27 февраля 2023 г. |
дело N А40-164009/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 февраля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Кузнецовой Е.Е.
Судей Семёновой А.Б., Бодровой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Егоровой Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ответчика
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.12.2022 г. (резолютивная часть от 28.11.2022 г.) по делу N А40-164009/22
по иску ООО "КЛИНЛОДЖИК" (ОГРН: 1197746177584)
к ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ПОКРОВСКОЕ-СТРЕШНЕВО" (ОГРН: 5137746235622) о взыскании,
при участии в судебном заседании:
от истца: Прозоров А.С. по доверенности от 05.06.2022,
от ответчика: Кругликова Е.Ю. по доверенности от 20.02.2023
УСТАНОВИЛ:
ООО "КЛИНЛОДЖИК" (далее - истец, подрядчик) предъявило ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ПОКРОВСКОЕ-СТРЕШНЕВО" (далее - ответчик, заказчик) иск о взыскании задолженности в размере 7 585 933,93 руб. по договору N 0173200001421000272 от 13.04.2021.
Решением Арбитражного суда г. Москвы, объявленным в порядке ч. 2 ст. 176 АПК РФ 28.11.2022 г., изготовленным в полном объеме 26.12.2022 г. исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением, Ответчик подал апелляционную жалобу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Ответчик требования и доводы своей жалобы поддержал, Истец по ним возражал.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, полагает его подлежащим оставлению без изменения.
Установлено, что 13.04.2021 между истцом (подрядчик) и ответчиком (заказчик) был заключен Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N 0173200001421000272 Выполнение работ по ремонту территории "сквер у театра танца "Гжель" на основании результатов определения Подрядчика способом закупки аукцион в электронной форме, реестровый N закупки 0173200001421000272 (далее - контракт), согласно которому Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по ремонту территории "сквер у театра танца "Гжель" в объеме, установленном в Техническом задании, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно п. 2.1 Контракта Цена Контракта составляет: 71 105 636,81 руб., без НДС, в связи с применением УСНО.
Согласно ст. 2.7.3 Контракта оплата по контракту осуществляется на основании Счета и Акта сдачи-приемки выполненных работ, в котором указывается: сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями заключенного контракта; размер неустойки (штрафа, пени), подлежащий взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени); итоговая сумма, подлежащая оплате Подрядчику по Контракту.
Согласно ст. 4.1 Контракта Подрядчик в срок не позднее 3 рабочих дней после окончания завершения выполнения работ, представляет Заказчику комплект отчетной документации, предусмотренной Техническим заданием, и Акт сдачи-приемки выполненных работ, подписанные Подрядчиком, в 2 экземплярах
Согласно ст. 4.2 Контракта не позднее 15 рабочих дней после получения от Подрядчика документов, указанных в настоящей статье Контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по настоящему Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Техническом задании, и направляет заказным письмом с уведомлением, либо отдает нарочно Подрядчику подписанный Заказчиком 1 экземпляр Акта сдачи-приемки выполненных работ либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов выполненных работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ и сроком их устранения или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения. В случае отказа Заказчика от принятия результатов выполненных работ в связи с необходимостью устранения недостатков и/или доработки результатов работ Подрядчик обязуется в срок, установленный в акте, составленном Заказчиком, устранить указанные недостатки/произвести доработки за свой счет.
Согласно ст. 5.2.1 Контракта Заказчик обязан сообщать в письменной форме Подрядчику о недостатках, обнаруженных в ходе выполнения работ, в течение 2 рабочих дней после обнаружения таких недостатков.
Согласно ст. 5.2.2 Контракта Заказчик обязан своевременно принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы в соответствии с настоящим Контрактом.
Согласно п. 2.19.5.1 Технического задания при выполнении работ в соответствии с условиями Контракта Подрядчиком оформляется Акт сдачи-приемки выполненных работ. По факту выполнения всех работ Подрядчик в соответствии с условиями Контракта оформляет Акт сдачи-приемки выполненных работ.
Ответчиком было привлечено третье лицо, а именно АО "Инженерный центр-качество" для оказания услуги по осуществлению строительного контроля (технический надзор) за выполнением работ по ремонту территории "сквер у театра танца "Гжель" (Технический надзор). Техническим надзором на всех этапах осуществлялся контроль качества и объемов выполненных работ, включая скрытые работы.
