город Томск |
|
17 марта 2023 г. |
Дело N А27-6216/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 марта 2023 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Бородулиной И. И., Павлюк Т. В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гойник А. В. с использованием средств аудиозаписи в режиме веб-конференции рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Элемент-Трейд" (N 07АП-1411/2023) на решение от 11.01.2023 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-6216/2022 (судья Кормилина Ю.Ю.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Элемент-Трейд", Свердловская область, город Екатеринбург (ОГРН 1036605217252, ИНН 6674121179) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу, город Кемерово (ОГРН 1054205036434, ИНН 4205081760) об оспаривании предписания N1899 от 12.11.2021, решение по жалобе от 01.02.2022 N3; об оспаривании предписания N1900 от 12.11.2021, решения по жалобе от 01.02.2022 N4,
В судебном заседании принимают участие:
От заявителя: Викторов Р. С. по дов. от 01.10.2022, диплом,
От административного органа: Ананьина Е. А. по дов. от 13.02.2023, диплом; Шкунова Н.А. по дов. от 13.02.2023, диплом,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Элемент-Трейд" (далее - заявитель, общество, ООО "Элемент-Трейд") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания N 1899 от 12.11.2021 об устранении выявленных нарушений требований технических регламентов и решения N 3 по жалобе о признании недействительными результатов проверки от 01.02.2022, вынесенных Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Управление Роспотребнадзора).
Определением суда 13.04.2022 заявление принято к производству, делу присвоен N А27-6216/2022.
Также ООО "Элемент-Трейд" заявлено требование о признании незаконным и отмене предписания N 1900 от 12.11.2021 об устранении выявленных нарушений и решения N 4 по жалобе о признании недействительными результатов проверки от 01.02.2022, вынесенных Управлением Роспотребнадзора (дело N А27-6281/2022).
Определением суда от 27.10.2022 дела N N А27-6216/2022, А27-6281/2022 объединены в одно производство.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 11.01.2023 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением, ООО "Элемент-Трейд" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что исходя из экспертного заключения от 08.11.2021 N 2945/002-ОГП/08 для оценки заселённости объекта грызунами и членистоногими проводился осмотр в одном из магазинов должностными лицами 13.10.2021 (стр.5 заключения эксперта), то есть в период, когда проверка была приостановлена, эксперты выходили непосредственно в проверяемые магазины "Монетка", осуществляли взаимодействие с юридическим лицом. В связи с чем, в данном случае проводились именно проверочные мероприятия. Заявитель считает, что им доказан момент начала проверки ранее 24 часов с момента получения решения о проведении проверки. В отношении магазина "Монетка", расположенного по адресу: г.Кемерово, ул. Патриотов, д. 29 в протоколе осмотра не указано время проведения осмотра. Помимо этого, ни в протоколах лабораторных испытаний (N 63417, N 63418), ни в протоколах отбора проб не указано также время отбора проб и образцов, как и время поступления проб в лабораторию на исследование. Административный орган не направлял обществу решение о проведении проверки через портал государственных и муниципальных услуг. По мнению заявителя обстоятельства, установленные при рассмотрении дел NNА60-12595/2022, А60-5513/2022 не имеют преюдициального значения для настоящего спора.
В порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) от Управления Роспотребнадзора поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит суд апелляционной инстанции решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, а представители заинтересованного лица - доводы отзыва.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, на основании пункта 2 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора принято решение от 27.09.2021 N790-21 о проведении плановой выездной проверки в отношении объектов ООО "Элемент-Трейд", расположенных в Кемеровской области - Кузбасс города Кемерово по адресам: ул. Ноградская,1, ул.Терешковой,4, ул. Инициативная,92, ул. Патриотов,29; ул. Ворошилова,5; города Новокузнецка по адресам: 40 лет ВЛКСМ, 116Ж, ул. Кирова, 101А, пр. Архитекторов, 19 А, ул. Новобайдаевская, 5А, пр. Пионерский, 21/1/2, пр. Ленина,72, Мичурина, 13, в период с 04.10.2021 по 15.10.2021.
В ходе проверки Управлением Роспотребназора выявлены нарушения законодательства о техническом регулировании, санитарных норм и правил, которые зафиксированы в акте выездной проверки N 414 от 12.11.2021.
12.11.2021 обществу выданы предписания N N 1899, 1900 об устранении в срок до 01.09.2022 нарушений, установленных в отношении объектов, расположенных в городе Кемерово.
В соответствии с предписанием N 1899 от 12.11.2021 ООО "Элемент Трейд" в установленный срок обязано:
1. Приостановить продажу продукции, не соответствующей требованиям "ТР ТС 004/2011. Технический регламент Таможенного Союза. О безопасности низковольтного оборудования", утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 768 (далее - ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования"). Не допускать продажу продукции, не соответствующей требованиям "ТР ТС 007/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797 (далее - ТР ТС 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков").
2. По адресу, г. Кемерово, ул. Патриотов, 29 исключить оборот плодоовощной продукции с признаками порчи - нарушение пункта 1 статьи 7 "ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции", утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 (далее - ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции").
3. Информацию для потребителя на образцах пищевой продукции, отобранных 05.10.2021, ООО "Элемент-Трейд" привести в соответствие с требованиями технических регламентов:
по адресу: г. Кемерово ул. Ворошилова, 5:
- сыр Голландский, (дата изготовления: 17.09.2021, изготовитель: не указан), привести в соответствие с требованиями пункта 5, пп. "г" пункта 6, пп. "а", "б", "г" пункта 86 "ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции", утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 (далее - ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции"); пп. 7, 11 части 4.1, пункта 3 части 4.9, пункта 1 части 4.12 статьи 4 "ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки", утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 (далее - ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки"):
по адресу: г. Кемерово, ул. Патриотов, 29:
- грибы шампиньоны свежие, изготовитель: ООО "Грибные технологии", Россия, 633161, Новосибирская область, р.п. Колывань, ул. Фрунзе, д.8/3, фактический адрес: Россия, 633162, Новосибирская область, МО р.п. Колывань. Поставщик и упаковщик: ООО "НПО Грибные Технологии", Россия, 630099, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Ядринцевская, 73, кор.1, офис 220А), в соответствие с требованиями пунктов 1,4 части 4.1, пункта 4 части 4.6 статьи 4 ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".
