г. Пермь |
|
17 февраля 2023 г. |
Дело N А60-46927/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 февраля 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Герасименко Т.С.,
судей Муравьевой Е.Ю., Трефиловой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Коржевой В.А.,
при участии:
от заявителя: Шелахаева И.Ф. (паспорт, доверенность от 28.09.2022, диплом)
в отсутствие представителей заинтересованного лица, о месте и времени рассмотрения дела извещенного надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица, Екатеринбургской таможни,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 23 декабря 2022 года
по делу N А60-46927/2022
по заявлению публичного акционерного общества "Центр по перевозке грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер" (ИНН 7708591995, ОГРН 1067746341024)
к Екатеринбургской таможне (ИНН 6662022335, ОГРН 1036604386411)
о признании незаконными постановлений от 03.08.2022 N 10502000-1337/2022, от 04.08.2022 N 10502000-1365/2022, от 04.08.2022 N 10502000-1366/2022, от 04.08.2022 N 10502000-1367/2022, от 04.08.2022 N 10502000-1368/2022,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Центр по перевозке грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер" (далее - заявитель, Общество, ранее - ПАО "ТрансКонтейнер") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Екатеринбургской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможня, административный орган) с требованием о признании незаконными постановлений от 03.08.2022 N 10502000-1337/2022, от 04.08.2022 N 10502000-1365/2022, от 04.08.2022 N 10502000-1366/2022, от 04.08.2022 N 10502000-1367/2022, от 04.08.2022 N 10502000-1368/2022.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 16.12.2022 заявленные требования удовлетворены; признаны незаконными постановления Екатеринбургской таможни от 03.08.2022 N 10502000-1337/2022, от 04.08.2022 N 10502000-1365/2022, от 04.08.2022 N 10502000-1366/2022, от 04.08.2022 N 10502000-1367/2022, от 04.08.2022 N 10502000-1368/2022 о привлечении ПАО "ТрансКонтейнер" к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, административный орган обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт о.
В апелляционной жалобе приводит доводы о несогласии с формулировкой резолютивной части решения суда, полагает, что применяя положения части 5 статьи 4.4. КоАП РФ суд должен был признать оспариваемые постановления не незаконными, а не подлежащими исполнению в части назначения административного наказания в виде административного штрафа.
Общество, в представленном в суд апелляционной инстанции письменном отзыве на апелляционную жалобу выразило несогласие с доводами заявителя жалобы, указало на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Участвовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя выразил несогласие с доводами апелляционной жалобы, выводы суда поддержал, просил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Административный орган, извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направил, что на основании части 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом и не оспаривается сторонами, 03.04.2021 таможенным постом ЖДПП Забайкальск Читинской таможни в адрес Верх-Исетского таможенного поста Екатеринбургской таможни по транзитной декларации N 10719100/030421/0025853, железнодорожной накладной N 13652650 от 24.03.2021 в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита направлен товар: "холодильник", количество мест - 108, код ТН ВЭД 84181087001, вес брутто 4752 кг, общей стоимостью 114199,20 USD, с установленным сроком доставки до 20.04.2021.
Указанный товар перемещался из Китая в железнодорожном контейнере N TBJU7576523 в адрес получателя ООО "ЛЕРАН" (454091, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Пушкина, д.65, пом.6).
19.04.2021 в отношении товара, перемещаемого по ДТ N 10719100/030421/0025853, осуществлено завершение таможенной процедуры таможенного транзита.
19.04.2021 в 19:14 Верх-Исетским таможенным постом Екатеринбургской таможни с использованием штатного программного продукта КПС "Учет и контроль товаров на ВХ" зарегистрированы документы, представленные для помещения товаров на временное хранение (N 10502070/190421/0002827).
