г. Санкт-Петербург |
|
22 февраля 2023 г. |
Дело N А56-71999/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 февраля 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Лебедева Г.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Марковой А.А.,
при участии:
от заявителя: Безгина О.В., по доверенности от 06.07.2022;
от заинтересованного лица: Романова Н.А., по доверенности от 28.12.2022;
не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1399/2023) Северо-Западной электронной таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.12.2022 по делу N А56-71999/2022 (судья Лебедева И. В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Парус"
к Северо-Западной электронной таможне
Северо-Западному таможенному управлению
о признании незаконным и отмене решения, об обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Парус" (далее - заявитель, Общество, ООО "Парус") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконным и отмене решения Северо-Западного таможенного поста (ЦЭД) Северо-Западной электронной таможни от 13.05.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров по ДТ N 10228010/140222/3074333. Обязать Северо-Западную электронную таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возврата в виде зачета излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10228010/140222/3074333 в сумме 429 500 руб. 01 коп. в авансовые платежи на единый лицевой счет (ЕЛС) ООО "Парус".
К участию в деле в качестве заинтересованного лица (соответчика) привлечено Северо-Западное таможенное управление (далее - СЗТУ).
Решением от 01.12.2022 суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил.
Не согласившись с вынесенным решением, таможенный орган направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить обжалуемое решение, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, на момент представления Обществом документов на таможенный пост 11.04.2022, 06.05.2022 Общество должно было исполнить свою обязанность по оплате ввезенной партии товара. Однако документы, подтверждающие осуществление оплаты за товар, равно как и пояснения о невозможности их предоставления, Обществом в таможенный орган не представлены. Также Обществом не представлены документы, подтверждающие его затраты, связанные с транспортировкой товара, что не позволило таможенному органу установить величину транспортных, подлежащих включению в структуру таможенной стоимости товара.
Общество представило возражения на апелляционную жалобу.
Северо-Западное таможенное управление извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своего представителя не направило, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Таможни поддержал доводы апелляционной жалобой, просил решение суда отменить.
Представитель Общества просил в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Парус", с привлечением услуг таможенного представителя - ЗАО "Балт Эскорт Сервис" (далее - таможенный представитель), в соответствии с внешнеторговым контрактом от 17.12.2021 N 20-CNY-21, заключенным с компанией "CHONGQING SENCI IMPORT/EXPORT TRADE CO., LTD", Продавец, Китай (далее - Контракт) ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза и задекларировало по декларации на товары N 10228010/140222/3074333 (далее - ДТ) товар N 1 -
"установки электрогенераторные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, номинальной выходной мощностью не более 7,5 КВА (вес нетто с учетом транспортной упаковки)", изготовитель DYNAMIC DRIVE EQUIPMENT (DDE), завод в Китае, включает в себя 4 позиции:
- бензиновый генератор, номинальная мощность - 2,8 КВА, товарный знак DDE, марка DDE, модель G350P, артикул 792-568, кол-во 190 шт.;
- бензиновый генератор, номинальная мощность - 5,0 КВА, товарный знак DDE, марка DDE, модель G550P, артикул 919-990, кол-во 60 шт.;
- бензиновый генератор, номинальная мощность - 2,8 КВА, товарный знак DDE, марка DDE, модель G330, артикул 919-938, кол-во 50 шт.;
- бензиновый генератор, номинальная мощность - 6,0 КВА, товарный знак DDE, марка DDE, модель G650E3, артикул 917-446, кол-во 60 шт.",
страна происхождения/отправления - Китай, код ТН ВЭД ЕАЭС - 8502 20 200 0, индекс таможенной стоимости (далее - ИТС) - 228,11 долларов США за шт., 3,69 долларов США за кг.
В процессе таможенного декларирования таможенная стоимость товара определена в размере 6 157 999,77 руб. в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) по "стоимости сделки с ввозимыми товарами" (1 метод).