4. Исключить из реализации предприятий торговли ООО "Элемент-Трейд" пищевую продукцию, не соответствующую требованиям пп. "г" пункта 6 ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", пункта 1.4 приложения N 2 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
5. В предприятии торговли ООО "Элемент-Трейд" (г. Кемерово, ул. Ноградская, 1) маркировку при фасовании продукции в отсутствии потребителя привести в соответствие с требованиями пункта 1 части 4.1 статьи 4, пункта 5 части 4.12 статьи 4 ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".
6. В предприятии торговли ООО "Элемент-Трейд" (г. Кемерово, ул. Ноградская, 1) обязать работников, занятых на работах, которые связанные с хранением, перевозкой (транспортированием) и реализацией пищевой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией, проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с пунктом 10 статьи 17 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
7. В предприятии торговли ООО "Элемент-Трейд" (г. Кемерово, ул. Инициативная, 92) исключить реализацию пищевой продукции в предприятии торговли без необходимой информации для потребителей в соответствии с пунктом 1 части 4.1, пунктом 1 части 4.2, пунктом 6 части 4.12 статьи 4 ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".
8. В предприятии торговли ООО "Элемент-Трейд" (г. Кемерово, ул. Ворошилова, 5) исключить хранение и реализацию продукции с истекшим сроком годности в соответствии с 5 пунктом 7 статьи 17 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
9. В предприятии торговли ООО "Элемент-Трейд" (г. Кемерово, ул. Ворошилова, 5) исключить хранение и реализацию продукции без маркировочных ярлыков в соответствии с пунктом 1 статьи 4 ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".
10. В предприятии торговли ООО "Элемент-Трейд" (г. Кемерово, ул. Ворошилова, 5) исключить хранение и реализацию продукции, не соответствующей требованиям нормативной документации по качеству и безопасности (нарушение п. 1 ст. 5 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции").
11. В предприятии торговли ООО "Элемент-Трейд" (г. Кемерово, ул. Ворошилова, 5) упорядочить хранение пищевой продукции, не соответствующей требованиям нормативной документации, до момента ее утилизации в соответствии с пунктом 4 статьи 18 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
В соответствии с предписанием N 1900 от 12.11.2021 ООО "Элемент Трейд" в установленный срок обязано:
1. В предприятии торговли "Монетка" (г. Кемерово, ул. Инициативная, 92) разместить знаки о запрете курения на дверях запасного (аварийный, эвакуационный) выхода, а также в месте общего пользования (в туалете для персонала организации торговли "Монетка" ООО "Элемент-Трейд") (нарушение п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции", и. 1 Приказа Минздрава России от 20.02.2021 N 129н "Об утверждении требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов и к порядку и к порядку его размещения" (далее - Приказ Минздрава РФ N 129н).
2. В предприятии торговли "Монетка" (г. Кемерово, ул. Инициативная, 92) обеспечить контроль за соблюдением температурно-влажностного режима хранения пищевой продукции в складском помещении предприятия торговли (нарушение п. 7.5 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 N 36 (далее - СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию")).
3. В предприятии торговли "Монетка" (г. Кемерово, ул. Инициативная, 92) в торговом зале обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.) (нарушение п. 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).
4. В предприятии торговли "Монетка" (г. Кемерово, ул. Инициативная, 92) исключить реализацию пищевой продукции в деформированных банках (нарушение п. 8.11 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию").
5. Обеспечить соблюдение срока вывоза ТКО магазина "Монетка" (г. Кемерово, ул. Ноградская, 1, пом. 2, ул. Патриотов, д. 29) в соответствии с требованиями пункта 11 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий".
6. Разработать и представить в адрес территориального отдела "Список работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам" в соответствии с требованиями п. 21, 22 приложения N 1 Приказа Минздрава России от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры", статьей 11 Федерального закона N52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N52-ФЗ).
7. Откорректировать "Программу производственного контроля ООО "Элемент - Трейд" (магазины по адресам: г. Кемерово, ул. Ногадская,1, ул. Патриотов, 29, ул. Ворошилова, 5).
8. Организовать и провести производственный лабораторный контроль на рабочих местах работников ООО "Элемент - Трейд" (магазины по адресам: г. Кемерово, ул. Ноградская,1, ул. Патриотов, 29, ул. Ворошилова, 5) в соответствии с требованиями п. 1.4 СП 2.2.3670-20, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 N 40 (далее - СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда"), статьи 32 Федерального закона N52-ФЗ.
9. На рабочем месте директора ООО "Элемент-трейд" (магазин "Монетка") по адресу г. Кемерово, ул. Ноградская, 1 довести уровень искусственной освещенности на рабочей поверхности, коэффициент пульсации освещенности до гигиенических нормативов в соответствии с гигиеническими нормативами и требованиями, установленными пунктами 83,85 таблицы 5.25 раздела V СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"), пункта 1.5 раздела I СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", статьей 25 Федерального закона N52-ФЗ.
10. На рабочем месте продавца-универсала ООО "Элемент-трейд" (магазин "Монетка"), по адресу г. Кемерово, ул. Ноградская, 1, довести уровень искусственной освещенности на рабочей поверхности, до гигиенических нормативов в соответствий с гигиеническими нормативами и требованиями, установленными п. 83, таблица 5.25 раздела V СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; п. 1.5 раздела I СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда"; статьей 25 Федерального закона N 52-ФЗ.
11. Для сотрудников магазина, по адресу г. Кемерово, ул. Ноградская, 1 организовать комнату приема пищи, оборудованную устройством питьевого водоснабжения (раковина с подводкой холодной и горячей воды) в соответствии с требованиями п. 8.1 СП 2.2.3670-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к условиям труда"; статьи 11 Федерального закона N 52-ФЗ.