20.04.2021 товар, прибывший по ТД N 10719100/030421/0025853 размещен на временное хранение на СВХ ПАО "ТрансКонтейнер" (Свидетельство о включении в Реестр складов временного хранения N 10502/300813/10058/4 от 10.03.2021) расположенный по адресу: 620050, г. Екатеринбург, ул. Автомагистральная, 42А с направлением таможенному органу отчета по форме ДО-1 N1883 от 20.04.2021, который зарегистрирован в таможенном органе под N10502070/200421/0002862.
Согласно отчета ДО-1 N 1883 от 20.04.2021 стоимость товаров составляет 114199.2, буквенный код валюты платежа в "USD".
26.04.2021 декларантом ООО ""ЛЕРАН" товары, помещенные на временное хранение по документу отчета ДО-1 N 1883 от 20.04.2021, продекларированы по ДТ N 10511010/260421/0067640 с указанием в графе "22" кода валюты счета - "CNY", стоимость товара "2296508.77".
26.04.2021 Уральским таможенным постом (ЦЭД) принято решение о выпуске товаров, заявленных по ДТ N 10511010/260421/0067640.
26.04.2021 Верх-Исетским т/п владельцу СВХ ПАО "ТрансКонтейнер" направлено уведомление о выпуске товаров по ДТ N 10511010/260421/0067640 (регистрационный номер N10502070/260421/0005197) с указанием сведений о фактическом коде валюты "CNY".
27.04.2021 владельцем СВХ ПАО "ТрансКонтейнер", составлен и направлен в таможенный орган документ отчета ДО-2 N 1833 от 27.04.2021 о выдаче товаров с указанием сведений о стоимости товара "114199.2" и о коде валюты "USD".
В ходе проверки представленного документа отчета ДО-2 N 1833 от 27.04.2021 установлено, что "Буквенный код валюты" указан в "USD", что не соответствует фактическим обстоятельствам, т.к. в ДТ N10511010/260421/0067640 указана стоимость товара "2296508.77 CNY".
Таким образом, буквенный код валюты, указанный в отчете по форме ДО-2 N ДО-2 N1833 от 27.04.2021 является недостоверным сведением, указанным в отчётности, представляемой в таможенный орган.
20.07.2022 по данному факту Верх-Исетским таможенным постом Екатеринбургской таможни в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении по статье 16.15 КоАП РФ.
Постановлением от 03.08.2022 N 10502000-1337/2022 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7000 рублей.
Судом также установлено, что 01.04.2021 таможенным постом ЖДПП Забайкальск Читинской таможни в адрес Верх-Исетского таможенного поста Екатеринбургской таможни по транзитной декларации (далее - ТД) N 10719100/010421/0025144, железнодорожной накладной (далее - ЖДН) N 13652641 от 24.03.2021 в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита направлен товар: "холодильник", количество мест - 72, код ТН ВЭД 8418108001, вес брутто 4896,000 кг., общей стоимостью 115135,20 USD, с установленным сроком доставки до 14.06.2021.
Указанный товар перемещался из Китая в железнодорожном контейнере N TBJU7653825 в адрес получателя ООО "Леран" (454091, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Пушкина, д.65, пом. 6).
19.04.2021 в отношении товара, перемещаемого по ТД N 10719100/010421/0025144, осуществлено завершение таможенной процедуры таможенного транзита на Верх-Исетском таможенном посту Екатеринбургской таможни.
19.04.2021 в 19:10 Верх-Исетским таможенным постом Екатеринбургской таможни с использованием штатного программного продукта КПС "Учет и контроль товаров на ВХ" зарегистрированы документы, представленные для помещения товаров на временное хранение (N 10502070/190421/0002825).
20.04.2021 товар, прибывший по ТД N 10719100/010421/0025144 размещен на временное хранение СВХ ПАО "ТрансКонтейнер" (Свидетельство о включении в Реестр складов временного хранения N 10502/300813/10058/4 от 10.03.2021) расположенный по адресу 620050, г. Екатеринбург, ул. Автомагистральная 42А с направлением таможенному органу документа отчета по форме ДО-1 N 1884 от 20.04.2021, который зарегистрирован в таможенном органе под N 10502070/200421 /0002863.