Сведения заявлены в ДТ N 10228010/140222/3074333 на основании, в том числе, следующих товаросопроводительных документов: - железнодорожная накладная от 13.01.2022; - внешнеторговый контракт N 20-CNY-21 от 17.12.2021, - инвойс NSCE07321-009A от 05.01.2022, - УНК N 21120107/2733/0000/2/1 от 22.12.2021, - счет за доставку 40.22 от 27.01.2022, - договор транспортно-экспедиционного обслуживания 7805783822/Э/БК от 19.01.2022, - письмо о нестраховании N 20-CNY-21 от 11.01.2022.
В ходе таможенного контроля в целях проверки возможного заявления Обществом недостоверных сведений о таможенной стоимости товара, таможенным органом запрошены дополнительные документы.
15.02.2022 в соответствии с пп. 4, 6 ст. 325 ТК ЕАЭС таможенным органом в адрес Общества направлен запрос документов и (или) сведений со сроком предоставления до 11.04.2022 и расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин на сумму 429 500,01 руб.
Таможней запрошены следующие документы
- заверенные бумажные копии контракта, приложений к контракту, дополнительных соглашений, инвойса по рассматриваемой поставке; накладных; контракт N 03-CNY-20 от 19.02.2020, сведения о котором содержатся в инвойсе;
- документы, подтверждающие согласование в двустороннем порядке ассортимента, количества, условий поставки и цены за единицу товаров;
- условия организации конкретной внешнеторговой сделки: способ выбора и заказа товаров (оферты, акцепты, т.д.);
- банковские платежные документы по оплате счетов-фактур (инвойсов) по декларируемой партии товаров: платежные поручения с отметками банка, ведомость банковского контроля; выписка из лицевого счёта с указанием номеров контракта, УНК, счёта покупателя и продавца; документы, позволяющие идентифицировать платежи с ввезенными товарами (инвойсы, ДТ);
- заказ Покупателя на поставку и подтверждение заказа;
- заверенная в установленном порядке копия прайс-листа производителя ввезенных товаров, представляющего собой публичную оферту неограниченному кругу лиц, с указанием периода его действия и условий поставки; заверенный перевод прайс-листа Продавца товаров, (коммерческое предложение Продавца товаров);
- калькуляция фирмы-изготовителя на оцениваемый товар;
- заверенный перевод декларации страны-отправления лицом, уполномоченным совершать такие операции;
- документы и сведения о перевозке (транспортировке) ввозимых товаров, их погрузке, разгрузке или перегрузке и проведении иных операций, связанных с перевозкой (транспортировкой) ввозимых товаров;
- счета за фрахт по договору между ООО "Бэскарго", Экспедитор, и ООО "Парус", Клиент; заявка ООО "Парус" по договору N 7805783822/Э/БК от 19.01.2022 09023; банковские или иные платежные документы по оплате транспортных расходов, отражающие стоимость перевозки (транспортировки), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров; документы, содержащие стоимостную оценку перевозки/погрузки/разгрузки от CHONGQING до TUANJIECUN;
- ценовая информация о стоимости товара на внутреннем рынке РФ за 2020 год, ценовая информация о цене товара в стране экспорта; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование; пояснения Продавца по формированию цены сделки (каким образом сформирована цена товара по каждой конкретной поставке);
- документы о реализации ввезенных товаров (договоры, счета-фактуры, банковские платежные документы), условия реализации ввезенных товаров: товары используются для собственного производства или для перепродажи третьим лицам; какая торговая наценка применяется ООО "Парус" при реализации товара на внутреннем рынке РФ, какие условия влияют на размер торговой наценки; бухгалтерские документы об оприходовании товара на бухгалтерских счетах (расчет импортной себестоимости, складские документы, распечатка бухгалтерских счетов, на которых отражается приход товара, реализация или списание в производство);
- документы и сведения о таможенном декларировании идентичных товаров (ст.41 ТК ЕАЭС), однородных товаров (ст.42 ТК ЕАЭС), сведения о суммах вычетов, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 2 статьи 43 ТК ЕАЭС, сведения о расходах, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 44 ТК ЕАЭС.