12. На рабочем месте директора магазина "Монетка" по адресу г. Кемерово, ул. Ворошилова, 5 довести уровень искусственной освещенности на рабочей поверхности, коэффициент пульсации освещенности до гигиенических нормативов в соответствии с гигиеническими нормативами и требованиями, установленными пунктами 83, 85, таблицы 5.25 раздела V СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; п. 1.5 раздела I СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", статьи 25 Федерального закона N 52-ФЗ.
13. На рабочем месте продавца-универсала магазина "Монетка", по адресу г. Кемерово, ул. Ворошилова, 5 довести уровень искусственной освещенности на рабочей поверхности, до гигиенических нормативов в соответствии с гигиеническими нормативами и требованиями, установленными пунктом 83, таблицы 5.25 раздела V СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; пунктом 1.5 раздела I СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда"; статьи 25 Федерального закона N 52-ФЗ.
14. В предприятии торговли "Монетка" по адресу: г. Кемерово, ул. Патриотов, 29 восстановить целостность внутренней отделки помещений: напольной плитки в торговом зале; стены в торговом зале и в комнате для приема пищи; потолочное покрытие; устранить множественные щели между полом и стенам, значительные зазоры под входными дверями - п. 5.7 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию".
15. В предприятии торговли "Монетка" по адресу: г. Кемерово, ул. Патриотов, 29 соблюдать правило товарного соседства при хранении и реализации продовольственных товаров: исключить хранение и реализацию пищевых продуктов в непосредственной близости от непродовольственных товаров (стиральный порошок) - п. 7.6 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию".
16. В предприятии торговли "Монетка" по адресу: г. Кемерово, ул. Патриотов, 29 соблюдать условия хранения пищевых продуктов - исключить нахождение пищевых продукция (чай, вода бутилированная) на полу без подтоварника - п. 7.8 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию".
17. В предприятии торговли "Монетка" по адресу: г. Кемерово, ул. Патриотов, 29 реализацию пищевой продукции, не упакованной производителем, непосредственно употребляемой в пищу без какой-либо предварительной обработки, осуществлять в потребительской упаковке - п. 8.4 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию".
18. В предприятии торговли "Монетка" по адресу: г. Кемерово, ул. Патриотов, 29 соблюдать условия мытья и обработки инвентаря (ножей и досок для фасовки сыра) - фасовочное помещение, участки по фасовке непосредственно употребляемой в пищу без какой-либо предварительной обработки продукции оборудовать моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук - п. 5.2 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию".
19. В предприятии торговли "Монетка" по адресу: г. Кемерово, ул. Патриотов, 29 моющие и дезинфицирующие средства, используемые для мытья инвентаря, применять в строгом соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями; обеспечить эффективную обработку инвентаря - п.п. 5.2, 10.7 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию".
20. Определять срок временного накопления несортированных ТКО, исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток - п. 11 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий".
21. Кратность плановых обследований на заселенность членистоногими объектов, имеющих особое эпидемиологическое значение, должна составлять не менее 2 раз в месяц, для других объектов - 1 раз в месяц (в местах общего пользования многоквартирных домов, общежитий), в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний, а также анофелогенных водоемов - 1 раз в неделю, открытых территорий - 1 раз в месяц - п. 101 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 (далее - СанПиН 3.3686-21. "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней").
22. В предприятиях торговли ООО "Элемент-Трейд" родентицидные средства кумулятивного действия, на основе антикоагулянтов первого и второго поколений помещать на специальные подложки в закрывающиеся пронумерованные одноразовые или многоразовые контейнеры, другие емкости и средства, обеспечивающие безопасность людей и домашних животных - п. 120 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".
23. В помещениях торговых объектов ООО "Элемент-Трейд" города Кемерово исключить наличие насекомых и грызунов - п. 10.8. СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию".
24. В торговых объектах проводить мероприятия по дезинсекции и дератизации, в том числе инженерно-технические мероприятия по защите зданий и помещений от проникновения насекомых и грызунов, порядок и периодичность которых определять хозяйствующим субъектом с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил - п.п. 5.7, 10.8. СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", п.п. 98, 108 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней";
- в предприятиях торговли ООО "Элемент Трейд" на территориях торговых объектов хозяйствующими субъектами проводить ежедневную уборку. Уборку с использованием дезинфицирующих средств проводить не реже 1 раз в месяц - п. 10.1. СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых у объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", п.п. 98,108 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно - эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней";
- в комнатах приема пищи предприятий торговли ООО "Элемент Трейд" пищевые отходы и санитарный брак собирать в выделенные емкости с крышками, имеющие соответствующую маркировку. Допускать временное хранение пищевых отходов в отдельно выделенной холодильной камере (при ее наличии) или ином выделенном холодильном оборудовании - п. 10.3. СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", п.п. 98, 108 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней";
- в предприятии торговли по адресу г. Кемерово, ул. Ноградская, 1 в моечной комнате обеспечить наличие решётки на сток воды, провести мероприятия по защите помещений от грызунов и членистоногих - п.п. 98, 108, 111 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".
25. В предприятии торговли "Монетка" ООО "Элемент-Трейд" (г. Кемерово, ул. Ноградская, 1):
- при посещении туалета работникам торговых объектов снимать санитарную одежду в специально отведённом месте - п. 11.1 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию";
- профессиональную гигиеническую подготовку проходить при приёме на работу и в дальнейшем с периодичностью: для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией мясо-молочной и кремово-кондитерской продукции, детского питания, питания дошкольников - ежегодно - п. 1.6.СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", Приказа Минздрава РФ от 29.06.2000 N 229 "О профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций".
