город Томск |
|
31 января 2023 г. |
Дело N А45-24243/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 января 2023 года.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Зайцевой О.О.
Кривошеиной С.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волковой Т.А. с использованием технологии онлайн-заседания (web-конференции) информационной системы "Картотека арбитражных дел" рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (N 07АП-12001/2022) на решение от 14.11.2022 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-24243/2022 (судья Пахомова Ю.А.) по заявлению Государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы", г. Новосибирск (ИНН 5406722503) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, г. Новосибирск при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, 1) Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Центр информационных технологий Новосибирской Области", 2) общество с ограниченной ответственностью научно-инженерный центр "Башкортостан" о признании недействительным решение от 06.07.2022 N 054/06/14- 1190/2022 и предписание от 06.07.2022 N054/06/14-1190/2022.
В онлайн-режиме посредством использования информационной системы "Картотека арбитражных дел" в судебном заседании приняли участие представители:
от Государственного казенного учреждения Новосибирской Области "Управление контрактной системы": Димитрова В.А. по доверенности от 28.12.2022 (по 31.12.2023),
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, г. Новосибирск: Рихельгоф Т.А. по доверенности от 28.12.2022 (до 31.12.2023),
от Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Центр информационных технологий Новосибирской Области": Степичев М.Е. по доверенности от 21.09.2022 (на 1 год), Свидрицкая Е.Д. по доверенности от 21.09.2022 (на 1 год).
УСТАНОВИЛ:
Государственное казенное учреждение Новосибирской Области "Управление контрактной системы" (далее - заявитель, учреждение, ГКУ НСО "УКС") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - антимонопольный орган, Управление) о признании недействительным решение от 06.07.2022 N 054/06/14-1190/2022 и предписание от 06.07.2022 N054/06/14- 1190/2022.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Центр информационных технологий Новосибирской Области" (далее - ГБУ НСО "Центр информационных технологий Новосибирской Области"), общество с ограниченной ответственностью научно-инженерный центр "Башкортостан" (далее - ООО НИЦ "Башкортостан").
Решением от 14.11.2022 Арбитражного суда Новосибирской области заявленные требования удовлетворены. Признаны недействительными решение от 06.07.2022 N 054/06/14-1190/2022 и предписание от 06.07.2022 N054/06/14-1190/2022, вынесенные Управлением. Суд обязал Управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя по делу.
Не согласившись с принятым судебным актом антимонопольный орган обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм права и несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, просит состоявшийся судебный акт отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что согласно извещению о проведении закупки ГБУ НСО "ЦИТ НСО" при формировании объекта закупки была применена позиция КТРУ 26.70.13.000-00000004 "Камера видеонаблюдения", которой установлена обязательная к применению характеристика к HD- формату камеры - Full HD 1080р. Указанная характеристика свидетельствует о том, что необходимые к поставке камеры оснащены программным обеспечением.
Поскольку камера видеонаблюдения предусматривает "Порт RJ-45", то ее можно отнести к IP-камере, которая представляет собой видеокамеру и компьютер, объединенные в одно устройство. Такой же позиции придерживается TP-Link Technologies CO. LTD. и TP-LINK CORPORATION LIMITED (письмо б/н от 19.10.2022 г.). Захват и передача в реальном времени изображений в сетевой IP камере происходит через сеть, позволяя авторизованным пользователям локально/удаленно просматривать, хранить и управлять видеопотоком по стандартной сетевой инфраструктуре на базе IP. Оборудование использует протокол передачи данных TCP/IP, что прямым образом указывает на то, что это IP камера видеонаблюдения. IP-камера работает в сети Ethernet - технологии, объединяющей устройства в локальную сеть (LAN) для пакетной передачи данных. Кроме того, в характеристике указана функция встроенного микрофона, то есть укомплектованы одним или несколькими аудиовходами и аудиовыходами, передают аудиофайлы на регистратор и принимают аудиосигнал.
Камера видеонаблюдения является электронно-вычислительной машиной со встроенным программным обеспечением. Вместе с тем, согласно извещению о проведении закупки запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ N 1236 не установлен.
ГКУ НСО "УКС", ГБУ НСО "Центр информационных технологий Новосибирской Области" в отзывах на апелляционную жалобу, дополнению к отзыву, представленных в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с доводами апелляционной жалобы не соглашаются, просят состоявшийся судебный акт оставить без изменения.
ООО НИЦ "Башкортостан" в отзыве на апелляционную жалобу поддерживает доводы апелляционной жалобы антимонопольного органа.
ООО НИЦ "Башкортостан" в порядке статьи 124 АПК РФ сообщило об изменении наименования и юридического адреса, с 27.09.2022 новое полное наименование организации: общество с ограниченной ответственностью "ЮгСмартПроект", сокращенное фирменное наименование: ООО "ЮСП". Юридический адрес: Россия, 350078, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Тургенева, д.223 кв. 17.
