г. Чита |
|
01 февраля 2023 г. |
Дело N А78-8266/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2023 года.
В полном объеме постановление изготовлено 01 февраля 2023 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бушуевой Е.М., судей: Горбатковой Е.В., Лоншаковой Т.В., при ведении протокола судебного заседания Присевко М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ритм-Забайкальск" на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 21 сентября 2022 года по делу N А78-8266/2021 по иску акционерного общества "Читаэнергосбыт" (ОГРН 1057536132323, ИНН 7536066430) к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РитмЗабайкальск" (ОГРН 1167536053354, ИНН 7505008251) о взыскании 1132,18 руб.,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральное государственное казенное учреждение "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю" (ОГРН 1057536078555, ИНН 7536061093),
при участии в судебном заседании:
представителя АО "Читаэнергосбыт" Ильиной И.В. по доверенности от 11.04.2022 N 216,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Читаэнергосбыт" (далее - истец, АО "Читаэнергосбыт") обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ритм-Забайкальск" (далее - ответчик, ООО "УК "Ритм-Забайкальск") о взыскании задолженности по оплате электрической энергии, потребленной в мае 2021 года на общедомовые нужды в МКЖД, которые расположены по адресам: Забайкальский край, пгт. Забайкальск, ул. Красноармейская, д.1, 3, 30, 35, 47, 48, 49, 51, 54, 55, 57, 58, 62, ул. Нагорная, д.1, 5, ул. Пограничная, д.1, 3, 8, 10, 14, ул. Комсомольская, д.10, 3, 56а, 7, 8, ул. Железнодорожная, д.16, 1б, 2, 4, 5, 20, 26, 30, 33, 34, 35, 37, 38, 40, 46, 52, ул. Верхняя, д.2а, ул. Советская, д.6, 6А, 7, 9 в сумме 15338,64 руб., неустойки за период с 16.06.2021 по 01.12.2021 в сумме 1132,18 руб., с последующим начислением неустойки с 02.12.2021 по день фактической оплаты суммы основного долга за период за май 2021 в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
При рассмотрении дела истец заявил отказ от исковых требований в части основного долга в связи с его оплатой.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 21 сентября 2022 года прекращено производство по делу в части требований о взыскании основного долга в сумме 15338,64 руб., с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ритм-Забайкальск" взыскана в пользу акционерного общества "Читаэнергосбыт" неустойка в сумме 1132,18 руб., расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000,00 руб., всего - 3132,18 руб.
Ответчик, не согласившись с принятым судебным актом, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять новый судебный акт.
Ответчик в своей апелляционной жалобе указывает, что разногласия у сторон возникли в связи с тем, что истец неправомерно при расчетах объема поставленного ресурса принимает сведения из технических паспортов, тогда как ответчик за основу в расчете применяет выписки с Росреестра по 9 - ти спорным многоквартирным жилым домам.
Истец в отзыве на апелляционные жалобы просит в удовлетворении апелляционных жалоб отказать, оставить решение суда первой инстанции без изменений.
О месте и времени судебного заседания участвующие в деле лица извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, однако ответчик и третье лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частями 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, изучив материалы дела, оценив доказательства в деле в их совокупности, достаточности и взаимной связи, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между АО "Читаэнергосбыт" и общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РитмЗабайкальск" заключен договор энергоснабжения N 042930 от 09.02.2018 (далее договор).
ООО "УК "Ритм-Забайкальск" осуществляет деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами, которые расположены по адресам: Забайкальский край, пгт. Забайкальск, ул. Пограничная д. 1, 10, 14, 3, 8, ул. Железнодорожная д. 16, 2, 20, 26, 30, 33, 34, 35. 38, 4. 40, 46. 52, 37. 5, ул. Красноармейская д. 47, 48, 49, 54, 55, 30,58, 13, 51, 62,1, 3, 57, 35, ул. Нагорная д. 5, 1, ул. Комсомольская д. 3, 56а, 10, 7, 8, ул. Советская, д. 6, 6А, д. 7,9.
Согласно п. 1.1. договора гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности) для содержания общего имущества многоквартирных домов, а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса электрической энергии потребителям, а исполнитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.
В соответствии с п. 2.3.1. исполнитель обязан производить оплату приобретаемой энергии и мощности в порядке и сроки, установленные договором.
На основании п. 5.3. оплата за электрическую энергию (мощность) производится исполнителем на расчетный счет поставщика, указанных в документах на оплату до 15-го числа месяца, следующего за расчетным периодом. АО "Читаэнергосбыт" осуществляет свои обязательства в полном объеме.