Согласно отчету ДО-1 N 1915 от 22.04.2021 стоимость товаров составляет 115135,20 в "USD".
21.04.2021 декларантом ООО "Леран" товары, помещенные на временное хранение по документу отчета ДО-1 N 1884 от 20.04.2021, продекларированы по ДТ N 10511010/210421/0064863 с указанием в графе "22" кода валюты счета - "CNY", в графе "42" цена товара "115135,20".
21.04.2021 Уральский таможенный пост (ЦЭД) Уральской электронной таможни товар, заявленный в ДТ N 10511010/210421/0064863, выпущен в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
21.04.2021 11:26 Верх-Исетским т/п владельцу СВХ ПАО "ТрансКонтейнер" направлено уведомление о выпуске товаров по ДТ N 10511010/210421/0064863 регистрационный номер N 10502070/210421/0004951) с указанием сведений о фактическом коде валюты "CN Y".
22.04.2021 СВХ ПАО "ТрансКонтейнер" составлен и направлен в таможенный орган документ отчета ДО-2 N 1884 о выдаче товара, который был принят таможенным постом в 13:41 22.04.2021 и зарегистрирован под N 10502070/220421/0002997 с указанием сведений о стоимости товара "115135,20" и о коде валюты "USD".
В ходе проверки представленного документа отчета ДО-2 N 1884 от 22.04.2021 установлено, что "Буквенный код валюты" указан в "USD", что не соответствует фактическим обстоятельствам, т.к. в ДТ N10511010/220421/0066049 указана цена товара "115135,20 СОТ".
Таким образом, буквенный код валюты, указанный в отчете по форме ДО-2 N 1884 от 22.04.2021 является недостоверным сведением, указанным в отчётности, представляемой в таможенный орган.
21.07.2022 по данному факту Верх-Исетским таможенным постом Екатеринбургской таможни в отношении ПАО "ТрансКонтейнер" составлен протокол об административном правонарушении по статье 16.15 КоАП РФ.
Постановлением от 04.08.2022 N 10502000-1365/2022 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7000 рублей.
02.04.2021 таможенным постом ЖДПП Забайкальск Читинской таможни в адрес Верх-Исетского таможенного поста Екатеринбургской таможни по транзитной декларации (далее - ТД) N 10719100/020421/0025188, железнодорожной накладной (далее - ЖДН) N 13652659 от 24.03.2021 в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита направлен товар: "холодильник", количество мест - 43, код ТН ВЭД 8418102001, вес брутто 4923,500 кг., общей стоимостью 136654,86 USD, с установленным сроком доставки до 14.06.2021.
Данный товар перемещался из Китая в железнодорожном контейнере N TBJU7192847 в адрес получателя ООО "Леран" (454091, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Пушкина, д.65, пом. 6).
14.04.2021 в отношении товара, перемещаемого по ТД N 10719100/020421/0025188, осуществлено завершение таможенной процедуры таможенного транзита на Верх-Исетском таможенном посту Екатеринбургской таможни.
14.04.2021 в 18:52 Верх-Исетским таможенным постом Екатеринбургской таможни с использованием штатного программного продукта КПС "Учет и контроль товаров на ВХ" зарегистрированы документы, представленные для помещения товаров на временное хранение (N 10502070/140421/0002657).
15.04.2021 товар, прибывший по ТД N 10719100/020421/0025188 размещен на временное хранение СВХ ПАО "ТрансКонтейнер" (Свидетельство о включении в Реестр складов временного хранения N 10502/300813/10058/4 от 10.03.2021) расположенный по адресу 620050, г. Екатеринбург, ул. Автомагистральная 42А с направлением таможенному органу документа отчета по форме ДО-1 N 1786 от 15.04.2021, который зарегистрирован в таможенном органе под N10502070/150421/0002707.