26. В предприятии торговли "Монетка" (г. Кемерово, ул. Инициативная, 92):
- при посещении туалета работникам торговых объектов снимать санитарную одежду в специально отведённом месте - п. 11.1 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию";
- обеспечить хранение санитарной одежды отдельно от личной одежды работников - п. 11.3. СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию";
- работникам торговых объектов, имеющих непосредственный контакт с пищевой продукцией, иметь личную медицинскую книжку с отметками о пройденном медицинском осмотре и заключении врача о допуске к работе, сведения о прививках, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации; профессиональную гигиеническую подготовку проходить при приёме на работу и в дальнейшем с периодичностью: для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией мясо-молочной и кремово-кондитерской. продукции, детского питания, питания дошкольников - ежегодно - п. 1.5. СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", Приказа Минздрава РФ от 29.06.2000 N 229 "О профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций".
27. В предприятии торговли "Монетка" (г. Кемерово, ул. Патриотов, 29):
- при посещении туалета работникам торговых объектов снимать санитарную одежду в специально отведённом месте - п. 11.1 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию";
- обеспечить наличие в торговом объекте на постоянной основе мыла или иного моющего средства для рук, туалетной бумаги, одноразовых полотенец или устройств для сушки рук - п. 11.2 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию";
- работникам торговых объектов, имеющих непосредственный контакт с пищевой продукцией, иметь личную медицинскую книжку с отметками о пройденном медицинском осмотре и заключении врача о допуске к работе, сведения о прививках, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации; профессиональную гигиеническую подготовку проходить при приёме на работу и в дальнейшем с периодичностью: для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией мясо-молочной и кремово-кондитерской продукции, детского питания, питания дошкольников - ежегодно - п. 1.5. СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов.
28. В предприятии торговли "Монетка" (г. Кемерово, ул. Ворошилова, 5):
- работники торговых объектов, имеющие непосредственный контакт с пищевой продукцией, должны мыть руки с мылом или иным моющим средством для рук - п. 11.1 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию";
- работникам торговых объектов, имеющих непосредственный контакт с пищевой продукцией, иметь личную медицинскую книжку с отметками о пройденном медицинском осмотре и заключении врача о допуске к работе, сведения о прививках, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации; профессиональную гигиеническую подготовку проходить при приёме на работу и в дальнейшем с периодичностью: для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией мясо-молочной и кремово-кондитерской продукции, детского питания, питания дошкольников - ежегодно, п. 1.5. СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", п. 1.6. Приказа Минздрава РФ от 29.06.2000 N 229 "О профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций".
29. В предприятии торговли "Монетка" (г. Кемерово, ул. Ворошилова, 5):
- руководителям организации реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019: обеспечить контроль температуры тела работников при входе в организацию (предприятие) и по окончании рабочего дня, с применением приборов для измерения температуры тела бесконтактным способом") - пункт 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (далее - СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"), пункт 1.6 постановления "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе" (далее - постановление "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе");
- оборудовать умывальники для мытья рук (как предусмотренные для персонала, так и установленные в местах общественного пользования) мылом и кожными антисептиками для обработки рук - пункт 1.12 постановления "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе", пункт 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)").
30. В предприятии торговли "Монтка" (г. Кемерово, Патриотов,29):
- руководителям организации реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019: оборудовать умывальники для мытья рук (как предусмотренные для персонала, так и установленные в местах общественного пользования) мылом и кожными антисептиками для обработки рук - пункт 1.12 постановления "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе", пункт 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой короновирусной инфекции".
31. В предприятии торговли "Монетка" (г. Кемерово, ул. Ноградская, 1): - между работниками на проходной обеспечить социальную дистанцию не менее 1,5 м - пункт 1.5 постановления "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции в Кемеровской области-Кузбассе";
- руководителям организации реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019: перед входом в организацию обеспечить обработку рук кожным антисептиком, предназначенным для этих целей, в том числе с помощью установленных дозаторов - п. 1.7 постановления "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции в Кемеровской области-Кузбассе", п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой короновирусной инфекции".
- обеспечить контроль температуры тела работников при входе в организацию, с применением бесконтактного термометра", обеспечить наличие отдельного помещения для изоляции работника при появлении у него симптомов заболевания в течение рабочей смены до приезда бригады скорой помощи - п. 1.6 постановления "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции в Кемеровской области-Кузбассе", п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой короновирусной инфекции";
- оборудовать умывальники для мытья рук (как предусмотренные для персонала, так и установленные в местах общественного пользования) мылом и кожными антисептиками для обработки рук - пункт 1.12 постановления "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции в Кемеровской области-Кузбассе"; пункт 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой короновирусной инфекции";
- обеспечить социальную дистанцию между покупателями не менее 1,5-м - п. 4.4 постановления N 11 от 11.04.2020 "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции в Кемеровской области-Кузбассе" п. 4.3; СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой короновирусной инфекции".
32. В предприятии торговли "Монетка" (г. Кемерово, ул. Инициативная, 92):
- обеспечить наличие дозаторов с антисептиками на входе в организацию торговли - п. 4.2 постановления "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции в Кемеровской области-Кузбассе";
- руководителям организации реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019: обеспечить контроль температуры тела работников при входе в организацию, с применением бесконтактного термометра - п. 1.6 постановления "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции в Кемеровской области-Кузбассе", п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой короновирусной инфекции".
33. На предприятии торговли ООО "Элемент-Трейд" (г. Кемерово, ул. Патриотов, 29) моющие и дезинфицирующие средства, используемые для мытья торгового инвентаря и оборудования, применять в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями - п. 10.7 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию"; п. 4.1 "МР 4.2.0220-20. 4.2. Методы контроля. Биологические и микробиологические факторы. Методы санитарно-бактериологического исследования микробной обсемененности объектов внешней среды. Методические рекомендации", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.12.2020 (далее - МР 4.2.0220-20. 4.2).
34. На предприятии торговли "Монетка" (г. Кемерово, ул. Ворошилова, 5), работникам торговых объектов, имеющих непосредственный контакт с пищевой продукцией, мыть руки с мылом или иным моющим средством для рук - п. 11.1 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию"; п. 4.1. МР 4.2.0220-20.