В период май 2021 г. АО "Читаэнергосбыт" осуществляло поставку электрической энергии в вышеуказанные жилые дома.
По уточненному расчету истца сумма долга за спорный период составила 15338,64 руб.
При рассмотрении дела ответчиком произведена оплата задолженности по платежному поручению N 466 от 01.12.2021 в сумме 15628,14 руб.
Просрочка исполнения обязательств послужила основаниям для обращения истца в суд с иском.
Суд первой инстанции, принимая решение, руководствовался положениями: статей 330, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 154, 155, 157, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 37 ФЗ "Об электроэнергетике", в пунктах 21, 25 постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2011 N 124, в пунктах 2, 13, 44 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, учел правовую позицию, сформулированную в Определении ВС РФ от 28.06.2018 N305-ЭС17-23122, в решении Верховного Суда Российской Федерации от 17.01.2018 по делу N АКПИ17-943.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно пункту 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. В соответствии с пунктом 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно пункту 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах - и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Согласно абзацу 2 пункта 64 Правил N 354 внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
В соответствии с положениями частей 1, 2.3, 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом включает предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, за качество которых управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме. Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, договоров с ресуреоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в соответствии с которой коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме отнесены в состав платы за жилое помещение. Согласно части 9 статьи 176 ФЗ от 29.06.2015 положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей годы, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.
В случае прямых договоров между ресурсоснабжаюшей организацией и собственниками помещений управляющий многоквартирным домом, ответственный за содержание общего имущества, на основании пункта 21.1 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 N 124, заключает с ресурсоснабжающей организацией договор, по которому приобретает коммунальный ресурс в целях содержания общего имущества многоквартирного дома.
Из вышеприведенных норм следует, что коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме, приобретаются и оплачиваются управляющей организацией. При этом независимо от того, кому вносят платежи собственники и наниматели помещений многоквартирного жилого дома, лицом, обязанным произвести расчеты с ресурсоснабжающей организацией за ресурс, в том числе израсходованный на общедомовые нужды, остается управляющая организация.
Разночтения истца и ответчика связаны с площадями общедомовых помещений. Истец применяет в расчетах площадь общего имущества многоквартирных домов на основании данных технических паспортов.
Копии технических паспортов на спорные многоквартирные дома представлены в материалы дела.
Ответчик рассчитывает площадь общего имущества многоквартирных домов как разность между общей площадью дома и суммарной площадью жилых помещений. В обоснование своих расчетов представил выписки из Единого государственного реестра недвижимости в отношении многоквартирных жилых домов.
При расчете объема поставленной на общедомовые нужды электрической энергии стороны руководствуются нормативом, утвержденным Приказом Региональной службы по тарифам и ценообразования в Забайкальском крае N 66-НПА от 31.07.2017.
В приложении N 1 к приказу изложена таблица потребления электрической энергии при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме на территории Забайкальского края, определенные расчетным методом (в редакции приказов N 208-НПА от 22.09.2017, N 295-НПА от 21.05.2018).
В указанной таблице имеются примечания, в частности в пункте 3 приложение N 1 содержится ссылка на примечание 2.
Примечания к таблице изложены в редакции согласно приложению N 2 к приказу Региональной службы по тарифам и ценообразования в Забайкальском крае N 295-НГ А от 21.05.2018 "О внесении изменений в приложение к приказу Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 31 мая 2017 года N 66-НПА".
Согласно примечанию 2 при определении нормативов потребления электрической энергии при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме на территории Забайкальского края были учтены площади следующих помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме: площади лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), подвалов.
Согласно примечанию 3 при начислении платы за электрическую энергию, потребленную в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Забайкальского края, должны учитываться площади помещений, указанных в примечаниях 1 и 2.
В силу пункта 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в числе которого помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в 7 которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
В соответствии с пунктом 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, сведения о составе и содержании общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом.
Кроме того, перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен в пункте 26 Правил N 491 и пункте 1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, которые содержат перечень технической документации долговременного хранения и документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия.
В соответствии с пунктом 1.5.1 Правил N 170 в состав технической документации длительного хранения входят: а) план участка в масштабе 1:1000-1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем; б) проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом; в) акты приемки жилых домов от строительных организаций; г) акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику; д) схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др.; е) паспорта котельного хозяйства, котловые книги; ж) паспорта лифтового хозяйства; з) паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок; и) исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).