Согласно отчету ДО-1 N 1786 от 15.04.2021 стоимость товаров составляет 136654,86 в "USD".
15.04.2021 декларантом ООО "Леран" товары, помещенные на временное хранение по документу отчета ДО-1 N 1786 от 15.04.2021, продекларированы по ДТ N 10511010/150421/0061786 с указанием в графе "22" кода валюты счета - "CNY", в графе "42" цена товара "136654,86".
15.04.2021 Уральский таможенный пост (ЦЭД) Уральской электронной таможни товар, заявленный в ДТ N 10511010/150421/0061786, выпущен в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
15.04.2021 18:12 Верх-Исетским т/п владельцу СВХ ПАО "ТрансКонтейнер" направлено уведомление о выпуске товаров по ДТ N 10511010/150421/0061786 (регистрационный номер N10502070/150421/0004655) с указанием сведений о фактическом коде валюты "CNY".
17.04.2021 СВХ ПАО "ТрансКонтейнер" составлен и направлен в таможенный орган документ отчета ДО-2 N 1786 о выдаче товара, который был принят таможенным постом в 16:53 17.04.2021 и зарегистрирован под N 10502070/170421/0002828 с указанием сведений о стоимости товара "136654,86" и о коде валюты "USD".
В ходе проверки представленного документа отчета ДО-2 N 1786 от 17.04.2021 установлено, что "Буквенный код валюты" указан в "USD", что не соответствует фактическим обстоятельствам, т.к. в ДТ N 10511010/150421/0061786 указана сцена товара "136654,86 CNY".
21.07.2022 по данному факту Верх-Исетским таможенным постом Екатеринбургской таможни в отношении ПАО "ТрансКонтейнер" составлен протокол об административном правонарушении по статье 16.15 КоАП РФ.
Постановлением от 04.08.2022 N 10502000-1366/2022 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7000 рублей.
18.12.2020 таможенным постом Морской порт Восточный Находкинской таможни в адрес Верх-Исетского таможенного поста Екатеринбургской таможни по транзитной декларации (далее - ТД) N 10714040/181220/0043714, железнодорожной накладной (далее - ЖДН) N ЭУ342107 от 12.12.2020 в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита направлены товары: "желтый колпачок, красный колпачок, бледно-лиловый колпачок", количество мест -167, код ТН ВЭД 3923509000, вес брутто 1647,000 кг., стоимостью 40282,50 USD и "пластиковая пробирка, штативы" количество мест - 720, код ТН ВЭД 3926909709, вес брутто 11911,400 кг., стоимостью 283533,45 USD, с установленным сроком доставки до 08.04.2021.
Данный товар перемещался из Китая в железнодорожном контейнере N APHU6247437 в адрес получателя ООО "Трайс".
23.01.2021 в отношении товара, перемещаемого по ТД N 10714040/181220/0043714, осуществлено завершение таможенной процедуры таможенного транзита на Верх-Исетском таможенном посту Екатеринбургской таможни.
23.01.2021 в 17:36 Верх-Исетским таможенным постом Екатеринбургской таможни с использованием штатного программного продукта КПС "Учет и контроль товаров на ВХ" зарегистрированы документы, представленные для помещения товаров на временное хранение (N 10502070/230121/0000550).
24.01.2021 товар, прибывший по ТД N 10714040/181220/0043714 размещен на временное хранение СВХ ПАО "ТрансКонтейнер" (Свидетельство о включении в Реестр складов временного хранения N 10502/300813/10058/4 от 10.03.2021) расположенный по адресу 620050, г. Екатеринбург, ул. Автомагистральная 42А с направлением таможенному органу документа отчета по форме ДО-1 N 387 от 24.01.2021, который зарегистрирован в таможенном органе под N 10502070/240121 /0000549.
