурсов, которые ранее не были отнесены к объектам рыболовства, определения общих допустимых уловов водных биологических ресурсов, оценки запасов видов водных биологических ресурсов, общие допустимые уловы которых не определяются, разработки мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания во внутренних водах Российской Федерации.
Из положений главы 5 и статьи 42 Закона N 166-ФЗ следует, что государственный мониторинг водных биоресурсов является частью государственного управления в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
В соответствии с частью 2, частью 4 Закона N 166, пункта 5.5.3. Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утверждённом постановлением Правительства РФ от 11.06.2008 N 444, пункта 8 Положения об осуществлении государственного мониторинга водных биоресурсов и применении его данных, утверждённого постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 994, подпункта "з" пункта 3 Положения о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды), утверждённом постановлением Правительства РФ от 09.08.2013 N68, государственный мониторинг водных биоресурсов является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), организация и осуществление государственного мониторинга водных биоресурсов проводится Федеральным агентством по рыболовству.
Согласно части 3 статьи 42 Закона N 166, подпункта "д" пункта 3 Положения о госмониторинге водных биоресурсов, данные государственного мониторинга водных биоресурсов применяются для организации рационального использования и сохранения водных биоресурсов, а также для разрешения споров в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
В реализацию указанного законодательства Федеральным агентством по рыболовству ежегодно утверждаются Планы ресурсных исследований и государственного мониторинга водных биоресурсов, а также научным отраслевым учреждениям, ответственным за реализацию этих планов в пользование предоставляются ресурсы для проведения натурных исследований. При этом ответственным исполнителям (государственным научным учреждениям) в отношении водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, ежегодно поручается проводить подготовку материалов, обосновывающих объёмы добычи (вылова) водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается с двухгодичной заблаговременностью, а также корректировку указанных объёмов на текущий и последующий год.
Согласование Перечней рыболовных участков относится к компетенции Федерального агентства по рыболовству, а Управлением выдаются лишь заключения о соответствии (не соответствии) проекта Перечня рыболовных участков законодательству Российской Федерации.
Судом установлено, что Комитет занимался разработкой проекта постановления Правительства РА о внесении изменений в пункт 7 раздела 2 Положения и Комитете, велись работы по разработке перечня рыболовных участков на территории Республики Алтай, в Верхнеобское территориальное управления направлялись запросы о включении в состав комиссии сотрудников Управления, на что был получен отказ (N 602 от 20.05.2022 (л.д. 124)).
С учетом изложенного, у суда первой инстанции не имелось оснований для признания незаконными приказов и бездействия Комитета, и как следствие Правительства РА.
Судом также принято во внимание, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.10.2019 N 2513-р, утверждён Перечень районов добычи (вылова) водных биоресурсов. Водные биоресурсы: щука, окунь, карась, обитающие в расположенном на территории Онгудайского района Республики Алтай в озере Теньгинское, не включены в предусмотренный Перечень видов водных биоресурсов, в отношении которых 11 устанавливается общий допустимый улов водных биоресурсов (утвержден приказом Минсельхоза России от 08.09.2021 N 618, зарегистрированным в Минюсте России 15.10.2021 - N 65432). В указанном Перечне не имеется каких-либо водных биоресурсов, отнесенных к районам добычи (вылова) Республики Алтай.
Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о рыболовстве в случае утверждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации перечня рыболовных участков во внутренних водных объектах в соответствии с частью 5 статьи 18 настоящего Федерального закона, в который включены рыболовные участки для осуществления промышленного рыболовства во внутреннем водном объекте, промышленное рыболовство в таком внутреннем водном объекте в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается, осуществляется на основании договоров, предусмотренных статьями 33.1 и 33.3 настоящего Федерального закона, а в отношении водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, - на основании договоров, предусмотренных статьей 33.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Из указанной нормы следует, что допустимо в установленном законе порядке использования внутренних водных объектов для осуществления рыболовства без утверждения регионального Перечня рыболовных участков.
С учетом изложенного, у суда первой инстанции не имелось оснований для признания незаконным приказа Комитета от 24.02.2022 N 32.
В связи с этим, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы (со ссылкой на представленные доказательства в обоснование своих доводов) заявителя.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда, установленных статьей 270 АПК РФ, по доводам апелляционных жалоб суд апелляционной инстанции не усматривает.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29.09.2022 Арбитражного суда Республики Алтай по делу N А02-707/2022 оставить без изменения, а апелляционные жалобы Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству и индивидуального предпринимателя Елековой Людмилы Михайловны - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Республики Алтай.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
И. И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А02-707/2022
Истец: Елекова Людмила Михайловна
Ответчик: Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай, Правительство Республики Алтай
Третье лицо: Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству, Горно-Алтайская межрайонная природоохранная прокуратура, Остапенко Александр Валерьевич, Прокуратура Томской области