г. Челябинск |
|
06 февраля 2023 г. |
Дело N А76-40363/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 февраля 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тарасовой С.В.,
судей Баканова В.В., Напольской Н.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Таранжиной А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального бюджетного учреждения "Геоцентр г. Челябинска" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.10.2022 по делу N А76-40363/2021.
В судебном заседании до перерыва приняла участие представитель муниципального бюджетного учреждения "Геоцентр г. Челябинска" - Прозорова О.И. (доверенность N 02/06-2023-5 от 10.01.2023 сроком действия до 10.01.2024, паспорт, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью "Ремжилзаказчик Советского района" (далее - истец, ООО "Ремжилзаказчик Советского района") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением:
- к муниципальному образованию "город Челябинск" в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска (далее - ответчик-1, КУИЗО г. Челябинска) о взыскании 209 358 руб. 66 коп. расходов по содержанию общего имущества многоквартирного дома и 40 064 руб. 99 коп. пени;
- к КУИЗО г. Челябинска и муниципальному бюджетному учреждению "Геоцентр г. Челябинска" (далее - ответчик-2, МБУ "Геоцентр") о солидарном взыскании 59 399 руб. 30 коп. расходов по содержанию общего имущества многоквартирного дома и 12 289 руб. 56 коп. пени;
- к КУИЗО г. Челябинска и муниципальному унитарному предприятию "Дорожное ремонтно-строительное управление" (далее - ответчик-3, МУП "ДРСУ") о солидарном взыскании 134 543 руб. 52 коп. расходов по содержанию общего имущества многоквартирного дома и 36 036 руб. 18 коп. пени (с учетом уточнения исковых требований принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, привлечено Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее - третье лицо, Управление Росреестра по Челябинской области).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 25.10.2022 исковые требования удовлетворены частично. С муниципального образования "город Челябинск" в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска за счет средств бюджета муниципального образования в пользу ООО "Ремжилзаказчик Советского района" взыскана задолженность в размере 376 398 руб. 90 коп., пени в размере 84 481 руб. 37 коп., всего 460 880 руб. 27 коп., а также в возмещение расходов на уплату государственной пошлины 12 029 руб. 76 коп.
В удовлетворении остальной части исковых требований к муниципальному образованию "город Челябинск" в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска судом отказано.
С МБУ "Геоцентр" в пользу ООО "Ремжилзаказчик Советского района" взыскана задолженность в размере 26 902 руб. 58 коп., пени в размере 3 909 руб. 36 коп., всего 30 811 руб. 94 коп., а также в возмещение расходов на уплату государственной пошлины 268 руб. 24 коп.
В удовлетворении остальной части исковых требований к МБУ "Геоцентр" судом отказано.
В удовлетворении исковых требований к МУП "ДРСУ" судом отказано.
С МБУ "Геоцентр" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 536 руб.
МБУ "Геоцентр" (далее также - податель жалобы, апеллянт) не согласилось с принятым решением, обжаловав его в порядке апелляционного производства.
По мнению подателя апелляционной жалобы, право оперативного управления, являясь вещным правом в силу закона, возникает с момента его государственной регистрации, следовательно, обязательства по содержанию имущества, закрепленного на праве оперативного управления, возникают с момента возникновения этого права, а значит с момента его государственной регистрации.
Поскольку закон связывает возникновение права оперативного управления с фактом государственной регистрации такого права, а не с фактической передачей имущества, то право оперативного управления на нежилое помещение общей площадью 143,9 кв.м. (часть пом. N 2), расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Гагарина, д. 21, у ответчика не возникло, а, следовательно, не возникло обязательств по его содержанию ответчиком.
Фактически имущество в целях осуществления уставной деятельности МКУ "Геоцентр" не используется. В связи с чем, в адрес КУИЗО г. Челябинска неоднократно направлялись письма о возможности принятия в казну города Челябинска из оперативного управления МБУ "Геоцентр" муниципального имущества, не используемого в целях осуществления уставной деятельности учреждения. Однако, по настоящее время собственником имущества не предприняты действия по принятию имущества из оперативного управления МБУ "Геоцентр" в казну города.