В судебном заседании апелляционной инстанции с использованием технологии онлайн-заседания (web-конференции) представитель антимонопольного органа доводы апелляционной жалобы поддержал по основаниям, изложенным в ней, представители ГКУ НСО "УКС" и ГБУ НСО "Центр информационных технологий Новосибирской Области" против удовлетворения апелляционной жалобы возражали, поддержали доводы, изложенные в отзывах.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, не явились в судебное заседание суда апелляционной инстанции.
Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО НИЦ "Башкортостан" (в настоящее время общество с ограниченной ответственностью "ЮгСмартПроект").
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей антимонопольного органа, ГКУ НСО "УКС" и ГБУ НСО "Центр информационных технологий Новосибирской Области", изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ГКУ НСО "УКСис" является учреждением, на которое возложены полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Новосибирской области путем проведения открытых конкурсов, электронных аукционов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 596-п "О возложении полномочий на государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы".
На сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0851200000622003985 на поставку камер видеонаблюдения.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО НИЦ "Башкортостан" с жалобой на действия заказчика - ГБУ НСО "ЦИТ НСО" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКС" при проведении электронного аукциона N 0851200000622003985 на поставку камер видеонаблюдения.
В ходе рассмотрения жалобы антимонопольным органом установлено, что согласно извещению о проведении закупки ГБУ НСО "ЦИТ НСО" при формировании объекта закупки была применена позиция КТРУ 26.70.13.000-00000004 "Камера видеонаблюдения", которой установлена обязательная к применению характеристика к HD-формату камеры - Full HD 1080р. Вместе с тем, указанная характеристика свидетельствует о том, что необходимые к поставке камеры оснащены программным обеспечением.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в реестре российского программного обеспечения имеются сведения о регистрации программного обеспечения для применения на цифровых камерах видеонаблюдения (реестровая запись N 12466 от 30.12.2021).
Вместе с тем, согласно извещению о проведении закупки запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ N 1236 не установлен, обоснование невозможности применения запрета, предусмотренного указанным Постановлением, также не размещено в ЕИС.
Решением антимонопольного органа от 06.07.2022 N 054/06/14-1190/2022 жалоба ООО НИЦ "Башкортостан" на действия заказчика - ГБУ НСО "ЦИТ НСО" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКС" при проведении электронного аукциона N 0851200000622003985 на поставку камер видеонаблюдения признана обоснованной.
Уполномоченное учреждение признано нарушившим положения части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 1236.
Уполномоченному учреждению, аукционной комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому:
1.Уполномоченному учреждению необходимо прекратить нарушение положений части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ, Закон о контрактной системе), а именно, установить в извещении о проведении закупки запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Аукционной комиссии отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
3. Уполномоченному учреждению внести изменения в извещение об электронном аукционе в соответствии с решением от 06.07.2022 N 054/06/14-1190/2022 и настоящим предписанием.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения решения от 06.07.2022 N 054/06/14-1190/2022 и предписания.
Материалы дела переданы должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, ГКУ НСО "УКС" обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что антимонопольный орган в нарушение статьи 65 АПК РФ не представил доказательств, что закупаемые видеокамеры являются электронно-вычислительными машинами.
Рассмотрев материалы дела повторно, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются с 01.01.2014 Федеральным законом N 44-ФЗ, которым, в том числе установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с нормами закона о контрактной системе документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им, исходя из своих потребностей.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок (часть 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно части 10 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 2(1) Постановления Правительства РФ N 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Установление запретов или ограничений в рамках статьи 14 Закона N 44-ФЗ определяется уполномоченным учреждением исходя из объекта закупки заказчика.
Как следует из пункта 2 Постановления Правительства N 1236 запрет устанавливается на допуск программ для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ) и баз данных.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 20.11.2021) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
Согласно части "б" статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик при описании товара должен использовать каталог товаров, работ и услуг (далее - КТРУ).
Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 12 Правил использования каталога код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы камеры видеонаблюдения, в том числе, со следующей характеристикой: HD-формат - Full HD 1080р.
Согласно извещению о проведении закупки ГБУ НСО "ЦИТ НСО" при формировании объекта закупки была применена позиция КТРУ 26.70.13.000-00000004 "Камера видеонаблюдения", которой установлена обязательная к применению характеристика к HD- формату камеры - Full HD 1080р.
Вместе с тем, указанная характеристика свидетельствует о том, что необходимые к поставке камеры оснащены программным обеспечением.
Согласно п. 2(2) Постановления Правительства РФ N 1236 установлено, что в целях реализации настоящего постановления:
-подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;
-подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.
Новосибирским УФАС России установлено, что в реестре российского программного обеспечения имеются сведения о регистрации программного обеспечения для применения на цифровых камерах видеонаблюдения (реестровая запись N 12466 от 30.12.2021 г.), а именно, микропрограммное обеспечение "Нексус".
