г. Томск |
|
10 марта 2023 г. |
Дело N А03-16022/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 марта 2023 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Зайцевой О.О.,
судей: Иванова О.А.
Усаниной Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карташовой Н.В., с использованием средств аудиозаписи,
рассмотрев в открытом судебном онлайн - заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (N 07АП-1307/2023) на решение от 16.01.2023 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-16022/2022 (судья Музюкин Д.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РСУ-1" к управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю о признании незаконным бездействия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, выразившегося в необеспечении доступа общества с ограниченной ответственностью "РСУ-1" для ознакомления с материалами дела N РНП-22-190/22 от 12.08.2022 и непредоставлении копий аудиозаписей заседаний комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю при рассмотрении указанного дела,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Жежера А.А., доверенность, диплом, паспорт;
- от заинтересованного лица - Соколова Е.С., доверенность, диплом, паспорт,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "РСУ-1" (далее - заявитель, ООО "РСУ-1", Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее - заинтересованное лицо, Управление) о признании незаконным бездействия Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, выразившегося в необеспечении доступа общества с ограниченной ответственностью "РСУ-1" для ознакомления с материалами дела N РНП-22-190/22 от 12.08.2022 и непредоставлении копий аудиозаписей заседаний комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю при рассмотрении указанного дела, и обязании устранить допущенные нарушения.
Общество уточнило требования, просит признать незаконным бездействие Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, выразившееся в непредоставлении обществу с ограниченной ответственностью "РСУ-1" возможности ознакомиться с материалами дела N РНП-22-190/22 от 12.08.2022 и непредоставлении копий аудиозаписи заседания комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по указанному делу.
Суд в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) принял к рассмотрению уточненные требования.
Решением суда от 16.01.2023 требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, антимонопольный орган обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств. Антимонопольный орган полагает, что у него отсутствует обязанность по предоставлению для ознакомления дела после его рассмотрения, также как и нет обязанности по предоставлению копии аудио -протокола заседания комиссии.
Заявитель в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), представитель в судебном заседании, доводы жалобы отклонил, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержала доводы жалобы, настаивала на ее удовлетворении.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в производстве Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю находилось дело N РНП-22-190/22 по обращению заказчика КГБУЗ "Центральная городская больница, г. Заринск" (Заказчик) о включении сведений об ООО "РСУ-1" (Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N Ф.2021.000192 от 26.10.2021 на выполнение работ: Капитальный ремонт детской поликлиники КГБУЗ "Центральная городская больница г. Заринск", расположенной по адресу: Алтайский край, г. Заринск, пр. Строителей, д. 15/2, заключенного по итогам закупки N 0817200000321013446 согласно Закону о контрактной системе.
Решением по делу N РНП-22-190/22 от 12.08.2022 (далее - Решение) Управление включило в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "РСУ-1", его директоре, учредителе Кулисиди Романе Юрьевиче (ИНН: 220502500809) сроком на два года.
По мнению Общества, принятое Решение нарушает его права и законные интересы, поэтому для обжалования Решения ему необходимо ознакомиться с материалами дела, в связи с чем Общество обратилось в Управление с заявлением от 21.09.2022 об ознакомлении с материалами дела N РНП-22-190/22 и предоставлении копий аудиозаписи заседания комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по указанному делу.
В ответе N 3879/8 от 22.09.2022 Управление отказало Обществу в удовлетворении ходатайства, указав, что, поскольку представитель ООО "РСУ-1" принимал участие в заседании комиссии, то право на ознакомление с материалами проверки, проведенной на основании поданного обращения, фактически реализовано Обществом в ходе рассмотрения обращения путем заявления доводов и возражений, видеотрансляции и заслушивания выступлений участников, включая комментирование представленных документов и информации (сведений).
Не согласившись с отказом Управления в удовлетворении ходатайства, ООО "РСУ-1" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Принимая судебный акт об удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу об их обоснованности.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ).
В данном случае в административный орган была подана жалоба на нарушения законодательства РФ о контрактной системе в отношении ООО "РСУ-1".
Антимонопольный орган возбудил и рассмотрел дело в отношении ООО "РСУ-1" о нарушении указанного законодательства.
В целях обжалования решения антимонопольного органа ООО "РСУ-1" заявило ходатайство об ознакомлении с материалами дела N РНП-22-190/22 от 12.08.2022 и предоставлении копий аудиозаписи заседания комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по указанному делу
В соответствии с положениями части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Аналогичная норма закреплена в пункте 2 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон N 149-ФЗ), согласно которой гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Статья 7 Закона N 44-ФЗ посвящена принципам открытости и прозрачности. В данной статье указано, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Как верно указал суд первой инстанции, принципы открытости и прозрачности, провозглашенные Законом о контрактной системе, действуют и на стадии рассмотрения жалоб на действия подрядчика, в связи с чем последний имеет право на свободный доступ к информации, содержащейся в материалах дела антимонопольного органа и проверки, произведенной этим органом. В том случае, если материалы по делу содержат информацию, которая не может быть предоставлена заявителю, то указанная информация может быть исключена из материалов дела.
На основании изложенного, вывод суда, что отказ в удовлетворении ходатайства Общества об ознакомлении с материалами дела нарушает конституционные права заявителя, не опровергнуты, соответствует материалам дела.
На обстоятельства, свидетельствующие об обратном, в апелляционной жалобе не указано, соответствующих доказательств, опровергающих указанные выше выводы суда, не представлено.
Правовых оснований не согласиться с позицией арбитражного суда, судебная коллегия не усматривает.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом полного и всестороннего рассмотрения и оценки судом первой инстанции, не опровергают выводы суда, а выражают лишь не согласие с ними, в связи с чем не могут служит основанием для отмены судебного акта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого акта и обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли соответствующий акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
С учетом вышеуказанных положений процессуального и материального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что из представленных доказательств и иных материалов дела не усматривается соответствия решения и предписания положениям действующего законодательства.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, п. 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 16.01.2023 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-16022/2022 - оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно - Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Постановление, выполненное в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Председательствующий |
О.О. Зайцева |
Судьи |
О.А. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-16022/2022
Истец: ООО "РСУ-1"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по АК.
Третье лицо: Жежера А. А.