Согласно отчету ДО-1 N 387 от 24.01.2021 стоимость товаров составляет 323815,95 в "USD".
25.01.2021 декларантом АО "ЗДРАВМЕДТЕХ-ЕКАТЕРИНБУРГ" товары, помещенные на временное хранение по документу отчета ДО-1 N 387 от 24.01.2021, продекларированы по ДТ N 10511010/250121/0012931 с указанием в графе "22" кода валюты счета - "CNY", стоимостью товаров "323815,95".
25.01.2021 Уральский таможенный пост (ЦЭД) Уральской электронной таможни товар, заявленный в ДТ N 10511010/250121/0012931, выпущен в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
25.01.2021 16:03 Верх-Исетским т/п владельцу СВХ ПАО "ТрансКонтейнер" направлено уведомление о выпуске товаров по ДТ N 10511010/250121/0012931 (регистрационный номер N10502070/250121/0000955) с указанием сведений о фактическом коде валюты "CNY".
27.01.2021 СВХ ПАО "ТрансКонтейнер" составлен и направлен в таможенный орган документ отчета ДО-2 N 387 о выдаче товара, который был принят таможенным постом в 13:09 27.01.2021 и зарегистрирован под N 10502070/270121/0000582 с указанием сведений о стоимости товаров "323815,95" и о коде валюты "USD".
В ходе проверки представленного документа отчета ДО-2 N 387 от 27.01.2021 установлено, что "Буквенный код валюты" указан в "USD", что не соответствует фактическим обстоятельствам, т.к. в ДТ N 10511010/250121/0012931 указана стоимость товаров "323815,95 CNY".
21.07.2022 по данному факту Верх-Исетским таможенным постом Екатеринбургской таможни в отношении ПАО "ТрансКонтейнер" составлен протокол об административном правонарушении по статье 16.15 КоАП РФ.
Постановлением от 04.08.2022 N 10502000-1367/2022 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7000 рублей.
Кроме того, 01.04.2021 таможенным постом ЖДПП Забайкальск Читинской таможни в адрес Верх-Исетского таможенного поста Екатеринбургской таможни по транзитной декларации (далее - ТД) N 10719100/010421/0025146, железнодорожной накладной (далее - ЖДН) N 13652643 от 24.03.2021 в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита направлен товар: "холодильник", количество мест - 72, код ТН ВЭД 8418108001, вес брутто 4896,000 кг., общей стоимостью 115135,20 USD.
Данный товар перемещался из Китая в железнодорожном контейнере N TBJU7675742 в адрес получателя ООО "Леран".
21.04.2021 в отношении товара, перемещаемого по ТД N 10719100/010421/0025146, осуществлено завершение таможенной процедуры таможенного транзита на Верх-Исетском таможенном посту Екатеринбургской таможни.
21.04.2021 в 18:15 Верх-Исетским таможенным постом Екатеринбургской таможни с использованием штатного программного продукта КПС "Учет и контроль товаров на ВХ" зарегистрированы документы, представленные для помещения товаров на временное хранение (N 10502070/210421/0002881).
15.04.2021 товар, прибывший по ТД N 10719100/010421/0025146 размещен на временное хранение СВХ ПАО "ТрансКонтейнер" (Свидетельство о включении в Реестр складов временного хранения N 10502/300813/10058/4 от 10.03.2021) расположенный по адресу 620050, г. Екатеринбург, ул. Автомагистральная 42А с направлением таможенному органу документа отчета по форме ДО-1 N 1915 от 22.04.2021, который зарегистрирован в таможенном органе под N10502070/220421/0002917.
Согласно отчету ДО-1 N 1915 от 22.04.2021 стоимость товаров составляет 115135,20 в "USD".
22.04.2021 декларантом ООО "Леран" товары, помещенные на временное хранение по документу отчета ДО-1 N 1915 от 22.04.2021, продекларированы по ДТ N 10511010/220421/0066049 с указанием в графе "22" кода валюты счета - "CNY", в графе "42" цена товара "115135,20".