35. В предприятии торговли "Монетка" (г. Кемерово, ул. Ворошилова, 5):
- уборочный инвентарь для туалета маркировать и хранить в туалетной комнате в специальном шкафу или в отведенном для него месте отдельно от другого уборочного инвентаря - п. 10.6 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию".
36. В предприятии торговли "Монетка" (г. Кемерово, ул. Патриотов, 29):
- фасовочные помещения, непосредственно употребляемой в пищу без какой-либо предварительной обработки (мытье, термическая обработка) продукции оборудовать моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук - п. 5.2 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию";
- моющие и дезинфицирующие средства, используемые для мытья торгового инвентаря и оборудования, применять в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями - п. 10.7 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию".
37. В предприятии торговли "Монетка" (г. Кемерово, ул. Инициативная, 92):
- моющие и дезинфицирующие средства, используемые для уборки помещений и мытья торгового оборудования и инвентаря, применять в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями - п. 10.6 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию".
38. "Знак о запрете курения" в предприятиях торговли ООО "Элемент-Трейд" (г. Кемерово, ул. Ворошилова, 5, ул. Ноградская, 1) привести в соответствие с требованиями к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов и к порядку его размещения, установленными пунктом 1 приказа Минздрава РФ N 129н.
39. В предприятии торговли ООО "Элемент-Трейд" (г. Кемерово, ул. Ноградская, 1) пищевые отходы и санитарный брак собирать в выделенные емкости с крышками, имеющие соответствующую маркировку. Выделить место для временного хранения пищевых отходов в отдельно выделенной холодильной камере или ином выделенном холодильном оборудовании - п. 10.3 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию".
40. В предприятии торговли ООО "Элемент-Трейд" (г. Кемерово, ул. Ноградская, 1) в торговом зале для реализации непищевой продукции выделить отдельные стеллажи, размещая пищевую продукцию в торговом объекте, исключая нарушения ее запаха (товарное соседство) - п.п. 5.5, 7.6 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию".
41. В предприятии торговли ООО "Элемент-Трейд" (г. Кемерово, ул. Ноградская, 1) пищевые отходы и санитарный брак собирать в выделенные емкости с крышками, имеющие соответствующую маркировку. Выделить место для временного хранения пищевых отходов в отдельно выделенной холодильной камере или ином выделенном холодильном оборудовании - п. 10.3 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию".
42. В предприятии торговли ООО "Элемент-Трейд" (г. Кемерово, ул. Ворошилова, 5) обеспечить внутреннюю отделку помещений без дефектов: устранить нарушенную целостность напольной плитки в торговом зале, во вспомогательных помещениях; устранить дефекты потолочного покрытия, выбоины, щели на стенах, зазоры под входными дверями - п. 5.7 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию".
Не согласившись с предписаниями от 12.11.2021 N 1899, N 1900, общество обратилось в Управление Роспотребнадзора с соответствующими жалобами.
Решениями от 01.02.2022 N 3, N 4 жалобы общества удовлетворены частично, признаны недействительными: пункт 1 предписания N 1899 в части возложения обязанности приостановить продажу продукции, не соответствующей требованиям ТР ТС 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", пункт 41 предписания N 1900 в части возложения обязанности выделить место для временного хранения пищевых отходов в отдельно выделенной холодильной камере или ином выделенном холодильном оборудовании; в остальной части в удовлетворении жалоб отказано.
ООО "Элемент-Трейд" обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании недействительными предписаний от 12.11.2021 N 1899, N 1900, решений от 01.02.2022 N 3, N 4.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания недействительными предписаний от 12.11.2021 N 1899, N 1900, решений от 01.02.2022 N 3, N 4; об отсутствии процессуальных нарушений при проведении проверки.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 248-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации и осуществлению контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц.
В соответствии с частью 2 статьи 91 Федерального закона N 248-ФЗ грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля является: 1) отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий; 2) отсутствие согласования с органами прокуратуры проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным; 5) проведение планового контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в соответствующий план проведения контрольных (надзорных) мероприятий; 11) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования.
Как следует из материалов дела, решением о проведении выездной проверки в отношении ООО "Элемент-Трейд" N 790-21 в период с 04.10.2021 по 15.10.2021 установлены адреса: Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. Ноградская, 1, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. Терешковой, 4, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. Инициативная, 92, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. Патриотов, 29, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. Ворошилова, 5, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. 40 лет ВЛКСМ, 116ж, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 101 А, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, пр. Архитекторов, 19 А, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Новобайдаевская, 5 А, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, пр. Пионерский, 23, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Ленина, 72, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Мичурина, 13, по которым будут осуществлены проверочные мероприятия.
Судом установлено, что решение принято на основании пункта 2 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ в связи с ежегодным планом проведения плановых проверок на 2021 год.
Проведение плановой выездной проверки осуществлено должностными лицами (инспекторами) территориального отдела Управления в г. Кемерово и территориального отдела Управления в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе. Также к проведению проверки привлекались эксперты ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области - Кузбассе" и эксперты филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области - Кузбассе" в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе.
Главой 14 Федерального закона N 248-ФЗ (ст. ст. 76 - 85) определены виды контрольных (надзорных) действий, проводимых в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, а также установлены требования к порядку их проведения.
Согласно положениям главы 14 Федерального закона N 248-ФЗ по результатам контрольных (надзорных) действий составляются соответствующие процессуальные документы (протокол осмотра, отбора проб, опроса и т.д.).
Доводам ООО "Элемент-Трейд" о нарушении срока проведения проверки, установленного частью 7 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ - 11 рабочих дней, поскольку 13.10.2021 сотрудником экспертной организации осуществлялся выезд на предприятие торговли, дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции.
Согласно части 7 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту. Сроки проведения выездных проверок в пределах сроков, установленных настоящей статьей, устанавливаются положением о виде контроля.
Решением о проведении выездной проверки N 790-21 срок ее проведения был установлен с 04.10.2021 по 15.10.2021, то есть 10 рабочих дней.
