г. Москва |
|
01 февраля 2023 г. |
Дело N А41-40853/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 февраля 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Погонцева М.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рожковой Л.Д.,
при участии в заседании: согласно протокола судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Городского округа Коломна Московской области на определение Арбитражного суда Московской области от 06.12.2022 по делу N А41-40853/21, принятое судьей М.А. Мироновой, по иску Министерства строительного комплекса Московской области к Администрации Коломенского городского округа Московской области о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Министерство строительного комплекса Московской области (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском о взыскании с Администрации Коломенского городского округа Московской области (далее - ответчик) процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 3 434 944 руб. 09 коп. (с учетом уменьшения исковых требований принятых в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 03.11.2022 с Администрации Коломенского городского округа в пользу Министерства строительного комплекса Московской области взысканы проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 3 434 944 руб. 09 коп.
07.11.2022 Министерство строительного комплекса Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о замене стороны исполнительного производства.
Определением Арбитражного суда Московской области от 06.12.2022 по делу N А41-40853/21 Администрация Коломенского Городского округа заменена на его процессуального правопреемника Администрацию Городского округа Коломна Московской области (ОГРН 121500024018).
Не согласившись с данным судебным актом, Администрация Городского округа Коломна Московской области обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами полагая, что судом первой инстанции неправильно нарушены нормы процессуального права, а так же не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции определения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121-123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителя Администрации Городского округа Коломна Московской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Представитель Министерства строительного комплекса Московской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
01.03.2021 Совет депутатов городского округа Коломна Московской области в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах-организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 25.09.2020 N181/2020-ОЗ "О преобразовании городского округа Озеры Московской области и Коломенского городского округа Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования", Законом Московской области от 05.11.2019 N217/2019-ОЗ " О наименованиях органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области", принял решение об учреждении администрации Городского округа Коломна Московской области.
В соответствии с пунктом 1.8. Положения об администрации городского округа Коломна Московской области, Администрация Городского округа Коломна является правопреемником администраций, преобразованных муниципальных образований, согласно положениям Закона Московской области от 25.09.2020 N 181/2020-ОЗ " О преобразовании городского округа Озеры Московской области и Коломенского городского округа Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования".
На основании Закона Московской области 25 сентября 2020 года N 181/2020-ОЗ "О преобразовании городского округа Озеры Московской области и Коломенского городского округа Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования" городской округ Озеры Московской области и Коломенский городской округ Московской области объединены во вновь образованное муниципальное образование городской округ Коломна Московской области.
В соответствии с пунктом 1.8 Положения об Администрации городского округа Коломна Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Городского округа Коломна Московской области от 01 марта 2021 г. N 32, Администрация городского округа Коломна (ОГРН 1215000024018) является правопреемником Администраций преобразованных муниципальных образований согласно положениям Закона Московской области от 25.09.2020 N 181/2020-ОЗ "О преобразовании городского округа Озеры Московской области и Коломенского городского округа Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования", в том числе Администрации Коломенского городского округа.
Согласно ст. 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Исходя из положений данной статьи процессуальное правопреемство возможно в случае, когда в процессе рассмотрения спора произошло правопреемство в материальном гражданском правоотношении, то есть процессуальное правопреемство означает переход процессуальных прав и обязанностей от одного субъекта соответствующего материального правоотношения к другому, что влечет занятие правопреемником процессуального статуса правопредшественника.
Процессуальное правопреемство тесно связано с правопреемством в материальных, прежде всего, в гражданских правоотношениях.
Характерно следующее правило: процессуальное правопреемство возможно в арбитражном процессе, если правопреемство допускается в материальном (гражданском) правоотношении.
Таким образом, в целях определения возможности процессуального правопреемства судом должны быть исследованы материально-правовые основания выбытия одной из сторон в спорном или установленном правоотношении.
Пунктом 3 статьи 48 АПК РФ предусмотрено, что для правопреемника все действия, совершенные в арбитражном процессе до вступления правопреемника в дело, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил.
В части 10 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) закреплено, что органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона N 131-ФЗ преобразованием муниципальных образований, в том числе, являются объединение, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.
Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 13 Федерального закона N 131-ФЗ).
В части 5 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплено, что органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
В соответствии со статьей 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
В силу пункта 5 статьи 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.
При таких обстоятельствах, учитывая фактическое выбытие Администрацию Коломенского городского округа из возникших по настоящему делу правоотношений, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении заявления о процессуальном правопреемстве.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что Администрация Городского округа Коломна Московской области (ИНН 5022002040) находится в стадии ликвидации, а не реорганизации, не отменяет принятые выше законы и нормативные правовые акты и не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Кроме того, спор по настоящему делу разрешен по существу. Решение изготовлено в полном объеме 03.03.2022.
При этом незавершенность процесса ликвидации не влияет на существо рассматриваемого спора и не является основанием к отмене обжалуемого определения.
Доводы заявителя апелляционной жалобы фактически сводятся к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении заявления и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм процессуального права, а лишь указывают на несогласие заявителя апелляционной жалобы с оценкой судом доказательств.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены принятого судебного акта, арбитражным апелляционным судом не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 184-188, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Московской области от 06.12.2022 года по делу N А41-40853/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Московского округа через арбитражный суд первой инстанции в месячный срок со дня его изготовления в полном объеме.
Cудья |
М.И. Погонцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-40853/2021
Истец: Министерство строительного комплекса Московской области
Ответчик: Администрация Коломенского гороского округа
Хронология рассмотрения дела:
01.02.2023 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-26453/2022
21.09.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-19853/2022
19.05.2022 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-5292/2022
03.03.2022 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-40853/2021
31.10.2021 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-20222/2021