23.04.2021 Уральский таможенный пост (ЦЭД) Уральской электронной таможни товар, заявленный в ДТ N 10511010/150421/0061786, выпущен в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
23.04.2021 12:17 Верх-Исетским т/п владельцу СВХ ПАО "ТрансКонтейнер" направлено уведомление о выпуске товаров по ДТ N 10511010/220421/0066049 (регистрационный номер N 10502070/230421/0005082) с указанием сведений о фактическом коде валюты "CN Y".
24.04.2021 СВХ ПАО "ТрансКонтейнер" составлен и направлен в таможенный орган документ отчета ДО-2 N 1915 о выдаче товара, который был принят таможенным постом в 18:52 24.04.2021 и зарегистрирован под N 10502070/240421/0003077 с указанием сведений о стоимости товара "115135,20" и о коде валюты "USD".
В ходе проверки представленного документа отчета ДО-2 N 1915 от 24.04.2021 установлено, что "Буквенный код валюты" указан в "USD", что не соответствует фактическим обстоятельствам, т.к. в ДТ N 10511010/220421/0066049 указана цена товара "115135,20 CNY".
21.07.2022 по данному факту Верх-Исетским таможенным постом Екатеринбургской таможни в отношении ПАО "ТрансКонтейнер" составлен протокол об административном правонарушении по статье 16.15 КоАП РФ.
Постановлением от 04.08.2022 N 10502000-1368/2022 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанными постановлениями по делу об административном правонарушении, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу, что поскольку при назначении обществу наказания административный орган не учел требования части 5 статьи 4.4 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ) оспариваемые постановления от 03.08.2022 и 04.08.2022 подлежат признанию ytpfrjyysvb.
Оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 16.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии со статьей 410 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) владелец склада временного хранения осуществляет хранение на складе временного хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом.
На основании статьи 414 ТК ЕАЭС владелец склада временного хранения обязан вести учет товаров, находящихся на складе временного хранения, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов Евразийского экономического союза.
Пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 03.8.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет способ представления отчетности, формы отчетов, структуру и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности, если они не установлены настоящим Федеральным законом, следующими лицами: лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, лица, получившие разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, указанных в пунктах 2 - 12 части 1 статьи 90 настоящего Федерального закона.
Данный Порядок определен Приказом ФТС России от 18.03.2019 N 444 "Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, Порядок регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, Порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, определении Условий и Порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, способа представления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности" (далее - Приказ N 444).
Согласно пункту 4 Приложения N 5 к Приказу N 444 владелец СВХ (лицо, получившее разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) представляет таможенному посту отчет по форме ДО-1 при принятии (после принятия) товаров на хранение не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем фактического размещения товаров на СВХ (ином месте временного хранения товаров).
Отчет по форме ДО-2 представляется владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) таможенному посту не позднее рабочего дня, следующего за днем вывоза товаров с территории СВХ (иного места временного хранения).
Согласно пункту 5 Приложения N 5 к Приказу N 444 заполнение отчета по форме ДО-1 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, принятых на хранение.
В соответствии с пунктом 6 Приложения N 5 к Приказу N 444 заполнение отчета по форме ДО-2 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, помещенных под таможенную процедуру либо выданных с территории СВХ (иного места временного хранения, указанного в пункте 2 Приложения N 4 к настоящему приказу).
При этом, как указано в абзаце 4 пункта 6 Приложения N 5 к Приказу N 444 графа "Буквенный код валюты" заполняется на основании сведений, содержащихся в отчетности по форме ДО-1, документах, указанных в пункте 9 Приложения N 1 к настоящему приказу, а также с учетом сведений, указанных в уведомлении, предусмотренном пунктом 12 Приложения N 1 к настоящему приказу.