15.02.2022 ООО "Парус" внесло обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сумме 429 500,01 рублей.
16.02.2022 товар, задекларированный по ДТ N 10228010/140222/3074333, выпущен Северо-Западным таможенным постом (ЦЭД) в соответствии с заявленной таможенной процедурой "выпуска для внутреннего потребления" под обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Письмом исх. от 07.04.2022 N 2 Общество предоставило запрошенные таможенным органом дополнительные документы, в том числе:
- контракт N 20-CNY-21 от 17 декабря 2021 г.;
- приложение N SCE07321-009 от 17 декабря 2021 г. к контракту N 20-CNY-21 от 17 декабря 2021 г.;
- инвойс N SCE07321-009A от 05.01.2022;
- приложение к выписке к операции по счету N 40702156600810000043 за 24.01.2021;
- инвойс N 40.22 от 27.01.2022;
- приложение к выписке к операции по счету N 40702840000810000690 за 14.03.2022;
- ведомость банковского контроля по контракту 21120107/2733/0000/2/1 от 22.12.2021;
- прайс-лист продавца товара с переводом на русский язык;
- экспортная декларация страны отправления N 800620220062001615 с переводом на русский язык;
- ценовая информация о стоимости идентичных/однородных товаров;
- ДТ N 10228010/240222/3096555.
02.05.2022 таможенным органом направлен запрос о предоставлении документов в соответствии с пп. 15, 16 ст. 325 ТК ЕАЭС.
В соответствии с запросом таможни у Общества запрошены:
- документы и сведения о перевозке (транспортировке) ввозимых товаров, их погрузке, разгрузке или перегрузке и проведении иных операций, связанных с перевозкой (транспортировкой) ввозимых товаров;
- счета за фрахт по договору между ООО "Бэскарго", Экспедитор, и ООО "Парус", Клиент;
- заявка ООО "Парус" по договору N 7805783822/Э/БК от 19.01.2022;
- банковские или иные платежные документы по оплате транспортных расходов, отражающие стоимость перевозки (транспортировки), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров;
- документы, содержащие стоимостную оценку перевозки/погрузки/разгрузки от CHONGQING до TUANJIECUN;
- договор N 01-12//21 от 28.12.2021;
- пояснения по каждому пункту выявленных расхождений и причин не предоставления документов.
Письмом исх. от 06.05.2022 N 5516 ООО "Парус" представило пояснения.
13.05.2022 таможенным органом принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10228010/140222/3074333.
Таможенная стоимость товара определена в рамках статьи 45 ТК ЕАЭС при гибком применении статьи 42 ТК ЕАЭС.
Суд первой инстанции заявленные Обществом требования удовлетворил, признав незаконным решение таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары и обязав таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
Согласно пункту 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
Из пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС следует, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца.
При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
На основании пункта 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
В соответствии с пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений данного Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.
Согласно разъяснениям, приведенным в пунктах 11, 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (Постановление N 49), отсутствие подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в иных представленных таможенному органу документах, а также выявление таможенным органом признаков недостоверного определения таможенной стоимости само по себе не может выступать основанием для вывода о неправильном определении таможенной стоимости декларантом, а является основанием для проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 313, пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС.
При проведении такой проверки таможенный орган, осуществляя публичные полномочия, обязан предоставить декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости, в связи с чем не может произвольно отказаться от использования закрепленного в пункте 15 статьи 325 ТК ЕАЭС права на запрос у декларанта документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, необходимых для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
Основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
При сохранении неполноты документального подтверждения таможенной стоимости и (или) сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля, по смыслу пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение того, что таможенная стоимость ввозимых товаров не соответствует их действительной стоимости.