10.09.2021 и 15.09.2021 Истцом в адрес Ответчика был передан полный комплект документов согласно условиям Контракта для оплаты выполненных работ с подтверждением объема выполненных работ, что подтверждается описью от 10.09.2021 и описью от 15.09.2021.
22.09.2021 Истец от Ответчика получил претензию N 1450 о завершении выполненных работ.
29.09.2021 Истцом в адрес Ответчика была направлена претензия об оплате выполненных работ и передачи подписанных со стороны Ответчика Актов сдачи- приемки выполненных работ в соответствии с п. 5.3.1. Контракта.
28.10.2021 Ответчик передал Истцу комплект документов, подписанный Ответчиком и Техническим надзором, а именно:
- Исполнительная документация, включая акты освидетельствования скрытых работ и исполнительные схемы;
- Акт о приемке выполненных работ (КС-2) N 2 от 10.09.2021 на сумму в размере 29 745 781,74 руб.;
- Акт о приемке выполненных работ (КС-2) N 3 от 10.09.2021 на сумму в размере 14 374 876,37 руб.;
- Акт о приемке выполненных работ (КС-2) N 6 от 10.09.2021 на сумму в размере 13 132 701,07 руб.;
- Акт о приемке выполненных работ (КС-2) N 5 от 10.09.2021 на сумму в размере 509 740,95 руб.;
- Акт о приемке выполненных работ (КС-2) N 4 от 15.09.2021 на сумму в размере 8 308 970,43 руб.;
- Акт о приемке выполненных работ (КС-2) N 1 от 15.09.2021 на сумму в размере 231 938,09 руб.;
- Справка о стоимости выполненных работ (КС-3) N 1 от 15.09.2021 на сумму в размере 8 540 908,52 руб.
16.11.2021 Истцом от Ответчика было получено письмо N 1907 от 16.11.2021 с требованием о повторном предоставлении части документов, а именно: Счетов N163, N178.
18.11.2021 Истец повторно направил часть документов в адрес Ответчика, что подтверждается описью от 18.11.2021.
23.11.2021 Истцом от Ответчика было получено письмо N 1916 от 23.11.2021 с требованием о повторном предоставлении части документов, а именно: Счетов N179, N182.
26.11.2021 Истец повторно направил часть документов в адрес Ответчика, что подтверждается описью от 26.11.2021.
Акты КС-2, КС-3 подписаны ответчиком без возражений и замечаний; объем фактически выполненных работ подтвержден заказчиком.
Общая стоимость выполненных работ в рамках Контракта составила 66 304 008,75 руб., ответчиком оплата произведена частично на общую сумму 58 718 074,82 руб., что подтверждается платежными поручениями N 5539 от 23.11.2021, N5540 от 23.11.2021, N5541 от 23.11.2021, N6013 от 16.12.2021, N6062 от 17.12.2021, N6063 от 17.12.2021, N6113 от 23.12.2021, в связи с чем за ответчиком образовалась задолженность в размере 7 585 933,93 руб.
Истец в адрес ответчика направил претензию с требованием об оплате задолженности, однако требование истца оставлено ответчиком без удовлетворения.
Доказательств погашения задолженности в добровольном порядке ответчик не представил.
Поскольку требование истца об уплате основного долга, ответчиком добровольно не удовлетворено, задолженность в размере 7 585 933,93 руб. подлежит присуждению ко взысканию с него на основании ст.ст. 309, 310, 702, 711 ГК РФ в судебном порядке.
Ответчик в жалобе ссылается на наличие недостатков в выполненных работах со стороны истца.
Данный довод ответчика не может быть принят судом апелляционной инстанции, поскольку из материалов дела не усматривается, какие именно недостатки были выявлены заказчиком, соответственно, ответчиком не доказано наличие недостатков в работах истца.
О назначении судебной экспертизы в суде первой и апелляционной инстанции ответчик не заявлял.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. ст. 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 26.12.2022 г. (резолютивная часть от 28.11.2022 г.) по делу N А40-164009/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Е. Кузнецова |
Судьи |
А.Б. Семёнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-164009/2022
Истец: ООО "КЛИНЛОДЖИК"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ПОКРОВСКОЕ-СТРЕШНЕВО"