Камера видеонаблюдения, как и любая ЭВМ, в своем составе имеет:
-вычислительное устройство (процессор), производит первичную обработку видеосигнала: корректирует яркость, цветность, контрастность изображения, а также улучшение видеосигнала: цифровое шумоподавление, компенсацию встречной засветки, компенсацию теней по краям кадр, автоматическое регулировку освещенности и усиления сигнала, сжатие аудио- и видео-потока.
-оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) - служит для хранения временных данных, и данных, с которыми в текущий момент работает вычислительное устройство. Так же, IP-камеры имеют видеобуфер, это часть ОЗУ, зарезервированная для записи и временного хранения видеокадров. Информация в видеобуфере обновляется циклически, то есть, новый кадр записывается вместо самого старого.
-постоянное запоминающее устройство (BIOS, SD-карты и др), отвечающее за хранение и функционирование программного обеспечения камеры, а также в случае необходимости- хранение обработанного видеоизображения и аудиоданных.
Таким образом, камера видеонаблюдения захватывает видеоизображение и звук, производит его оцифровку, обрабатывает полученный видеосигнал, выполняет его программную обработку (яркость, контрастность, убрать шумы, произвести упаковку), осуществляет постоянное хранение и его передачу в цифровом виде для дальнейшего отображения или хранения, а также в случае возникновения тревожных ситуаций передаёт сигнал системе контроля и управления безопасностью.
Камера видеонаблюдения - устройство, которое записывает событие и передает его видеорегистратору посредством видеосигнала.
Под ЭВМ понимают комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач. Электронная вычислительная машина предполагает использование электронных микросхем, плат, чипов в качестве ее структурных элементов.
Согласно письменным пояснениям ООО "Д-Линк Трейд" (письмо N 434 от 20.10.2022 г.), устанавливать программное обеспечение на IP-камеру возможно.
На основании характеристик объекта закупки можно сделать вывод, что поскольку камера видеонаблюдения предусматривает "Порт RJ-45", то ее можно отнести к IP-камере, которая представляет собой видеокамеру и компьютер, объединенные в одно устройство. Такой же позиции придерживается TP-Link Technologies CO. LTD. и TP-LINK CORPORATION LIMITED (письмо б/н от 19.10.2022 г.).
Захват и передача в реальном времени изображений в сетевой IP камере происходит через сеть, позволяя авторизованным пользователям локально/удаленно просматривать, хранить и управлять видеопотоком по стандартной сетевой инфраструктуре на базе IP.
Оборудование использует протокол передачи данных TCP/IP, что прямым образом указывает на то, что это IP камера видеонаблюдения.
IP-камера работает в сети Ethernet - технологии, объединяющей устройства в локальную сеть (LAN) для пакетной передачи данных.
Кроме того, в характеристике указана функция встроенного микрофона, то есть укомплектованы одним или несколькими аудиовходами и аудиовыходами, передают аудиофайлы на регистратор и принимают аудиосигнал.
Судебная практика, официальные производители, дистрибьютеры камер видеонаблюдения свидетельствуют о том, что камера видеонаблюдения является электронно-вычислительной машиной со встроенным программным обеспечением.
Реестр российского программного обеспечения содержит программное обеспечение для применения на цифровых камерах видеонаблюдения в связи с чем, при осуществлении рассматриваемой закупки подлежал к применению запрет, предусмотренный Постановлением N 1236.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении закупки запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ N 1236 не установлен.
В соответствии с пунктом 3 Порядка размещение обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Обоснование невозможности соблюдения вышеуказанного запрета, не размещено в единой информационной системе, что является нарушением положений части 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ N 1236.
Указанные доводы подтверждаются, в том числе, правовой позицией ФАС России, изложенной в решении от 08.06.2022 N 28/06/105-1764/2022. Объект закупки N 0851200000622003985 идентичен объекту закупки, рассмотренному Комиссией ФАС России.
Следовательно, решение Новосибирского УФАС России от 06.07.2022 N 054/06/14-1190/2022 и предписание от 06.07.2022 N 054/06/14-1190/2022 соответствуют нормам Федерального закона N 44-ФЗ. При названных обстоятельствах решение Арбитражного суда Новосибирской области по рассматриваемому делу подлежит отмене на основании пунктом 3 части 1 статьи 270 АПК РФ в связи с несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.11.2022 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-24243/2022 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований Государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" о признании недействительными решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 06.07.2022 N 054/06/14- 1190/2022 и предписание от 06.07.2022 N054/06/14-1190/2022 отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
О.О. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-24243/2022
Истец: Государственное Казенное Учреждение Новосибирской Области "Управление Контрактной Системы"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ", ООО НАУЧНО-ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР "БАШКОРТОСТАН", ООО ЮгСмартПроект, Седьмой арбитражный апелляционный суд