Частью 13 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ предусмотрено, что срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, установленный настоящим Федеральным законом, может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.
Таким образом, законодателем установлена возможность приостановления срока проведения выездной проверки для проведения экспертиз.
С учетом количества и объема назначенных в ходе плановой выездной проверки деятельности заявителя экспертиз и на основании вышеуказанной нормы и мотивированного представления главного специалиста-эксперта решением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора от 11.10.2021 N 46 срок проведения проверки был приостановлен с 12.10.2021 по 02.11.2021.
Решением заместителя руководителя Управления от 26.10.2021 N 46 проведение плановой выездной проверки в отношении ООО "Элемент-Трейд" было возобновлено с 08.11.2021 (с учетом нерабочих дней в соответствии с Указом Президента РФ от 20.10.2021 N 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре ноябре 2021 г").
В рамках плановой выездной проверки деятельности заявителя по адресам предприятий торговли "Монетка", расположенных в г. Новокузнецке, была назначена и проведена экспертная оценка о соответствии проводимых юридическим лицом мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, проводимых на объекте, требованиям санитарного законодательства.
В ходе проведения экспертизы с целью определения заселенности объектов торговли ООО "Элемент-Трейд", расположенных в г. Новокузнецке, грызунами и синантропными членистоногими, оценки организации и проведения инженерно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий по защите объектов от грызунов и синантропных членистоногих 06.10.2021 и 07.10.2021 экспертами ФФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области - Кузбассе" в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе были проведены обследования помещений магазинов и расставлены 12 контрольно-следовых площадок для объективного определения наличия грызунов, членистоногих и следов их жизнедеятельности.
13.10.2021 сотрудником ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области - Кузбассе" в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе расставленные 06.10.2021 и 07.10.2021 контрольно-следовые площадки были оценены на наличие грызунов, членистоногих и следов их жизнедеятельности.
Как верно отметил суд первой инстанции, выезд сотрудника экспертной организации 13.10.2021 осуществлен в рамках проводимой экспертизы (экспертное заключение от 08.11.2021 N 2945/002-ОГП/08), а не как самостоятельное контрольное (надзорное) действие - осмотр.
Выездная проверка ООО "Элемент-Трейд" была начата 05.10.2021 и проводилась по 11.10.2021 до её приостановления, то есть 5 рабочих дней. После возобновления проверки решением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора от 26.10.2021 N 46 срок составил также 5 рабочих дней (с 08.11.2021 по 12.11.2021).
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу, что срок проведения проверки, установленный положениями частью 7 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ, нарушен не был.
Признавая несостоятельным довод заявителя о проведении проверки с нарушением периодичности, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Как следует из материалов дела, последний раз деятельность ООО "Элемент-Трейд" на объектах контроля, расположенных на территории Кемеровской области, была проверена в плановом порядке в 2016 году (распоряжение о проведении плановой выездной проверки от 16.02.2016 N 187-16).
Запланированная к проведению в 2020 году плановая проверка ООО "Элемент - Трейд" была исключена из Ежегодного плана проведения плановых проверок на 2020 год в связи с введенным мораторием на осуществление контрольно-надзорной деятельности на основании поручения Правительства РФ от 18.03.2020 N ММ-П36-1945 (приказ Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области от 31.03.2020 N П-152).
В соответствии с ч. 1 ст. 61 Федерального закона N 248-ФЗ плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным (надзорным) органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Прокуратурой Кемеровской области-Кузбасса согласован представленный Управлением Роспотребнадзра ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий на 2021 год, в который, в том числе, включена плановая выездная проверка в отношении ООО "Элемент-Трейд".
На официальном сайте Управления Роспотребнадзора размещен ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий на 2021 год.
ООО "Элемент-Трейд" указывает, что в 2021 году в отношении общества было проведено всего 5 проверок, 4 из которых были проведены ранее спорной проверки (решения о проведении плановой выездной проверки N 04-48 от 18.08.2021 Управления Роспотребнадзора по Челябинской области, от 01.09.2021 Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, N 02-00-03/302-ВП от 21.09.2021 Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, N 02-00472 от 16.09.2021 Управления Роспотребнадзора по Тюменской области).
Вместе с тем, проведение плановых проверок объектов контроля ООО "Элемент-Трейд" Управлениями Роспотребнадзора по другим субъектам Российской Федерации в данном случае не может быть учтено.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона N 248-ФЗ определено, что государственный контроль (надзор), муниципальный контроль осуществляются на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ контрольный (надзорный) орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска): 1) чрезвычайно высокий риск; 2) высокий риск; 3) значительный риск; 4) средний риск; 5) умеренный риск; 6) низкий риск.
Положением о виде контроля должно быть предусмотрено не менее трех категорий риска, в том числе в обязательном порядке категория низкого риска.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ виды, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются положением о виде контроля соразмерно рискам причинения вреда (ущерба). Периодичность плановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска с учетом положений, установленных частями 2 - 6 настоящей статьи.
Для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, устанавливается максимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного, но не более двух контрольных (надзорных) мероприятий в год (часть 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ).
Для объектов контроля, отнесенных к категориям высокого или значительного риска, устанавливается средняя частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года (часть 3 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ).
Как верно отметил суд первой инстанции, периодичность проверок установлена именно в отношении объектов контроля.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ объектами контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
Магазины заявителя являются помещениями, которыми он владеет и пользуется, то есть объектами контроля.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1100 "О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)" утверждено Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре) (далее - Положение N 1100).
Согласно п. 21 Положение N 1100 государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным медико-биологическим агентством с применением риск-ориентированного подхода.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральное медико-биологическое агентство ведут перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска. Включение объектов контроля в перечни осуществляется на основе решений уполномоченных должностных лиц об отнесении объектов контроля к соответствующим категориям риска (п. 27 Положения N 1100).
В силу п. 28 Положения N 1100 на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федерального медико-биологического агентства в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация об объектах контроля.