Денежные средства на содержание указанного имущества ответчику не выделяются. Договор на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома с ответчиком не заключался, счета на оплату услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД истцом не выставлялись.
Протокольным определением от 26.01.2023 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом объявлен перерыв в судебном заседании до 02.02.2023 до 16 часов 20 минут. После перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие представителей сторон.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
В пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" указано, что при применении части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в абзацах 3 и 4 пункта 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" арбитражный суд апелляционной инстанции пересматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы.
В отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, решение пересмотрено арбитражным судом апелляционной инстанции в обжалуемой МБУ "Геоцентр" части, в пределах доводов апелляционной жалобы.
Явившийся в судебное заседание 26.01.2023 представитель МБУ "Геоцентр" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить в части взыскания с МБУ "Геоцентр", апелляционную жалобу удовлетворить.
Законность и обоснованность оспоренного судебного акта проверяются судом апелляционной инстанции в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании протоколов общего собрания собственников истец осуществляет управление многоквартирными домами по адресам в г. Челябинске: ул. Пограничная, д. 6; ул. Копейское шоссе, д. 3; ул. Верхнеуральская, д. 20; ул. Гагарина, д. 21; ул. Воровского, д. 52; ул. Барбюса, д. 6 (т. 1, л.д. 84, 87, 90, 96, 99, 104-105).
В указанных домах расположены помещения, находящиеся в казне муниципального образования "город Челябинск" в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска:
- нежилое помещение площадью 417,8 кв. м по адресу: г. Челябинск, ул. Пограничная, д. 6, находится в муниципальной собственности города Челябинска и передано Комитетом по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом Управлению Росреестра по Челябинской области;
- нежилое помещение площадью 223,7 кв. м по адресу: г. Челябинск, ул. Копейское шоссе, д. 3, находится в муниципальной собственности города Челябинска;
- нежилое помещение площадью 218,9 кв. м по адресу: г. Челябинск, ул. Верхнеуральская, д. 20, находится в муниципальной собственности города Челябинска согласно постановлению Главы города Челябинска от 09.10.1996 N 1385-п, в соответствии с Приказом N 9-82 от 13.10.2014 передано в хозяйственное ведение МУП "ДРСУ";
- нежилое помещение площадью 143,9 кв. м (часть пом. N 2) по адресу: г. Челябинск, ул. Гагарина, д. 21, находится в муниципальной собственности города Челябинска, передано МБУ "Геоцентр" в соответствии с договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления N УБ-511/82 от 14.12.2020;
- нежилое помещение площадью 46 кв. м по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 52, в период с 01.07.2019 по 15.11.2020 учитывалось в реестре муниципального имущества города Челябинска. На основании приказа N 1817 от 15.11.2020 "Об исключении объекта из реестра муниципальной собственности" и заключения специалиста ОГУП "Обл.ЦТИ" с 16.11.2020 объект исключен из реестра муниципального имущества;
- жилое помещение N 19 по адресу: г. Челябинск, ул. Барбюса, д. 6, находится в муниципальной собственности города Челябинска.
В подтверждение права муниципальной собственности города Челябинска на указанные помещения истец представил в материалы дела выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), (т. 1, л.д. 85-86, 88-89, 92-94, 97-98, 100-102, 106-107).
По расчету истца, задолженность КУИЗО г. Челябинска по помещениям, находящимся в муниципальной собственности города Челябинска, свободным от прав третьих лиц, составляет 209 358 руб. 66 коп., пени 40 064 руб. 99 коп., в том числе:
- по нежилому помещению площадью 417,8 кв. м, расположенному по адресу: г. Челябинск, ул. Пограничная, д. 6, задолженность за содержание общего имущества многоквартирного дома за период с 01.08.2020 по 30.09.2021 составляет 113 842 руб. 02 коп., пени (по состоянию на 31.03.2022) - 19 570 руб. 84 коп.;
- по нежилому помещению площадью 223,7 кв. м, расположенному по адресу: г. Челябинск, ул. Копейское шоссе, д. 3, задолженность за содержание общего имущества многоквартирного дома за период с 01.09.2020 по 31.08.2021 составляет 52 452 руб. 19 коп., пени (по состоянию на 31.03.2022) - 9 116 руб. 54 коп.;
- по нежилому помещению площадью 46 кв. м, расположенному по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 52, задолженность за содержание общего имущества многоквартирного дома за период с 01.07.2019 по 15.11.2020 составляет 14 582 руб. 97 коп., пени (по состоянию на 31.03.2022) - 4 098 руб. 17 коп.;
- по квартире N 19 площадью 41,6 кв. м, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Барбюса, д. 6, задолженность за период с 01.03.2019 по 31.08.2021 составляет 28 481 руб. 48 коп., пени (по состоянию на 31.03.2022) - 7 279 руб. 44 коп.
