г. Санкт-Петербург |
|
05 марта 2023 г. |
Дело N А56-95396/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 марта 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Семакиной Т.А.
при участии:
от заявителя: не явился (извещен)
от заинтересованного лица: предст. Прохорова А.О. - доверенность от 14.02.2023
от третьих лиц: 1) не явился (извещен), 2) предст. Васильева Е.Д. - доверенность от 26.12.2022, 3) предст. Кочетова О.В. - доверенность от 22.11.2022
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1291/2023) жилищного кооператива "Наш дом, Среднерогатская - 9" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.11.2022 по делу N А56-95396/2022 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению жилищного кооператива "Наш дом, Среднерогатская - 9"
к Прокуратуре Санкт-Петербурга
третьи лица: 1) общество с ограниченной ответственностью "Петра-8"; 2) акционерное общество "Петербургская сбытовая компания"; 3) государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга"
об оспаривании представления от 08.07.2022 N 03-03-2022/406
УСТАНОВИЛ:
Жилищный кооператив "Наш дом, Среднерогатская-9" (далее - заявитель, Кооператив, ЖК "Наш дом, Среднерогатская-9") обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании представления Прокуратуры Московского района Санкт-Петербурга от 08.07.2022 N 03-03-2022/406 об устранении нарушений жилищного законодательства.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Петра-8" (далее - ООО "Петра-8"), акционерное общество "Петербургская сбытовая компания" (далее - АО "ПСК"), государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга"),
Решением суда первой инстанции от 25.11.2022 в удовлетворении заявленных Кооперативом требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЖК "Наш дом, Среднерогатская-9" направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции от 25.11.2022 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Кооперативом требований. Податель жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции не дана оценка доводам заявителя о принятых Кооперативом мерах по взысканию в судебном порядке с собственников жилых помещений задолженности за жилищно-коммунальные услуги. Податель жалобы также ссылается на наличие между Кооперативом и ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" договора холодного водоснабжения от 09.04.2021 N 14-130282-ЖФ-ВС, а также дополнительные соглашения к договорам водоотведения, заключенным ранее между ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" и ООО "Петра-8". Как указывает податель жалобы, поскольку с марта 2021 года по август 2022 года Кооператив осуществлял деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: г.Санкт-Петербург, ул. Среднерогатская, д.9, лит.А, а прямые договоры между собственниками жилых помещений и ресурсоснабжающими организациями или ООО "Петра-8" отсутствуют, то правовые основания для взыскания денежных средств по оказанию услуги по водоотведению у ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" и ООО "Петра-8" отсутствуют.
В судебном заседании 14.02.2023 представитель Прокуратуры Санкт-Петербурга, АО "ПСК" и ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Кооператив и ООО "Петра-8" извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Прокуратурой Московского района Санкт-Петербурга (далее - Прокуратура) в отношении Кооператива проведена проверка по обращению гр. Галкиной А.А. в связи с необоснованным взиманием платы за водоотведение с собственников многоквартирного дома по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Среднерогатская, д.9, лит.А.
В ходе проверки Прокуратурой установлено, что Кооператив осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г.Санкт-Петербург, ул. Среднерогатская, д. 9, лит.А (далее - МКД).
В состав общего имущества МКД не включены наружные сети водоотведения, которые принадлежат на праве собственности ООО "Петра-8" (застройщику).
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" осуществляет водоотведение от МКД, осуществляя приём сточных вод в точке подключения сетей водоотведения ООО "Петра-8", при этом счета за водоотведение ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" в отношении Кооператива не выставляются. Трёхстороннее соглашение о порядке расчетов на водоотведение между Кооперативом, ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" и ООО "Петра-8" отсутствует.
На основании изложенного Прокуратурой сделан вывод о том, что Кооператив не осуществляет функций управления в отношении наружных сетей водоотведения от МКД, что делает невозможным оказание услуги по водоотведению и влечёт за собой незаконность требования Кооперативом от потребителей платы за услуги по водоотведению. Вместе с тем с 08.07.2021 ЖК "Наш дом, Среднерогатская-9" необоснованно взимает плату за водоотведение с собственников помещений в МКД, а также вводит ограничения по водоотведению.
Кроме того, Прокуратурой установлено, что общая сумма задолженности Кооператива перед АО "ПСК" по состоянию на 01.06.2022 составляет 1827564,32 руб. При этом, Кооператив не принимает должных мер по снижению задолженности, не реализует полномочия по взысканию задолженности с собственников жилых помещений МКД.