Из материалов дела следует, что при таможенном декларировании товара таможенным представителем Общества представлен инвойс N SCE07321-009A от 05.01.2022, содержащий ссылку на внешнеторговый контракт N 03-CNY-20 от 19.02.2020, отличный от того, по которому осуществлялась поставка товара.
В рамках запроса документов и (или) сведений Обществом представлены пояснения и верный инвойс N SCE07321-009A от 05.01.2022.
Допущенная техническая ошибка не опровергает факт заключения сделки и оплаты указанной в инвойсе N SCE07321-009A от 05.01.2022 стоимости товара Продавцу, что подтверждается приложением к выписке к операции по счету N40702156600810000043 от 24.12.2021.
Отсутствие в инвойсе N SCE07321-009A от 05.01.2022 условий поставки не может служить основанием для принятия решения о внесении изменений (дополнений) в ДТ и свидетельствовать о недостоверности сведений о заявленной таможенной стоимости.
Действующим законодательством Российской Федерации не установлено требований к форме и содержанию инвойса.
Согласно пункту 2.1 внешнеторгового контракта N 20-CNY-21 от 17.12.2021 стороны согласовали, что товар по настоящему контракту поставляется на условиях, указанных в каждом отдельном Приложении к Контракту.
В приложении N SCE0731-009 от 17.12.2021, представленном в таможенный орган, указаны условия поставки товара.
Довод таможенного органа о неподтвержденной структуре таможенной стоимости в части включения транспортных расходов, правомерно отклонен судом первой инстанции.
Из материалов дела следует. что в подтверждение структуры заявленной таможенной стоимости Обществом письмом исх. N 2 от 07.04.2022 представлены счет (инвойс) N 40.22 от 27.01.2022 и приложение к выписке к операции по счету N 40702840000810000690, подтверждающие размер транспортных расходов и факт их оплаты.
Условия поставки по инвойсу N 40.22 от 27.01.2022 - FOB ("Free on Board"/"Cвoбoднo на борту") (Инкотермс), которые означают, что продавец выполняет поставку с момента перехода товара через борт судна в поименованном порту отгрузки. С этого момента покупатель несет все риски утраты или повреждения товара. Согласно термину FOB от продавца требуется выполнение таможенных формальностей, необходимых для вывоза. Данный термин может быть использован только при перевозке морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не намерены осуществлять передачу товара через поручни судна, следует использовать термин FCA.
Обязательства Продавца и Покупателя на условиях поставки FOB и FCA идентичны, отличие лишь в виде транспорта, что не влияет на структуру таможенной стоимости.
Как следует из материалов дела, между ООО "Парус" и эстонской фирмой "MARTEVER CAPITAL OU" заключен контракт на комплексное логистическое обслуживание N 01-12/21 от 28.12.2021, пунктом 1.3 которого предусмотрено, что Экспедитор от своего имени имеет право привлекать третьи стороны для выполнения работ, согласно договору. Иных оплат за транспортные услуги, кроме предусмотренных указанным контрактом, Общество за транспортное обслуживание не производило.
Письмом исх. N 5516 от 06.05.2022 ООО "Парус" представило объяснения, что TUANJIECUN - это железнодорожная станция, которая находится в городе CHONGQING.
Пунктом 1.1 внешнеторгового контракта N 20-CNY-21 от 17.12.2021 установлено, что предметом контракта является купля-продажа промышленных товаров и оборудования. Конкретное наименование поставляемого товара, цена и количество по настоящему Контракту согласовываются сторонами в рамках отдельного Приложения.
В ответ на запрос документов и (или) сведений Обществом представлено приложение N SCE0731-009 от 17.12.2021, в котором согласованы ассортимент, количество и др. условия.
Кроме того Обществом в таможенный орган представлен прайс-лист продавца товара (копия с переводом на русский язык).