В обоснование требований к МУП "ДРСУ" истец указывает, что задолженность по нежилому помещению площадью 218,9 кв. м, расположенному по адресу: г. Челябинск, ул. Верхнеуральская, д. 20, и переданному на праве хозяйственного ведения МУП "ДРСУ", за период с 01.01.2019 по 31.08.2021 составляет 134 543 руб. 52 коп., пени (по состоянию на 31.03.2022) - 36 036 руб. 18 коп.
В обоснование требований к МБУ "Геоцентр" истец указывает, что задолженность по нежилому помещению площадью 143,9 кв. м (часть помещения N 2), расположенному по адресу: г. Челябинск, ул. Гагарина, д. 21, и переданному на праве оперативного управления МБУ "Геоцентр", за период с 01.01.2020 по 31.08.2021 составляет 59 399 руб. 30 коп., пени (по состоянию на 31.03.2022) - 12 289 руб. 56 коп.
При этом, по мнению истца, по помещениям по адресам: г. Челябинск, ул. Верхнеуральская, д. 20, и ул. Гагарина, д. 21, имеются основания для солидарного взыскания задолженности соответственно с МУП "ДРСУ" и КУИЗО г. Челябинска, МБУ "Геоцентр" и КУИЗО г. Челябинска.
ООО "Ремжилзаказчик Советского района" в претензионном порядке обращалось к КУИЗО г. Челябинска с требованиями о взыскании задолженности за содержание и ремонт по спорным помещениям (т. 1, л.д. 78-83).
Неисполнение КУИЗО г. Челябинска обязательств по оплате услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в спорный период явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции установил основания для изменения решения суда в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, истцом заявлено требование о взыскании солидарно с КУИЗО г. Челябинска и МБУ "Геоцентр" задолженности за содержание общего имущества МКД по адресу: г. Челябинск, ул. Гагарина, д. 21, за период с 01.01.2020 по 31.08.2021 в размере 59 399 руб. 30 коп., ввиду нахождения нежилого помещения площадью 143,9 кв. м (часть пом. N 2) по указанному адресу в муниципальной собственности и передаче данного помещения в оперативное управление МБУ "Геоцентр".
Удовлетворяя исковые требования к МБУ "Геоцентр" в части взыскания задолженности за период с 14.12.2020 по 31.08.2021 в размере 26 902 руб. 58 коп. и пени в размере 3 909 руб. 36 коп., суд первой инстанции исходил из того, что за МБУ "Геоцентр" с 14.12.2020 закреплено на праве оперативного управления нежилое помещение площадью 143,9 кв. м (часть пом. N 2), расположенное по адресу: г. Челябинск, ул. Гагарина, д. 21, то есть взыскание с МБУ "Геоцентр" произведено как с фактического владельца помещения и обладателя вещного права на него.
Апелляционная коллегия не может согласиться с указанным выводом суда первой инстанции в силу следующего.
В силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (статья 249 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Как следует из части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, в том числе плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (часть 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (часть 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из положений статей 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 30, статей 36, 37, 39, 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, и взносов на капитальный ремонт.
Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса).
В силу пункта 4 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с данным Кодексом (статьи 294, 296).
Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом или иными правовыми актами или решением собственника.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (пункт 1 статьи 131 Гражданского кодекса).
В силу статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" права на объекты недвижимости, возникшие до момента вступления в силу Закона N 122-ФЗ, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом; государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Право муниципальной собственности на нежилое помещение площадью 143,9 кв. м (часть пом. N 2) по адресу: г. Челябинск, ул. Гагарина, д. 21, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и сторонами не оспаривается.