Согласно Перечню объектов государственного контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска, утв. решением от 06.08.2021 N 6, размещенному в сети "Интернет" https://risk.rospotrebnadzor.ru/risk2/, объекты контроля по адресам: Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. Ноградская, 1, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. Терешковой, 4, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. Инициативная, 92, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. Патриотов, 29, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. Ворошилова, 5, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. 40 лет ВЛКСМ, 116ж, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 101 А, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, пр. Архитекторов, 19 А, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Новобайдаевская, 5 А, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, пр. Пионерский, 23, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Ленина, 72, Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Мичурина, 13 отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска.
В соответствии с п. 35 Постановления N 1100 для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, предусмотрены следующие виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий: выездная проверка - один раз в год; документарная проверка - один раз в год; рейдовый осмотр - один раз в год; выборочный контроль - один раз в год.
Для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска: выездная проверка - один раз в 2 года; документарная проверка - один раз в 2 года; рейдовый осмотр - один раз в 2 года; выборочный контроль - один раз в 2 года.
Судом установлено, что плановая выездная проверка в отношении вышеуказанных объектов контроля ООО "Элемент-Трейд" проведена в 2021 году один раз.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что периодичность проведения плановых проверок объектов контроля, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса, не нарушена.
При этом, Федеральный закон N 248-ФЗ не устанавливает общий срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации. Частью 7 ст. 73 Федерального закона N 248-ФЗ, установлено, что срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Таким образом, суд апелляционной инстанции также приходит к выводу, что нарушений периодичности и сроков проведения проверки Управлением Роспотребнадзора не допущено.
Относительно доводов ООО "Элемент-Трейд" о нарушении срока уведомления юридического лица о проведении плановой выездной проверки суд установлены следующие обстоятельства.
Решением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора о проведении выездной проверки в отношении ООО "Элемент-Трейд" от 27.09.2021 N 790-21 установлен срок проведения плановой выездной проверки - в период с 09 часов 00 минут 04.10.2021 по 15.10.2021 до 14 часов 45 минут. Таким образом, проверка могла быть начата в любую дату, в пределах обозначенного временного интервала.
Согласно части 6 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ о проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
В соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные настоящим Федеральным законом, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕГПУ) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно части 5 статьи 21 контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если:
1) сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с частью 4 настоящей статьи, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контрольному (надзорному) органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля или оказании государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, установленных частью 9 настоящей статьи. Для целей информирования контролируемого лица контрольным (надзорным) органом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) сведения были направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.
Согласно ответу Минцифры России от 30.11.2022 N П13-1-08-109-89264 ООО "Элемент-Трейд" зарегистрировано на ЕПГУ с 22.05.2017. Сведения о контрольном (надзорном) мероприятии N 42210041000101077222 (решение о проведении выездной проверки от 27.09.2021 N 790-21) для размещения на ЕГПУ впервые поступили 17.12.2021.
Таким образом, посредством ООО "Элемент-Трейд" не извещалось о проведении проверки через ЕГПУ в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В соответствии с частью 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ до 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
Как следует из материалов дела, решение от 27.09.2021 N 790-21 о проведении проверки направлено заказной корреспонденцией по юридическому адресу ООО "Элемент-Трейд", а также ООО "Управляющая компания "РМ-Консалт".
Корреспонденция, направленная по адресу управляющей компании, возвращена в связи с неудачной попыткой вручения.
Почтовое отправление, направленное непосредственно ООО "Элемент-Трейд" (с почтовым идентификатором N 800974645558334) прибыло в место вручения 30.09.2021, однако получено юридическим лицом только 13.10.2021.
Следовательно, контрольным органом совершены действия, предусмотренные частью части 6 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ о направлении решения о проведении плановой проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до начала проверки, однако обществом своевременное получение почтовой корреспонденции по юридическому адресу не обеспечено, что является риском самой организации.
Также из материалов дела следует, что с целью уведомления юридического лица 30.09.2021 на адрес: г. Екатеринбург, ул. Щербакова, 4 посредством службы экспресс почты CDEK Управлением Роспотребнадзора направлено решение о проведении выездной проверки от 27.09.2021 N 790-21 (заказ N 1279108664).
Согласно информации Компании СДЭК почтовое отправление N 1279108664 04.10.2021 в 11 час. 08 мин. выдано курьеру на доставку и в 12 час. 21 мин. 04.10.2021 получено ООО "Элемент-Трейд".
Таким образом, административный орган известил общество о проверке в установленный законом срок.
В подтверждение доводов о проведении проверки до истечения 24 часов, предшествующих времени получения уведомления, общество ссылается на акт проверки N 414 от 12.11.2021, в котором отражено проведение проверки в период с 05.10.2021 в 09:00 по 12.11.2021 до 09:00 часов (пункт 8), составление протокола N 6 от 04.10.2021 осмотра магазина по адресу: г. Новокузнецк, ул. 40 лет ВЛКСМ 116ж (стр.62-66), указание специалистом - экспертом Ларионовой Е.Р. в журнале о проведении проверок времени и даты начала проверки магазина по адресу: г. Новокузнецк, ул. 40 лет ВЛКСМ 116ж - 10 час. 50 мин. 05.10.2021. Также заявитель указывает, что протоколы осмотра N N 473, 476 от 05.10.2021 объектов торговли, расположенных в г. Кемерово, ул. Ворошилова,5 и ул. Патриотов, 29, не содержат времени осмотра.
Признавая необоснованными указанные доводы, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно пояснениям Управления Роспотребнадзора 05.10.2021 специалистом осуществлен выход на объект - магазин по адресу: г. Новокузнецк, ул. 40 лет ВЛКСМ 116ж, в целях предварительного согласования допуска для проведения проверки. Фактически какие-либо контрольные (надзорные) действия в составе контрольного (надзорного) мероприятия по данному объекту 05.10.2021 не осуществлялись. Доказательств обратного не представлено.
Ссылка в акте проверки N 414 от 12.11.2021 на протокол N 6 от 04.10.2021 осмотра магазина по адресу: г. Новокузнецк, ул. 40 лет ВЛКСМ 116ж, судом первой инстанции расценена как опечатка.