По результатам проверки Прокуратурой в порядке статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) было вынесено представление от 08.07.2022 N 03-03-2022/406 об устранении нарушений жилищного законодательства с требованием принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений, причин и условий, им способствующих и недопущению их впредь, рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности и о результатах принятых мер уведомить Прокуратуру в течении месяца со дня получения представления.
Не согласившись с указанным представлением, Кооператив обратился в суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции отказано.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Кооператива и отмены решения суда от 25.11.2022 в связи со следующим.
По смыслу положений статьи 198, части 4 статьи 200, частей 2, 3 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие этого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этим ненормативным актом прав и законных интересов обратившегося в арбитражный суд лица.
Положениями пункта 1 статьи 21, пункта 3 статьи 22, статьями 24, 28 Закона о прокуратуре установлено, что прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.
Пунктом 1 статьи 24 Закона о прокуратуре предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
С учетом правовой позиции, содержащейся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 N 2-П, в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015) представление прокурора не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 2.2 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе:
- помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
- крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с частью 1.1. статьи 157 ЖК РФ предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (далее -Правила N 354).
Согласно подпункту "б" пункта 3 Правил N 354 состав предоставляемых коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома, на что непосредственно влияет наличие права общей долевой собственности на необходимые для предоставления коммунальных услуг коммуникации и оборудование.
Согласно пункту 4 Правил N 354 потребителю может быть предоставлена, в том числе, коммунальная услуга по водоотведению - отведение сточных вод из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, - по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам;
В силу пункта 40 Правил N 354 потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354 "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В силу части 6.2 статьи 155, части 12 статьи 161 ЖК РФ приобретение организацией, управляющей многоквартирным домом, коммунальных ресурсов для последующего предоставления коммунальных услуг потребителям (собственникам, нанимателям помещений) осуществляется на основании соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией.
Согласно позиции изложенной в пункте 35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22, отношения между управляющей и ресурсоснабжающей организациями могут быть квалифицированы как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети (управляющая организация может быть признана выполняющей функции исполнителя коммунальных услуг), в случае если собственники (наниматели) помещений вносят плату за коммунальные услуги управляющей организации, а ресурсоснабжающая организация выставляет последней счета за поставку соответствующего ресурса.
Согласно пункту 4 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644), холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.
В силу пункта 5 Правил N 644 договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Согласно пункту 7 Правил N 644 до определения органами местного самоуправления гарантирующей организации абоненты заключают договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены объекты абонента.
В рассматриваемом случае, как установлено Прокуратурой, в проверяемый период Кооператив осуществлял управление многоквартирным домом по адресу: г.Санкт-Петербург, ул. Среднерогатская, д. 9, лит.А (далее - МКД).
При этом, в состав общего имущества МКД не включены наружные сети водоотведения, которые принадлежат на праве собственности ООО "Петра-8" (застройщику).
Таким образом, спорный МКД не имеет непосредственного подключения (технологического присоединения) к канализационным сетям ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (доказательства обратного заявителем в материалы дела не представлены).
При этом, Прокуратурой установлено, что ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" осуществляет водоотведение от МКД, осуществляя приём сточных вод в точке подключения сетей водоотведения ООО "Петра-8" к сетям ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга". Как указывает ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", отношения по водоотведению МКД регулируются договорами водоотведения от 27.03.2017 N 14-035749-ЖФ-ВО-В, от 27.03.2017 N 14-035730-ЖФ-ВО-В, от 27.03.2017 N 14-035702-ЖФ-ВО-В, заключенными с ООО "Петра-8"; расчеты за водоотведение МКД производятся по договорам водоотведения с ООО "Петра-8".
В материалы дела Кооперативом не представлены доказательства наличия договора водоотведения, заключенного между Кооперативом и ГУП "Водоканал-Санкт-Петербурга", равно как и доказательства заключения трехстороннего соглашения между Кооперативом, ООО "Петра-8" и ГУП "Водоканал-Санкт-Петербурга" о порядке водоотведения от МКД в рамках договоров водоотведения, заключенных между ООО "Петра-8" и ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга".