Прайс-лист производителя товара представлен не был, поскольку как указало Общество, оно не состоит с компанией DYNAMIC DRIVE EQUIPMENT (DDE) в договорных и (или) иных гражданско-правовых отношениях.
Согласно пункту 1 статьи 80 ТК ЕАЭС таможенные органы вправе требовать от лиц представления только тех документов и (или) сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств о таможенном регулировании и законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, и представление которых предусмотрено в соответствии с ТК ЕАЭС.
Таможенная стоимость товаров была задекларирована Обществом на основании перечня документов, предусмотренных статьей 108 ТК ЕАЭС.
Обязанность наличия прайс-листа законодательством Российской Федерации или международно-правовыми актами не определена. Исходя из обычаев делового оборота, прайс-лист является информационным документом и не порождает для покупателя правовых последствий. Информация прайс-листа является лишь справочной либо проверочной величиной в совокупности с иными коммерческими документами и не является основным коммерческим документом, свидетельствующим об условиях конкретной сделки.
Непредставление указанного документа не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости, а с учетом того, что запрошенный прайс-лист производителя может быть составлен только производителем, с которым у Общества отсутствует правоотношения, то, следовательно, Общество как декларант не может нести ответственность за его не предоставление и риск наступления неблагоприятных последствий в виде доначисления дополнительных платежей.
Все условия внешнеторговой сделки в двустороннем порядке были согласованы сторонами сделки в контракте, приложении (спецификации) к контракту, коммерческом инвойсе.
В данном случае декларант не мог и не должен был обладать таким документом по условиям контракта, а также в силу закона или обычаев делового оборота, и использование довода о непредставлении такого документа в качестве обоснования принятого решения о корректировке таможенной стоимости товаров не правомерно.
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
В то же время отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов, может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного (не соответствующего действительной стоимости) определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным.
В подтверждение оплаты за товар, Обществом представлено Приложение к выписке к операции по счету N 40702156600810000043 за 24.12.2021 на сумму 629 188 CNY, где в поле 70 (назначение платежа) указаны 2 приложения к внешнеторговому контракту, ведомость банковского контроля по контракту УНК N21120107/2733/0000/2/1 от 22.12.2021.
Пояснений по данному факту таможенным органом в рамках запроса дополнительных документов и (или) сведений в соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС не запрашивалось.
Согласно Приложению N SCE07321-009 произведена оплата в размере 497 152, 8 и 393 028,4 что соответствует итоговой сумме в Приложении и инвойсу N SCE07321-009А от 05.01.2022.
Оплата товара раньше срока, указанного в приложении к внешнеторговому контракту не явялется нарушением.
Кроме того, заказ на поставку не предусмотрен внешнеторговым контрактом N 20-CNY-21 от 17.12.2021.
Поскольку Общество представило все необходимые, имеющиеся в его распоряжении в силу закона и делового оборота документы, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты, подтверждающие в полной мере заявленную им таможенную стоимость ввезенного товара, следовательно, у таможенного органа отсутствовали достаточные основания для принятия оспариваемого решения.
Установив, что вопреки правилу части 5 статьи 200 АПК РФ, заинтересованным лицом не доказана недостоверность и недостаточность сведений, содержащихся в представленных Обществом документах, для применения метода определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки с ввозимыми товарами, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований, признании спорного решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, незаконным.
Недействительность оспариваемого решения влечет отсутствие оснований для доначисления таможенных платежей в размере 429 500 руб. 01 коп., требование о возврате которых также обоснованно удовлетворено судом первой инстанции, как соответствующее правилам пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.12.2022 по делу N А56-71999/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
Г.В. Лебедев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-71999/2022
Истец: ООО "ПАРУС"
Ответчик: Северо-Западная электронная таможня
Третье лицо: СЗТУ
Хронология рассмотрения дела:
24.04.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-3467/2024
24.01.2024 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-40906/2023
20.07.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-6527/2023
22.02.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-1399/2023
01.12.2022 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-71999/2022