Пунктом 12 Приложения N 1 к Приказу N 444 предусмотрено, что таможенный пост, осуществляющий контроль за функционированием СВХ (иного места временного хранения), на котором размещены подлежащие выдаче и вывозу товары, в течение 1 часа с момента оформления документов в соответствии с целями, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, направляет владельцу СВХ (лицу, получившему разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) уведомление, являющееся разрешением на выдачу товаров (части товаров) с СВХ (иного места временного хранения) и имеющее регистрационный номер и содержащее информацию о факте оформления, реквизитах указанных документов, а также сведения о товарах, подлежащих выдаче (наименование товаров, код товара, количество грузовых мест, вес брутто/нетто, стоимость товаров, буквенный код валюты, номер транспортного (коммерческого) документа, порядковые номера декларируемых товаров).
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что уведомления таможенного органа о возможности выдачи товаров содержали сведения о фактическом коде валюты, номерах деклараций о товаре (на основании которых товар выпущен таможенным органом), направлены в адрес владельца СВХ до формирования Обществом отчета по форме ДО-2, что позволяло Обществу представить достоверные сведения.
Вместе с тем, Обществом на таможенный пост представлена отчетность по форме ДО-2 с недостоверными сведениями о товаре.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно установлено и совокупностью представленных доказательств подтверждается, что установление таможенным органом недостоверных сведений в форме отчетности ДО-2 свидетельствует о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении недостоверной отчетности.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Проанализировав совокупность представленных в материалы дела документов, суд первой инстанции обоснованно указал, что доказательства невозможности соблюдения обществом требований Приказа N 444 и указания верных сведений о буквенном коде валюты в отчете по форме ДО-2 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что правомерно расценено судом как подтверждение наличия вины общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При этом суд первой инстанции обоснованно отметил, что общество имело возможность указать достоверные сведения о буквенном коде валюты и фактурной стоимости товара в отчете ДО-2.
Иного из материалов дела не следует, апелляционному суду не доказано.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава вмененного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 16.15 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении общества, которые привели бы к нарушению прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, судом апелляционной инстанции не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Вышеуказанные выводы суда первой инстанции апеллянтом не обжалуются.
Также при рассмотрении настоящего спора суд первой инстанции обоснованно учел следующее.
Подпунктом "в" пункта 4 Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Федеральный закон N 70-ФЗ) внесены изменения в ст. 4.4. КоАП РФ, установлены особенности назначения административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений, выявленных в ходе проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4.4. КоАП РФ в редакции вышеуказанного закона, действующего на момент рассмотрения дел об административных правонарушениях, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
В рассматриваемом случае, административным органом при назначении обществу наказания оспариваемыми постановлениями от 03.08.2022 и 04.08.2022 требования части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ, не учтены, что правомерно отметил суд первой инстанции.
Вместе с тем, федеральный закон от 26.03.2022 N 70-ФЗ вступил в силу 06.04.2022, в связи с чем, подлежал обязательному применению таможенным органом при вынесении оспариваемых постановлений.
При этом административному органу также следовало учесть, что в соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Проверка соблюдения установленных законодательством сроков представления отчетности является мероприятием государственного контроля.
То обстоятельство, что рассматриваемые правонарушения совершены в разное время (в момент представления отчетов ДО-2), значения для целей применения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ не имеет.
Как установлено судом, поводом для проверки отчетов общества послужило письмом ФТС России от 22.04.2022 N 04-55/22855.
Вместе с тем, несмотря на представление обществом отчетов в разные периоды, протоколы об административных правонарушениях составлены таможенным органом с разницей в один день (20.07.2022 и 21.07.2022).
Таким образом, поскольку рассматриваемые правонарушения выявлены при проведении одного контрольного мероприятия, наказание подлежало назначению обществу как за совершение одного административного правонарушения (в виде штрафа в размере 7000 рублей), что обоснованно констатировал суд первой инстанции, правомерно приняв во внимание обстоятельства отсутствия спора в отношении постановления N 10502000-1338/2022, вступившего в законную силу, и вынесенного по результатам того же контрольного мероприятия, которым также было установлено событие и состав правонарушения в действиях заявителя и назначено административное наказание в виде штрафа.