Таким образом, заявителем не представлены доказательства наличия отношений по водоотведению между Кооперативом и ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", равно как и доказательства выставления ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" платежных документов (счетов) по оплате водоотведения в отношении Кооператива. Кооперативом также не представлены в материалы дела доказательства того, что до проведения Прокуратурой проверки и вынесения оспариваемого представления от 08.07.2022 полученная от собственников жилых помещений МКД плата за услуги по водоотведению перечислялась Кооперативом на счет ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" Представленные в материалы дела платежные поручения от 10.07.2022 N N 261, 262, 263 на общую сумму 60000 руб. датированы позднее вынесения Прокуратурой оспариваемого представления от 08.07.2022 N 03-03-2022/406, не содержат ссылок на реквизиты договора водоотведения и не подтверждают фактическое оказание Кооперативом услуг по водоотведению от МКД за проверяемый период (в том числе наличие каких-либо договорных отношений с ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга").
На основании изложенного Прокуратурой сделан обоснованный вывод о том, что Кооператив не осуществляет функций управления в отношении наружных сетей водоотведения от МКД, не является исполнителем коммунальной услуги по водоотведению, следовательно, не вправе требовать от собственников помещений МКД (потребителей) платы за коммунальную услугу по водоотведению в соответствии с подпунктом "а" пункта 32 Правил N 354.
Вместе с тем, как установлено Прокуратурой, с 08.07.2021 и до проведения проверки в июле 2022 года ЖК "Наш дом, Среднерогатская-9" необоснованно в нарушение вышеприведенных нормативных положений взимал плату за водоотведение с собственников помещений в МКД, а также вводил ограничения по водоотведению для собственников жилых помещений МКД.
В силу части 1 статьи 153 ЖК РФ и подпункта "и" пункта 33 Правил N 354 граждане и организации (потребители коммунальных услуг) обязаны своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.
Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 253 (далее - Требования N 253).
В соответствии с пунктами 4, 6 Требований поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций, перечисляются этим организациям не противоречащими законодательству Российской Федерации способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения. Платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила N 416).
В соответствии с пунктом 4 Правил N 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением ряда стандартов, в числе которых,
- осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
- ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.
В ходе проверки Прокуратурой установлено, что общая сумма задолженности Кооператива перед АО "ПСК" за поставленную электроэнергию по состоянию на 01.06.2022 составляет 1827564,32 руб.
При этом, Кооператив не принимает должных мер по снижению задолженности, не реализует полномочия по взысканию задолженности с собственников жилых помещений МКД.
Установленные Прокуратурой обстоятельства заявителем не опровергнуты.
Представленные заявителем в материалы дела заявления о возбуждении исполнительных производств в отношении 19 собственников (без каких-либо доказательств возбуждения по ним исполнительных производств), а также сведения о судебных приказах в отношении одного из собственников (л.д.15-36) не подтверждают принятие Кооперативом действенных и эффективных мер по взысканию с собственников помещений задолженности за поставленную АО "ПСК" электроэнергию в сумме 1827564,32 руб. Представленные Кооперативом в материалы дела сведения о рассматриваемых судебных делах по искам Кооператива к собственникам помещений МКД (л.д.89-96) с учетом даты судебных заседаний свидетельствуют о том, что по большей части данные судебные споры были инициированы Кооперативом уже после проведения Прокуратурой проверки; доказательства того, что по вынесенным судебным приказам Кооперативом были своевременно поданы заявления на принудительное взыскание в службу судебных приставов в материалы дела не представлены.
Таким образом, Кооперативом не представлены доказательства принятия до проведения Прокуратурой проверки действенных и своевременных мер по снижению задолженности перед АО "ПСК", в том числе по взысканию задолженности с собственников жилых помещений МКД в судебном порядке.
Таким образом, установив нарушение вышеуказанных требований жилищного законодательства Прокуратура правомерно в рамках предоставленных Законом о прокуратуре полномочий вынесла представление от 08.07.2022 N 03-03-2022/406.
Оспариваемое представление от 08.07.2022 N 03-03-2022/406 соответствует требованиям закона и не нарушает прав и законных интересов Кооператива в предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Кооперативом требований.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Кооператива и отмены решения суда от 25.11.2022 не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы в размере 1500 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25 ноября 2022 года по делу N А56-95396/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу жилищного кооператива "Наш дом, Среднерогатская - 9" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-95396/2022
Истец: ЖИЛИЩНЫЙ КООПЕРАТИВ "НАШ ДОМ, СРЕДНЕРОГАТСКАЯ - 9"
Ответчик: Прокуратура Санкт-Петербурга
Третье лицо: АО "Петербургская сбытовая компания", ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", ООО "ПЕТРА -8", Прокуратура Московского района