Указанное помещение было принято МБУ "Геоцентр" в оперативное управление по договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления N УБ-511/82 от 14.12.2020 (т. 2 л.д. 129-131).
На основании пункта 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Исходя из смысла норм статей 210, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации и правовой позиции, изложенной в абзаце 2 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества. На лиц, владеющих имуществом на праве оперативного управления, распространяются требования части 3 статьи 30, частей 1, 2, 3 статьи 153 Жилищного кодекса по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и внесению платы на жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками.
С учетом названных норм права право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.
Указанные выводы также соответствуют правовой позиции, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 04.10.2022 N 305-ЭС22-4503, от 22.08.2022 N 308-ЭС22-9182.
Между тем, из представленных в материалы дела документов следует, что право оперативного управления на нежилое помещение площадью 143,9 кв. м (часть пом. N 2) по адресу: г. Челябинск, ул. Гагарина, д. 21 за МБУ "Геоцентр" в установленном законом порядке не зарегистрировано, ввиду чего в силу Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по содержанию общего имущества лежит на собственнике спорного имущества, то есть на муниципальном образовании.
Как пояснил представитель МКУ "Геоцентр" в судебном заседании фактически имущество в целях осуществления уставной деятельности учреждения не используется, материалами дела подтверждается, что последним в адрес КУИЗО г. Челябинска направлялись письма о возможности принятия в казну города Челябинска из оперативного управления указанного выше муниципального имущества.
КУИЗО г. Челябинска действий о регистрации права оперативного управления в соответствии с пунктом 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" не предприняло, а равно не приняло мер по контролю осуществления учреждением регистрации права оперативного управления.
В связи с чем, оснований для взыскания спорной задолженности с МБУ "Геоцентр" в рассматриваемом случае у суда первой инстанции не имелось.
Указанные расходы подлежат взысканию с муниципального образования "город Челябинск" в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска как собственника спорного имущества за счет средств бюджета муниципального образования.
Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит изменению на основании пункта 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (неправильное применение норм материального права) с отказом в удовлетворении исковых требований к МБУ "Геоцентр" в полном объеме и взысканию всей предъявленной к взысканию задолженности с муниципального образования "город Челябинск" в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при цене иска 491 692 руб. 21 коп. подлежит уплате государственная пошлина в размере 12 834 руб.
При подаче искового заявления в арбитражный суд истцом государственная пошлина за рассмотрение дела была уплачена в сумме 12 298 руб. (т. 1 л.д. 6).
Следовательно, с учетом удовлетворения исковых требований в полном объеме, с муниципального образования "город Челябинск" в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска в пользу истца подлежат возмещению судебные расходы по оплате государственной пошлине по иску в сумме 12 298 руб., недоплаченная государственная пошлина в сумме 536 руб. с муниципального образования "город Челябинск" в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска в доход федерального бюджета взысканию не подлежит, так как ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.
Поскольку апелляционная жалоба МБУ "Геоцентр" является обоснованной, судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе, подлежат возмещению МБУ "Геоцентр" за счет истца.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.10.2022 по делу N А76-40363/2021 изменить.
Изложит резолютивную часть в следующей редакции:
"Исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Ремжилзаказчик Советского района" удовлетворить частично.
Взыскать с муниципального образования "город Челябинск" в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска за счет средств бюджета муниципального образования в пользу общества с ограниченной ответственностью "Ремжилзаказчик Советского района" 491 692 руб. 21 коп., в том числе 403 301 руб. 48 коп. основного долга, 88 390 руб. 73 коп. пени, а также 12 298 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
В удовлетворении исковых требований к муниципальному бюджетному учреждению "Геоцентр г. Челябинска" и муниципальному унитарному предприятию "Дорожное ремонтно-строительное управление" отказать.".
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Ремжилзаказчик Советского района" в пользу муниципального бюджетного учреждения "Геоцентр г. Челябинска" 3 000 руб. в возмещение судебных расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Тарасова |
Судьи |
В.В. Баканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-40363/2021
Истец: ООО Управляющая организация "Ремжилзаказчик"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА, МБУ "Геоцентр г. Челябинска", МУП "Дорожное ремонтно-строительное управление"
Третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области