В отношении того же объекта в акте проверки N 414 от 12.11.2021 отражено, что проведение осмотра произведено 07.10.2021 с 10 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин. (пп. 6 пункта 9 акта).
В перечне документов, составленных по результатам осмотра (страницы 10-11 акта), протокол осмотра с реквизитами: "N 6 от 04.10.2021" не указан (указано на составление протоколов осмотра по городу Новокузнецку: N 1 от 06.10.2021, N 2 от 06.10.2021, N 3 от 06.10.2021, N 4 от 06.10.2021, N 5 от 07.10.2021, N 6 от 07.10.2021, N 7 от 07.10.2021).
Проведение осмотра по адресу: г. Новокузнецк, ул. 40 лет ВЛКСМ, 116ж инспектором территориального отдела Управления в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе Ларионовой Е.Р. именно 07.10.2021, подтверждается протоколом осмотра от 07.10.2021. Также 07.10.2021 Ларионовой В.Р. был составлен протокол отбора проб, в соответствии с которым в магазине "Монетка" были взяты для проведения экспертиз пищевые продукты (молоко, печенье, сок, капуста белокачанная), дезинфицирующее средство, питьевая вода из разводящей сети, смывы с объектов внешней среды и т.п.
Осмотр и отбор проб проведены в присутствии директора магазина Мутагировой В.В., о чем свидетельствуют собственноручные подписи последней. Кроме того, согласно протоколу отбора проб от 07.10.2021 в рамках данного процессуального действия отобрана проба молока питьевого пастеризованного 3%, 0,93 л., производитель: ООО "Деревенский молочный завод", дата выработки - 07.10.2021.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в рамках проводимой плановой выездной проверки ООО "ЭлементТрейд" Ларионовой Е.Р. в магазине "Монетка" по адресу: г. Новокузнецк, ул. 40 лет ВЛКСМ, 116ж, осуществлены контрольные (надзорные) действия только 07.10.2021, доказательства совершения каких-либо процессуальных действий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, ранее указанной даты в деле отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что отсутствие в протоколах осмотра N N 473, 476 от 05.10.2021 объектов торговли, расположенных в г. Кемерово, ул. Ворошилова,5 и ул. Патриотов, 29, времени начала осмотра, само по себе не свидетельствует о проведении осмотров до истечения 24 часов с момента получения уведомления. При получении протоколов осмотра должностными лицами ООО "Элемент-Трейд" время их составления и (или) вручения не зафиксировано.
Из материалов дела следует, что при проведении осмотра по адресу: ул. Ворошилова, 5, был произведён отбор проб, в протоколах лабораторных испытаний N 63000 от 11.10.2021, N 63004 от 08.10.2021, N 63005 от 08.10.2021 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области - Кузбассе" отражены даты и время отбора - 05.10.2021 15 час. 45 мин.
При проведении осмотра по адресу: ул. Ворошилова, 5, также был произведён отбор проб, в протоколе лабораторных испытаний N 63110 от 12.10.2021, N 63111 от 12.10.2021, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области - Кузбассе" отражены даты и время отбора - 05.10.2021 15 час. 15 мин.
Таким образом, как верно отметил суд первой инстанции, при отсутствии документов, подтверждающих совершение контрольных (надзорных) действий, само по себе указание в акте проверки N 414 от 12.10.2021 на ее проведение с 09 час. 00 мин. 05.10.2021, не может свидетельствовать нарушении требований части 6 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Судом также принято во внимание, что информация о проведении планового контрольного мероприятия N 42210041000101077222 в 2021 году в соответствии с требованиями законодательства размещена на интернет-ресурсах, ФГИС "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий", расположенных по адресу: proverki.gov.ru, а также в сводном плане проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещенных на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации по адресу: epp.genproc.gov.ru и разделе "ЕРКНМ/ЕРП. Поиск КНМ/Сводный план" (дата размещения - 28.09.2021), что свидетельствует о том, что общество не было лишено возможности ознакомиться с графиком проведения плановых проверок в отношении АО "Элемент-Трейд".
Таким образом, всем доводам заявителя о нарушении порядка проведения плановой выездной проверки в отношении ООО "Элемент-Трейд" дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, доводы обоснованно отклонены.
Кроме того, вступившими в законную силу судебными актами по делам N А60-12595/2022, N А60-5513/2022 по заявлениям ООО "Элемент-Трейд" об оспаривании постановлений Управления Роспотребнадзора о привлечении к административной ответственности, вынесенных по результатам проведенной проверки, процессуальных нарушений при ее проведении не установлено, вывод о недопустимости полученных в рамках ее проведения доказательств судебные акты не содержат.
Вопреки доводам апеллянта обстоятельства, установленные судебными актами по делам N А60-12595/2022, N А60-5513/2022, имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела, поскольку одни и те же обстоятельства положены в основу как постановлений о привлечении к административной ответственности общества, так и в основу оспариваемых предписаний по настоящему делу.
Заявитель в нарушение положений статьи 65 АПК РФ не доказал нарушение его прав и законных интересов, в то время, как заинтересованным лицом доказана законность оспариваемых предписаний.
Апелляционная жалоба доводов относительно нарушений, изложенных в оспариваемых предписаниях, не содержит. Как указал представитель общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции, общество не оспаривает предписания, решения относительно выявленных Управлением нарушений, в связи с чем апелляционный суд оценку фактам нарушений не дает.
При вышеизложенных обстоятельствах, а также оценив оспариваемые решения N 3, N 4 от 01.02.2022 на предмет вынесения их надлежащим органом, суд верно указал, что они приняты уполномоченным лицом - руководителем Управления Роспотребнадзора в соответствии со статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ, доводам жалоб дана надлежащая оценка. Какие-либо основания в опровержение данного вывода суда в апелляционной жалобе не содержатся.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, апелляционный суд не усматривает.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на апеллянта.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 11.01.2023 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-6216/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Элемент-Трейд" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
И. И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.