Согласно части 5 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный учет жилищного фонда должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию с оформлением технических паспортов.
В пункте 8 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301, указано, что техническая инвентаризация жилищного фонда осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Процедура проведения технической инвентаризации объектов жилищного фонда установлена Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя России от 04.08.1998 N 37 (далее - Инструкция N 37).
Сведения об общей площади помещений многоквартирного дома, входящих в состав общего имущества этого дома, отражаются в техническом паспорте, составленном специализированной государственной (муниципальной) организацией технической инвентаризации в порядке, установленном Инструкцией N 37.
Исходя из письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 N 29433-ВКУ19 следует, что используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме, надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном, акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения 8 (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома, а значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
В материалы дела представлены технические паспорта на спорные многоквартирные жилые дома, составленные ГУП "Облтехинвентаризация", содержащие сведения о технических характеристиках многоквартирных домов, в том числе о площадях мест общего пользования, учтенных в расчете истца.
Согласно пункту 3.33 Инструкции N 37 Подсчет площадей помещений производится в экспликации. При подсчетах следует пользоваться величинами, взятыми непосредственно при измерениях. Подсчеты производятся с точностью до одного десятичного знака.
В приложении к Инструкции N 37 утверждена форма экспликации с включетоем сведений о здании (строении) помимо прочих показателей также графу "плоцадь помещений общего пользования".
Согласно данным технических паспортов в площадь помещений общего пользования включены лестницы, коридоры, что соответствует составу помещений, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, площади которых учтены при установлении норматива потребления электрической энергии Приказом Региональной службы по тарифам и ценообразования в Забайкальском крае N 66-НПА от 31.07.2017.
Представленные истцом расчеты полностью соответствуют данным технических паспортов на многоквартирные дома.
Иных технических паспортов, составленных специализированной организацией, и документально подтвержденных данных о площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в материалы дела не представлено.
Выписки из Единого государственного реестра недвижимости не содержат сведений о площади помещений общего пользования в многоквартирных жилых домах.
Площадь здания (жилого дома) осталась неизменной как в техническом паспорте, так и в ЕГРН, поскольку согласно Инструкции N 37 площадь здания определяется как сумма площадей этажей здания, измеренных в пределах внутренних поверхностей наружных стен (а не путем сложения площадей помещений в здании). Поэтому любые изменения как несущих, так и не несущих стен, и перегородок, монтаж либо демонтаж которых произведен в границах внутренних поверхностей наружных стен этажа здания не влияют на изменение и (или) определение общей площади здания.
Формула, предложенная ответчиком, об определении площади мест общего пользования как разность между общей площадью дома и площадью жилых помещений не соответствует нормам действующего законодательства.
В отсутствие документально подтвержденных сведений о площади мест общего пользования, чем те, которые содержатся в технических паспортах, правовых оснований для принятия расчета ответчика и применения меньшей площади в расчетах, не имеется.
По уточненному расчету истца сумма долга за спорный период составила 15 338,64 рублей.
При рассмотрении дела ответчиком произведена оплата задолженности по платежному поручению N 466 от 01.12.2021 года в сумме 15 628,14 рублей.
На основании вышеизложенного АО "Читаэнергосбыт" направило в суд первой инстанции заявление о частичном отказе от исковых требований, данные действия истца не противоречат закону и не нарушают права ответчика.
Довод о двойном взыскании задолженности по многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: ул. Комсомольская, д. 1, является несостоятельным ввиду следующего.
Согласно представленному расчету в материалы дела истец не производит начисления и не взыскивает задолженность по вышеуказанному адресу, что нашло отражение в судебном акте.
Требования о взыскании задолженности по многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: ул. Комсомольская, д. 1, за май 2021 в размере 1 612,38 рублей, признаны ООО УК "Ритм-Забайкальск" при рассмотрении дела А78-10547/2021.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в качестве основания для отмены или изменения решения арбитражного суда, поскольку выводов суда первой инстанции они не опровергают, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При изложенных фактических обстоятельствах и правовом регулировании дела у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения обжалуемого решения.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судей, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 21 сентября 2022 года по делу N А78-8266/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.М. Бушуева |
Судьи |
Е.В. Горбаткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-8266/2021
Истец: АО ЧИТАЭНЕРГОСБЫТ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОГРАНИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ
Ответчик: ЗАО ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ РИТМ-ЗАБАЙКАЛЬСК