В соответствии с пунктом 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При таких обстоятельствах выводы суда о наличии оснований для признания оспариваемых постановлений незаконными являются верными.
Доводы апеллянта о необходимости признания постановлений не подлежащими исполнению основаны на неправильном толковании правовых норм и подлежат отклонению
Согласно части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлении от 20.04.2006 N 4-П; определениях от 16.01.2001 N 1-О, от 10.10.2013 N 1485-О, принятие законов, устраняющих или смягчающих ответственность, по-новому определяет характер и степень общественной опасности тех или иных правонарушений и правовой статус лиц, их совершивших, вследствие чего уполномоченные органы не вправе уклоняться от принятия юрисдикционных решений об освобождении конкретных лиц от ответственности и наказания или о смягчении ответственности и наказания, оформляющих изменение статуса этих лиц. Императивное по своему характеру правило ч. 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличие у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.
На основании частей 1, 2 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Пункты 1, 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ к числу обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, относят отмену закона, установившего административную ответственность, а также отсутствие события административного правонарушения.
В случае отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления (часть 2 статьи 31.7 КоАП РФ).
Вопросы прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания рассматриваются вынесшим его органом (должностным лицом) в трехдневный срок; лица, заинтересованные в разрешении указанных вопросов, извещаются о месте и времени их рассмотрения; при этом решение по данному вопросу принимается в форме постановления (части 1, 2, 4 статьи 31.8 КоАП РФ).
В соответствии с правовыми позициями, отраженными в пунктах 1, 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения" в целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части. При этом судам следует исходить из того, что данная обязанность может быть выполнена органом посредством как отмены вынесенного им (либо нижестоящим органом) решения (постановления) о привлечении к ответственности, так и прекращения его исполнения (как это, в частности, установлено пунктом 2 статьи 31.7 КоАП РФ) в неисполненной к моменту устранения ответственности части, в том числе путем отзыва инкассовых поручений из банков или соответствующего исполнительного документа у судебного пристава-исполнителя. В случае непринятия привлекающим к ответственности органом необходимых мер вопрос о неприменении ответственности может быть решен в арбитражном суде по заявлению лица, в отношении которого вынесено решение (постановление) о привлечении к ответственности, в том числе при рассмотрении споров в порядке главы 24 АПК РФ об оспаривании действий (бездействия) (Постановление Президиума ВАС РФ от 05.07.2011 N 2174/11).
Исходя из статьи 1.7 КоАП РФ к закону, устраняющему административную ответственность и улучшающему положение лица, совершившего административное правонарушение, относится не только федеральный закон, вносящий изменения непосредственно в КоАП РФ, но и федеральный закон, иной нормативный акт, устраняющий публично-правовую обязанность, несоблюдение которой влечет предусмотренную КоАП РФ ответственность (Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 31.01.2013 N 11-АД12-14, Постановление Президиума ВАС РФ от 29.03.2005 N 11498/04).
Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения (абзац второй пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
С учетом изложенного оснований для признания оспариваемых постановлений не подлежащими исполнению у суда первой инстанции не имелось
Суд апелляционной инстанции считает, что принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом в полном объеме установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, доказательствам, имеющимся в материалах дела, дана надлежащая правовая оценка, с которой апелляционный суд согласен.
Все иные доводы жалобы оценены судом и подлежат отклонению, как необоснованные.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, вопрос о распределении государственной пошлины по апелляционной жалобе судом не рассматривается.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 декабря 2022 года по делу N А60-46927/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Т.С. Герасименко |
Судьи |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-46927/2022
Истец: ПАО "ТРАНСКОНТЕЙНЕР"
Ответчик: ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